Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Укажите вторую точку на окружности или введите ее координаты.



После выбора второй точки окружности окружность построена.

Запросы повторяются до прерывания команды.

 

Наверное, содержание работы убедило вас в том, что возможности компьютерных инструментов намного превышают возможности своих механических предков и позволят выполнить чертежи намного быстрее.

Задание на защиту лабораторной работы:

Выполнить эскиз патрубка в соответствии со своим вариантом (см. приложение А). Все построения выполнить в видах с соответствующим масштабом, формат листа – А3.

 

Выводы к работе:

Выводы сформулировать на основе целей работы.

 

Лабораторная работа № 3. Трехмерное проектирование. Первое знакомство. Операции выдавливания.

Цели работы

Ознакомление с подсистемой трехмерного моделирования.

Создание эскизов.

Создание прямоугольников и многоугольников.

Операции выдавливания.

Создание параллелепипедов и призм.

Создание проекционного чертежа из трехмерной модели.

 

Мы начинаем знакомиться с подсистемой трехмерного моделирования системы КОМПАС 3D LT. Наибольшего внимания от вас потребует изучение системы координат в трехмерном пространстве.

Мы изучим приемы работы при построении эскиза в одной из ортогональных плоскостей координат и научимся строить модели тонкостенной оболочки.

Часть 1.

1. Для перехода в подсистему трехмерного моделирования нажмите на панели управления кнопку Создать деталь - .- рис. 3.1.

Рис. 3.1

2. Если вам не нравится установленный по умолчанию цвет системы координат в окне детали, то выберите команду Настройка - Параметры текущей детали. В окне диалога - рис. 3.2.

Рис. 3.2 Окно диалога Настройка параметров текущей детали

выберите Свойства плоскостей проекций.

В окне Свойства элемента выберите Начало координат. Теперь нажмите Цвет и выберите, например, оранжевый. Не забудьте нажать кнопку ОК.

3. Строка текущего состояния документа детали находится в нижней части эк-рана.

По умолчанию установлено значение Масштаба отображения детали и в Поле Текущая ориентация изображения установлен вид Спереди -. . Щелкните на кнопку списка поля текущей ориентации и выберите Изометрия.

Теперь система координат примет вид – 3.3.

Рис. 3.3

 

Примечание.

В этой версии системы КОМПАС ось OZ направлена перпендикулярно плоскости экрана. Такой выбор осей координат объясняется историческими причинами.

 

Дерево построений

Рассмотрим более подробно новый для нас элемент - Дерево построений - рис.5.3.

Дерево построения детали представляет собой окно, в котором в виде списка отражается последовательность построения трехмерной модели.

В списке (" дереве построения" ) в графическом виде представляется последовательность элементов, составляющих деталь.

Пока в окне Дерево построения вы видите обозначения и названия плоскостей проекций и начала трехмерной системы координат.

 

Примечание.

Названия элементов в дереве построений можно изменять, но пока все названия оставим " по умолчанию".

 

4. Выберите в Дереве построений элемент Фронтальная плоскость.

Вы увидите - рис. 3.4 условное изображение фронтальной плоскости в виде прямоугольника с характерными точками. Размер прямоугольника, конечно, можно поменять, но этого делать пока не нужно.

Рис. 3.4.

5. Последовательно выберите в Дереве построений: Горизонтальную плоскость, Профильную плоскость и Начало координат. При этом будут выделяться соответствующие элементы – рис. 3.5.

    Горизонтальная плоскость проекций Профильная плоскость проекций   Трехмерная система координат

 

Рис. 3.5

Часть 2.

В этой части работы мы познакомимся с новым понятием " эскиз" системы КОМПАС 3D LT.

Термином " эскиз" в системе КОМПАС обозначается плоская фигура, на основе которой образуется объемный элемент.

Построение эскиза осуществляется с помощью инструментов, с которыми вы познакомились в предыдущих работах при изучении подсистемы чертежно-графического редактора.

 

Задание 1. Построить тонкую пластину в Профильной плоскости.

 

Внимание!

При работе с трехмерной компьютерной моделью следует помнить, что координаты модели пересчитываются в проекции на двумерную плоскость экрана.

Поэтому при построениях всегда необходимо задавать плоскость построения. В выбранной плоскости одна из трех координат точки остается постоянной.

 

1. В Дереве построений выберите Фронтальную плоскость, установите текущую ориентацию Изометрия.

2. Для построения эскиза нажмите кнопку команды или выберите команду Новый эскиз из объектного меню (оно вызывается нажатием правой кнопки мыши) – рис. 3.6.

Рис. 3.6 Часть экрана создания эскиза

На рис. 3.6 вы видите инструментальную панель Геометрия и переключатель инструментальных панелей, с которыми мы познакомились в предыдущих работах.

Выделены цветом две оси координат в той плоскости, где мы будем вести построение.

 

3. Построим отрезок в трехмерном пространстве с координатами (0, -50, 0) и (0, 50, 0).

Вы конечно помните, что такая запись координат соответствует записи (X, Y, Z) - рис.3.7.

Рис. 3.7

Так как мы выбрали фронтальную плоскость, то для всех точек этой плоскости координата Z=0.

 

4. Выберите команду Ввод Отрезка и введите координаты начальной точки отрезка (0, -50). Третью координату -Z вводить не нужно, т.к. она определена выбором плоскости построения.

Внимание!

Если установлена текущая ориентация Изометрия, то при перемещении мыши вы видите фантом отрезка - рис. 3.8 и может показаться, т.к. на экране показана и третья ось Z, что мы перемещаем отрезок в трехмерном пространстве. Это не так!

Рис. 3.8 Фантом отрезка. Текущая ориентация - Изометрия.

 

Не забывайте, что мы ведем построение во фронтальной плоскости (при построении эскиза плоскость задается выделенными направляющими векторами X и Y.

Введите координаты конца отрезка - (0, 50).

5. Нажмите кнопку команды Закончить редактирование эскиза - .

Отрезок во фронтальной плоскости построен – рис. 3.9.

В дереве построений появился новый элемент построения - Эскиз: 1.

Рис. 3.9

 

6. Выберите в дереве построений Эскиз: 1.

Слева вы видите Инструментальную панель построения детали, большая часть кнопок команд сейчас неактивна.

Кнопка команды Операция выдавливания - позволяет построить деталь-основание путем перемещения эскиза (в нашем случае это отрезок) в направлении, перпендикулярном его плоскости.

Внимание!

Отрезок лежит во фронтальной плоскости, следовательно выдавливание будет происходит в направлении профильной проекции.

 

Обратите внимание!

Кнопка команды Операция выдавливания содержит расширенную панель команд из трех кнопок операция: Операция вращения - (в эскизе должна быть ось вращения), Кинематическая операция - (построение путем перемещения эскиза вдоль другого эскиза), и неактивной сейчас команды Операция по сечениям- .

 

7. Выберите команду Операция выдавливания - .

Будьте внимательны!

Параметры операции выдавливания выбираются на двух закладках окна диалога Параметры - рис. 3.10:

- параметры операции выдавливания и

- параметры тонкой стенки.

Важно!

Мы построили в эскизе отрезок! Но система КОМПАС, как дружественная твердотельная система не отказывается строить твердое тело по заданному отрезку, а предлагает построить тонкую стенку с заданными вами параметрами.

 

Рис. 3.10 Окна диалога Параметры операции выдавливания и фантом тонкой стенки

 

8. Теперь до нажатия кнопки Создать вы можете " поэкспериментировать" с вариантом – фантомом тонкой стенки.

После эксперимента вы должны хорошо понимать, на что влияют параметры операции выдавливания: Прямое направление, Обратное направление, Два направления и Средняя плоскость.

Вы можете задавать значения расстояния на которое происходит выдавливание.

9. Установите флажок Средняя плоскость и расстояние 100.0 мм.

Уклон устанавливать не будем.

10. Перейдите на закладку Параметры тонкой стенки и выясните, на что влияют задание параметров: Наружу, Внутрь, Два направления и Средняя плоскость. Для этих экспериментов удобно установить значение Толщины (тонкой стенки), равное 5 мм.

11. После окончания экспериментов установите флажок Средняя плоскость, Толщина - 1 мм и нажмите кнопку Создать.

 

Итак, мы построили тонкую квадратную пластину толщиной 1 мм, которая лежит в профильной проекции, т.е. в плоскости ZOY - рис. 5.. Вы можете выбрать команду Полутоновое - и увидеть соответствующее изображение нашей первой детали - рис. 3.11.

Рис. 3.11

12. Изменим оптические свойства и цвет детали - пластины.

Примечание.

Это упражнение Вам, наверняка понравится!

 

13. Переместите курсор на изображение пластины и щелкните правой кнопкой мыши.

14. Из объектного меню выберите Цвет детали. Изучите возможности управления оптическими свойствами детали: Общий цвет, Диффузия и т.д.

Вы сможете, если это потребуется, установить значения, показанные на рис. 3.12, параметров свойств детали " по умолчанию".

Рис. 3.12

В верхней части экрана находится окно образца, на котором отображаются изменения свойств детали.

Для изменения цвета детали нажмите кнопку Цвет, выберите нужный цвет и нажмите ОК.

15. Изменение цвета грани детали - пластины.

Пластина имеет шесть граней. Каждой из граней мы можем назначить свой цвет.

Переместите курсор на переднюю грань пластины так, чтобы появилась он принял вид " поверхности" . Когда курсор примет вид " поверхности", щелкните кнопкой мыши: передняя грань будет выделена пунктиром - рис. 3.13.

Рис. 3.13

Теперь щелкните правой кнопкой и из объектного меню выберите Свойства грани. - рис.3.14.

Рис. 3.14

Снимите флажок «Использовать цвет детали». Появится окно диалога Свойства грани, которое аналогично окну Свойства детали.

Установите нужный цвет грани. Теперь последовательно выберите все грани детали и установите различные цвета.

Рассмотрите изображение детали при установке различной текущей ориентации детали.

Обратите особое внимание на вид спереди, вид сверху и вид слева, т.к. эти виды чаще всего используются при выполнении чертежа.

 

Часть 3.

Задание 1.

Построить во фронтальной плоскости тонкую квадратную пластину, толщиной 1 мм, сторона квадрата - 100 мм.

1. В Дереве построений выберите фронтальную плоскость, установите текущую ориентацию Изометрия.

2. Для построения эскиза нажмите кнопку команды Эскиз - или выберите команду Новый эскиз из объектного меню.

Внимание!

Появились выделенные черным цветом оси координат профильной проекции OX (она направлена по оси OZ трехмерной системы координат) и OY (она направлена в противоположную сторону оси OY трехмерной системы координат).

Конечно, это не очень удобно, но в машинной графике так сложилось исторически.

3. Построим отрезок в трехмерном пространстве с координатами (0, 50, 0) и (0, -50, 0).

Вы конечно помните, что такая запись координат означает (X, Y, Z). Так как мы выбрали профильную плоскость, то для всех точек этой плоскости координата X=0.

4. Выберите команду Ввод отрезка и введите координаты начальной точки отрезка (0, -50).

Не забывайте, что мы ведем построение в профильной плоскости, которая задается выделенными направляющими векторами X и Y).

Введите координаты конца отрезка - (0, 50).

5. Нажмите кнопку команды Закончить редактирование эскиза - .

Отрезок в профильной плоскости построен - рис. 3.15.

Рис. 3.15

В дереве построений появился новый элемент построения - Эскиз: 2.

 

6. Выберите в дереве построений Эскиз: 2.

7. Выберите команду Приклеить выдавливанием - .

Эта команда позволяет добавить к детали (в нашем случае это пластина, лежащая в профильной плоскости, формообразующий элемент детали, представляющий собой тело выдавливания - в нашем случае - пластина, лежащая во фронтальной плоскости).

 

Внимание!

Отрезок лежит в профильной плоскости, следовательно выдавливание будет происходит в направлении фронтальной плоскости.

 

Параметры операции приклеить выдавливанием выбираются на двух закладках окна диалога Параметры: параметры операции выдавливания и параметры тон-кой стенки. Это окно диалога мы уже знаем.

Система помнит установленные ранее параметры. Проверьте правильность установки:

флажок Средняя плоскость и расстояние 100.0 мм.

Уклон устанавливать не будем.

флажок Средняя плоскость, Толщина - 1 мм.

Нажмите кнопку Создать.

 

Итак, мы построили тонкую квадратную пластину толщиной 1 мм, которая лежит во фронтальной плоскости, т.е. в плоскости XOY - рис. 3.16. Вы можете выбрать различные команды отображения и увидеть соответствующие изображения модели двух плоскостей.

 

 

Рис. 3.16 Каркас Без невидимых Полутоновое

 

Часть 4.

Задание 1.

Построить в горизонтальной плоскости тонкую квадратную пластину, толщиной 1 мм, сторона квадрата - 100 мм.

1. В Дереве построений выберите фронтальную плоскость, установите текущую ориентацию Изометрия – рис. 3.17.

2. Для построения эскиза нажмите кнопку команды Эскиз - или выберите команду Новый эскиз из объектного меню.

Рис. 3.17 Часть экрана создания эскиза во фронтальной плоскости

Внимание!

Появились выделенные черным цветом оси координат фронтальной плоскости: OX и OY, которые совпадают с соответствующими осями координат трехмерной системы координат.

 

3. Построим отрезок в трехмерном пространстве с координатами (-50, 0, 0) и (50, 0, 0).

Так как мы выбрали фронтальную плоскость, то для всех точек этой плоскости координата Z=0.

4. Выберите команду Ввод отрезка и введите координаты начальной точки отрезка (-50, 0).

Введите координаты конца отрезка - (50, 0).

5. Нажмите кнопку команды Закончить редактирование эскиза - .

Отрезок во фронтальной плоскости построен – рис. 3.18.

Рис. 3.18

6. Выберите команду Приклеить выдавливанием - .

 

Внимание!

Отрезок лежит во фронтальной плоскости, следовательно выдавливание будет происходит в направлении перпендикулярном фронтальной плоскости.

7. Проверьте правильность установки параметров в окне диалога:

флажок Средняя плоскость и расстояние 100.0 мм.

Уклон устанавливать не будем.

флажок Средняя плоскость, Толщина - 1 мм.

Нажмите кнопку Создать.

 

Итак, мы построили тонкую квадратную пластину толщиной 1 мм, которая лежит в горизонтальной плоскости, т.е. в плоскости XOZ - рис. 3.19. Вы можете выбрать различные команды отображения и увидеть соответствующие изображения модели трех плоскостей.

 

Рис. 3.19 Каркас Без невидимых Полутоновое

 

 

Цель работы

Мы изучим приемы работы с виртуальным инструментами Прямоугольник, изучим приемы построения параллелепипеда в подсистеме трехмерного проектирования.

Работу будем выполнять в подсистеме трехмерного моделирования.

 

Часть 5.

Анализ формы изделий, показывает, что чаще всего, сложная форма детали получается в результате " сложения" или " вычитания" базовых геометрических тел, которые называются формообразующими элементами.

Такими простейшими геометрическими телами являются призма (и ее частный случай параллелепипед), пирамида, цилиндр, конус, шар, тор.

В системе КОМПАС-3D LT, в отличие от более ранних систем твердотельного моделирования, уже не используются простейшие геометрические тела или как их называют " примитивами" (от английского слова primitive) - рис.3.20.

Рис. 3.20 Группа простейших геометрических тел, построенных в системе КОМПАС-3D LT

В системе КОМПАС-3D LT модели геометрических тел " создаются" с помощью операции вытягивания, операции вращения и кинематической операции. При этом вы можете в процессе создания управлять свойствами модели геометрического тела.

Задание 1.

Создать прямоугольный параллелепипед. Размер основания 100 х 100 мм. Высота параллелепипеда - 80 мм.

 

1. Перейдите в подсистему трехмерного моделирования.

Для этого нажмите кнопку команды Новая деталь - или выберите команду Файл- Создать - Деталь.

2. Выберите в дереве построений горизонтальную плоскость, выберите текущую ориентацию - Сверху и нажмите кнопку создания эскиза.

3. Выберите команду Ввод прямоугольника по диагонали - .

 

Обратите внимание!

Расширенная панель этой команды содержит команду Построение прямоугольника по центру и вершине - и команду Ввод многоугольника - .

Команда ввод многоугольника позволяет построить многоугольник с заданным числом сторон. При этом можно задавать радиус вписанной или описанной окружности

 

4. По запросу в строке сообщений привяжитесь к началу координат - точка (0, 0). Затем введите координаты второй точки - (100, 100). Если не включен режим автосоздания, то нажмите кнопку Создать объект или выберите соответствующую команду из объектного меню.

5. Нажмите кнопку команды Закончить редактирование (эскиза).

6. Выберите текущую ориентацию: Изометрия.

Итак, мы получили заготовку параллелепипеда - эскиз его основания.

7. Выберите в дереве построений Эскиз: 1 – рис. 3.21.

Рис. 3.21

8. На инструментальной панели построений детали выберите команду Операция выдавливания - . – рис. 3.22.

 

Внимание!

При работе Вы можете, если это вам будет удобно:

- перемещать изображение фантома детали с помощью команды Сдвинуть изображение - . После работы с командами управления изображением необходимо прервать команду;

- переместить окно диалога Параметры можно " зацепив" заголовок и переместив окно в нужное место - рис. 3.22.

 

Рис. 3.22

Теперь вы можете промоделировать параллелепипед, изменяя параметры операции выдавливания.

 

9. Снимите флажок Создавать тонкую стенку, иначе вы получите короб!

 

10. Установите Обратное направление и Расстояние 80 мм. Нажмите кнопку Создать.

11. Посмотрите изображение параллелепипеда в различных режимах отображения.

На рис 3.23 показан параллелепипед в трех режимах отображения: Каркас, Невидимые линии тонкие, Полутоновое.

Рис. 3.23 Каркас Невидимые линии тонкие Полутоновое

 

12. Сохраните файл модели детали.

Часть 6.

Задание 1.

Используя деталь Параллелепипед, создать деталь Коробка. Толщина стенок коробки – 4 мм, толщина дна - 2 мм.

 

Указание.

Для того, чтобы из твердотельного параллелепипеда получить коробку, нужно из него вычесть параллелепипед размерами92 х 92 мм, высотой 78 мм!

Эскиз основания вычитаемого основания параллелепипеда должен находится на верхней (горизонтальной) грани исходного параллелепипеда.

1. Для дальнейшей работы перейдите в режим Каркас.

2. Поместите курсор на верхнюю грань детали - он должен принять форму - , при этом ребра грани выделяются пунктиром – рис. 3.24.

Рис. 3.24

3. Из объектного меню выберите Новый эскиз или нажмите кнопку Новый эскиз. Обратите внимание на направление осей координат в выбранной плоскости - рис. 3.25

Рис. 3.25

4. Выберите текущую ориентацию - Вид сверху – рис. 3.26.

Рис. 3.26

5. Выберите команду Прямоугольник по диагонали и введите координаты диагонали: (4, -4) и (96, -96).

6. Закончите редактирование эскиза.

7. Выберите текущую ориентацию - Изометрия.

8. Выберите команду Вырезать выдавливанием - .

В окне диалога Параметры снимите, если он есть, флажок Создавать тонкую стенку.

Установите расстояние выдавливания - 76 мм.

Нужная коробка построена - рис. 3.27.

Рис. 3.27 Невидимые линии тонкие Полутоновое

 

Часть 7.

Так как коробка должна закрываться крышкой, то снимем на глубину 30 мм от верхней грани коробки слой материала толщиной 2 мм.

1. Выберите верхнюю грань коробки. Т.к. она тонкая, то может потребоваться увеличение масштаба изображения, например, рамкой - рис. 7.10.

Рис. 3.28

2. Выберите текущую ориентацию - Вид сверху и выберите команду Показать все. Режим отображения - Невидимые линии тонкие. Если нужно - измените масштаб отображения.

3. Для построения эскиз выберите команду Прямоугольник по диагонали и введите координаты точек диагонали ( не забудьте: нам нужно снять материал по толщине 2 мм! ): (2, -2) и (98, -98).

Закончите редактирование эскиза.

4. Выберите текущую ориентацию - Изометрия.

5. Выберите команду Вырезать выдавливанием.

В окне диалога Параметры установите флажок Создавать тонкую стенку, Наружу, толщина стенки - 2 мм, На расстояние - 30 мм.

При изменении параметров вы видите соответствующие изменения на фантоме нашей детали.

6. Нажмите Создать и вы видите изображение почти законченной коробки - рис. 3.29.

Рис. 3.29

Часть 8.

Технологически достаточно сложно изготовить деталь, когда соответствующие грани составляют в точности какой-либо угол - в нашем случай это прямой угол.

Задание 1.

Применить операцию Скругление для внешних вертикальных ребер - радиус скругления 2 мм, для ребер, которые попадают под крышку, внутренних ребер, включая ребра на дне крышки - радиус скругления - 1мм.

1. Поместите курсор на внешнее ребро детали и, когда он примет вид , нажмите кнопку мыши: ребро выделено.

2. Выберите команду Скругление - .

В окне диалога Параметры скругления - рис. 3.30

Рис. 3.30

введите радиус 2 мм и нажмите кнопку Создать.

Скругление построено – рис. 3.31.

Рис. 3.31

3. При выделении ребер вы можете нажать клавишу Crtrl и набрать группу ребер, на которых требуется построить скругление одного радиуса.

Если вы сделали верно, то изображение коробки будет иметь следующий вид – рис. 3.32.

Рис. 3.32

4. Конечно, теперь вы можете самостоятельно выбрать цвет детали и изменить оптические свойства поверхности.

Часть 9

Задание 1.

Создать правильную треугольную призму. Основание призмы вписано в окружность радиусом 40 мм. Высота призмы 100 мм.

Создать заготовку чертежа правильной треугольной призмы.

 

1. Выберите в дереве построений горизонтальную плоскость, выберите текущую ориентацию - Сверху и нажмите кнопку создания эскиза.

2. Выберите команду Ввод многоугольника - .

В строке параметров объекта задайте число сторон многоугольника n=3.

 

3. Поместите курсор на каждый элемент строки параметров и прочитайте ярлычок-подсказку. Если вы хотите более подробно узнать о назначении каждого элемента, то выберите команду Справка - и затем щелкните на интересующем вас пункте.

4. По запросу в строке сообщений привяжитесь к началу координат - точка (0, 0). Нажмите Alt+r и введите радиус описанной окружности 40 мм.

 

Внимание!

В режиме представления вариант (фантома) построения команда Показать все не работает, но Вы можете изменить масштаб отображения.

 

5. Введите значение угла наклона вершины многоугольника:

Нажмите Alt+a,

Введите число 270

Нажмите Enter

 

6. Если режим автосоздания отключен, то нажмите кнопку Создать объект или выберите соответствующую команду из объектного меню.

7. Нажмите кнопку команды Закончить редактирование (эскиза).

8. Выберите текущую ориентацию: Изометрия.

Итак, мы получили заготовку треугольной призмы - его основание - рис. 3.33.

Рис. 3.33

9. Выберите в дереве построений Эскиз: 1.

10. На инструментальной панели построений детали выберите команду Операция выдавливания - - рис. 3.34.

Рис. 3.34

Теперь вы можете промоделировать треугольную призму, изменяя параметры операции выдавливания.

 

11. Снимите флажок Создавать тонкую стенку, иначе вы получите короб!

12. Установите Обратное направление и Расстояние 100 мм. Нажмите кнопку Создать.

13. Посмотрите изображение правильной треугольной призмы в различных режимах отображения: Каркас, Невидимые линии тонкие, Полутоновое.

14. Сохраните файл детали.

 

Часть 10

Задание 1.

Получить, используя трехмерную модель призмы, проекционный чертеж прямоугольной призмы – заготовку чертежа.

1. Откройте файл детали Параллелепипед.

2. Выберите команду Файл - Создать заготовку для чертежа.

В окне диалога Параметры чертежа - рис. 3.35.

Рис. 3.35

поставьте флажки у следующих видов: Спереди, Сверху, Слева, Изометрия.

Для каждого вида поставьте флажок Невидимые линии - Условно, Масштаб - 0, 5 - рис. 8.

Установите расстояние между видами - 20 мм – рис. 3.36.

Рис. 3.36

3. Нажмите кнопку Создать.

Проекционная заготовка для чертежа параллелепипеда показана на рис. 3.37.

Рис. 3.37

На рис. 3.37 действительно показана заготовка чертежа, т.к. необходимо нанести размеры, линии симметрии, заполнить основную надпись штамп.

Часть 11.

Задание 1.

Создать модель шестигранной призмы на основе детали треугольная призма методом редактирования. Радиус описанной окружности многоугольника и высоту призмы не изменять.

1. Откройте файл модели треугольной призмы.

2. Щелкните в Дереве построения детали правой кнопкой мыши на элементе Операция выдавливания: 1

3. Из объектного меню выберите пункт Редактировать эскиз.

4. Выберите команду Ввод многоугольника, в строке параметров объекта задайте n=6.

Внимание!

В строке параметров объекта переключатель способа построения должен быть установлен в положение По описанной окружности- .

5. Привяжитесь к центру начала координат - точка (0, 0), и затем привяжитесь к вершине треугольника, который находится в эскизе.

6. Сейчас в эскизе находится треугольник и шестиугольник.

Удалите треугольник. Последовательно щелкайте мышью на каждой стороне треугольника и после его выделения - нажмите клавишу Delete.

7. После удаление треугольника завершите редактирование эскиза.

 

Внимание!

После изменения эскиза основания призмы мы получили шестигранную призму – рис. 3.38.

Рис. 3.38

Продолжим редактирование детали шестигранная призма.

1. Щелкните в Дереве построения детали правой кнопкой мыши на элементе Операция выдавливания: 1 и из объектного меню выберите команду Редактировать элемент.

2. Поставьте флажок в пунктах: создавать тонкую стенку, Внутрь, Толщина 3 мм.

Создан шестигранный короб.

3. Снимите в окне диалога Тонкая стенка поставленные флажки.

4. На закладке Параметры - операции выдавливания – рис. 3.39

Рис. 3.39

установите уклон 300и флажок у параметра внутрь.

 

5. Мы получили усеченную шестигранную пирамиду высотой 100 мм!

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Холодный двигатель не запускается или запускается плохо
  2. Agrale — бразильская фирма из Кашиас-ду-Сул, производящая небольшие грузовые автомобили, автобусы и сельскохозяйственную технику. Образована в 1962 году.
  3. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  4. Exercise 2: Are these statements true or false? – Истинны или ложны данные высказывания?
  5. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  6. I.5. Киностилистика и монтаж
  7. II. Книги (по алфавиту авторов или названий)
  8. II.1.2. Глоссарий «Проблем киностилистики»
  9. II.2. Коррекция и реабилитация речевой патологии у детей, страдающих дизартрией
  10. III. Стабилизация исламского режима в 1980-е гг.
  11. Je suis Charlie de Gaule или как спецслужбы накачивают реальность энергией страха
  12. MAKE: утилита сопровождения программ


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.209 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь