Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Моделирование и «формат» в СМИ ( вопрос включает и печать и РВ с ТВ, кому что надо)



Сначала обратимся к понятиям. Моделирование — это высший пилотаж планирования. Модель — это воображаемый, представляемый образец. Модель – как схема, образец. Но это определение не исчерпывающее. Нельзя творческую модель определять как схема. Модель как прогноз, что будет интересно. Фокус-группы – представители социума: что бы вы хотели прочитать? В каком жанре? Герои? Примеры?

Моделирование печатного издания можно условно разделить на три составляющие: 1.Содержательные модели: тематическая, жанровая, тональности; 2.Графика: композиционная, размерная; 3.Бизнес-план: модель комплексных маркетинговых коммуникаций, устав (структура редакции);

Значение слова «формат» чрезвычайно размыто. Оно может означать и состав какого-либо собрания, встречи (собраться в том же формате), и хронометраж (передачи), и жанр, и тематику, и размер, и т.д. Если попытаться определить значение этого слова, то можно предложить такое толкование: «Совокупность характеристик, признаков, определяющих соответствие норме, правилам какого-либо мероприятия, события, явления и т.п.». По-латыни формат − это «вид, внешнее оформление». Набор внутриредакционных стандартов, закрепленных в документах и неписанных традициях, позволяющих СМИ профессионально действовать на рынке. В полиграфию термин вошел в XVIII в. в значении «размер печатного издания, размер листа». Причем в ходу был формат как термин, плюс к нему прикреплены еще и номенклатурные полиграфические наименования, обозначающие конкретные размеры изданий, скажем формат А 4, формат А 3, формат А 2. Речь идет уже не просто о внешнем виде, размере, а о совершенно определенном размере, эталоне, стандарте в полиграфической промышленности. Так, в дискурсе СМИ под форматом могут скрываться и скрываются следующие понятия: разновидность СМИ ( электронные, печатные или Интернет): в зависимости от формата коммуникации (письменная и электронная); технология общения с аудиторий: формат общения в режиме онлайн; особенности законодательного регулирования отношений СМИ и власти: Новый формат местных СМИ (о том, что законодательно в обязанность местных СМИ вменена публикация всех решений местной власти); канал коммуникации: в формате вербальной коммуникации, внутреннего монолога.

В 1990 гг. в активном обиходе появляется еще один формат, связанный со всеобщей компьютеризацией, – формат как некая структура, некоторые параметры, свойства и возможности, некий электронный стандарт (формат DVD, MP3), с которым могут работать соответствующие компьютерные программы. Большинство из нас, будучи рядовыми пользователями, не знать этого компьютерного термина не могли, но воспринимали не столько его специфический очень сложный и никому, кроме компьютерщиков, недоступный смысл, сколько лишь один из его компонентов – структура, стандарт.

Форматы для печатных СМИ:

● Рекламные;

● Литературные;

● Спортивные;

● Развлекательные;

● Общественно-политические;

● Информационно-аналитические;

● Образовательные и т.п.

В данном случае названия форматов отражают содержание изданий.

 

Стоит обратить внимание на то, что этот перечень можно было бы назвать примерами жанров печатных СМИ. На этом поле понятия жанр и формат на первый взгляд конкурируют, являются взаимозаменяемыми. Однако если разобрать структуру формата, перечислить элементы, его составляющие, то жанр, скорее, будет входить в формат как один из компонентов. В электронных СМИ (в частности, радио и телевидение), форматы подробно описывают все элементы, из которых состоит «тело» эфира или передачи.

Форматы печатных СМИ обуславливаются предметно-тематической направленностью, целевым назначением, охватом, внешним видом издания, его размерами, объемом, периодичностью выходов, допустимым контентом. Например, формат газет и журналов определяют:

─ направление и специализация (художественные, публицистические, развлекательные, научные, рекламные, информационные; универсальные, специализированные);

─ охват (международные, общероссийские, межрегиональные, территориальные, этнических общностей, профессиональных, возрастных, гендерных, конфессиональных и т.п. групп);

─ качество и тип бумаги;

─ качество печати, наличие цвета;

─ количество полос (газеты), страниц (журналы);

─ наличие и качество иллюстраций. Их допустимый объем;

─ физический размер издания; (линейные размеры); метрический размер;

─ оформление первой и последней полос (газеты), 1-4 страниц обложки (журналы);

─ перечень рубрик, разделов и их объем;

─ наличие и объем рекламных блоков, допустимая тематика;

─ порядок распределения материалов по полосам (газеты), по страницам (журналы);

─ периодичность выходов;

─ время выхода: утро, вечер (для газет)

Итак, в целом формат СМИ – это структура медиапродукта. Попробуем наконец сформулировать определение этого понятия: Формат СМИ ─ это совокупность параметров элементов, составляющих контент и определяющих особенности его подачи.

На Радио моделью является формат. Политика формата появилась и сформировалась в 60-70-х годах. Составляющие формата: 1 на какую реальную аудиторию ориентировано СМИ; 2 на основе какого музыкального материала строится материал, какую роль играет ди-джей. Два подхода: связка между треками и определенный образ в эфире; 3.каковы объем и содержание в эфире информационных программ. Виды инф-ых программ: хроникальная, развернутая инф-ая, информационно-аналитическая. Типы форматов: 1. взрослый современный, 2 кантри, 3 современный хит-радио, 4 альбомный рок. Уникальным форматом является формат «Русского радио», потому что они сами изобрели формат, которого больше нет в мире, песни только на русском языке.

У ТВ форматирование находит отражение в программировании. Программирование – это способ отыскания наиболее прочных, наиболее действенных комплексов. Каждая передача соседствует с другими. Факторы влияющие на программирование: конъюнктура инф-го рынка, мнение издателя, учредителя. Программирование связано с вопросом эффективности каналов, степени конкурентоспособности. В основе программирования - аудитория. Статус зрителя, сфера деятельности, пол, возраст, уровень образования, представление о наиболее важных проблемах. На выбор формы подачи и преобразование информации влияют: 1.ф-ии передачи – воспитать, убедить, успокоить, сагитировать…; 2.тип творческой индивидуальности ж-та; 3.аудитория ТВ и РВ существуют программно, т.е. системно. Формы бытия телепрограммирования: 1.ср-во общения людей (эмоциональное и интеллектуальное); 2.органическое слияние отдельных передач в единое целое; 3.необходимо учитывать запросы аудитории (политические, экономические, возрастные) Средства управления: 1.выделение передач в верстке программ; 2.музыкальное оформление программ; 3.поиски коммерческих форм; 4.соблюдение профиля канала; 5.актуальность и оперативность вещания; 6.композиционная стройность передач; 7.учет предыдущих и последующих передач – контрастность и дополняемость.

Форма программирования : Перспективная, текущая (неделя, месяц), оперативная (на сутки).Вертикальное – по блокам на день, горизонтальное –общая направленность с перспективой на длительное существование( учет знаменательных дат, стабильность рубрик, наиболее оптимальное сочетание форм и жанров – инф, анал., худ., стабильность авторов, учет действий смежных СМИ.


  1. Менеджмент СМИ

Менеджмент в СМИ – комплекс мероприятий, обеспечивающих выживание СМИ, его конкурентоспособность, лидерство на конкурентном рынке и наилучшие коммерческие результаты. Менеджмент тесно связан с оптимизацией использования фирмой таких ее ресурсов, как персонал, оборудование, методы деятельности, материальные ресурсы и денежные средства.

Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией.

Цели редакционного менеджмента: обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансовой базы (доход, прибыль); воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей.

У менеджмента много элементов, они крепко связаны друг с другом, это 7 направлений его деятельности.

1. Менеджмент структуры. Управление через организацию структуры. Выбор оптимальной для каждого вида СМИ и его задач структуры. Они могут быть: вертикальные (много ступеней подчинения) или плоские (2 ступени подчинения, в маленьких газетах, когда зав каким-либо отделом является ещё и единственным журналистом этого отдела); либо линейно-функциональные (подчинение одной ступени вышестоящей ступени, в линию, от редактора к корреспонденту – «Областная газета») или дивизионально-матричными (каждый дивизион имеет самостоятельность, сам зарабатывает, осуществляет свои – «4 канал», телегид, радио). Линейные структуры лучше управляются, но на рынке лучше выживает дивизиональная система.

2. Менеджмент финансов. Работает в нескольких направлениях:

- бюджетирование (финн. план из расходных и доходных статей);

- управление заемными средствами (кредитами);

- управление дебиторскими задолжностями, свободными средствами;

- финансовый анализ (контроль своего финансового состояния);

- налоги (НДФЛ, ИСН, НДС, на имущество, на транспорт);

- лизинг (нет налогов на продукцию);
- факторинг (управление долгами, под них можно брать кредиты, их можно продавать).

3. Бизнес-план. Состоит из бюджета, оценки конкурентов, изучения рыночной среды, вопросов производства, структуры предприятия, продуктовой линейки и т.д.

4. Экономика как борьба за снижение себестоимости. Это все производство, человеческие расходы. Себестоимость за 1 единицу продукции. Оптимизация структур, применение передовых технологий.

5. Маркетинг. Состоит из: изучения рынка, определения своего сегмента, своей позиции в нем, точного вычисления своей ниши. Также это система приемов продвижения (рекламные и пиар акции, бонусы, благотворительность, скидки, создание форумов и т.д.). «На смену! » потеряла свою нишу, «Русский репортер» появился в связи с запросом аудитории на качественный общ.-политический журнал.

6. Учёт. Обеспечивает взаимоотношения с налогами и т.д. Бывает административным и бухгалтерским. Они должны совпадать.

7. Логистика. Организация всех линейных процессов в СМИ, с помощью которых продвигаются материальные и нематериальные ценности. Проблема оптимизации логистики (она составляет 15-20% себестоимости). Модно работать без складов, распространять продукцию прямо из типографии, график движения транспорта, график работы типографии.

В современных рыночных условиях задача — предельное ограничение величины редакции (как вариант — за счет привлечения внештатных сотрудников). Для менеджера важен подбор журналистских кадров, состав редакции.

Редакция функционирует нормально, когда обеспечены системность, ритмичность и цикличность ее деятельности. Редакционный менеджер контролирует экономическую эффективность организации работы редакции и при ее снижении принимает меры для устранения причин этого.

 

Рекламная политика редакции

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная политика – комплекс мероприятий, направленных на получение максимального дохода от СМИ и повышения его конкурентоспособности.

Рекламная политика редакции включает определение цены рекламы в издании, системы ее публикации, разработку организационных мер обеспечения редакции рекламой, в частности – планирование прибыли от ее публикации.

Любое СМИ с помощью рекламной политики решает 2 ряда задач: привлечение рекламодателей (скидки, семинары, образование) и продвижение самого СМИ (фестивали прессы, благотворительные акции, сувениры, информационная поддержка).

Документы: прайс-лист с линейкой продуктов и цен (модульная, рубричная реклама) + коммерческие предложения клиентам

Цена рекламы – фактор, от которого зависит величина доходов и прибыли издания. Чем больше его тираж, чем выше его популярность и авторитет, тем сильнее оно привлекает рекламодателей. Но чем больше тираж издания, тем сильнее оно нуждается в рекламе, чтобы за счет получаемой от ее публикации прибыли покрывать свои расходы и убытки.

Определив цену рекламы в издании, разрабатывают систему ее публикации. Тем самым определяют, какую рекламу и как в нем публиковать, какие источники ее поступления в редакцию использовать. Характер рекламы зависит от специализации издания. - универсальная публикация - печатают все, что предлагают (характерна для массового издания) – специализированная публикация - отдают предпочтение определенной группе товаров и услуг (зависит от характера издания)

Рекламой издания обычно обеспечивают рекламные агенты. Работа рекламных агентов. У каждого рекламодателя свои цели. Чтобы помочь в осуществлении этих целей, рекламный агент должен показать, как его СМИ поможет рекламодателю. Для этого агент должен: - знать концепцию своего СМИ и его рынок (тираж, охват, аудиторию, рекламодателей); - знать, кто может стать рекламодателем данного СМИ; - изучить конкурентов своего СМИ; У агента должен быть готов ответ на любой вопрос рекламодателя: формат издания, количество цветов, дни выхода, сроки подготовки рекламного объявления и верстки, стоимость рекламного модуля, условия договора. Для того, чтобы убедить рекламодателя, необходимо иметь с собой несколько экземпляров газет или журналов. Также рекламный агент должен рассказать рекламодателю об отдаче от рекламы в данном издании (т.е. рассказать о сумме, затраченной на один экземпляр).

Субъекты рекламного рынка:

1). Рекламодатель

2). Рекламные агентства (разрабатывают идею и воплощают ее)

3). Средства распространения (СМИ)

4). Потребители

У классической прессы цель – информировать и формировать общественное мнение, а реклама – лишь побочный, второстепенный продукт. Но нельзя забывать и о чисто-рекламной прессе.

Инструменты рекламной политики редакции:

1). Товар (что продаем аудитории? – говорим об этом рекламодателю, типа: а вот у нас есть на полосе то-то и то-то, как раз для вашей рекламы место). На ТВ мы можем рекламировать новый сезон – анонсы, а рекламодателю говорим: вот где можно на нашем канале разместить рекламу.

Журналы можем рекламировать по ТВ, например «Итоги» и «Русский News Week» - рекламируются по НТВ, сразу после новостей.

2). Цена

3). Средства распространения (успешнее всего на Первом канале – у 99% он принимает) + когда издание расширяется географически (+подписка, розница)

4). Продвижение себя (самореклама – путем разных акций).

Отдавая должное роли рекламы как важнейшего источника доходов редакции, руководители общественно-политической газеты должны, однако, понимать, что злоупотребление публикацией рекламы, ставка только на нее с целью укрепления финансовой базы издания могут привести к нежелательному эффекту. А именно – к постепенному превращению общественно-политической газеты в рекламное издание со всеми связанными с этим последствиями: искажением его имиджа, потерей значительной части читательской аудитории и т.д. Чтобы избежать этого, полезно установить предел публикации рекламы и не переходить его. В кризис рекламный рынок страдает, падают расценки на рекламу.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь