Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
За чертой: Василиск и криминал.
Когда Василиск оказывается за чертой закона, для него это как правило, совершенно не новость. Новостью для Василиска является конфликт с законом по этому поводу. То есть, вся та тоскливая тягомотина, которая начинается, как только факт нарушения закона зафиксирован, и губерния пошла писать. Как правило, Василиск прекрасно знает, ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ он делает, когда нарушает закон. Более того, он знает и как выглядит тот дефект закона, из-за которого приходится (лопата! ) нарушать закон для того чтобы получить социально приемлемый (читать - ожидаемый) результат. Василиск, как правило, прекрасно оценивает риски, начиная планировать достижение результата, из-за которого конфликт с законом неизбежен. Это бы еще ничего, потому что если Василиск сам нашел задачу в бардаке, образовавшемся по причине ее наличия, сам ее отряхнул от пыли и поставил так, чтобы она, перестав быть проблемой, задачей начала хотя бы выглядеть - закон-то он может и переступит. НО: переступит аккуратно, не наступив на него и не оставив следов. Если Василиск работает сам для себя и планирует пользоваться результатами своей работы самостоятельно, не предоставляя их никому ни для оценки, ни, тем более, для использования, то проблем и не возникает, да и откуда бы им взяться: все чисто, тихо и очень спокойно - если это Серебряный Василиск, или - если Василиск Шелковый - все и так жужжит и вертится, и Василиск тут совершенно ни при чем - это все коллектив, люди сами, прекрасная команда, инициативная и деятельная, а что местами слегка перегибают - так на свете очень мало непоправимых вещей, и всегда все можно поправить и друг друга понять. Ну почти всегда и почти все. А драмы и трагедии... ну и они бывают в жизни, что же поделать-то. Боль - это часть жизни, как-то так. Это потом, задним числом, хлебаешь валерьянку кружками, читая в " Педагогической поэме" эпизод с Дерюченко. Это потОм, когда в прессу попадают выдержки из " экономических" дел конца периода застоя, пОтом прошибает от того, насколько красивые схемы люди создавали, и как бы они могли сработать НА экономику... если бы это была ДРУГАЯ экономика. Ситуация превращается в криминальную не тогда, когда Василиск преступает Закон. А раньше. Тогда, когда на Василиска сваливается извне задача, для которой найти качественное решение, не преступив рамки закона, практически нереально. И Василиск эту задачу берет и тащит. Вместе с рисками и ответственностью. И вот тут уже перешагивать через черту закона так, чтобы не оставить следов на ней, оказывается значительно труднее. А если вспомнить, что толпа жаждущих использовать Василиска в качестве вундервафеля ломится за ним следом, вообще не глядя под ноги - так и практически без шансов. То есть, когда Василиск попадает в поле зрения правоохранительных структур, то, как правило, он отвечает за идею, которая пришла ему в голову, а инкриминируемые ему деяния являются побочным спецэффектами от реализации этой идеи. Причем, если бы те же самые последствия и тот же самый урон были оценены с другого ракурса, с ракурса пользы, принесенной социуму внедрением концепции, изобретенной Василиском, в них состава преступления могли бы и вообще не увидеть. Таким образом, любой конфликт закона с Василиском - это, скорее вопрос морали, чем вопрос права, а вот конфликт Василиска с Законом развивается в совершенно иной плоскости: в плоскости вопросов эффективности и целесообразности данных правил (которые Закон) с точки зрения данного запроса социума (которые проблема, она же задача). Разумеется, понять друг друга им не судьба. И Василиск никогда не поймет причин, по которым у него появляются и пропадают последователи, по которым его поддерживают и одобряют или преследуют и мешают делать то, что вроде бы сами просили или от сего было бы лучше всем. 4-5-25 Василиски: иллюстрация на примере фильма " Линкольн для адвоката" (М) Дисклеймер: фильм показывает образ, а не имитирует живого человека в натуральном виде. Типы актеров не знаю. В данном случае типы актеров не имеют значения, потому что в сценарии типное поведение героев прописано полно и последовательно. Сценарий по роману Майкла Коннелли, но я буду говорить только про фильм. Чтобы не запутать в типе/линейке, везде писала " типное", без уточнений на линейку. Герои: · Адвокат Микки Холлер — Василиск Помощник окружного прокурора, бывшая супруга Микки, · Мэгги Макферсон — Гарпия (Характерные реплики Мэгги: " К черту, я не буду защищать Милтона, ведь он играет не по правилам" и " Эй, есть границы, которые я не нарушаю" ) Главгерой Микки Холлер и часть других персонажей — Бестии. Их аргументы предполагают наличие схем, которые они прикладывают к ситуациям, зачастую не вдаваясь в детали, обобщая и где-то даже утрируя. Конфликты также бестийные, причем классические, в реальной жизни встречающиеся регулярно. Например, кино отлично иллюстрирует классический конфликт между Василиском и Гарпией. Гарпия представляет себе судебную систему как свод Правил, нарушение которых подрывает устои. Необязательно каждый представитель линейки Правила именно так относится к судебной системы, личные Правила у каждого свои. Но для каждой Гарпии верно, что нарушать ее Правила, да еще систематически, выставляя их бессмысленными, нехорошо — страдает картина мира. В представлении Василиска правила просто инструмент. И вообще, это не Правила, а правила - не заслуживают они у линейки управления больших букв признания и уважения. Он всю жизнь использует эти правила для достижения своих целей, чем наступал супруге на картину мира, пока та не стала бывшей. (Супруга; вариант бывшей (разрушенной) картины мира у одного из партнеров тоже мог случиться, но это бывает куда реже). Если межтипным конфликтом здесь будет тема Правил/правил, то проблема оценки чужих приоритетов является уже типной проблемой персонально Василиска вне зависимости от того, к какому типу принадлежит партнер. Ведь ценность и значимость своих выборов мы все же склонны обозначать лицом и голосом )), вкладываясь в мимику и интонацию, а не точность слов (про слова и интонации будет дальше). Василиск пробует снова выстроить отношения, которые уже когда-то рухнули (пара развелась). Бывшая супруга не поверила в желание попробовать заново. Причин, почему попытка восстановить отношения не удалась, несколько: — многозначность ситуации. Именно сейчас, в контексте работы, ход смотрится как попытка получить информацию, а не только как ухаживание. — сложность с выражением мотива. Не читается по герою аршинными буквами " люблю/не могу", не видно по мимике, не слышно по словам. И это типное: сначала не продемонстрировать свои чувства или продемонстрировать как-то не так, потом обнаружить, что действия восприняли не так и закрыться. — в данной ситуации Василиск еще не учел правила, извините, Правила бывшей супруги. Обычно у Гарпий смена дистанции/формата отношений требует определенных условий. Как видите, граблей здесь было несколько. Если последний пункт связан с взаимоотношениями с линейкой правил, то первые два — общая проблема. Сначала Василиск попадает в многозначную ситуацию, затем с большим трудом выражает свое настоящее отношение, его силу и степень. Примером: Микки говорит " Мы были семьей. Пока" и выходит в дверь. В итоге остается ошибочное впечатление, что акцент на " были", а не на семью. А ведь для героя, который сходу включается в любую ситуацию с бывшей женой и ребенком, в частности, в проблему, что дочери снятся кошмары — для него семья не " была", а все еще остается семьей. Мог ли Василиск выстроить отношения с Гарпией иначе? Может быть. Если бы Микки поставил себе задачей не спорить с Правилами, а опереться на те Правила, которые работают на сохранение отношений (типа: " работу в дом не нести" ), то шансы сохранить/восстановить отношения были бы выше. Василиск способен очень точно подобрать, какие Правила работают в его пользу, а Гарпия — честно выполнять эти правила до золотой свадьбы: ) Чтобы понять проблемы Василиска глубже, стоит обратить внимание на взаимоотношения типа со словами. *** — На улице Вам бы не было равных. — А я, по-твоему, где?! Чтобы понять проблемы Василиска, важно понять взаимоотношения типа со словами. Василиск воспринимает прежде всего текст и только текст. Причем буквально. Василиск опирается на ЧИСТЫЙ ТЕКСТ Вы помните, что на вербальную информацию отводится 20% восприятия, а 80% — на невербальную? У Василисков соотношение другое, они склонны опираться на сказанные слова. И чем менее безопасна ситуация, тем больше внимания словам (и меньше — невербалике). |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы