Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подвижная игра с речевым сопровождением «Курочка»



Ход игры: Вышла курочка гулять

Шагают на месте

И цыпляток считать:

Раз-цыплёнок,

Сжимают-разжимают кулачки.

Два – цыплёнок,

Три пушистый ребятёнок.

Шалуны – четыре, пять,

Всех успела сосчитать.

Хлопают в ладоши

Кот бежит, грозит беда!

Грозят указательным пальцем

Эй, цыплята, все сюда.

Нарисовать круг руками.

Гуси-лебеди

Ход игры: Пастух выгоняет гусей на луг, где они пасутся, летают

П.: Гуси, гуси!

Г.: Га-Га-Га!

П.: Есть хотите?

Г.: Да, да, да!

П.: Так летите!

Г.: Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой

П.: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите

Гуси, расправив крылья, бегут (летят) домой через луг, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывают пойманных волком гусей.

Скачет шустрая синица

Ход игры:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Птички и кошка.

Ход игры: На земле обозначается круг (диаметром 5- 6 м). В центр становится выбранный воспитателем ребенок— это кошка. Остальные дети находятся за кругом — они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2—3 птички, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4—5 раз.

Веселые птички

Ход игры: Ребенок стоит в одном углу комнаты. Он – «птица». В другом углу комнаты находится лестница (табурет или стул). По вашему сигналу «Птички улетают! » малыш, раскинув руки – «крылья» – в стороны, бегает по комнате. По сигналу «Буря! » малыш бежит к лестнице (табурету или стулу) и влезает на нее. «Птицы» скрываются от «бури» на «деревьях». Когда вы скажете: «Буря прекратилась», – малыш должен спуститься с лестницы и снова начать бегать.

 

СТАРШИЕ ГРУППЫ

Охотники и утки.

Ход игры: Взявшись за руки, играющие образуют круг. Рассчитавшись на «первый-второй», образуют две команды: одни - охотники, другие – утки. Охотники остаются на своих местах в кругу, а утки выходят на середину круга. Перед носками стоящих в кругу проводится черта, за которую охотникам переступать нельзя. Охотники перебрасывают мяч и стараются попадать им в уток. Утки убегают, увертываются от мяча. Утка, которую задел мяч, считается подстреленной и выходит из круга. Через некоторое время по сигналу воспитателя охотники подсчитывают свои трофеи. Команды меняются ролями.

Журавли

Ход игры: Дети берутся за руки и образуют цепочку – «журавлиную стаю». «Вожак», который выбирается считалочкой, поет или говорит следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп речи, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги вместе с темпом музыки. «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея! » – вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше: «Змея, сворачивайся в кольцо», «Змея выпрямляйся» и т. д.

Ястреб

Ход игры: Дети собираются, количеством до 16 и больше, во дворе, в саду или в просторной комнате и бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов.

Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями.

Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок или свернутый жгут, — если они попадают в него, он считается убитым и из среды детей выбирается на его место другой.

Филин и пташки

Ход игры: Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин! » все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

Пчелки и ласточка

Ход игры: Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают:

Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Коршун

Ход игры: Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные — цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова: Вокруг коршуна хожу,

По три денежки ношу,

По копеечке,

По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

Коршун, коршун, что ты делаешь?

Ямку рою.

На что тебе ямка?

Копеечку ищу.

На что тебе копеечка?

Иголочку куплю

Зачем тебе иголочка?

Мешочек сшить.

Зачем мешочек?

Камешки класть.

Зачем тебе камешки?

В твоих деток кидать.

За что?

Ко мне в огород лазят!

Ты бы делал забор выше,

Коли не умеешь, так лови их.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, злодей! » Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

Птицелов

Ход игры: Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с за вязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

 

 

Анацкая Ю.Ю.,

инструктор по физическому воспитанию

МДОУ № 50 ЦРР – детский сад

Тема: Космос

СТАРШИЕ ГРУППЫ

Космонавты

Ход игры: По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.

В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

Метеоритный поток

Ход игры: Полоса препятствий для каждой команды: скамейка, четыре кегли, обруч. По сигналу проводится эстафета: проползает по скамейке, обегает кегли, пролезает через обруч и бегом возвращается обратно.

Стыковка космического корабля

Ход игры: Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа оббегает нашу планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

Чей метеорит быстрее

1. Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны. передают мяч друг другу над головой – назад.

2. Лечь на живот параллельно друг другу, вытянуть руки вперёд и передавать мяч вперёд.

3.Перевернуться на спину, поднять руки вверх и снова передавать мяч назад.

4.Встать, поднять руки вверх и передавать мяч вперёд.

8. Разноцветные планеты

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч- Юпитер, мяч- Луна.

Начинается игра!

(каждый ребёнок берёт по одному мячу, кладёт его на живот, передвигается " гусеницей" до " солнца" и кладёт мяч в кружочек- орбиту планет.)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь