Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как теленок следует за своей матерью среди тысячи коров, так и дела человека (хорошие и плохие), всюду идут за ним.
Как человек, копающий землю, с помощью своей лопаты добирается до подземных вод, так и ученик обретает знание от своего наставника через служение ему. Бедность, болезнь, печаль, тюремное заключение и другие беды - это плоды, рожденные на древе собственных грехов. Человек может знать четыре Веды и Дхарма-шастры, но если он не осознал свое духовное " я", то можно сказать, что он подобен половнику, переносящему все виды пищи, но не отведавшему вкуса ни одного из них. У женщины сердце не едино, оно раздроблено: разговаривая с одним мужчиной, она смотрит на другого, и при этом в сердце своем с вожделением думает о третьем. Человек достигает величия своими достоинствами, а не просто занимая высокое сиденье. Можем ли мы назвать ворону орлом, просто потому, что она сидит на крыше высокого здания? Все, кто не нашли удовлетворения, наслаждаясь богатством, пищей и женщинами, уши в небытие; и сейчас уходят другие, тоже так и не нашедшие удовлетворения в этом; и в будущем другие будут уходить, чувствуя себя неудовлетворенными. Женщина мгновенно лишает мужчину его силы, тогда как молоко мгновенно восстанавливает ее. Примечания: *123: Шримад-Бхагаватам, 10.11.18 *124: В Аюр-веде объясняется, что волосы - это ни что иное, как естественные отбросы, вырабатываемые телом, такие же, как ногти, пот, моча, фекалии и слизь. *125: См. Диг-даршини-тику Санатаны Госвами. *126: Падма-пурана, 4 том, CCLI.49.52. Anandasharma Sanskrit series, №131, Poona. *127: См. Руководство для Джи Би Си (от 22 мартра 1989г.), Гуру Ашрая или Сохранение Прибежища Гуру Парампары. *128: См. Чайтанья-чаритамриту. *129: Во время такого посвящения жертвенный огонь не разжигается. *130: См. историю получения посвящения Рамануджйачарьей. *131: Он дает обет не есть мясо, рыбу и яйца, не принимать одурманивающих средств, включая алкоголь, наркотики, табак или какие-либо стимуляторы, не заниматься азартными играми и не иметь недозволенных половых отношений. *132: См. историю Валмики Муни, автора знаменитой Рамаяны. *133: См. Диг-даршини-тику Санатаны Госвами и эссе Шрилы Бхактивиноды Тхакура по Падма Пуране, стих, объясняющий панча-самскару: Тапах пундрам татха нама мантро йагаш ча панчамах Амни хи панча-самскарах парамайкатни-хетавах " Тапа, пундра, нама, мантра и йага составляют панча самскару, рождающую преданность Господу Хари". *134: Вишну-йамала (цитируется в Хари-бхакти-виласе 5.5.) *135: Священный шнур нельзя менять по собственной прихоти. *136: Бхаг. 2.23.56, цитируется в " Луче Вишну", Рупа Виласы Даса, Нью Джаяпур Пресс, 1988г. *137: Брахманическая инициация - это второе посвящение, по другому называемое Вайшнава мантра-дикша. Вайшнавы обретают положение брахмана, даже если они и занимаются деятельностью, обычно предназначенной для кшатриев, вайшй и шудр. *138: " Оттуда нет возврата, ибо так говорит Бог, оттуда нет возврата, ибо так говорит Бог". (В.С. 4.4.22). *139: По мнению некоторых знающих людей, пепел нужно собирать на четвертый день. *140: Все виды шраддхи. XXII. Адхикара: Критерии Квалифицированного Жреца XXII.1. Предисловие Проводить йаджну или самскару может далеко не каждый! Чтобы быть способным на это, необходимо отвечать определенным требованиям: *нужно принять покровительство истинного духовного учителя; *получить оба посвящения (харинама-грахане и Вайшнава-мантра-дикшу); *получить дозволение своего духовного учителя на проведение подобных обрядов; *изучить процедуру исполнения таких обрядов под руководством компетентного вайшнава; *вести себя примерно; *проявлять энтузиазм в служении гуру, Шри Гауранге и вайшнавам; *быть здоровым; *пребывать в хорошем расположении духа; *носить шикху (согласно писаниям, это является существенным требованием: даже майавади, совершающие йаджны, должны иметь шикху); *соблюдать регулирующие принципы; Жрец, проводящий жертвоприношение, дожен быть безукоризненным в своей духовной практике, поскольку, как говорится в Ведах, если ему приходится совершать церемонии, связанные с карма-кандой, он " берет на себя определенную карму". И способ избавиться от этой кармы заключается в неуклонном повторении Святых Имен в форме джапы и в постоянном занятии духовной практикой. Для исполнения самскар лучше всего подобрать женатого человека. Только упанайана самскара (обряд посвящения) может проводиться санньяси или брахмачари. Выбранный для проведения самскары жрец должен обладать хорошей способностью действовать согласно обстоятельствам, также как и проницательным, гибким умом. Он должен быть готовым быстро сориентироваться в любой непредвиденной ситуации, которая может возникнуть в ходе проведения церемонии. Он не должен переоценивать своих возможностей, или же устанавливать собственные стандарты или способы проведения обрядов, а должен постоянно опираться на наставления шастр, садху и гуру. Он должен быть скромным и не должен искать возможностей злоупотребить своим положением или гордиться им. Руководствуясь принципами добродетели, он должен быть в состоянии понять сам и при необходимости объяснить другим зачем и почему от делает то или иное действие, совершая ритуал. XXII.2. Подготовка Жреца Чистота и чистоплотность очень важны для жреца. В Хари-бхакти-виласе эти понятия подразделяются на несколько подпунктов*141: * стхана-шуддхи: чистота места Место, где проводится обряд, должно быть предварительно очищено, либо с помощью мантр, либо с помощью специально освященной для обряда воды, либо с помощью коровьего навоза и т.п. После этого оно должно быть нарядно украшено. * дравйа-шуддхи: чистота используемых параферналий Все параферналии, используемые в жертвоприношении, так же должны быть очищены мантрами, священной водой, мудрами, горячей водой, коровьим навозом или травой куша и т.п. Все эти параферналии ни при каких обстоятельствах не должны использоваться для чего-либо еще, помимо проведения жертвоприношений. * атма-шуддхи: чистота тела Перед совершением обряда жрец должен встать рано по- утру (до наступления брахма-мухурты), принять омовение, одеться в чистую одежду, как положено жрецу*142, на нем должны быть также отличительные атрибуты вайшннава, такие, как тилака, туласи-мала, йаджнопавита (священный шнур). Ему следует также очиститься, сделав ачаман, нйасы и прочитав специально предназначенные для этого мантры. Ему также необходимо позаботиться о том, чтобы съеденная им пища успела полностью перевариться до того, как он приступит к совершению йаджны. * читта-шуддхи: чистота ума Состояние ума жреца является одним из наиболее важных факторов. Нечистый ум может свести на нет все очистительные процедуры, совершенные им. Фактически, назначение последних - способствовать очищению ума. Садхана также играет очень важную роль: утреннее омовение, слушание Святых Имен, даршан арча-виграхи Господа, слушание священных писаний, общение с мудрецами, медитация на форму и качества Господа, служение Ему и выполнение наставлений духовного учителя - существует так много необходимых и действенных способов для очищения ума. * мантра-шуддхи: чистота мантр Чтобы иметь силу и должное действие, мантры, произносимые жрецом, должны быть получены от истинного духовного учителя. Это и называется упанайаной: получение от духовного учителя священного шнура и мантры Гайатри. Благодаря тому, что жрец получил посвящение в повторение этих мантр, они проявляют содержащуюся в них силу. С другой стороны, если мы совершаем оскорбления, то тем самым мы уменьшаем свою брахманическую силу и, следовательно, свою способность вызывать к действию силу мантр. Жрец должен произносить мантры должным образом, и для этого ему необходима хорошая подготовка. Чтобы приготовиться к проведению йаджны, к повторению мантр, исполнению самскар и т.д. жрецу необходимо учесть все пункты, перечисленные выше. Ему нужно самому подобрать себе помощников и сделать все необходимое для успешного проведения обряда. Чтобы помочь ему выбрать наиболее подходящие для церемонии день, время санкалпы и т.п., в ИСККОН выпускается очень хороший календарь, где приводятся названия всех титх, накшатр, пакш, мас и т.д., для каждого региона планеты. В Калькутте можно также найти более полный, называющийся Панчака, бенгальский календарь, или индийский - в Дели. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы