Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами



" Так же, как свеча, зажженная от другой свечи и перенесенная в другое место, горит с той же силой, что и первая, так и Верховная Личность Бога, Говинда, распространяет Себя в различные формы Вишну, столь же лучезарные, могущественные и великолепные, как Он Сам. И я поклоняюсь этой изначальной Верховной Личности Бога, Говинде". (Б.С. 5.46)

#Шрила Джива Госвами делает по этому поводу оговорку, утверждая, что преданный медитирует на Господа, проявляющегося в огне не в Своей изначальной форме Кришны, а в форме Параматмы, поскольку, когда преданный думает о Самом Кришне, то перед его мысленным взором Господь предстает в Своей особо сокровенной форме, в какой Он вечно проявлен во Вриндаване, и эта форма Господа слишком дорога сердцу преданного, чтобы помещать ее в пылающий огонь!

+Жрец должен представлять себе Господа следующим образом: Форма Господа цвета расплавленного золота, а в четырех Своих руках Он держит раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Господь всегда безмятежен. Одежды на Нем словно вытканы из цветов лотоса. Его шлем, браслеты, пояс, и изящные украшения на руках ослепительно сияют. Грудь Его отмечена знаком Шриватса, и украшена светящимся драгоценным камнем Каустубхой и гирляндой лесных цветов. (Бхаг. 11.38.-41).

+Жрец должен совершить поклонение огню, предложив ему, по крайней мере, пять упачар, звеня при этом в колокольчик:

*Сначала он предлагает дхупах (благовония) с мантрой:

эша дхупах........(имя огня) намагнайе намах

*Затем - дипу (лампадку):

эша дипах........(имя огня) намагнайе намах

*Затем предлагается чандана (сандалавая паста), с мантрой:

эша гандхах.............(имя огня) намагнайе намах

*Потом со следующей мантрой предлагается цветок*162:

идам пушпам.........(имя огня) намагнайе намах

*После этого нужно поднести огню найведам (банан или сухофрукты). Если предлагаете банан - положите его у самого огня, а если предлагаете сухофрукты, смешанные с сухими листьями туласи, то предложите их огню со следующей мантрой:

идам найведйам.............(имя огня) намагнайе намах

*Затем про себя десять раз прочитайте тайную мантру Савитри-гайатри.

#В Ману-самхите отмечается: " Действие йаджны, во время которой произносится мантра гайатри возрастает в десять раз, если же гайатри произносится беззвучно - во сто раз, а если она повторяется в уме (манаса), - то в тысячу раз" *163.

+Предложите огню ложку воды из панча-патры (для омовения рта после еды), произнося мантру:

Идам ачаманйам (имя огня).

#По желанию: Паришешана, подношение пране*164.

XXIV.16. Вишну-стути

+Следует повторить следующие мантры:

(ом) тад вишнох парамам падам

Сада пашйанти сурайо дивива чакшур ататам

Тад випрасо випанйаво джагривамсах

Саминдхате вишнор ят парамам падам

Ом кршно ваи сач-чид-ананда-гханах

Кршна ади-пурушах кршнах пурушоттамах

Кршно ха у кармади-мулам

Кршнах са ха сарвайх карйах

Кршнах кашам-крд адишо мукхйа-прабхух пуджйах

Кршно 'надис тасминн аджандантар-бхайе

Йан мангалам тал лабхате крти

(Кршна Упанишад, Риг Веда)

Ахам кратур ахам йаджнах

Свадхахам ахам аушадхам

Мантро 'хам ахам эваджйам

Ахам агнир ахам хутам

(Б.г. 9.16)

XXIV.17. Свасти-ниведана: Приветствие Сторон Света

Этот ритуал также проводится не всегда: его можно провести, если жертвенный огонь разведен перед мурти.

+Жрец должен предложить десяти сторонам света лепестки цветов. Сначала он произносит следующую мантру:

Ом этан маха-прасада-найведйади

+Начиная с востока по часовой стрелке он должен бросать по направлению каждой стороны света немного лепестков, произнося соответствующие мантры:

* восток - пурвашйам шри-нарадайа сваха

* юго-восток - агнейам шри-капиладевайа сваха

* юг - йамйе шри-йама-бхагаватайа сваха

* юго-запад - найрртйам шри-бхишмадевайа сваха

* запад - пратичйам шри-шукадевайа сваха

* северо-запад - вайавйам шри джанакайа сваха

* север - удичйам шри садашивайа сваха

* северо-восток - айшанйам шри-прахладайа сваха

* верх - урдхвам шри-брахмане сваха

* низ - адхах шри-бали-раджайа сваха

+И прочитать следующие манры:

(ом) свасти но говиндах свасти но 'чйутанантау

Свасти но васудево вишнур дадхату

Свасти но нарайано наро вай

Свасти нах падманабхах пурушоттамо дадхату

Свасти но вишваксено вишвешварах

Свасти но хршикешо харир дадхату

Свасти но вайнатейо харих

Свасти но 'нджана-суто ханур бхагавато дадхату

Свасти свасти су-мангалаих кешо махан

Шри-кршна сач-чид-ананда-гханах сарвешварешваро дадхату

(Кршна Упанишад, Риг Веда)

XXIV.18. Вимщати-каштхика-хома: Поднесение 20-ти Щеп

Отберите двадцать (или хотя бы несколько, если у вас маленькая йаджна-кунда) щеп (дров) длинной в две прадеши, облитых гхи, и подложите их в костер; можно добавить шруву гхи, безо всяких мантр.

XXIV.19. Аджйа-самскара: Очищение Гхи

+возьмите сосуд с гхи и покрутите им несколько раз по часовой стрелке над огнем. После этого окропите его водой из панча-патры*165.

XXIV.20. Шрува-самскара: Очищение Черпака

+Окропите черпак водой из панча-патры, а затем обведите им три раза по кругу над северной частью пламени.

XXIV.21. Агни-парйукшана:

Разбрызгивание Воды Вокруг Костра

+Побрызгайте водой вокруг костра по часовой стрелке, повторяя мантру:

Ом прабхо анируддха

Прасува йаджнам прасува йаджна-патим

Бхагайа пата сарва-бхута-стхах

Кетапух кетам нах пунату

ваг-иша вачам нах свадату*166

" О Анируддха, яви же всем на благо это жертвоприношение, яви же Господа жертвоприношения. Ты пребываешь повсюду. Ты очищаешь наши желания, очисти же их. Да принесут наши молитвы удовольствие Господу".

XXIV.22. Маха-вйахрити-хома

+Жрецу следует возлить гхи в огонь, повторяя при этом мантру:

*ом бхур сваха (возлить гхи)

Идам вишнаве идам на мама

*ом бхувах сваха (возлить гхи)

Идам ачйутайа идим на мама

*ом свах сваха (возлить гхи)

Идам нарайана идам на мама

*ом бхур бхува сва сваха (возлить гхи)

идам анантайа идам на мама *167

С этого момента жрец продолжает проводить церемонию в соответствии с предписаниями для конкретной самскары, проводимой им (например, виваха, упанайана, нама-карана и т.д.).

XXIV.23. Уидчйа-карма

Заключительное действие в конце йаджны одинаковое для всех самскар и хом. Тем не менее, во многих местах упанайана-самскара (харинама инициация или же вторая инициация), проводятся так, как это делал Шрила Прабхупада.

+а) маха-вйахрити-хома, представленная выше

+б) вайшнава-хома:

*Жрец возливает гхи в огонь каждый раз, как произносит " сваха", и все участвующие повторяют за ним хором: " сваха", - и бросают зерно в огонь.

ом.................................. сваха, *168

Ом шри-кршна-чаитанйайа сваха,

Ом шри-нитйанандайа сваха,

Ом шри-адвайтайа сваха,

Ом пандита-гададхарадибхйах сваха,

Ом шривасадибхйах сваха,

Ом шри-рупайа сваха,

Ом санатанайа сваха,

Ом бхатта-рагхантхайа сваха

Ом шри-дживайа сваха

Ом гопала-бхаттайа сваха

Ом даса-рагхунатхайа сваха

Ом кршнадаса-кавайе сваха

Ом нароттамайа сваха

Ом вишванатхайа сваха

Ом баладева-джаганнатхабхйам сваха

Ом сачидананда-бхактивинодайа сваха

Ом бабаджи-шрила-гаура-кишорайа сваха

Ом шримате сарасвати-бхактисиддхантайа сваха

Ом шримате бхактиведанта-свами-прабхупадайа сваха

*Для проходящих обряд, добавьте имя их духовного учителя,

ом дикша-гураве шримате..........(имя гуру) сваха*169

в) прайашчитта-хома:

*Жрецу следует прочитать мантры, прося прощения за нанесенные оскорбления:

Ом мантра-хинам крийа-хинам

Бхакти-хинам джанардана

Йат пуджитам майа деве

Парипурнам тад асту ме, сваха

" О мой Господь, О Джананрдана, на сколько бы ни была незначительна пуджа, совершенная мной, - пусть даже в ней не хватает преданности Тебе, несовершенно повторение мантр и не безукоризненно ее исполнение, -пожалуйста, сделай же ее полной и совершенной".

Ом апарадха-сахасрани

Крийанте 'хар-нишам майа

Дасо 'хам ити мам матва

Кшамасва махусудана, сваха

" Тысячи оскорблений совершаются мной день и ночь. Но, считая меня Своим слугой, пожалуйста, милостиво прости мне их, о Мадхусудана".

Ом пратиджна тава говинда

На ме бхактах пранашйати

Ити самсртйа самсмртйа


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь