Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Дополнение к сказанному автором в отношении речи Аллаха
Слова автора: «Аллах говорит речью, которая является ― Кадú м‖ », — означают, что речь Ал-лаха «кадú мун-нов‘а» и в тоже время «хадú суль-á хá д», другое значение, по мнению последова-телей Сунны, не подходит.
Слова автора: «Муса услышал слова Аллаха без посредников», — доказательством этому служит аят, в котором Аллах сказал:
.١ ٣ ه ط ة ر و س
« Я избрал тебя, и посему прислушайся к тому, что внушается тебе в откровении » (Тá хá, 13)
Слова автора: «Джибриль тоже услышал слово Аллаха». По этому поводу Всевышний сказал:
.١ ٠ ٢ م ذ ُ ن ا ة ر ى س
«Скажи, ниспослал его (Коран) дух святой от твоего Господа »90(Пчелы, 102).
Слова автора: «Услышал Слова Аллаха также тот, кому Аллах разрешил из своих ангелов и Посланников». В отношении ангелов Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) ска-
зал: «Когда Аллах Всевышний и Славный решает сделать что-либо, Он издает повеление и
Тогда ангелы, несущие Трон, и те, кто в небесах рядом с ними, восхваляют и прославляют Его, пока восхваление Аллаха не достигает тех, кто в небесах этого мира, затем ангелы, близкие к носителям Трона, спрашивают их: “Что сказал ваш Господь‖ (Сабаа, 23), и они
им сообщают»91
Что касается того, что Всевышний разговаривал со Своими посланниками, то тут мы можем вспомнить достоверный хадис, в котором рассказывается о вознесении Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует! ) на небеса и о разговоре Всевышнего с ним.
Слова автора: «…и Он Всевышний будет (в будущей жизни) разговаривать с верующими и они будут разговаривать с Ним». На это указывает хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: «Аллах скажет обитателям Рая: “О обитатели Рая! ”и онискажут: “Мы здесь Господь наш и готовы служить Тебе” 92. Согласованный хадис.
Слова автора: «…и разрешит им посетить Его». Это сказано, основываясь на том, что переда-но со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха сказал: «…потом обитателям Рая будет
90 То есть ангел слышал его от своего Господа, и передавал его Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует! ).
91Муслим (2229).
92 Согласованный хадис, Аль-Бухари (6530), Муслим (222).
~ 61 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
разрешено во времени, равном дню пятницы, посетить своего Господа» 93. Этот хадис приво- дится у ат-Тирмизи, и ибн Мá джа. О том, что он слабый сказал шейх Албá ни.
Слова автора: «‘Абдуллах бин Мас‘уд (Да будет доволен им Аллах! ) сказал: ― Если Аллах го-ворит посредством откровения, то Его слышат обитатели неба‖ ». Сообщения Ибну Мас‘уда в точности, как его привел автор, я не нашел, но в «Книге Единобожия» (Китá бут-Тавхú д) Ибну Хузайма привел от Ибну Мас‘уда несколько сообщений, одно из которых гласит: «Обитателинебес слышат звон небес» 94.
Что касается того, что в этом отношении сказано Пророкам (Да благословит его Аллах и приветствует! ), то ан-Наввá с бин Сама‘á н передал сообщение, в котором сказано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: «Когда Аллах желает сообщить свое по-
Веление, Он говорит посредством откровения, и когда Он говорит, небеса охватывает дрожь (или содрогание) из-за страха пред Всевышним, и когда это слышат обитатели не-
бес, они лишаются чувств (временно)»95. Этот хадис передал ибн Хузайма и Ибну АбиÁ сим.
¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯
93Хадис слабый, ат-Тирмизи (2549), Ибну Мá джа (4336).
94Хадис сахих, Абу Давуд (4725).
95Хадис сахих, Ибну Аби Á сим (527), Аль-Бухари в книге «Аль-Адабуль-Муфрад» (973), Ахмад (3/495).
~ 62 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
Благородный Коран
Автор книги Ибну Куддá ма аль-Макдиси сказал:
13- Речью Всевышнего является и Великий Коран, он ясное Писание Всевышнего, Его креп-кая вервь (религия) и Его прямой путь, ниспосланное откровение Господа миров, с которым снизошел верный ангел (Джú бриль) к сердцу господина всех посланников, на ясном арабском языке. Он ниспослан Всевышним и никем не создан. Он от Всевышнего и к Всевышнему воз-вратится.
Коран состоит из сур с ясными значениями, из ясных аятов, из букв и слов. Кто прочитал Ко-ран правильно и разборчиво, тому будет вознаграждение за каждую букву, равное вознагражде-нию за десять добрых праведных дел. У Корана есть начало и конец. Он состоит из частей, а они в свою очередь поделены на более маленькие части. Его читают языками, хранят в сердцах и слушают ушами. Он записан в книгах (масá хиф), он содержит ясно изложенные аяты (мухкам), и аяты, нуждающиеся в толковании (муташá бих), и отменяющие аяты (нá сих), 96 и аяты отме-ненные (мансý х), общие (‗ á м) и частные (хá с)97, приказания и запрещения.
Всевышний сказал:
.٨ ٨ ء ا ر س ل إ ا ة ر ى س
«Скажи, (Мухаммад): Если бы объединились люди и джины, чтобы сочинить нечто, по-добное Корану, это им бы не удалось, если бы даже они и помогали друг другу» (Путеше-
ствие ночью, 88).
96«Ан-Насх — это отмена шариатского довода и нормы, на которую он указывает, более поздним шари-атским доводом». Более поздний довод называется «нá сих» — (отменяющий), а предшествующий довод и норма «мансý х» — (отменяемый). В случае отмены (ан-насх) иногда вместо одной нормы может быть установлена другая норма, а иногда может иметь место только отмена нормы, 97«Общими (‘á м) называют те тексты и выражения, которые без ограничения охватывают все то, на что
они указывают», примером этого служат Слова Аллаха: «Поистине Аллах любит делающих добро». Слово « делающие добро » является «‗ á м», поэтому можно сказать, что Аллах любит всех тех, кого включает в себя слово « делающие добро » без ограничений. «Частными (хá с) называют те тексты и вы-ражения, которые указывают на что-то ограниченное», примером этого служат следующие Слова Алла-
ха: «Ради Аллаха люди должны совершить хадж к Каабе, те, кто способны проделать этот путь » (Али Имран, 97). Первая часть этого выражения: « Ради Аллаха люди должны совершить хадж к Каа-
бе », —указывает на то, что хадж возложен на всех людей без исключения, так как слово« люди »вклю-чает в себя всех людей без исключения, значит это « ’á м ». Вторая часть выражения: «… те, кто способны проделать этот путь », —является выделением тех, на кого возложен хадж, т.е.это те из людей, кото-рые в состоянии проделать путь до Каабы материально и физически. Эта часть и называется «хá с», пото-му как она указывает на ограниченное.
~ 63 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
Коран — книга, ниспосланная на арабском языке, о которой сказали неверующие:
.٣ ١ أ ب س ة ر ى س
« И сказали те которые неуверовали: Мы не уверуем в этот Коран » (Саба, 31).
Некоторые из них сказали:
.٢ ٥ ر ث د ً ن ا ة ر ى س
« Это не что иное, как слова людей » (Завернувшийся, 25).
Тогда Аллах Всевышний сказал о них:
.٢ ٦ ر ث د ً ن ا ة ر ى س
« Я брошу его в преисподнюю » (Завернувшийся, 26).
Другие же из них сказали: «Коран — это стихи».
И Аллах Всевышний сказал им:
.٦ ٩ س َ ة ر ى س
« Мы не учили его (Своего Пророка) складывать стихи и не подобает ему это. Это не что иное, как Напоминание и ясный Коран ». (Ясин, 69).
Раз Аллах отрицал то, что Коран — это стихи, и утвердил, что это Писание от Аллаха, то не осталось никакого сомнения у разумных людей в том, что Коран — это Писание на арабском языке, которое состоит из слов, букв и аятов, поскольку никто не называет поэзией то, что не состоит из слов и букв. Аллах — Могуществен Он и Велик! — сказал, бросая им вызов:
.٢ ٣ ة ر ق ب ن ا ة ر ى س
« Если вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну по-добную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду »
(Корова, 23). Если бы Коран не состоял из букв, слов и звуков и был бы чем-то, что невозможно понять и осознать, то Аллах не бросил бы им вызов, сказав: « То сочините одну подобную су- ру».
Всевышний сказал:
~ 64 ~ Комментарий к Лум’атуль-И’тикá д
. ١ ٥ س ن و ي ة ر و س « Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они го-
ворят: ― Приведи нам другой Коран (то есть пусть Аллах ниспошлет другой Коран, в кото-ром не порицаются наши боги) или замени его‖ (то есть замени его от себя). Скажи: ― Не подобает мне заменять его по своему желанию‖ » (Юнус, 15).Аллах, таким образом, утвер-
дил, что Коран — это те аяты, которые им читали.
Всевышний сказал:
.٤ ٩ ث ى ب ك ُ ع ن ا ة ر ى س
« Напротив, это ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения » (Паук, 49).
И сказал Всевышний после того, как поклялся: . ٧ ٨ ٧ ٧ — ت ع ق ا ى ن ا ة ر ى س
« Воистину это благородный Коран, находящийся в хранимом Писании » (Событие, 77-78).
Всевышний также сказал:
.٢ ١ ي ر ى ش ن ا ة ر ى س .١ ى َ ر ي ة ر ى س
« Каф, ха, йа, айн, сод » (Маръям, 1), « Ха, мим, айн, син, каф ». (Совет, 1-2).
Всевышний Аллах начал 29 сур Корана отдельными буквами арабского языка98.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Кто прочитал Коран правиль-
но и разборчиво, тому за каждую букву будет вознаграждение, равное вознаграждению за десять добрых праведных дел, а тому, кто читал Коран и ошибся в чтении, будет за каж-дую букву вознаграждение, равную вознаграждению за одно доброе дело »99.Хадис сахих.
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: « Читайте Коран до
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы