Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
К чему ведет опора на текст в жизни Василиска?
Опора на текст дает Василиску очень ценный навык. Она позволяет строить модели, основываясь на словах. Модели строят все бестии, но здесь модель строится прежде всего на тексте, на речевом поведении: " если сказать/взять сказанное в ответ, то получится...". Если сказать нечто прокурору/коллеге и так далее, то они в ответ...ну не то чтобы станут полностью управляемы, но вовлекутся в ситуацию с ушами. Вовлеченность эта отчасти связана с нехваткой контекста — интонаций, особенностей ситуации, из-за чего собеседнику не хватает ориентиров, он теряет контроль над ситуацией. Например, в фильме коллега не верил, что прокурор пойдет на нарушения. У него не было предпосылок, чтобы поверить, отсюда такая недоверчивая реакция на слова Василиска до и бурная потом. Другой пример уже не про эмоции, а про скорость процессов — два дела в один день, в первом притом Василиск успешно вылавливает избегающего его клиента и красиво того ставит в ситуацию, где-либо платить, либо менять адвоката. Еще немного про слова. Для Василиска это маркеры, которыми точно и четко помечается ключевая информация. Такой же принцип - выделение ключевого - им свойственен и в отношении к вещам. Так, Василиска иногда можно узнать еще до того, как он начнет говорить - по внешнему виду. Ведь внешность для них зачастую это те же " слова", просто на другом уровне: костюм + ручка/часы/диплома, машина и так далее. Это типный способ самопрезентации. Некоторым он издалека кажется хвастовством и пусканием пыли в глаза (особенно если поставить рядом " линкольн" героя фильма и ту хибару, в которой он живет - контраст тот еще). Но это не пускание пыли в глаза, не хвастовство, не набивание себе цены. Это способ так представляться: или я адвокат (и я адвокат от и до, от костюма до машины) и вы это понимаете по всему моему виду, или я не адвокат. Это не означает, что без костюма адвокат перестанет быть адвокатом, не стоит утрировать, но без костюма определенно что-то не так. И еще про выбор слов, отражающих ключевую информацию. На номерном знаке машины написано " ШК(штат Калифорния) НЕВИНОВЕН". Такой подбор слов очень ярко характеризует всю линейку управления - умение выбрать самое главное для человека и ему об этом сказать. Ведь сколько могло бы быть вариаций на тему " самый крутой адвокат", " лучший адвокат" или какое-нибудь " дорого и быстро" ))). Микки выбирает самое важное слово для потенциального клиента: невиновен. Опора на слова, так помогающая типу на дальней дистанции, сбоит на ближней. Как так получается? Чем более личными становятся отношения, тем сложнее понимать партнера по общению. Ведь чем ближе дистанция, тем МЕНЬШЕ СЛОВ. Чем ближе дистанция, тем больше появляется невербалики и умолчаний, а это для Василиска ну просто минное поле, где никогда не знаешь, когда и почему рванет. Для Василиска невербалика и умолчания тяжело поддаются расшифровке и интерпретации. Для Василиска иногда даже само наблюдение за тоном и мимикой поддается с трудом. Они могут не обратить внимание на то, с каким кислым лицом партнер говорит " да" или как колеблется, давая обещание. Для них может потом оказаться сюрпризом, что " да" превратится в " нет", а обещание окажется невыполненным, хотя кто-то другой обратил бы внимание на противоречие между сказанным и продемонстрированным. Вот так и получается контраст между легкостью общения в социальном плане на дальней дистанции и сложностями на близкой. Сближением Василиски стараются управлять. Ну, насколько в принципе возможно управлять ситуацией на минном поле. Сближение у них происходит многоступенчато, с проверками ситуациями и временем. Так, в частности, Микки тянет с сообщением шоферу, что не собирается его увольнять (и медлит с инициативой разговора). Здесь идут постоянные проверки - а я нужен? А я могу тебе доверять? А как ты себя поведешь в провокационной ситуации, когда я раскрываю изнанку " работы" с байкерами? Сближение для Василиска создает сложности, ведь опять появляется эта невербалика! Потому легко лавирующий в различных рабочих ситуациях адвокат так тяжело строит и дружеские, и личные отношения, где промахиваясь с оценкой чужих приоритетов (я про правила бывшей супруги), где - с демонстрацией дистанции. Например, мы сначала не очень понимаем, что работник и друг Фрэнк - это Друг (одна из ошибок убийцы была именно в этом - недооценка значимости человека для Василиска. Он ведь хотел не войну с адвокатом развязать, а просто продемонстрировать серьезность намерений). Только когда Василиск теряет друга, мы понимаем, насколько большая эта потеря для героя. " Я член семьи", кричит Микки полицейскому, и это не только довод " пропустите меня", это еще и его отношение к Фрэнку. Какую ошибку сделал убийца, подставивший друга адвоката - попробовал переиграть Василиска в управлении ситуацией. Это он зря. Это он еще бы попробовал переиграть Единорога в эмоциональной активности или навязать Гарпии правила - тоже красиво бы пролетел. Если подытожить сказанное, то проблемы, возникающие у Василисков и окружающих, это: - непонимание, что они вкладывают в свой внешний вид (предположения, что они хвастаются, провоцируют зависть и т.п.) на дальней дистанции - недооценка серьезности отношения к словам на средней дистанции. - переоценка их возможности понять стоящее вне слов, между словами Если проблемы с оценкой внешнего вида возникают обычно на дальней дистанции, то с пониманием несказанного - чем ближе отношения, тем сильнее. К вопросу о василисках (М) В связи с тем, что уже даже не пятый раз вижу василиска, при самостоятельном типировании получающего из себя вампира, решила написать о различиях между двумя типами. Ниже исключительно взгляд изнутри, сугубо личная позиция вампира, наблюдавшего ряд достоверно типированных василисков. Если кого-то это избавит от вопросов " найди 10 отличий - как? ", буду только рада. О различиях в воспитании Для меня ключевым различием при анализе воспитания является вопрос РЕЗУЛЬТАТА. Василиск рано, очень рано обнаруживает, что с него, образно говоря, слазят, получив некий социально приемлемый результат (чем лучше, тем дальше отходят и дольше молчат). Который лично он МОЖЕТ обеспечить (содействовать обеспечению), поскольку владеет ДОСТАТОЧНЫМ количеством информации. Когда мы говорим о воспитании вампира, мы предполагаем, что социальный успех еще не предполагает слезания с (а иногда наоборот, усиленное залезание на, ибо как с успехом жить то - страаааашно! ), потому фишка не в достижении некого социального результата, а в СНЯТИИ ТРЕВОЖНОСТИ. Которой, к слову, так много, что у вас не будет (не всегда, но критично часто) информации о ситуации. Другими словами, чужие косяки нельзя разгрести, потому что нельзя. И предложить именно выход нельзя, потому что лучшего выхода нет. Но можно предложить связать а и бэ и далее, пока человек вдруг не увидит надпись " выход" сам. Эта разница в воспитании приводит к разнице в представлении об УСПЕХЕ. Василиск знает, что успех – это нечто, что можно ПРЕДЪЯВИТЬ (диплом, резюме, кейс и т.п.). Не увидев чужих верительных грамот, кстати, может искренне полагать, что раз их нет, то и это не человек, а пустое место с претензиями. При освоении новых ниш, особенно где грамоты и реалии расходятся, василиск первым делом прибивает к нише собственные маркеры " что есть успех", а иначе проблемы с ориентацией на местности. Вампир видит успех как нечто, где ему КОМФОРТНО. Причем речь о том комфорте, который дипломом и резюме не купишь (всхлипывает от огорчения). Поэтому если василиск при знакомстве предъявляет серию верительных грамот: я такой-то, делаю то-то, знаю таких-то и т.п. (чуть ли не прибивая это в ЖЖ, на сайт и в подпись письма), то вампир – вы посмотрите на список типированных, да и линейку подстройки всю заодно гляньте – абсолютное большинство позиционирует себя весьма размыто. Это проявляется и в стиле. СТИЛЬ Василиск одевается так, что хорошо разбирающийся в трендах и соцпрослойках человек оценит сферу, уровень притязаний, короче, трендовость. Причем ради должного выражения стиля василиски готовы на очень многое - одни будут настаивать вплоть до рисунка и фактуры, другие - на марках, третьи - на наличии всех необходимых кармашков под девайсы. Если сам василиск! вдруг одет небрежно, ищите в трех шагах, что у него стало переходным объектом, где стиль есть - проект с прозрачным позиционированием. Если это в шаговой доступности отсутствует - это не тот тип и даже не та линейка. Линейка подстройки… у меня сложилось впечатление, что она информацию о себе не считает той, которую нужно сливать в открытый доступ без веских, очень веских причин. РИТМ Это вообще, увы, понятие не данное однозначно. Я бы в такой ситуации предложила бы не обращаться к нему как к способу типирования. Вместо этого могу предложить свой критерий – я знаю, что для ряда василисков та самая одежда, те самые туфли и т.д. - это нечто, что может привести в лучшее состояние, чем без них. Причем если я не в кондиции, то выберу что-то ближе к пижаме, дабы не спотыкаться, то василиск вполне может в некондиции выбрать прежде всего образ – и найти в нем ресурс, элегантно идя на шпильках, балансируя на деле, на грани обморока. И еще, ключевое – СОН и его режим. Вот тут самые надежный (на мой скромный взгляд) способ разделить два типа. Я про особенности василисков формировать плавающий график сна и про необходимость хотя бы через день вставать не по будильнику, а то плохо станет очень быстро. И, чтобы сразу обо всем: Василиски и драконы. Разница в том, что дракон прежде всего ориентирован на информацию, а василиск – на ее носителя. Василиски знают, что носители – критичный элемент схемы и иногда! внезапно устраивают ппц, а драконы привыкли, что при должном алгоритме всё работает, а люди не ломаются. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы