Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Билет №3. Художественный стиль



СТИЛЬ в изобразительном искусстве (лат. stylus от греч. stylos – палочка для письма) – единство морфологических особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т.д.

Стиль - многоуровневая система принципов художественного мышления, способов образного выражения, изобразительно- выразительных приемов, конструктивно-формальных структур и т.п. Бычков В. Эстетика.

Школа искусствоведов Г. Вё льфлина, А. Ригля и других понимала под стилем достаточно устой чивую систему формальных признаков и элементов организации произведения искусства (плоскостность, объемность, живописность, графичность, простоту, сложность, открытую или закрытую форму и др.) и на этом основании считала возможным рассматривать всю историю искусства как надындивидуальную историю стилей («история искусства без имен» — Вё льфлин).

Ó. Шпенглер в «Закате Европы» уделял особое внимание стилю, как одной из главных и сущностных характеристик культуры, ее определенных эпохальных этапов. Для него стиль — это «метафизическое чувство формы», которое определяется «атмосферой духовности» той или иной эпохи. Он не зависит ни от личностей, ни от материала или видов искусства, ни даже от направлений искусства.

Стиль, как и культура, есть первофеномен в строжай шем гё тевском смысле.

Стиль как ощущение «художником и зрителем всеобъемлющей целостности процесса художественного формообразования в историческом времени и пространстве. Стиль — художественное переживание времени». В.Г. Власов

Стиль — это в какой -то мере материально зафиксированная относительно определенная система изобразительно-выразительных принципов художественного мышления, хорошо и достаточно точно воспринимаемая всеми реципиентами.

Стиль - эстетический почерк эпохи

Стиль - оптимальная для данной эпохи (направления, школы, личности) эстетическая модель отображения

Стиль связывает содержание, форму, темы, сюжеты, техники исполнения, материал, колорит, копозицию и т.д. + Исторический контекст.


 

Билет №4. Художественный образ

Образ – субъективная духовно-психическая реальность, возникающая во внутреннем мире человека в акте восприятия им любой реальности, в процессе контакта с внешним миром (в первую очередь)… Субъективная копия объективной реальности. В. В. Бычков, Эстетика.

Художественный образ – образ искусства, т.е. специально создаваемый в процессе особой творческой деятельности по специфическим (хотя и, как правило, не писаным) законам субъектом искусства – творцом, - феномен. В. В. Бычков, Эстетика.

Если подходить к художественному образу функционально, то он предстает как:

1. категория, обозначающая присущий искусству идеальный способ художественной деятельности;

2. структура сознания, благодаря которой искусство решает две важные задачи:

освоение мира – в этом смысле художественный образ – способ освоения мира;

и передачу художественной информации.


Таким образом, художественный образ оказывается категорией, которая очерчивает всю территорию искусства.

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА - сложное образование – трехуровневая система:

Артефакт – продукт человеческой деятельности, особая вещь, текст-предмет.
= Наличие объективной или субъективной реальности (первообраза, исходной реальности).

Текст-предмет, воплощающий и передающий определенную информацию.
= Трансформация исходной реальности в акте создания произведения искусства в некую реальность самого произведения (замысел художника).

Осознанное сообщение, предназначенное человеком для человека, который будет его воспринимать.
= Трансформация исходной реальности (первообраза) и реальности произведения искусства (вторичного образа) в акте зрительского восприятия в конечный (третий) образ.

ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

· Метафоричность, парадоксальность, ассоциативность;

· Самодвижение;

· Многозначность и недосказанность;

· Единство общего и индивидуального;

· Единство мысли и чувства;

· Реалии мира и личность художника – строительный материал;

· Оригинальность.


 

Билет №5. Морфология искусства. Исторический контекст.

Искусство – это деятельность по созданию, воплощению, передаче и усвоению художественной информации.

Искусство не только как некая целостность передается из поколения в поколение, но меняется вместе с историей, меняет свой смысл.

Социально-коммуникативные функции:

  1. искусство становится языком культуры, способом выражения культурных смыслов.
  2. Искусство как способ общения субъектов

Искусство как как особой, коллективной памяти, становящейся механизмом наследования культурного опыта. транскультурное и трансисторическое общение.

Вид искусства – исторически сложившиеся способы художественного освоения мира, основанные на единстве изобразительно-выразительных средств.

Вид искусства – конкретный способ художественного освоения мира, в котором тот или иной тип художественной знаковой системы (изобразительной, неизобразительной или смешанный) реализуется и преломляется на сигнальной базе, определяемой характером физических свойств используемого материала (или группы однородных материалов). М.С.Каган.


 

Билет №6. Графика

Вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного черного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но при работе пастелью может использоваться вся цветовая палитра как в живописи, согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге тоже относится к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер (1471—1528), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX веков. Многие художники-живописцы внесли немалый вклад в развитие графики. Согласно современной музейной классификации, к графике относятся акварель, гуашь и другие техники, использующие бумагу и краски на водной основе.

Классификация:

· Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)

· Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)

· Журнальная и газетная графика

· Прикладная графика, (плакат и пр.)

· Компьютерная графика

· Промышленная графика


 

Билет №7. Рисунок

1. Нарисованное изображение, воспроизведение чего-н. Карандашный р. Р. углём.

2. Совокупность графических элементов в картине, в противоп. колориту, краскам. Художник - мастер рисунка.

3. Искусство рисования. Урок рисунка.

4. Сочетание линий, красок и теней, узор. Ткань пёстрого рисунка.

Словарь Ожегова

«Рисунок подобен монологу, он обладает персональным почерком художника с его индивидуальной фактурой, оригинальной и неповторимой».

Б. Р. Виппер

Сначала рисунки были неразрывны с другими предметами искусства (вазы, архитектурные сооружения), но в Эпоху Возрождения рисунок обрел самостоятельность.

Материалы: деревянные дощечки, пергамент, бумага.

Инструменты: графит, металлический грифель, перо, кисть, уголь, карандаш, сангина.


 

Билет №8. Гравюра

Гравюра – три основных вида печатной графики:

 

Выпуклая гравюра

С поверхности доски удаляются при помощи вырезывания или выдалбливания все места, которые на бумаге должны выйти белыми, и, наоборот, остаются нетронутыми линии и плоскости, соответствующие рисунку -- на доске они образуют выпуклый рельеф.

- гравюра на дереве (ксилография)

- гравюра на линолеуме (линогравюра)

- выпуклая гравюра на металле (редко)

Углубленная гравюра

Изображение наносится на поверхность в форме углубленных желобков, царапин или борозд. В эти углубления попадает краска,

которая под сильным давлением печатного станка переносится на бумагу.

Давление печатного станка оставляет по краям углубления на бумаге, которые отделяют рисунок от полей.

- все виды гравирования на металле -- гравюра резцом, офорт, меццо-тинто.

Плоская гравюра на камне

Рисунок и фон оказываются на одном

уровне.

Поверхность камня обрабатывается химическим составом таким образом, что жирная краска при накате воспринимается только определенными местами, передающими изображение, а на остальную часть поверхности краска не ложится, оставляя фон бумаги нетронутым.

- литография

- альграфия (камень заменен алюминиевой дощечкой)


 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Стиль отношения учителя к учащимся
  2. VI. Выберите подчинительный союз, с помощью которого стиль и смысл высказывания передается точнее других.
  3. VIII Ежегодный Международный фестиваль моды и талантов «Стильные детки 2017»
  4. Биотехнология. Пищевая биотехнология. Научный стиль речи. Языковые особенности научной речи
  5. Вопрос №3. По какому принципу вводится освобождение от уплаты государственной пошлины?
  6. Демократический стиль руководства обеспечивает личностную самореализацию сотрудников.
  7. Жертва» - традиционный художественный взгляд на положение женщины в обществе эпохи модернизма.
  8. Знак, фрактал-матрица, симметрия, классификация, протоборейские первокорни, народный текстиль, биорезонанс
  9. Как я изменил стиль рекламы своих клиентов, делая все наоборот
  10. Колорирования текстильных материалов
  11. Крашение и печатание текстильных материалов путем синтеза пигментов на волокне


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 1054; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь