Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
На горлышко сосуда положите манговые листья (или другие листья).
Поверх листьев положите кокос (при этом у него должна оставаться его " шикха" ), так, чтобы он придерживал листья в горлышке сосуда. С восточной стороны установите Риг Веду, сделав пранама-мудру и произнеся мантру: Ом риг-ведайа намах Авахайами стхапайами Затем сделайте авахани-мудру (приглашая веду занять свое место) и санниродхани-мудру (прося ее остаться на церемонию). Проведите арати, предлагая дхупу, дипу, пушпу, гандху и найведам. С южной стороны установите тем же способом Сама Веду, произнося мантру: Ом сама-ведайа намах Авахайами стхапайами С западной стороны установите Яджур Веду с мантрой: Ом йаджур-ведайа намах Авахайами стхапайами +Четыре Веды можно установить все сразу, произнеся с пранама-мудрой мантру: Ом чатур-ведебхйо намах Авахайами стхапайами И затем прделожив каждый предмет арати одновременно всем ведам с мантрой: ом чатур-ведебхйо намах. *150: .........: имя жреца, например: ачйута-готра кршна-дасах. *151:..........: название самскары, например: виваха-самскара. *152: Когда самскара проводится для себя. *153: Когда она проводится для других. *154: ..................: имя жреца, например: ачйута-готра кршна-дасах. *155: ..........: название самскары, например: виваха-самскара. *156: Когда самскара проводится для себя. *157: Когда она проводится для других. *158: Можно также разжигать костер с помощью лучины дерева аруни, как это делалось в древние ведические времена. Для этого нужно тереть неболькую палочку аруни о большой брусок (формы кирпича) дерева аруни, используя для этого веревку (на подобие устройства для всбивания масла). При этом нужно повторять специальную мантру. И тогда кусочки дерева раскалятся до красна, как угольки. Эти угольки помещают на тонкие сухие поленья и раздувают их, так, чтобы занялся огонь. *159: Наример, огонь на инициации называется самудбхава, тогда мантра будет звучать так: Ом самудбхава намагне Ихагаччха анге твам самудбхава намаси. *160: Диг-бандхана: Хлопните указательным и средним пальцами правой руки о ладонь левой руки, затем щелкните пальцами правой руки над головой в десяти направлениях (начиная с востока, затем - юго-востока.., кончая низом), чтобы " закрыть" десять сторон света. *161: Если вы используете сандаловую пасту, то окуните в нее цветок, и предложите его огню, произнося мантру: Идам сугандха-пушпам (имя огня) намагнайе намах. *162: Если вы предлагаете больше одного цветка, то мантра будет тогда другой: этани пушпани (имя огня) намагнайе намах. *163: Это можно сделать также и позже, (скажем, в конце йаджны), прочитав про себя гайатри и предложив огню гхи с мантрой сваха. *164: Произнесите: Ом амртапастаранам аси сваха Предложите Господу воды перед приемом пищи, действующей в этом случае подобно нектару. Правой рукой сделайте над бхогой прана-мудру и повторите мантру: Ом пранайа сваха (при этом безымянный палец и мизинец должны касаться большого пальца) Ом апанайа сваха (средний и указательный палец касаются большого пальца) Ом вйанайа сваха (безымянный и средний пальцы касаются большого пальца) Ом уданайа сваха (безымянный, средний, и указательный пальцы касаются большого пальца) Ом саманайа сваха (четыре пальца касаются большого пальца). *165: Есть еще один способ очищения гхи: + две травинки куша оберните третьей травинкой, длинной в одну прадешу. Оторвите концы этой третьей травинки, не исползуя ногтей, произнося при этом следующую мантру: Ом праджапатих вишнух рших гайатри чхандах Павитре вишну девате павитра - Чхедане винийогах Ом павитре-стхо вайшнавебхйах Окрапите траву водой, повторяя: Ом праджапатих вишнух рших гайатри чхандах Павитре вишну девате павитра-марджане винийогах Ом вишнох манаса путе стхах + Возьмите траву за верхнюю часть большим и безымянным пальцами правой руки, ладонью вверх, а другой конец травы - большим и безымянным пальцами левой руки, также держа ладонь вверх. Окуните траву куша в гхи и предложите стекающее с нее гхи огню, произнося при этом мантру: Ом праджапатих вишнух рших гайатри чхандах Аджйам вишнух девата аджйотплаване винийогах Ом девс тва савитотпунату аччхидрена Павитрена васах сурйаса рашмибхих сваха +Повторите эту операцию еще два раза, но без мантры. +Окропите кушу водой. +Завяжите траву узлом и бросьте в огонь. Если нет в наличие свежей травы куша, можно использовать сухую, но перед употреблением замачите ее на пару часов в воде. *166: Есть и более сложный способ. *167: Следует отметить, что эта самая первая маха-вйахрти-хома, упомянутая здесь как часть кушандики (подготовки к самскаре), будет снова упоминаться (под тем же названием) в начале каждой последующей самскары, представленной в книге. Маха-вйахрти-хома представляет собой своего рода ключ ко всем шастрам (начиная от Риг или Сама Веды и до тантр, панчаратры и т.д.). *168: Имя арча-виграхи Господа, присутствующей на йаджне. Если Их много, то предложите возлияние каждому из Них. *169: Если у проходящих обряд разные гуру, то следует предложить по одному возлиянию для каждого из них. *170: Шрила Прабхупада обычно просил каждого повторять за ним эту мантру по слову, так же, как и " сваха". XXV. Хома (Упрощенная процедура) +Подбор параферналий: Для церемонии необходимы: * Готовая йаджна-кунда (вылитая из меди, ее можно приобрести в Индии) или же квадратный кусок фанеры, размером 30x30 см, 60x60 см или 90x90 см - в зависимости от степени важности йаджны. * Чистые кирпичи. * Чистый песок. * Дрова для костра (не берите сырых или гнилых), лучше всего использовать дрова из сухого и твердого дерева; поленья не должны быть толстыми, и длинной должны быть в две прадеши (прадеша - это расстояние от кончика большого пальца до кончика указательного пальца). Для йаджны можно также использовать дерево туласи. Особо благоприятное воздействие этого дерева подтверждается писаниями (разумеется, используется дерево мертвых растений). *жидкое гхи в миске с черпаком (шрува и шрук). *поднос для арати с: * благовониями, * лампадкой с фитилями на гхи, * цветами, * цветочными лепестками, * чанданой (сандаловой пастой), * несколькими бананами или смесью из сухофруктов с самагри и сухими листьями туласи, * колокольчик, * лампадка с фитилем на гхи, или свеча, для разожжения огня, * немного камфары, * панча-патра, небольшая салфетка, тряпичная или бумажная, для вытирания рук, * спички или зажигалка, * пучок сухой травы куша для разожжения огня, или же большая щепка, смазанная камфарой, или лучина, обернутая в ткань, пропитанную гхи. * асана для жреца и для тех, от чьего имени совершается йаджна. * миска со смесью для предложения из ячменя, семян сезама и гхи (некоторые добавляют также рис, пшеницу и калинджи). * Несколько цветочных гирлянд для проходящих самскару +Выложите дрова так, чтобы можно было зажечь костер. +Прочтите свасти-вачану. +Сделайте санкалпу. +Жрец должен сам сделать ачаман, и другие должны сделать ачаман под его руководством. +Агни-стхапана. +Агни-авахана. +Агни-пуджа. +Вишну-стути. +Свастика. +Джйа-самскара. +Шрува-самскара. +Агни-парйукшана. +Маха-вйахрити-хома. После этого жрец продолжает церемонию в соответствии с тем, как должна проходить та конкретная самскара, которую он собирается провести. XXVI. Виваха-самскара XXVI.1. Подготовка +Утром жрец должен добросоветсно выполнить свои утренние обязанности (снана, джапа, пуджа и т.д.). Он должен подготовить жертвенную арену для самскары, как описано в предыдушем разделе. +Цветочные гирлянды и обручальные кольца нужно заранее освятить, дав их пуджари, чтобы он коснулся ими стоп Божеств три раза. Пуджари предлагает гирлянды и кольца Божествам, и возвращает их жрецу. #Если обряд проходят члены индийской общины, то подготовьте специально: * немного дутого риса для ладжа-хомы. Если его достать нельзя, то используйте вареный длинный рис, обжаренный после варки во фритюре (на гхи). * камень (или каменный жернов) для ашмакарманы. * немного рисовой муки, чтобы начертить круги для сапта-пади (семи шагов). #Когда все будет готово, жрец должен убедиться в том, что все участники обряда сидят на своих местах и готовы к церемонии. Он может либо раздать им напечатанную программу церемонии, либо непосредственно рассказать о предстоящей церемонии, или совместить и то, и другое. XXVI.2. Милани и Мадхупарка +Родственники невесты приглашают жениха зайти и принимают его с почестями. +Мать невесты приветствует его, предлагая ему лампадку, вращая ее, как это делается во время арати. +Отец невесты, или его представитель, одевает на него цветочную гирлянду. +Брат невесты, или отец, наносят на лоб жениха сандаловую пасту, используя для этого цветок, или штамп со святыми именами Господа. +Он же предлагает жениху немного чаранамриты или мадхупарки (а также воду, чтобы омыть ему руку после того, как он попьет): * он наливает в ладонь жениху три ложки жидкости, произнося при этом (все мантры может повторять жрец): Акала-мртйу-харанам Сарва-вйадхи-винашанам Вишнор падодакам питва Шираса дхарайамй ахам " Испив воды с лотосных стоп Господа Вишну, уничтожающей все болезни, и ограждает от опасности преждевременной смерти, я окроплю этой водой свою голову". XXVI.3. Гуру-пранама +Жених выражает свое почтение духовному учителю (например: А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде), и садится на свое место (слева). XXVI.4. Даршана +В комнату под трубные звуки раковины входит невеста, сопровождаемая своими подругами. Замужняя женщина одевает на нее цветочную гирлянду. Невеста садится на свое место рядом с будущим мужем (справа от него)*171. #Голова невесты не должна быть покрыта, так, чтобы жених смог оценить ее красоту. #Невеста должна сидеть справа от жениха. XXVI.5. Свагата +Приветственная речь. * Три брахмана должны бросить в огонь акшаты, (риса, смешанного с куркумой), после произнесения каждой мантры (три раза): *ом ашйа кармана пунйахам баванто бхруванту |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы