Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Билет №11. Станковая живопись. Масляная живопись
Основной плюс станковой масляннойживописи – легко перемещать с места на место. Для каждого хужожественного произведения неоходима основа.Основой, на которой писали живописцы, изначально было дерево – тополь, ясень, орех, ива. Затем, в античности, дерево сменяет холст. Сначала холст проклеивают, а потом грунтуют плотным слоем специальной смеси. На загрунтованный холст красками наносится изображение. Со второй половины XVI века появляются медные доски. Их преимущество заключалось в том, что они не допускали проникновения воздуха, вредного для масляных красок. Для каждой основы необходима особая грунтовка. Задача грунтовки – уровнять, сгладить поверхность основы, чтобы помешать связующим веществам всасываться в основу, кроме того, участвовать своим тоном в колорите картины. У станковой живописи есть много жанров. Важнейшие из них - сюжетная живопись, портрет, пейзаж и натюрморт. Билет №12. Станковая живопись. Пастель Станковая картина – самостоятельное произведение живописи, свободное от всяких декоративных функций и выполненное на мольберте или станке. Станковая живопись - разновидность живописи, которая, в отличие от монументальной, не связана с архитектурой, имеет самостоятельный характер. Термин «станковая живопись» произошёл от станка(мольберта), на котором создаются картины. Пастель Мало связующих веществ ( Связующие вещества: вещество, которое входит в состав краски и определяет ее основные свойства, за исключением тона цвета, который обусловлен пигментом. Основное предназначение - скрепление между собой частиц пигмента и грунта, в создании устойчивого и связного красочного слоя, обеспечивая этим сохранность краски.) Высокая степень укрывистости Свобода в работе АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СТАНКОВОЙ КАРТИНЫ Особенности работы старых мастеров и художников нового времени. Старые мастера – работа с три стадии: 1. Рисунок тушью 2. Подмалевок 3. Лессировка Художники нового времени (с 17 в.) – нерасчлененность живописного процесса (импасто). Билет №13. Станковая живопись. Акварель и гуашь Станковая живопись - разновидность живописи, которая, в отличие от монументальной, не связана с архитектурой, имеет самостоятельный характер. Термин «станковая живопись» произошёл от станка (мольберта), на котором создаются картины. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СТАНКОВОЙ КАРТИНЫ Старые мастера – работа с три стадии: · Рисунок тушью · Подмалевок · Лессировка Художники нового времени (с 17 в.) – нерасчлененность живописного процесса (импасто). Гуашь Источники XVI века упоминают о гуашевой живописи. В эпоху Возрождения гуашью пользовались для исполнения иллюстраций, подцвечивания рисунков, расписывания вееров, табакерок и т. п. С XVIII века гуашевая живопись совершенствуется и становится широко распространенным видом живописи. Ею пользуются для написания подготовительных картонов, декоративных эскизов, иллюстраций и станковых произведений. В отличие от акварели, гуашь непрозрачна, так как в состав красок входят белила. Акварель Самостоятельное значение в живописи акварель приобрела, начиная с XVII века. Картины, исполненные акварелью, представляют собой вполне законченные произведения изобразительного искусства с достаточно глубоко разработанной манерой и техникой письма. Из русских акварелистов известны Брюллов К., Соколов, Бенуа, Врубель, Савинский и др.
Билет №14. Станковая живопись. Темпера От линеарно-плоскостного стиля к иллюзии пространства. Роль прямой и световой перспективы Билет №15. Цвет в живописи Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологическихфакторов. Это видимое электромагнитное излучение, волна определенной длины. Параметры цвета: 1. Тон (название цвета – красный, синий, желтый и т.д.)
3. Светлота 4.Температура: теплые и холодные цвета Цветовой круг: Включает в себя все видимые цвета спектра и строится как система непрерывного перехода цветов. Основные цвета - красный, желтый, синий. Родственные цвета - принадлежат любой одной четверти круга. Контрастные (дополнительные) цвета - находятся на диаметрально противоположных сторонах круга. Оттенок - градация тона; различие в цвете при его переходе от холодного к теплому и наоборот. Нюанс - очень тонкий оттенок цвета или очень легкий переход от света к тени и т.п. Насыщенность (интенсивность) – характеризует степень чистоты цветового тона. Понятие действует в переделе одного тона, где степень насыщенности измеряется степенью отличия от серого. Это понятие так же связано с яркостью, так как самый насыщенный тон в своей линейке будет самым ярким. Живая, сильная, глубокая насыщенность. Ненасыщенные цвета - тусклые, слабые, вымытые. Степень отличия цвета от белого и черного. Если разница между определяемым цветом и черным больше, чем между ним и белым, значит цвет светлый. Если наоборот – темный. Если разница между черным и белым равны, то цвет средний по светлоте. Билет №16. Перспектива Фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь — техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в окружающем (реальном) мире. Виды перспективы 1. Прямая перспектива - вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). ТОЧКА СХОДА - точка на перспективном изображении, в которой пересекаются проекции линий, параллельных в предметном пространстве. 2. Обратная перспектива - вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности – так, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. 3. Панорамная перспектива - изображение, строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. 4. Воздушная перспектива - характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя (эффект сфумато - дымка). При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более тёмной, чем передний план. Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой. 5. Сферическая перспектива – вид перспективы, при которой глаза зрителя всегда находятся словно в центре «отражения» на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом. Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1781; Нарушение авторского права страницы