Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «История искусств» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Тема Преображения в московской школе иконописи XIV – XV веков. 2. Особенности художественного языка русской иконы XVIII – начала XX веков. 3. Невьянская икона: традиции Древней Руси и контекст Нового времени. 4. Семантика новгородского тератологического орнамента. 5. Художественные особенности скульптуры Древней Руси. 6. Проблема эволюции жанра портрета в русском искусстве первой половины XVIII века. 7. Художественные концепции русского исторического жанра второй половины XVIII века 8. Русская историческая живопись эпохи классицизма второй половины XVIII – первой половины ХIХ века. 9. Парадный портрет в творчестве русских художников XVIII века. 10. Искусство петровской эпохи и проблемы русской художественной традиции рубежа XVII – XVIII веков. 11. Русская художественная школа второй половины XVIII века в контексте европейского искусства. 12. «Регулярный стиль» и архитектурный ансамбль в русской архитектуре XVIII века 13. Русское барокко и рококо: проблемы типологии художественных стилей. 14. Реалистические традиции и жанровая живопись передвижников. 15. Стилистическая эволюция русского пейзажа первой половины XIX века. 16. Классицизм и романтизм в русской живописи первой половины XIX века 17. Русский акварельный портрет первой половины ХIХ века. 18. «Интерьерный жанр» в русской живописи первой половины XIX века 19. Концепция повседневности в творчестве П.А. Федотова и А.Г. Венецианова 20. Ретроспективизм и неоклассицизм в русском искусстве рубежа XIX – XX веков 21. Архитектурные ансамбли Петербурга эпохи классицизма. 22. Ретроспективизм в творчестве «мирискусников». 23. Образ Санкт-Петербурга в книжной графике (на конкретном примере по выбору студента). 24. Образные реминисценции древнерусского зодчества в архитектуре русского модерна. 25. «Метафизика» художественного эксперимента и русская художественная школа начала XX века. 26. Проблема художественной ретроспективы «классических традиций» в советской живописи 1930 – 1940-х годов. 27. Советская художественная критика1920 – 1930-х годов. 28. Палладианство в архитектуре русского классицизма 29. Конструктивизм в советской архитектуре начала XX века (Ленинград и Москва). 30. Сказки Г.Х. Андерсена в творчестве Г.А.В. Траугот. 31. Образы Ф.М. Достоевского в отечественной книжной графике (на конкретных примерах по выбору студента). 32. «Азбуки» А. Флоренского и проблемы городского пейзажа рубежа XX – XXI веков. 33. Анималистические мотивы в русском ювелирном искусстве. 34. Генезис типов славянских украшений: IX – XII веков. 35. Особенности развития русской эмали XII – XVII веков. 36. Особенности развития русского лицевого шитья XIV – XVII веков. 37. Роль набойки в традиционном русском костюме. 38. Иконография амазонок в аттической вазописи VI – IV вв. до н.э. 39. Изображения животных в греческой скульптуре VII – III вв. до н.э. 40. Горгона Медуза как изобразительный мотив в греческой скульптуре и вазописи VII – IV вв. до н.э. 41. Роль цвета в древнеегипетских монументальных рельефах и росписях XXVIII – XIV вв. до н.э. 42. Роль орнамента в греческой вазописи VIII – IV вв. до н.э. 43. Изображение архитектуры в греческой вазописи VI – IV вв. до н.э. 44. Эволюция скульптурного надгробия в греческом искусстве VI – III вв. до н.э. 45. Интерпретация античной традиции в византийской книжной миниатюре IX – XI вв. 46. Тератологические мотивы в болгарской книжной миниатюре XI – XIV веков. 47. Монументальная живопись моравской школы (Сербия) XIV – первой половины XV веков в контексте формирования художественных традиций Восточной Европы. 48. Орнаментальные мотивы в книжной миниатюре Западной Европы VIII – X веков. 49. Эволюция художественного оформления шлема в европейском искусстве VI – X веков. 50. Проблемы иконографии и стилистической эволюции рельефов бронзовых врат в итальянском искусстве XII века. 51. Школа монументальной живописи Каталонии XII века в контексте развития романского искусства Европы. 52. Феномен «кирпичной готики» в архитектуре Северной Европы. 53. Композиционные построения в монументальной живописи флорентийской школы XIII – XIV веков. 54. Образ Богоматери в живописи сиенской школы XIII – XV веков. 55. Тема «Благовещения» в итальянской живописи XV века. 56. Интерпретация архитектурной теории кватроченто в итальянском зодчестве XV века. 57. Автопортрет в искусстве Северного Возрождения. 58. Образы античной мифологии в итальянской скульптуре XVI века. 59. Пейзаж в творчестве мастеров «Дунайской школы» XVI века. 60. Стилистическая эволюция изделий семейства Ямницер в контексте эволюции искусства Нюрнберга XV – начала XVII веков. 61. Художники-натуралисты при дворе Рудольфа II в контексте европейской художественной практики рубежа XVI – XVII веков. 62. Городской пейзаж в голландской живописи и гравюре XVII века. 63. Образ Юдифи в творчестве итальянских художников эпохи барокко. 64. Аллегория Славы в творчестве Рубенса. 65. Парадный портрет в английской живописи XVII века в контексте европейских художественных традиций. 66. Портреты врачей и патологоанатомов в голландской живописи XVII века. 67. Мотив раковины в западноевропейском натюрморте XVII века века. 68. Феномен женщины-художницы в искусстве XVIII века (Р. Каррьера, М. Виже-Лебрён, А. Кауфман). 69. Военные сюжеты Ватто в контексте батальной живописи второй половины XVII – начала XVIII веков. 70. Античные руины в живописи и декоративно-прикладном искусстве второй половины XVIII века. 71. Натюрморт во французской живописи XVIII века. 72. Репродукционная графика в английском искусстве XVIII века. 73. Акварельный пейзаж в английском искусстве конца XVIII – начала XIX веков. 74. Сатирическая гравюра в английском искусстве второй половины XVIII – начала XIX вв. 75. Концепции архитектурного ансамбля итальянского барокко XVI – XVIII веков. 76. Образ Венеции в итальянской живописи XVIII века. 77. Городской особняк во французской архитектуре начала XVIII века 78. Градостроительная теория и практика эпохи французского Просвещения 79. Феномен предромантизма в творчестве и теории искусства Генри Фюссли 80. Мотивы художественной литературы в творчестве французских живописцев первой половины XIX века. 81. Синтез искусств в интерьерах эпохи историзма (на конкретных примерах по выбору студента). 82. Образ Востока в творчестве французских живописцев XIX века. 83. Изобразительное искусство США в эпоху романтизма. 84. Творчество Эжена Грассе в контексте печатной графики Ар Нуво. 85. Монументально-декоративная живопись Яна Торн-Приккера в контексте искусства югендстиля. 86. Творчество Фрэнка Фразетты и стилистическая эволюция графических романов США. 87. Творчество Жауме Пленса в контексте развития европейской скульптуры конца XX – начала XXI веков. 88. Современная скульптура в городской среде (на конкретном примере по выбору студента). 89. Современное искусство как социальный проект (на конкретных примерах по выбору студента). 90. Современное искусство и художественная критика в контексте культуры начала XXI века (на конкретном примере по выбору студента). 91. Мозаики в интерьерах станций Санкт-Петербургского метрополитена и проблемы интерпретации традиций в искусстве XXI века. 92. Отражение стилистики историзма в западноевропейском фарфоре первой половины XIX века. 93. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (на конкретном примере по выбору студента). 94. Феномен творческой интерпретации произведений изобразительного искусства в культуре XX века. 95. Архитектурная концепция функционализма в немецкой архитектуре начала XX века 96. Теория искусства У. Хогарта в контексте развития европейской живописи XVIII века. 97. Влияние сюрреализма на развитие костюма ХХ века. 98. Народный костюм в русской живописи ХIХ века. 99. Костюм эпохи рококо в живописи ХVIII – ХIХ веков. 100. Влияние поп-арта на развитие моды второй половины ХХ века. 101. Феномен стритстайла в современной моде. 102. Этнотенденции в современной моде. 103. Исторические реминисценции в женской моде ХIХ века. 104. Значение аксессуаров в образе хиппи: от субкультуры до высокой моды. 105. Прически и головные уборы в моде XIX века. 106. Визуальная стилистика и ретротенденции в современной моде. 107. Аксессуары – символы власти в европейском средневековом мужском костюме. 108. Визуальная стилистика и аксессуары в современной японской моде. 109. Флоральные мотивы как источник дизайна ювелирных украшений (на примере конкретной эпохи по выбору студента). 110. Символика абстрактных и зооморфных мотивов в ювелирном искусстве кельтов. 111. Звериный стиль в ювелирном искусстве: символика образов. 112. Ювелирные украшения в костюме эпохи Возрождения 113. Отражение идей эпохи историзма в европейском ювелирном искусстве XIX века. 114. «Эдвардианский стиль» в ювелирных украшениях эпохи модерн. 115. Отражение эстетики стиля Ар-Деко в ювелирных украшениях 1920-1930-х годов. 116. Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей. 117. Особенности орнаментации и цветового решения в традиционном индийском текстиле. 118. Ткани в костюме театра Ноо и Кабуки. 119. Эволюция орнаментальных мотивов французских тканей эпохи барокко и рококо. 120. Уильям Моррис и его новаторские идеи в области текстиля. 121. Кружево в истории европейского костюма и современной моде. 122. История и художественные особенности шпалер «миль-флёр». 123. Эволюция декора и орнамента в русских промышленных тканях XVIII – XIX веков. 124. Традиции комедии дель арте на современной петербургской сцене. 125. Эволюция театральной афиши (конкретный период и регион – по выбору студента). 126. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П. Акимова. 127. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества художника. 128. Сценография Э. Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного спектакля по выбору студента). 129. Театральная кукла и человек в спектаклях Р. Кудашова («Вий», «Мы», БТК). 130. Две сценические версии одной классической пьесы на сценах современных петербургских театров (на конкретном примере по выбору студента). 131. Театральная фотография – самостоятельное произведение и источник для истории театра. 132. Проблематизации дизайна в искусствоведении XX – XXI веков. 133. Осмысление дизайна в постмодернистском дискурсе. 134. Дизайн и современное искусство: точки соприкосновения и отторжения. 135. Дизайн в системе современных медиа. 136. Системность современной дизайнерской практики. 137. Русский авангард 1920–1930-х годов: дизайн как практика нового мироустройства. 138. Генезис дизайна: новая роль художника в системе массового производства и потребления. 139. Постмодернизм в современном киноискусстве: на примере творчества Питера Гринуэя. 140. Особенности языка немецкого киноэкспрессионизма. 141. Киберпанк в кинематографе ХХ века. 142. Мир «Алисы в стране чудес» Л. Керрола в киноискусстве. 143. Сюрреализм в киноискусстве ХХ века на примере творчества С. Кубрика. 144. Тема города в современном российском киноискусстве. 145. Арт-хауз в российском киноискусстве конца XX – начала ХХI веков. 146. Тема времени в творчестве А. Тарковского. 147. Креативные стратегии продвижения феноменов современного искусства в интернет-пространстве. 148. Рекламные коммуникации в продвижении музеев Санкт-Петербурга (на конкретном примере по выбору студента). 149. Рекламные коммуникации в продвижении художественной галереи на петербургском художественном рынке (на конкретном примере по выбору студента). 150. Анализ рекламных коммуникаций продвижения актуального события художественной жизни (на конкретном примере по выбору студента). [1] Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Жак Ле Гофф. - М.: Прогресс. Прогресс-Академия, 1992. С. 67. [2] Там же. С. 126-127. [3] См.: Ле Гофф, Ж. Рождение Европы / Жак Ле Гофф. СПб.: Alexandria, 2008. С. 171-173. [4] Цит. по: Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике / умберто Эко. - СПб.: Алтейя, 2003. С. 67. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы