Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пранан самдхарайамй ахам, сваха



" О Говинда, Ты обещаешь, что Твой преданный никогда не погибнет. Я снова и снова вспоминаю об этом, и лишь это позволяет мне все еще хранить свой жизненный воздух в теле".

+Для проведения полной прайашчита-хомы см. " Стути" в конце книги.

XXIV.24. Пурнахути: Заключительное Подношение

+Теперь жрец должен предложить последнее подношение. Встав, жрец и все, проходящие йаджну, должны сделать заключительное подношение. Жрец держит черпак (шруву и шрук с гхи), а проходящие обряд держат в обоих руках свои подношения.

+Жрец читает следующую мантру:

Ом намо брахманйа-девайа

Го-брахмана-хитайа ча

Джагад-дхитайа кршнайа

говиндайа намо намах, сваха*170

" Я снова и снова склоняюсь в поклоне перед Господом Шри Кришной, которому неизменно поклоняются все достойные брахманы, и который очень дорог им. Он всегда заботится о коровах, брахманах и обо всей вселенной. Он дарует наслаждение коровам, земле и чувствам".

+Затем, первым, жрец льет гхи в огонь, а все участники предлагают свои подношения.

+После этого жрец выливает в костер все оставшееся гхи из сосуда и повторяет мантру:

Ом пурнам адах пурнам идам

Пурнат пурнам удачйате

Пурнасйа пурнам адайа

Пурнам эвавашишйате, сваха

" Личность Бога всесовершенна, и так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности, этот проявленный мир, наделено все необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И, как полное целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей".

+И, в самом конце, жрец должен попросить всех повторять Харе Кришна маха-мантру.

+Все должно завершиться киртаном или бхаджаном, во время которого все обходят жертвенный костер (прадакшина). В это время жрец может приготовить тилака-дхарану: для этого он берет пепел с северо-восточного угла костра и смешивает его с гхи; этой смесью он слегка мажет себе лоб, а затем и всем остальным.

XXIV.25. Пранама: Заключительное Вручение Себя Господу

+Жрец должен прочитать мантры према-дхвани (джайа ом вишнупада парамахамса...)

+Атма-самарпана. В смиренном состоянии ума жрец произносит:

Ахам бхагавато 'мшо 'сми сада дасо 'сми сарватха

Тват-крпапекшако нитйам итй атманам самарпайе

" О Господь, я вручаю себя Тебе целиком и полностью, всегда молясь о Твоей милости и считая себя Твоей вечной неотъемлемой частичкой".

+Сложив ладони, жрец повторяет:

Агне майа супатха райе асман

Вишвани дева вайунани видван

Йуйодхй асмадж джухуранам эно

Бхуйиштхам те нама-уктим видхема

" О мой Господь, всесильный, как огонь, о Всемогущий, я припадаю к Твоим лотосным стопам и приношу Тебе свои поклоны. О мой Господь, пожалуйста, веди меня верным путем, чтобы я смог достичь Тебя, и, так как Ты знаешь все, что я совершил в прошлом, избавь меня от последствий прошлых грехов, чтобы ничто не мешало моему продвижению вперед" (Шри Ишопанишад, 18).

XXIV.26. Высвобождение Божества Огня

+Жрец благодарит вызванный им огонь и отправляет его обратно. Для этого жрец три раза хлопает в ладоши и с авахани-мудрой произносит следующую мантру:

(имя огня)..................сва-стханам гаччхату

Ом бхур бхувах свах ом

XXIV.27. Шанти-дана

+Прочитайте следующую мантру:

Ом дйаух шантих

Антарикшам шантих

Пртхиви шантих

Апах шантих

Вайух шантих

Ошадхайах шантих

Локах шантих

Брахманах шантих

Вайшнавах шантих

Шантир асту дхртир асту

Ом шантих шантих шантих

" Да пребудет мир на небесах, на небе и на земле, пусть мирно текут все воды во вселенной, путь мирно растут травы и кусты; да принесут все божественные создания, брахманы и вайшнавы мир всем нам, и да будет мир всем, и только мир". (Ваджасанейи-самхита, 36.17.)

XXIV.28. Вайшнава-сева

+Жрецу должна быть дана дакшина.

+Обычно размер вознаграждения оговаривается предварительно между жрецом и проходящими обряд (хотя, такое пожертвование должно даваться из чувства долга). То, что жрец, таким образом, проводит этот обряд по найму, снимает с него до определенной степени карму, которую он берет на себя при его совершении. Дакшина - это дополнительное вознаграждение, которое дают жрецу после проведения церемонии, она может представлять собой деньги, одежду, продукты и т.д., - это подарок в знак признательности.

XXIV.29. Угощение Всех Вишну-прасадом

Видхи-хинам асрштаннам

Мантра-хинам адакшинам

Шраддха-вирахитам йаджнам

Тамасам паричакшате

" Любое жертвоприношение, исполненное без соблюдения предписаний шастр, без раздачи прасада (духовной пищи), без пения ведических гимнов и без вознаграждения жрецов, и без веры, считается находящимся в гуне невежества". (Б.г. 17.13)

Примечания:

*141: См. Панчаратра Прадипу, книга была составленна Отделом Джи Би Си по Исследованию Поклонения Божеству, ISKCON GBC Press, Маяпур, 1994 г., в двух томах.

*142: Если на вас одет харинама-чадар, вы должны быть осторожны, чтобы не сидеть на нем и не носить его ниже бедер.

*143: Проведение упрощенной хомы описывается в конце этого раздела.

*144: В отличие от того, как это принято делать в Бенгалии, совершая ачаман не нужно брать в руку свой шнур упавита или наматывать его на большой палец, поскольку, касаясь ладони губами, вы можете осквернить его. Вполне достаточно воды, при этом, не разбрызгивайте ее по всему полу вокруг себя.

*145: Ладонь делится на пять частей, каждая из которых используется для предложения воды в ритуалах, посвященных разным личностям: так, кончики пальцев, собранные вместе, называются дева-тиртхой, и служат для предложения тарпаны Вишну; место на ладони между большим и указательным пальцем называется питри-тиртха и его используют, предлагая воду предкам; часть ладони у основания мизинца называется кайа-тиртха, она служит для поднесения воды людям; центральная часть ладони называется агни-тиртха и ее окропляют водой при прокшане; часть руки, расположенная у основания большого пальца, называется брахма-тиртха, и с нее отпивают воду во время очистительного ритуала (ачамана).

Делая ачаман, человек касается разных частей тела. Каждый орган тела является энергетическим центром, со своим, отвечающим за него, божеством (девата). Как говорит автор Смрити Санкхи, во рту находятся Ганга и Ямуна, в носу - двое Ашвини кумар, в глазах - солнце и луна, в ушах - ветер (хотя в правом ухе также обитают все священные реки); в области плеч расположены все деваты, и на макушке головы - Параматма.

Каждый палец также имеет свое божество: за большой палец отвечает Агни, за указательный - Вайу, за средний - Праджапати, за безымянный - Сурья (таким образом, этот палец связан с глазами), а за мизинец - Индра.

Большой палец дает освобождение; указательный используют насылая проклятия; средний дарует совершенство в дхарме, мизинец дарует мир, а безымянный - мистические совершенства (сиддхи).

*146: Одна ашта - это расстояние от локтя до кончика среднего пальца. А мушти - это ширина кулака.

*147: Перед тем, как, для очщения места, окропить пол, нужно произнести мантру: ом страйа пхат.

*148: Анкуша-мудра символизирует стрекало погонщика слона. Призывая в сосуд с водой священные реки, коснитесь средним пальцем правой руки поверхности воды, (но нельзя касаться воды ногтями). При этом большой палец должен быть соединен с безымянным и мизинцем, а указательный - согнут в среднем суставе под уголом 90°, перпендикулярно серднему пальцу.

*149: Сандаловой пастой, используя вторую фалангу указательного пальца, нарисуйте мандалу в форме лотоса с восмью лепестками, или чакра-мандалу (шестиконечную звезду) на месте, где будут установлены веды. Посыпьте сверху рис и поставьте сосуд, произнося мантру: ом адхара-шактайе намах.

Повторите эту же процедуру со всеми четырьмя сосудами. На востоке должна располагаться Риг Веда, на юге - Сама Веда, на западе - Яджур Веда, а на севере - Атхарва Веда.

Налейте в сосуды немного воды. Затем поместите туда также немного риса с куркумой и траву, такую, как дурва.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь