Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Личная жизнь Тени: тень личности, тень жизни.



... вот хотела ярко и наглядно, с примерами и картинками, но будет невыразительно и схематично. Потому что в картинках и примерах, если тут их буду подбирать и приводить я, мы утонем, не булькнув. Я уже попробовала - еле выплыла. И я предложу просто насыпать примеров в комментарии. Вот так и обойдем это естественное препятствие, оно же ресурс: )

Начнем со схемы.

Помните единорожью дилемму " я vs тебя vs люблю, выбирай любые два параметра"?

Так вот, для того, чтобы привести схему к тому виду, в котором она обычно встречается у Тени надо исключить из нее " я". И предлагать выбирать один параметр из двух. То есть, или " тебя" или " люблю", но никак не вместе. Это только первый шаг, погодите пугаться.

Дальше оставшуюся ось надо развернуть и приладить к ней еще одну, чтобы объемно было. Тот параметр, который " я". У Тени, как можно догадаться из предыдущих постов, с " я" все очень непросто, но это вовсе не значит, что " я" у Тени нет. Это значит, что " я" свое Тень понимает либо в действии, либо в точке выбора. Вот так у них срослось. Таким образом, параметр " я" у них оказывается перпендикулярным оси " тебя vs люблю" - и получается " я либо с тобой, либо со своей любовью". Любовь при этом может быть и к тому, кого не выбрали, выбрав любовь к нему же... что, ум за разум заходит? у них тоже. Давайте на пальцах и яблоках. Особо ретивых любителей почитать между строк и подогадываться вперед паровоза предупреждаю сразу, что я никого не имею в виду, имена выбираю, что называется, " в рифму", чтобы больше было похоже на " вредные советы или еще какой шуточный задачник"

Итак, допустим, у нас есть сферическая в вакууме Тень Татьяна и есть сферический в вакууме Единорог Евгений.

И у нас есть опять же абсолютно абстрактный Тень Тимофей и есть такая же абсолютно абстрактная Единорог Елена...

Почему в абстрактном примере выбраны Единороги? Потому что они довольно настойчивы в сохранении как отношений в паре, так и партнера в живых. Это довольно важный параметр, если его из задачи убрать, задача развалится, сейчас поймете, почему.

Итак, допустим, что обе пары встретились и как пары состоялись. Допустим, Тень Тимофей выбрал остаться с Единорогом Еленой.

Что после этого делает Тень Тимофей? Он задается задачей типа " я с ней... что? " И мучительно ищет глагол в эту фразу. Если Единорог Елена достаточно сообразительна, чтобы задать направление жизни паре (хотя это вообще-то мужская функция, но тут не до предрассудков, отношения ценней, это ж Единорог), то Тень Тимофей обнаруживает шкурно нужный ему глагол где-то посреди процесса, а что это будет за процесс, целиком зависит от фантазии Единорога Елены: возможно, это прыжок с парашютом, возможно - бизнес-проект, а возможно, организация общественного фонда " за жизнь белок в парках города", как повезет. Обнаружив этот глагол, Тень Тимофей облегченно вздыхает, обнимает Единорога Елену и говорит " у нас очень интересная жизнь, да? ". Дети в этом браке могут родиться, а могут и не родиться, могут выжить, а могут и не выжить, могут состояться, а могут и нет - если они не попали в поток процесса, то им не повезло. Так бывает. Если они попали в поток, им повезло, потому что Тень, как правило, довольно компетентный воспитатель, родитель и заводчик, если речь идет о животных. Главное - чтобы тот, кому нужна забота именно от Тени, попал в этот процесс. Если же Единорог Елена будет недостаточно сообразительна, то вскоре она обнаружит рядом с собой... именно что Тень. Нечто бессловесное и невыразительное, никак не обозначающее своего присутствия. Дальше начнется классика жанра: Единорог, ищущий в пространстве живого партнера - а находящий... в лучшем случае плюшевую игрушку. Да, партнер физически вроде бы рядом, но толку с того ровно ноль, потому что чувства его где-то далеко. Точнее, глубоко. В нем самом. Он занят поисками глагола.

Допустим, Тень Татьяна выбрала остаться со своей любовью к Единорогу Евгению.

Единорог Евгений, разумеется, будет в курсе того, что Тень Татьяна его любит. Он будет видеть стихи, посвященные ему и ее чувству к нему, на страницах сборников стихов - очень хороших сборников стихов, сразу скажу. Он будет слышать песни об этом чувстве, посвященные ему практически открыто, на радиостанциях " для понимающих". Возможно, не будет стихов и песен, тогда будут картины и инсталляции, или повести и фильмы, в которых эту любовь и его самого, Единорога Евгения, будет узнавать любой мало-мальски знакомый с ним человек. Единорогу Евгению с этого счастья не будет никакого, поскольку живая и теплая женщина, с которой он хотел бы засыпать и просыпаться, кусать от одного яблока и смотреть фильмы в соседних креслах, может быть и не такие хорошие, как те, что она сейчас снимает, будет от него далеко, и он будет долбиться рогом в это " почему" - и не найдет ответа. Если у него хватит сил и сообразительности ей ответить в том же стиле, этого диалога хватит для того, чтобы полностью перетрясти культурный слой, в котором она оба встретились и беседуют. Это будет любовь двух астральных сущностей, я другого слова, простите, не подберу. И вот в этом случае глаголов будет чуть более чем до фига, их хватит на сотни отношений сотни пар. А живых соприкосновений при этом будет... может и одной руки хватить, чтобы посчитать.

Допустим, Тень Трофим и Единорог Екатерина также встретились и образовали пару. После чего Тень Трофим начал расти внутрь себя в поисках глагола, а Единорог Екатерина сказала - " ОК, ну я тогда, пока ты ищешь, на Памир быстренько отскочу за свежими фоточками - и назад". Но стоит Единорогу Екатерине занять свое место в самолете, как Тень Трофим немедленно находит глагол! Это же, ну в инфинитиве если, " любить"! Он же всегда это знал! И он строчит Екатерине СМС " Люблю, скучаю, жду" - и еще пять строчек в том же ключе. А через сутки чувствует себя, как и положено тому, кто остался с любовью, но без партнера, покинутым и печальным. Наконец, Екатерина приезжает, находит поросшего пылью и печалью Трофима, обнимает его, пробуждает от спячки... и через сутки Трофим опять теряет Тот Самый Глагол. И эти качели могут качаться до скончания времен.

...такое вот меню вариантов. Либо личность, либо жизнь. Либо полнота переживаний, либо присутствие партнера рядом. Если одно на виду - другое в Тени... На то они и Тени.

Тень и окружащий мир.

Надеюсь, этим постом мне удастся более прояснить, чем запутать.

Помните, в посте про " как воспитать" steissd сказал, что качественную Тень может вырастить только законченный чудак, да?

Так вот, для того чтобы стать этим законченным чудаком, нужно не так много: всего лишь залезть в ВСЕНОРМАЛЬНО, как в бомбоубежище, и закрыть за собой все двери, а их там даже в бытовых не меньше трех. А дальше просто вовремя изнутри подшпаклевывать, если от внешних сотрясений и содроганий плиты трескаться начнут.

Помните, в том же посте я ответила/отметила, что адекватных взрослых от ребенка, чтобы получилась Тень, надо удалить, или давать видеть редко и помалу, чтобы не понял, что как раз это и есть нормальный вариант общения взрослого с ребенком, да?

А теперь давайте попробуем сконструировать кочку зрения существа, которое вынуждено жить в окружении сплошных бомбоубежищ, оборудованных перископами, системами слежения и принятия... хм... адекватных мер, или даже вблизи одного такого бомбоубежища, но в условиях полного отсутствия адекватных взрослых, заинтересованных в контакте с окружающим миром и информации о том, а как в нем чувствует себя не очень опытное и не очень защищенное существо.

...Вот сейчас опять поклонники идеи священной коровы родительской непогрешимости в личку набегут... так чтоб не набежали, я сразу тут цитату поставлю. Длинную, сразу предупрежу, цитату-то.

Довольно странно, однако, что определение проекции, которое повсеместно встречается в психоаналитических высказываниях, всегда применяется к детским эмоциям и аффектам - тревогам, страхам, желаниям, ревности. И почти никогда - к родительским. Такая однобокость в интерпретациях неизбежно приводит к натяжкам и оправданию родителей, будто они не могут действовать по злому умыслу, а злоумышленниками являются только в фантазиях ребенка (теперь становится понятно, почему столь широко распространено запирательство, в котором черпает себе оправдания педофилия). Алис Миллер убедительно доказывает, что смысл деятельности психоаналитиков долгое время состоял в том, чтобы защищать родителей от любого возможного обвинения, или, скорее, защищать обоих, как аналитика, так и анализируемого, от чувства вины, которое неизбежно возникает, как только ставится под сомнение непогрешимость родителей. Но дело не только в том, чтоб догма, давно ставшая расхожей, претендует на роль истины и облечена в научную форму, а в том, что тема неблагодарности и злобы всегда муссировалась по отношению к детям, одновременно с запретом на ее применение к родителям... (Каролин Эльячефф, Натали Эйниш: " Дочки-матери: 3-й лишний? ", часть четвертая) Там дальше у них цитаты из двух других работ и отсылки к еще одной, на пару абзацев, но мне набирать уже лень.

Итак, вот у нас существо, малоопытное и не особо защищенное. И оно ЕДИНСТВЕННОЕ в дельта окрестности - не в укрытии. И ему надо выжить. Окапываться ему не дают, да и нечем. Весь мусор из ближайших обитаемых бомбоубежищ валится на свободную территорию, то есть на него.

В этой аллегории бомбоубежищем, напоминаю, является ВСЕНОРМАЛЬНО, а мусором - те эмоциональные реакции и психологические защиты, которые обитатель данного конкретного ВСЕНОРМАЛЬНО выдает в ответ на попытку до него достучаться. (Обычно в бомбоубежищах этого типа еще и оружие устанавливается - шантаж, угрозы, агрессия словесная и физическая, умышленная ложь и умышленный вред, и все это может быть применено в ответ на попытку донести нечто, что может " оскорбить картину мира" обитателя ВСЕНОРМАЛЬНО). Таким образом, малоопытный и незащищенный персонаж оказывается единственным существом, которое как-то в контакте с окружающей действительностью и единственным же существом, которое от этого испытывает какие-то неудобства.

Казалось бы, велика проблема - покинуть небезопасную территорию, да и дело с концом. НО! Обитателю ВСЕНОРМАЛЬНО нужен кто-то снаружи, чтобы служить прокладкой, буфером между ВСЕНОРМАЛЬНО и актуальными обстоятельствами. Дело в том, что ВСЕНОРМАЛЬНО - штука жесткая и хрупкая, и при столкновении с действительностью, состоящей из актуальных обстоятельств, между прочим, довольно прочных и жестких, оно может поломаться. Чего его обитатель конечно никак не намерен допускать. И поэтому он крайне заинтересован в том, чтобы весь негатив и все неудобства получал кто-то другой, не он сам. И незащищенный индивид получает от обитателей бомбоубежищ недвусмысленные сообщения о том, что идея покинуть свой пост и перестать присутствовать в жизни близких (интересная такая близость получается, когда один в бомбоубежище, а другой на поверхности, загрязненной радиоактивными и химически агрессивными отходами из бомбоубежища, ну да этот вопрос не обсуждается обычно) - это предательство уже на уровне идеи. Не говоря уж о попытке к бегству.

Итого, существо оказывается перед необходимостью научиться следующим полезным умениям:

-выживать на загрязненной территории без средств защиты

-предугадывать следующие выбросы отходов

-не провоцировать, по возможности, эти выбросы, а если удастся, то направлять их в сторону от себя, чтобы не ловить заряд прицельно.

И все эти умения оно заинтересовано освоить как можно быстрее. Потому что в противном случае, в каждом инциденте, кроме неизбежного вреда, существо оказывается владельцем новой и свежей порции стыда и вины за свою некачественность, которая единственная и явилась причиной всех неприятных ощущений, которые оно имеет.

В итоге существо имеет всего два режима поведения.

1) подстройку к чужому ВСЕНОРМАЛЬНО и мимикрию под колер и фактуру поверхности

2) полную свободу в ключе НОРМАЛЬНО - ВСЕ (в смысле, допустимо все вообще, поскольку территория уже загажена по определению и жалеть, и беречь тут нечего).

Так понятнее, что откуда растет?


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь