Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра-эстафета «Конек-Горбунок»



Цель игры: развитие у детей ловкости, скоростно-силовых качеств, взаимопомощи во время командной игры.

Ход игры: Каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка. Для этого потребуется большой мяч (волейбольный, воздушный шарик). Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. А еще участникам команд предстоит преодолевать препятствия, например, перепрыгивать через конусы или кубики. Победят те «Коньки-Горбунки», которые окажутся боле ловкими и стремительными.

 

Игра-эстафета «Баба-Яга»

Цель игры: развитие у детей ловкости, скоростно-силовых качеств, взаимопомощи во время командной игры

Ход игры: Непременным атрибутом Бабы-Яги была метла. В данной игре-эстафете каждому ребенку нужно по очереди пролететь на «метле» (швабре, венике) и передать ее следующему участнику. Побеждает та команда, где ребята быстрее «пролетят» на метлах.

Игра-эстафета «Репка»

Цель игры: развитие у детей ловкости, скоростно-силовых качеств, взаимопомощи во время командной игры.

Ход игры: играющие делятся на две команды по 6 человек. Между играющими распределяются роли: дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка.

На расстоянии 4-5 м от играющих ставят репки (2 кегли). По сигналу в каждой команде бежит сначала дед. Обежав репку добегает до своей команды, к нему присоединяется бабка, и, взявшись за руки, они уже вдвоем обегают репку. Затем, захватив следующего участника, снова обегают репку. Сорвать репку можно только тогда, когда все участники команды, взявшись за руки, добегут до нее. Побеждает та команда, которая первой вернулась на свое место с репкой в руках!

Игра – эстафета «Кот в сапогах».

Ход игры: Для проведения эстафеты потребуются сапоги (калоши) большого размера, шляпа и мешок. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша (Ребенок бежит в калошах, взрослый - рядом, в шляпе и с мешком за плечами, ему помогает).

Игра – эстафета «Доктор Айболит».

Ход игры: Каждой команде выдается по 2 бутафорских градусника (ребенку и взрослому). Участники с градусниками под мышкой оббегают пирамидку и возвращаются к своей команде.

Букреева Т.В.,

воспитатель,

МС(К)ОУ VI вида

Тема: Моя семья

МЛАДШАЯ ГРУППА

Бегите к маме

Цель: развивать умение действовать по сигналу педагога, упражнять в беге в прямом направлении одновременно всей группой

Ход игры: На площадке обозначают две линии длиной 4-5 м. Линии располагают напротив друг друга, расстояние между ними 3, 5-4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, педагог переходит на противоположную сторону площадки и встаёт за вторую линию лицом к детям. Педагог исполняет роль мамы. Педагог говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите! » Дети бегут, педагог приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, педагог переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме! »

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Подвижная игра с речевым сопровождением

Ход игры: Перед началом игры дети образуют. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает, движения, которые дети повторяют.

Кто живёт у нас в квартире Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать- Раз, два, три, четыре, пять! Мама, папа, брат, сестра- Сосчитаю всех едва! Самый главный-это я, Вот и вся моя семья! Шагают вместе Хлопают в ладоши Выполняют пружинку, руки на пояс. Прикладывают руки к груди. Поднимают руки вверх, затем медленно опускают.  

 

СТАРШАЯ ГРУППА

1. Семейные хлопоты (игра на скорость)

Для игры нужны прищепки и натянутая веревка. Игроки подбегают к веревке и прицепляют прищепку. Побеждает тот игрок, который быстрее всех повесит все прищепки.

Всей семьёй на карусели

Цель: развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных движений, воображения. При разучивании текста стихотворения: развитие слуховой, речевой и двигательной памяти, развитие навыка связной устной речи.

Ход игры:

Мы на карусели с папой сели, Завертелись карусели С мамой сели на качели Вверх летели, Вниз летели. И теперь с сестрой вдвоём Мы на лодочке плывём. Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает. Вёсла в руки мы берём, Быстро к берегу гребём. К берегу пристала лодка, Мы на берег прыгнем ловко, И поскачем на лужайке, Папа, мама нас встречайте! Взявшись за руки кружатся. Взявшись за руки, один игрок стоит, другой приседает, Потом — наоборот. Взявшись за руки, качаться вправо — влево, вперёд-назад. Изображать, как гребут вёслами. То же, немного быстрее. Полуприсед, руки назад. Прыжок вперёд на двух ногах.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1. Змейка папа, змейка мама, змейка я, змейка вся моя семья!

Цель: развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: 5—6 участников, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего. Стоящий в «змейке» первым — капитан (папа) — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим.

Игровая.

Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на дуга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится, ведущим.

 

Косарева О.В.

инструктор по физическому воспитанию

МДОУ № 53 ЦРР – детский сад

Тема: Безопасность

СТАРШИЕ ГРУППЫ

Жесты регулировщика

Ход игры: Участники команд под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр. Они показывают знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который показывает им ведущий. Игра повторяется 3-4 раза.

Найди нужный знак

(запрещающие и предупреждающие знаки).

Ход игры: Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та - выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.

Вызов пожарных

Ход игры: Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в туннель (1 шт.)

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Спешит на помощь

Ход игры: Надеть костюм пожарного.

Взять ведро.

Бег “змейкой” между конусами.

Пролезть в обруч.

“Вылить” воду, потушить огонь.

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Подземный переход

Ход игры: Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Перевези пассажира

Ход игры: Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Сложи светофор

Ход игры: Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Автомобили, пешеходы и светофор

Ход игры: Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на - желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки.

Собери дорожные знаки

Ход игры: В игре принимают 2 команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков.

Найди нужный знак

(запрещающие и предупреждающие знаки).

Ход игры: Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та - выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.

11. Светофор (игра на внимание)

Ход игры: Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим)

Огненный шарик

. Ход игры: Передавать шарик его друг - другу и слушать внимательно!

1. 2. 3. 4.

У кого пожар в (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг (траву)

Кто бросал в огонь при этом посторонние (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

После этих слов у кого мяч садятся в круг.

Дорожные знаки

Ход игры: Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Сигналы светофора

Ход игры: Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Собери светофор

Ход игры: По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

Подземный переход

Ход игры: Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь