Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


IL#13-3 Американские русские горки, конструкция аттракциона. Раз.



Приступочка. (Катячила, привееееет! )

Это та самая недоступенька, узковатая и высоковатая, с которой все начинается. И если так подумать, это ступенька не вверх, как многие пытаются себе представить и другим подать - а вовсе даже вниз. Конечно, эта ступенька может в каждых конкретных жизненных обстоятельствах иметь свой оригинальный вид, но чаще всего, ну так почему-то получается, выглядит она как проваленный Большой Хапок:

" Я вошел туда на бреющем полете - но понимаешь, бэби - не под тем углом..."

" У меня почти получилось, и если бы... и если бы не..."

"...мне просто не хватило немного удачи, совсем небольшого кусочка..."

" если бы обстоятельства сложились как надо, я бы тогда... а теперь я..."

Знаете почему? потому что самые яркие фантики висят именно над склоном горки. Да, специально: так устроен аттракцион. И даже если допрыгнуть и схватить желаемое удается, то всей разницы в итогах будет только то, что кто-то вниз поедет с конфетой, а кто-то без нее, кто-то в хорошем настроении, а кто-то в не очень - но думать во время продвижения по первому отрезку склона посетитель аттракциона будет всяко не о том, что под ногами. И в этом заключается смысл и назначение приступочки.

О чем же будут думать посетители аттракциона? ну кто-то, несомненно, будет разглядывать фантик, потом его разворачивать и искать там конфету. Некоторые даже эту конфету найдут, в этой лотерее бывают и выигрышные билеты, в конце концов как раз это общую картину ни капли не меняет.

Кто-то, разумеется, будет думать, почему же не удалось дотянуться до приза и взять его. Большинство же до определенного момента будет планировать (и даже предпринимать) новые и новые попытки добраться до приза, из все более и более неудачных условий; попытки эти будут выглядеть все менее и менее убедительными и будут стоить все больших и больших усилий - совершенно даже не пытаясь подняться опять на приступочку. В то время как лучшим ходом для того, кто хочет взять приз было бы подняться вверх по склону, преодолеть приступочку и снова потянуться к цели из удачной позиции - но не тут-то было. Большинство посетителей аттракциона имеет группу поддержки, которая требует от них " достойного" и " спортивного" поведения (разумеется, не предоставляя поддержки и помощи), и старается вести себя в соответствии с требованиями этой группы поддержки. Что, как может догадаться беспристрастный посторонний наблюдатель, ничуть не способствует улучшению качества попыток добраться до приза. Но заметно и ощутимо способствует увеличению шансов пытающегося уехать по уклону вниз, к началу крутого склона.

Тот, кто додумывается все же встать на четыре опоры и двинуть вверх по уклону до оной приступочки, обычно приза уже не хочет. Наигрался. За исключением тех, кому очень, ШКУРНО, нужен именно этот приз. Эти прыгают, пока не допрыгнут. Или пока не допрыгаются. Допрыгнувшие делятся на тех, кто съехал вниз и тех, кто удержался, а не допрыгнувшие... тоже оказываются в этих двух категориях. Те, кто удержался, как правило, догадываются подняться к точке начала скольжения. К этой самой приступочке. Покинуть аттракцион, однако, они почему-то не догадываются и переходят в категорию зрителей. Иногда вступая в группы поддержки других игроков, иногда просто наблюдая картину в целом.

" А тот, кто выжил - сидит на приступочке, мыслеобразы шлет в небеса"

IL#13-4 Американские русские горки, конструкция аттракциона. Два.

Скользкий уклон иллюзий и суета вокруг конфет

Давайте внимательно рассмотрим теперь устройство и назначение пологого уклона горки. Что я уже успела о нем рассказать?

Он достаточно скользкий, чтобы по нему ехать вниз просто под тяжестью собственного веса.

И он достаточно пологий, чтобы по нему ехать не быстро - так, чтобы скорость движения не казалась опасной и не вызывала подозрений, по крайней мере на первой половине дистанции. Это уже понятно из прошлых постов, да?

А теперь конкретика: во-первых, уклон неравномерен. И вторая его половина круче первой. А во-вторых, первая его половина исцарапана вовремя заметившими неладное и успевшими взобраться наверх - и поэтому менее скользкая, чем вторая. То есть, пропустив примерно середину дистанции, посетитель аттракциона начинает ехать чуть быстрее, потом еще немного быстрее, потом еще... но все еще достаточно плавно и медленно, чтобы не волноваться и продолжать считать, что ситуация под контролем. И контролировать ситуацию, действительно, можно еще легко - в том смысле, что отслеживать происходящее и прогонзировать ближайшее будущее несложно... было бы... если бы это было кому-то интересно. Но интересно-то другое.

Что же именно интересно? Выяснить вопросы с самооценкой. А их порядочный пучок. То есть, ДВА пучка.

Для тех, кто с конфеткой:

Если я такой молодец и взял приз, то почему я не оказался сразу же на верху горки? Если я не молодец, то почему приз у меня и имею ли я на него право? Если я имею право на приз, то почему моя ситуация не такова, как я хочу, а если право на приз имею не я, то чей он и почему он у меня? И что будет, если я сейчас возьму и просто съем эту конфету? А ничего, что рядом со мной люди, которым конфет не досталось, а им тоже хочется? А может мне надо поделиться с кем-нибудь? Но вдруг приз все-таки не мой? Ой... упс... ааааа!

Для тех, кто без конфетки:

если я такой урод, то зачем я вообще прыгал за конфетой? Кто мне сказал, что конфеты - это для меня и почему я ему поверил? Я доверчивый идиот? Или у меня все же есть право есть конфеты? И если у меня есть право лакомиться, то где же доступ к лакомствам? И почему я в одной компании с теми, кто конфету получил, как такое может быть? И что будет, если я решу, что у меня тоже есть право лакомиться и просто попрошу у кого-нить кусочек конфеты? даже не половинку - так, попробовать... ой! упс... ааааа!

... интересно, правда?

А самое интересное знаете что? То, что именно за этими мыслями посетитель аттракциона, как правило, начисто упускает из виду момент прохождения некой точки невозвращения, после которой инерция уже набрана, и остановка на скользком склоне невозможна, несмотря на видимую плавность и медленность движения. То есть, уехав за эту точку, управлять своей ситуацией персонаж уже не может, вне зависимости от того, с конфетой он поехал вниз или без нее. И от этой точки до точки, в которой теряется возможность ситуацию контролировать (то есть, отдавать себе отчет в том, что происходит и что из этого может последовать в ближайшем будущем) путь оказывается как правило очень простым и коротким. Если, конечно, не заверешать " помогите" и не ухватиться за ближайший спасательный трос. Чувствуя себя при этом полным и окончательным лузером, вне зависимости от того, удалось ли добраться до приза.

Да, это так специально сделано. Вот так устроен аттракцион. (Зверь Ши, у Вас никаких ассоциаций не возникает?; )) )

IL#13-5 Американские русские горки, конструкция аттракциона. Три

С ветерком и матерком

Итак, в кадре вторая часть склона американской русской горки, про которую вы уже точно знаете, что она более крутая, чем первая. И следовательно, попав на нее, посетитель аттракциона начинает скользить вниз быстрее, чем он рассчитывал, и - наконец-то - осознает, что он таки едет и таки, кажется, вниз по какому-то склону. И знаете, что он первое делает, это ощутив? правильно: выбрасывает конфету, если она у него была в руках, или выплевывает, если он ее жевал. Потому что с конфетой в кулаке размахивать руками неудобно, а с конфетой во рту орать как-то невместно: есть у тебя конфета - вот и жуй ее, а орать не смей, не на что тебе жаловаться; нет у тебя конфеты, сам виноват, три сопли молча, нечего тут.

И только выбросив конфету (или получив первое серьезное повреждение), посетитель аттракциона может честно и искренне начать орать и махать руками, а это необходимо, чтобы от страха дыхание не сперло в зобу совсем. По дороге, в процессе размахиваний руками, воплей и бестолковых дрыганий, страдают предметы одежды, теряется содержимое карманов, и общий внешний вид участника развлечения становится изрядно потрепанным. Но в процессе движения вниз по крутому склону об этом думать как-то некогда: гораздо критичнее увернуться от других таких же, чтобы не получить дополнительных повреждений от других катающихся и не столкнуться с неподвижными элементами конструкции аттракциона, и попытаться зацепиться хоть за что-то, чтобы замедлить движение, а то очень страшно почему-то.

Некоторым везет: беспорядочное движение выбрасывает их со склона, и если они не свернут себе шею при соприкосновении с деталями окружающего мира, то для них приключение кончилось. Ну почти. Потому что могут быть итоги в виде травм, по итогам которых персонаж некоторое время проведет с состоянии сильно ограниченной подвижности, которая вылечить не вылечит, но убиться не даст... может быть... или, по крайней мере, вынужден будет тратиться на помогающих специалистов из своего кармана. Во втором случае есть шансы, что он больше не захочет вообще даже подходить к этому лунапарку, а в первом весьма высока вероятность того, что едва получив возможность вновь распоряжаться собой, персонаж окажется на этой самой горке, причем с приступочки прыгнет сам. И как можно дальше, чтобы побыстрее оказаться в той точке, откуда его выбросило. Для них, кстати, в аттракционе заложены дополнительные возможности: если аниматорам показать билет на горку, они могут закинуть вылетевшего со склона участника обратно на склон примерно в том же самом месте (ну может чуть выше), чем та точка, в которой посетитель со склона вылетел.

Но замысел аттракциона все же таков, чтобы персонаж доехал по второй, самой крутой, части склона до третьей, которая опять пологая - и там себя и обнаружил. И это происходит. Как минимум в половине случаев. А учитывая выброшенных, но вернувшихся на горку, их будет гораздо больше. Как и было задумано.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь