Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мир находится в вашем теле, а ваше тело – в мире



 

В своей книге «Тело шамана» я показываю, как африканские шаманы в Кении, посредством шаманских методов, используют свои процессуальные умы для исцеления телесных проблем и, в то же самое время, для исцеления всего сообщества. Не только в Момбасе, в Кении в 1980 гг., но и во все времена и повсюду шаманы понимали симптомы как приглашение входить в измененные состояния сознания – переживания, которыми они делились со всем своим сообществом. Однако в настоящее время подавляющее большинство людей верят, что их телесные проблемы носят локальный характер, и больше не считают, что они как-либо связаны с сообществом или миром. Мои исследования и опыт шаманизма, а также знания, которые я приобрел от работы с телесными симптомами в течение последних сорока лет, показали мне, что телесные симптомы неразрывно связаны с общественными процессами. Более того, точно так же, как общественные ситуации способны влиять на наши тела, работа над симптомами может прямо или косвенно воздействовать на нашу связь с общественной жизнью.

Радужная медицина. В моей книге «Квантовый ум и исцеление» я ввел понятие «радужной медицины», включающее в себя методы медицины и работы с телом, а также различные уровни осознания й. Основу процессуально-ориентированной радужной медицины составляет процессуальный ум. Схема «Радужная медицина» иллюстрирует этот подход, в который на равных правах входят научное знание, рациональное мышление, социология и сновидения. Круг в центре схемы представляет собой «телесный опыт» процессуального ума.

Откуда происходит название «Радужная (или многоцветная) медицина»? Большинство исцеляющих или помогающих процедур носят «одноцветный» характер. Они, так сказать, подчеркивают один цвет или вибрацию. Многоцветная метафора побуждает нас рассматривать любую проблему как центр радуги, требующей различных точек зрения и уровней осознания и нескольких комплексных подходов. В этой метафоре различные подходы соответствуют разным чувствам или «вибрациям».

Радужная медицина включает в себя открытость и интерес к использованию как аллопатических, так и телеологических процедур. Классический аллопатический подход к телу подразумевает, что если нечто неправильно, то это следует исправлять. Телеологический подход ищет значение или цель того, что вас беспокоит или мучает. Например, как я уже говорил, с повседневной точки зрения, симптом может быть химической или механической проблемой, которую следует лечить. С точки зрения процессуального ума, этот аллопатический подход принадлежит к существующим общепринятым воззрениям на телесные проблемы. Он может быть очень важным. С другой точки зрения, симптом – это личное, а также субъективное призрачное переживание. Например, с материалистической точки зрения, симптомы простуды могут быть обусловлены гриппом. Но наш процессуальный ум мог бы добавить к этой точке зрения идею, что грипп – это шанс исследовать измененные состояния сознания! В любом случае, с телеологической точки зрения, симптомы могут напоминать вам о чем-то, что вам нужно знать о себе, своих отношениях и мире.

Вашему повседневному уму зачастую кажется парадоксальным одновременно следовать аллопатической и телеологической точкам зрения. Для него естественно либо «чинить сломанную вещь», либо «прислушиваться к ее значению». Но для вашего процессуального ума, все телесные события принадлежат радуге – континууму вибраций и подходов. Какие-то вещи нуждаются в лечении, и они также представляют собой аспекты протекающих через вас больших процессов. Если есть нечто механическое, что можно сделать, чтобы исправить проблему, пожалуйста, делайте это. А если в ней есть что-то, имеющее смысл, давайте его находить.

 

Радужная медицина

Медицина, альтернативные медицины, диета, упражнения, физика, биология и т. д.

 

Подходы к телесным проблемам, ориентированные на различные каналы. На схеме «Радужная медицина» показано, что телесный опыт проявляется во многих различных восприятиях чувственного осознания, или каналах. В таблице «Каналы чувственного опыта» очень кратко описаны некоторые обычные виды опыта, опосредуемые органами чувств. Цель таблицы состоит в том, чтобы познакомить вас с этими видами опыта, в том случае, если вы не были о них осведомлены.

 

Каналы чувственного опыта

Проприоцепция: Относится к телесным чувствам, к тому, что вы ощущаете в данном симптоме. В книге «Сновидящее тело» я уже отмечал, что прообразом проприоцептивного переживания симптома (например, пронзающей боли) в сновидении, по-видимому, всегда бывает острый нож.

Движение: Некоторые телесные переживания выражаются в движении. Проблемы движения могут иметь определенный ритм или силу, пытающуюся получить выражение.

Звук, слуховой канал: Некоторые телесные переживания выражаются в виде звуков. Может иметь место слуховая-проприоцептивная синестезия – например, при вдувании в тело «исцеляющих» звуков, как это происходит в целительских процедурах австралийских аборигенов.

Чувственное осязание: Осязание – теоретически, чувственное (sentient) осязание представляет собой сочетание проприоцепции и кинестезии. Я выделил эту форму осязания в качестве самостоятельного чувственного канала, так как для людей важно видеть, слышать и чувствовать своими руками. Простое помещение вашей руки вблизи кого-либо может быть источником глубоких переживаний для вас и другого человека.

Следование земле: В «следовании земле» участвуют все наши каналы, как это, например, происходит при векторном прохождении различных телесных переживаний. Более подробно об этом рассказано в моей книге «Геопсихология».

Отношения: Хотя «отношения» включают в себя все другие каналы, я также выделяю их как чувственный канал из-за их важности и связи с телесными симптомами. Я помню, как много лет назад мы с Эми работали в публичной ситуации с женщиной, умиравшей от опухоли мозга. Она сильно страдала. Мы были уверены, что она захочет говорить о той опухоли и боли. Нет! Вовсе нет—она хотела говорить о том, как она ненавидит своих детей. Дети были тут же, и они тоже ее не слишком любили. Это была трудная ситуация. Мы хотели работать над ее телесной проблемой, а она только сетовала на тех «детей». Поэтому мы работали с натянутостью отношений с детьми, и ее боль прошла. Она почувствовала себя лучше. Порой мы переживаем свое тело вне нас самих.

 

 

Связывания

 

Ранее я говорил, что все чувственные каналы перекрываются. Они, так сказать, «сцеплены». Сцепленные процессы – это два или более обычно независимых процессов, которые внезапно ведут себя так, как будто влияют друг на друга xli. Например, ситуации отношений и телесные проблемы часто бывают независимыми. Но они могут быть и сцепленными. Изменение ситуации отношений может изменять телесную проблему, и телесное переживание может изменять способность человека поддерживать отношения.

 

Опыт канала мира

 

То, как мир воздействует на ваше ощущение тела, также представляет собой сцепленный процесс. В общепринятой реальности мир—это не я. Но с точки зрения процессуального ума, как земля, вы также представляете собой окружающий вас мир. Без этой точки зрения мы могли бы говорить: «Мир меня достает» или: «Ты мне надоел! ». С точки зрения процессуального ума, наш процесс связан с окружающей средой. Я помню, как переживал эту взаимосвязанность много лет назад, когда наши кенийские целители входили в глубокий транс, чтобы исцелить нас. Женщина-шаман позволила себе стать «одержимой» и начала вопить: «Я вижу это! Я вижу то! » Затем она подошла к нам и стала проделывать какие-то магические вещи. Само по себе это было достаточно удивительно. Но затем она вдруг начала делать те же самые вещи с десятком или более людей, стоявших кольцом вокруг нас во время «нашей» церемонии исцеления. Наше «колдовство» использовалось не только для нас, но, вдруг, и для всей общины! Ее опыт процессуального ума (который она приписывала Аллаху) давал ей доступ к единому миру, в котором мы все были сцеплены и все получали помощь! Ее переживание процессуального ума было основой исцеления не только нас, но и еще нескольких десятков человек!

 

Упражнение 11:

Публичный стресс

Чтобы понять, как процессуальный ум мог бы связывать ваше тело с событиями в мире, попробуйте следующий эксперимент.

Давайте сперва сосредоточимся на одном из ваших телесных переживаний. Для начала, давайте сосредоточимся на чувстве напряженности и вызываемом публичной ситуацией.

Стрессирующий фактор. Представьте себе публичную сцену, где вы чувствуете или могли бы почувствовать в своем теле нечто напряженное. Если таких сцен несколько, для начала вообразите или выберите одну. Какие люди или ситуации в ходе этого публичного события кажутся для вашего тела наиболее стрессирующими? Представьте себе, почувствуйте и опишите с помощью картинок, ощущений, движений и звуков, что именно делает с вами этот публичный «стрессирующий фактор». Изображайте его или говорите о нем и нарисуйте энергию, создающую стресс.

Жертва, или то, на что действует стресс. Где в вашем теле вы реагируете на ту энергию? Участвует ли в этом все тело? Где находятся ваши симптомы? Почувствуйте/ощутите реакцию вашего тела (или возможный симптом) и его энергию. Изобразите этот симптом или реакцию на тот стрессирующий фактор. Какая часть вас чувствует себя мучимой и реагирует на внешний стресс или «угнетателя»? Назовите и изобразите «Жертву» и нарисуйте ее энергию.

Ваш процессуальный ум. Теперь давайте получим доступ к вашему процессуальному уму. Это можно делать сидя или стоя, но стоять, вероятно, лучше всего. Так же, как вы это делали ранее в предыдущих главах, определите в своем теле положение вашей глубочайшей самости. Вдыхайте в эту область. Затем почувствуйте ее, увидьте ее и позвольте ей двигать вами. Находясь в этом переживании, постарайтесь ассоциировать его с каким-либо реальным или воображаемым местом на земле. Отправляйтесь в это место в своем воображении. Оглянитесь вокруг и, когда будете готовы, действительно становитесь этим местом земли, вашим процессуальным умом. Теперь перевоплощайтесь: оставьте свою обычную идентичность и позвольте земле, этому месту процессуального ума, заставлять вас двигаться и танцевать. Оставаясь посреди этого переживания движения, вспомните силу, создающую напряженность и реакции жертвы. Оставаясь в переживании своего процессуального ума, взгляните на стрессирующий фактор и жертву. Если вы останетесь в своем процессуальном уме, он, вероятно, будет поддерживать или облегчать отношения между процессами стрессирующего фактора и жертвы. Это может быть совершенно неописуемый опыт. Доверяйте этому опыту и сделайте в графе 11 Карты процессуального ума запись о том, как ваш процессуальный ум справляется с той полярной противоположностью.

Пока вы все еще близки к своему переживанию процессуального ума, вообразите, что вы приносите его в следующую публичную ситуацию, где появляется этот стрессирующий фактор. Представьте себе, как бы ваш процессуальный ум справлялся со стрессовой ситуацией. Сделайте запись о своем опыте. Каким образом ваш опыт мог бы быть «лекарством» не только для вас, но и для вызывающей его публичной ситуации? Напишите об этом в графе 11.

Рейчел была инструктором и испытывала стресс от корпоративной сцены, где она боялась принижавших ее мужчин. Ее угнетало то, как они на нее холодно смотрели. Они казались ей недоброжелательными и черствыми. Она ощущала, что ее тело реагирует на этот публичный стрессирующий фактор трепещущим, колотящимся сердцебиением. Она обнаружила, что ее опыт процессуального ума ассоциируется с побережьем Италии, где по ее словам «Был теплый песок, удивительные волны и сильный ветер». Тепло и медлительность ее переживания итальянского побережьяпроцессуального ума заставляли ее чувствовать себя гораздо лучше, просто думая об этом.

Становясь Итальянской Ривьерой, она почувствовала, что нападавшие на нее подобны холодным морским волнам, обрушивающимся на песок, заставляя его «содрогаться». Однако она осознала, что пляж и земля настолько огромны, что холодное море не оказывало существенного воздействия на теплый морской берег. Она чувствовала, что ее процессуальный ум включает в себя и содрогающуюся набережную, и удары волн в едином процессе. «Ой, это все я, это все просто природа! Я тоже иногда могу быть холодной и почти угрожающей! А потом я также бываю доброй и сердечной».

Эти мысли заставили ее рассмеяться и освободили ее от страха и тревожного сердечного симптома.

Рейчел без труда представила себе, как использовать этот опыт процессуального ума Итальянской Ривьеры при общении с трудными людьми на их следующем корпоративном событии. Она осознала, что в следующий раз, встретившись с этими мужчинами, она, подобно пляжу, будет просто вздрагивать и течь с холодными набегающими волнами, а затем сама будет сильной и холодной. Несколько недель спустя она реализовала этот опыт и использовала это «лекарство». По ее словам: «Сперва я обнаружила, что опять дрожу от этих мужчин. Потом я вспомнила, что я—теплая земля и холодное море. Поэтому я отступала и наступала и была холоднее и намного сильнее, чем обычно. К собственному удивлению, я испытывала более теплые чувства к себе и всем остальным! Казалось, другие относились ко мне с большим уважением».

В известном смысле, ее телесный стресс, состоявший из стрессирующего фактора и жертвы – холодности, которой она боялась, и тревоги – содержался в качестве фаз и частей поля «Ривьеры» ее процессуального ума. Ее тело помогала ее деловой работе. Внешние ситуации создают напряженности и болезни отчасти потому, что мы не видим во внешних ситуациях и нашем сопротивлении им часть многообразия нашего собственного процессуального ума. Трепещущее сердце Рейчел и «холодные» нападавшие были теплым пляжем и холодным морем Итальянской Ривьеры!

 

Мифостаз

 

Возможно, это упражнение дало вам, по крайней мере, проблеск чувства благополучия, если вы достигли переживания своего процессуального ума. Наши процессуальные умы обладают особым свойством, которое включает в себя гомеостатическое благополучие, но выходит за его пределы. Позвольте мне объяснить.

Гомеостаз представляет собой свойство открытой или замкнутой системы, в особенности, живого организма, которое регулирует его внутреннюю среду, поддерживая устойчивое, постоянное состояние xlii. Например, если вам жарко, то ваше тело потеет, чтобы охлаждаться и поддерживать более или менее постоянную температуру. Аллостаз xliii включает в себя биологический гомеостаз, а также поведенческие и психологические средства сознания гомеостаза. Например, если за вами кто-то гонится, вы автоматически потеете и бежите, чтобы оставаться в безопасности. Аллостатическое изменение включает в себя все возможные адаптации, которые мы претерпеваем для того, чтобы приспосабливаться и выживать в условиях социального, экологического и мирового стресса для достижения гомеостаза.

С точки зрения процессуального ума, гомеостаз и аллостаз представляют собой физиологический и психологический процессы процессуального ума, призванные защищать жизнь. Однако цель процессуального ума выходит за пределы гомеостаза, то есть достижения наиболее здоровых температуры тела, давления, водного баланса и т. д. Процессуальный ум поддерживает и нашу мифическую природу. Вы могли ощутить этот «мифостаз» в последнем упражнении. Процессуальный ум Рейчел помогал ее сердцу и поддерживал ее индивидуальность Итальянской Ривьеры! Как я указал в самой первой главе, рассказывая о последних переживаниях Сары перед смертью, кажется, как будто процессуальный ум выполняет мифостатическую функцию и в течение жизни, и даже на пороге смерти, когда гомеостаз и аллостаз перестают действовать. Я определяю «мифостаз» просто как способность процессуального ума создавать процессы социального, поведенческого и биологического изменения, чтобы поддерживать и стабилизировать нашу биологию, а также сохранять контакт с нашей основной природой в течение жизни и даже на грани смерти. Мифостаз – это наша способность справляться со стрессом за счет изменчивости, зигзагообразного движения и следования положительной и отрицательной обратной связи от окружающей среды, в то же время оставаясь мифическими самостями – близкими к нашему основному направлению и процессуальному уму.

Мифостаз процессуального ума поддерживает гомеостаз и самоорганизует процессы тела, которые сохраняют наш основной миф даже когда сама жизнь оказывается в опасности или на пороге смерти. Точно так же, мифостаз группы и природа организаций и городов поддерживают их близость к их связанной с землей природе. Мифостаз проявляется в представлении австралийских аборигенов, о котором я упоминал ранее: «Можно убить кенгуру, но не Сновидение кенгуру». Мифостаз включает в себя физиологию, но вполне может выходить за пределы функций физической жизни, сохраняя нашу сущность. В случае Рейчел, мифостаз ее процессуального ума использовал для достижения гомеостаза итальянский пляж и ее основное направление в жизни в сторону Итальянской Ривьеры.

Мифостатическое течение процессуального ума возвращает чувство общего благополучия. Вблизи смерти, когда аллостаз, нужный для достижения гомеостаза, начинает переставать действовать, становится более заметной всеобъемлющая парадигма мифостаза: поддержание нашей связи с мифической основой. Мне часто казалось, что многие симптомы и, возможно, само старение способствуют осознанию мифостатической силы процессуального ума, которая нужна для поддержания общей природы тотемного духа. Осознавая, что наша идентичность в общепринятой реальности (в настоящее время) ограничена максимум 120 годами, мы вспоминаем, что наша повседневная идентичность непостоянна. Тогда что-то в нас напоминает нам, что жизнь в какой-то форме продолжается. Можно убить кенгуру, но не его Сновидение.

Вспомним из обсуждения в Главе 9, что диаграмма Фейнмана, которую я назвал «Уничтожение, или Вневременные пути процессуального ума», позволяла нам представлять себе, как наш процессуальный ум течет вперед и назад во времени. Снова используя ту же диаграмму, но, на этот раз, применяя ее к стрессовым ситуациям, вы видите мифостаз, появляющийся в виде пунктирной линии вневременного процессуального ума. С точки зрения общепринятой реальности, идущей вперед во времени, ваш телесный стресс обусловлен внешними угнетающими создателями симптома – то есть стрессовыми факторами, которые грозят вас, так сказать, уничтожить.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства
  2. I. Философия и мировоззрение.
  3. II. Неравномерность мирового экономического развития.
  4. II.3.3. Исследования по истории мирового кино
  5. IV. Христианское (этическое) мировоззрение: высшее благо – в Боге; отречение от мира; цель жизни – в исполнении заповедей Божиих; добро и зло; нравственное чувство; праведники и грешники
  6. V Методика выполнения описана для позиции Учителя, так как Ученик находится в позиции наблюдателя и выполняет команды Учителя.
  7. V. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
  8. XIII. Формирование и обнародование рейтингового списка и списка абитуриентов, рекомендованных к зачислению
  9. XXIX. МЫ И ЭТОТ МИР – ПОЛЕВЫЕ СТРУКТУРЫ.
  10. А. Программирование работы гирлянды, работающей в режиме бегущей волны
  11. А.Каревский. Униформологический портрет адмирала А.В. Колчака.
  12. Абсорбционные ткани. Формирование, строение и выполняемые функции.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь