Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Музыкальная игра на развитие слухового внимания «Приземление»



Ход игры: Дети под музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).

Игровое упражнение на координацию речи и движения «Полёт»

Пять, четыре, три, два, один! Вот мы в космос летим! Мы взлетаем высоко, Мчит ракета быстро, Полетим мы далеко К звездочкам лучистым. Вокруг звезды мы облетели, Выйти в космос захотели. В невесомости плывем Рядом с нашим кораблем. Снова дальше летим, В иллюминаторы глядим.   Дети поднимают руки рывками через стороны. Соединяют поднятые руки в «замок». Бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой. Кружатся, обегая маленький кружок. Врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками.  

 

Лунатики.

Десять лунатиков жили на Луне.

(дети раскачиваются, разведя руки в стороны)

Десять лунатиков ворочались во сне.

(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)

И вот один лунатик упал с Луны во сне!..

(дети резко приседают)

Девять лунатиков осталось на Луне!

(дети медленно встают)

Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик.

Дети исполняют заключительный куплет:

Один лунатик жил на Луне.

(дети раскачиваются из стороны в сторону)

Один лунатик ворочался во сне.

(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)

И вот один лунатик упал с Луны во сне!..

(дети резко приседают)

Никто не остался жить на Луне!

(дети медленно встают)

Эстафета «Строим ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и.т.д. Пока не построят из кубиков ракету.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Эстафета «Пройди по космическим кочкам»

Дети передвигаются, наступая только с одной кочки на другую, стараясь не наступать на пол, до пирамиды, обегают её и возвращаются к своим колоннам.

Эстафета «Состояние невесомости»

Ребёнок по команде с теннисной ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.

Эстафета «Соберем метеориты»

Дети по очереди, деревянной ложкой, переносят маленькие резиновые мячики, которые собирают на полу и складывают их в корзинку.

 

 

Седова Л.В.,

воспитатель по физической культуре

МДОУ ДС № 18

Тема: Волшебница-вода.

Воздух, вода, земля, ветер

Цель: воспитывать внимание, воображение и фантазию.

Ход игры: Дети образуют круг, водящий в середине. Подойдя к кому-либо из детей, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» - и считает до пяти. Ребенок должен за это время придумать и показать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел это сделать, выходит из игры.

Попади в лягушачье болото

Цель: развивать ловкость, совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: Все дети встают в ряд перед обручами, на расстоянии 3-4 м от них. Каждому ребенку дается в руки маленький мяч или снежок (снежки надо заготовить заранее). Царевна-лягушка дает задание: отыскать ее родное болото. По ее команде дети бросают мячи в горизонтальные цели – обручи-болотца, стараясь попасть. После броска дети подбирают мячи и возвращаются на место. Царевна-лягушка отмечает самых метких стрелков и называет его болотце своим.Игра повторяется 5-6 раз.

Льдинка

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Ход игры:

Я – льдинка серебристая,

Холодная, лучистая,

Я хрупкая, прозрачная,

Боюсь всего горячего.

Становитесь-ка в кружок,

Поиграем мы чуток!

( С. Шарманова)

На площадке чертится круг диаметром 4-8 м. Дети встают по кругу на 1-2 шага друг от друга (если детей много, то лучше организовать несколько кругов).

В центре круга находится водящий с льдинкой у ног. (Водящими могут быть: Льдинка, Снежная королева, Стужа). По сигналу водящий старается выбить льдинку из круга, а игроки ногами задерживают льдинку и отсылают ее обратно. Тот, мимо кого льдинка выскользнет из круга, становится водящим.

Правила: задерживать и посылать льдинку можно только ногами; если льдинка выскользнула в сторону, можно взять ее руками, вернутся на свое место и ногой послать ее в круг.

Снежок – волшебный комок

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры:

Дети стоят по кругу.

Ну, снежки держите, дети,

Начинаем мы игру:

Их сейчас ловить я буду,

А поймаю – отберу!

(М.А. Михайлова)

Ведущий раздает детям по кругу 5-6 мячей. По команде дети передают мячи из рук в руки, один мяч «догоняет» другой. Упавшие мячи ведущий складывает в корзину.

Снег кружится

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Ход игры: Ведущий произносит слова вместе с детьми:

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок

После этих слов дети бегут по кругу, увеличивая и замедляя темп и изменяя направление бега по сигналу. Игра повторяется 2-3 раза.

Солнышко и дождик

Цель : формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко! ». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После слов «Дождик! », они бегут на свои места.

Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Море волнуется

Цель: дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа.

Ход игры: Играющие сидят на стульях, каждому присваивается определенное название. Затем капитан начинает двигаться по внешнему кругу, называя предметы, необходимые для плавания. Все названные предметы встают. На слова «Море волнуется» дети начинают двигаться под музыку, изображая движения волн. Команда капитана «Море утихни! » служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном.

Снежный ком

Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.

Ход игры: Групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранение их последовательности, добавив к ним свое слово. Игра проводится с передачей мяча.

 

Косарева О.В.

инструктор по физическому воспитанию

МДОУ № 53 ЦРР – детский сад

 

Тема: Праздник весны и труда

СТАРШИЕ ГРУППЫ

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

- вместо бега – прыжки.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение " руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

9. Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь