Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
XXII.3. Ведические Жрецы и Ведические Обряды
По четырем углам йаджна-кунды, приготовленной для свадебного обряда или для обряда посвящения, обычно ставят четыре сосуда с кокосами на верху. Это не просто украшение - они представляют четыре Веды, установленные там жрецом. * Риг Веда располагается на востоке, при этом сосуд должен быть красного цвета; * Сама Веда располагается на юге, а сосуд должен быть белым; * Яджур Веда находится на западе, а сосуд должен быть желтым; * Атхарва Веда находится на севере, и сосуд, соответствующий ей - голубого цвета. +Эти сосуды можно также отметить, покрыв их сверху тканью соответствующих цветов. +Вместо четырех Вед, в этих сосудах можно также установить чатур-вйуху. Раньше, во время великих ведических жертвоприношений или на церемонию открытия храма, или установления Божеств и т.п, приглашались четыре жреца, каждый из которых представлял по одной Веде. Их обязанности распределялись соответствующим образом. Так что, можно либо установить по углам жертвенной арены четыре Веды, либо посадить там четырех брахманов, декламирующих гимны из этих Вед. Так или иначе, но Веды должны присутствовать на церемонии. * Адхварйу, жрец, представляющий Яджур Веду, устанавливает, йаджна-кунду, (и ему, стало быть, следует знать, как правильно расположить ее), и окружающую ее жертвенную арену. Он же освящает параферналии для жертвоприношения. * Удгата, жрец, представляющий Сама Веду, декламирует гимны из этой Веды во время проведения жертвоприношения, чтобы оно стало благоприятным. * Хота, жрец, представляющий Риг Веду, украшает алтарь, приглашает деват, льет гхи в жертвенный огонь и декламирует мантры из Риг Веды. * Брахмана, жрец, представляющий Атхарва Веду, играет роль арбитра и координатора церемонии, исправляющего ошибки, возможные при проведении жертвоприношения. Для проведения некоторых йаджн рекомендуется, чтобы брахманы сидели по четырем углам йаджна-стхалы и декламировали мантры из Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гиты. В комментарии к Шримад-Бхагаватам (8.4.15) Шрила Прабхупада отмечает: " Каждый стих в ведических произведениях, особенно в Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гите, неотличен от гимнов Вед". Из этого объяснения становится очевидно, что декламируя стихи из достоверной версии Шримад-Бхагаватам или Бхагавад-гиты во время проведения йаджны, мы следуем авторитетному методу. В Индии, в гурукулах во Вриндаване и Майапуре, детей учат декламации мантр, используемых во время проведения важных церемоний. Более того, декламирование выдержек из Шримад-Бхагаватам во время проведения обрядов считается очень благоприятным. Давайте приведем в качестве примера в данной связи последних стих двадцать третьей главы Восьмой Песни Шримад-Бхагаватам и объяснение Шрилы Прабхупады: Крийамане карманидам Дайве пайтрйе тха мануше Йатра йатранукиртйета Тат тешам сукритам видух " Всякий раз, когда во время проведения ритуальной церемонии рассказывается повествования о деяниях Ваманадевы, проводится ли такая церемония для удовлетворения полубогов, для удовлетворения предков на Питрилоке, или же для празднования общественного события, такого, как свадьба, церемония эта должна рассматриваться как необычайно благоприятная". (Бхаг. 8.23.31) Вот как комментирует этот стих Шрила Прабхупада: " Существуют три разновидности религиозных церемоний, а именно: церемонии, проводимые для удовлетворения Верховной Личности Бога или полубогов, церемонии, проводимые по случаю празднования общественного события, такого, как свадьба или день рождения, и церемонии для удовлетворения предков, такие, как обряд шраддха. Во время всех этих церемоний на всевозможные приготовления тратится большое количество денег. Но этот стих советует нам дополнить такие церемонии чтением повествований о славных деяниях Ваманадевы, что обеспечит успех их проведения и освободит их ото всех возможных несовершенств". ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ XXIII. Обряд XXIII.1. Подготовка XXIII.1.1. Саттвика-вриддхи-шраддха +Перед проведением йаджны необходимо совершить поклонение Господу Вишну и Пите. Вайшнавы для этого поклоняются Божествам (арча-виграхе Вишну-таттвы) и гуру-парампаре. +Когда самскара совершается в храме, пуджари проводит ежедневную утреннюю пуджу Божествам от имени того, для кого будет исполняться самскара. И последний должен оплатить расходы за проведение утренней пуджи в этот день (включая арати и бхогу). +Если самскара проводится дома у жреца, живущего не в храме, то он должен провести поклонение домашнему мурти или шалаграма-шиле, предложив Им бхогу и затем предложив прасад гуру-парампаре. +Если самскара совершается дома у каких-то семейных людей, где нет ни арча-виграхи, ни шалаграма-шилы, то можно принести туда шалаграма-шилу и провести там поклонение, или установить гхат (сосуд с кокосом), кумбху или проще - установить алтарь с изображениями Божеств, Гаура Нитай и гуру-парампары (при этом никаких особых ритуалов по установлению не требуется). +В любом случае, прежде всего нужно провести полную арати, то есть, предложить алтарю благовония, лампаду, воду, платок, цветок, чамару и бхогу. Бхога может быть любой: начиная с простых фруктов или халавы, и кончая целым пиром. Арати должна сопровождаться киртаном или бхаджанами, прославляющими духовного учителя, вайшнавов, Гаура-Нитай и Радха-Кришну. #Все участники церемонии должны присутствовать на арати. XXIII.1.2. Процедура +Предложите арати Божеству. +Предложите гуру-парампаре несколько цветов, произнося при этом следующую мантру: эте гандхах пушпе.....(имя ачарьи) намах +предложите прасад гуру-парампаре, произнося следующую мантру: Идам маха-прасадам ом сарва-вайшнавебхйо намах XXIII.2. Подбор Принадлежностей для Самскары Для церемонии необходимы: *Готовая йаджна-кунда (вылитая из меди, ее можно приобрести в Индии) или же квадратный кусок фанеры, размером 30x30 см, 60x60 см или 90x90 см - в зависимости от степени важности йаджны. * Чистые кирпичи. * Чистый песок. * Дрова для костра (не берите сырых или гнилых), лучше всего использовать дрова из сухого и твердого дерева; поленья не должны быть толстыми, и длинной должны быть в две прадеши (прадеша - это расстояние от кончика большого пальца до кончика указательного пальца). Для йаджны можно также использовать дерево туласи. Особо благоприятное воздействие этого дерева подтверждается писаниями (разумеется, используется дерево мертвых растений). *жидкое гхи в миске с черпаком (шрува и шрук). *поднос для арати с: * благовониями, * лампадкой с фитилями на гхи, * цветами, * цветочными лепестками, * чанданой (сандаловой пастой), * несколькими бананами или смесью из сухофруктов с самагри и сухими листьями туласи, * колокольчик, * лампадка с фитилем на гхи, или свеча, для разожжения огня, * немного камфары, * панча-патра, небольшая салфетка, тряпичная или бумажная, для вытирания рук, * спички или зажигалка, * пучок сухой травы куша для разожжения огня, или же большая щепка, смазанная камфарой, или полено, обернутое в ткань, пропитанную гхи. *пять видов сухих красящих порошков: желтый, черный или синий, красный, золотой и белый. В качестве золотого можно использовать куркуму, в качестве белого - рисовую муку, остальные можно сделать, смешав красители с рисовой мукой. Вместо черного порошка можно также использовать молотый черный перец, а вместо красного - красный и т.д. * небольшой поднос с пятью видами овощей. * небольшой поднос с пятью видами фруктов. * небольшой поднос с пятью видами зерна. * небольшой поднос с пятью видами пряностей. * небольшой поднос с пятью видами цветов. * асана для жреца и для тех, от чьего имени совершается йаджна. * миска со смесью для предложения из ячменя, семян сезама и гхи (некоторые добавляют также рис, пшеницу и калинджи). * Несколько цветочных гирлянд для проходящих самскару Арчайам стхандиле 'гнау ва Сурйе вапсу хриди двидже Дравйена бхакти-йуктор'чет Сва-гурум мам амайайа " Дваждырожденный должен поклоняться Мне, его глубокочтимому Господу, безо всякого лицемерия, с любовью и преданностью предлагая надлежащие параферналии Моей форме Божетсва или Моей форме, проявляющейся в земле, в огне, в солнце, в воде или же в его собственном сердце". (Бхаг. 11.27.9) Снаналанкаранам прештам Арчайам эва туддхава Стхандиле таттва-винйасо Вахнав аджйа-плитам хавих " Дорогой Уддхава, в поклонении Божеству в храме, самыми приятными для Меня являются омовение и украшение Божества. Для Божества, нарисованного на священной земле, дороже всего процесс таттва-винйасы. А для жертвенного огня желаннее всего возлияние гхи, смешанного с ячменем и семенами сезама". (Бхаг. 11.27.16) #Очищение принадлежностей прокшаной (обрызнув их очищенной водой), произнесением мантр (ом астрайа пхат) и мудрой (чакра-мудрой), очищает их от всего осквернения и ото всех неблагоприятных тонких энергий. XXIV. Каушандика Далее следует описание йаджны (сложного жертвоприношения), предназначенного для таких крупных самскар, как обряды свадьбы или инициации. Для остальных самскар, которые обычно проводятся в более домашней обстановке, есть более упрощенное огненное жертвоприношение (хома)*143. Перед тем, как приступить к подготовке церемонии (украшению жертвенной арены и т.д.) всем, принимающим в этом участие необходимо сделать упрощенный ачаман. XXIV.1. Упрощенный Вариант Ачамана (шраддхана-ачамана) Используя панча-патру с водой, омойте обе руки, капнув на них водой; держа ложечку для ачамана в левой руке, капнете несколько капель воды в ладонь правой руки*144. Глядя на воду в ладони, произнесите надлежащую мантру, а затем молча отпейте воду из углубления в ладони у основания большого пальца (брахма-тиртха)*145. В это время нужно сидеть на надлежащем сиденье, асане. Если такового нет, то сядьте на пол, согнув правое колено так, чтобы оно касалась пола, и подогнув левую ногу так, чтобы ее ступня касалась пола. Шрадхарана ачамана - это первые пять частей вишеша ачамана (полного ачамана). Вот необходимые при этом мантры: * ом кешавайа намах |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы