Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Залог будущего Спасения - молитвенная практика



 

- «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Мф. 6. 6.

При крещении мы получаем охраняющую благодать, а когда беремся за духовную прак­тику, то мало-помалу стяжаем спасительную благодать. Такая практика Евангельских запо­ведей дает счастье и в этой жизни, и в будущей. Те, кто чуждается ее, лишают себя радости и когда живут, и когда умирают. Сначала над­лежит удалиться в уединенное место, тихое и спокойное, затем следует уединиться в самом себе, собрав свой рассеянный ум. Совершенное уединение наступает тогда, когда ум уединя­ется в сердце, затворив дверь свою - оставив все впечатления и попечения этого мира. Та­кая уединенная молитва в корне пресекает все заблуждения и метания ума и соединяет его с сердцем, где втайне пребывает Бог. «Пред­усматривай будущее, как человек разумный, наблюдай настоящее, как человек смертный». Прп. Ефрем Сирин.

- «А молясь, не говори лишнего, как языч­ники; ибо они думают, что в многословии сво­ем будут услышаны». Мф. 6. 7.

Чем меньше в молитве слов, тем более со­бран ум, тем быстрее эта молитва будет ус­лышана Богом. Приступив к молитве, вся­кий человек обнаруживает другое скрытое и трудноодолимое препятствие - тучи разно­образных помыслов, беспрестанно сменяю­щих друг друга и уводящих ум в страну чуж­дую и далекую. Ложные беспорядочные мыс­ли скрывают чистый лик Бога и не дают воз­можности сердцу узреть и постичь Истину. Необходимо практикой внимательной нерас­сеянной молитвы преодолеть привязанность к рассудочному мышлению и научиться не­исходно удерживать ум в сердечной молитве. Именно сейчас время сделать это, поэтому у тех, кто не слышит призыв Евангелия, нет головы на плечах.

Следует со всей решимостью отречься от всех непроизвольно возникающих мыслей и пребывать в молитве, которая очищает ум и соединяет его с сердцем. В молитвенной прак­тике надлежит решительно отречься от всех утешений и переживаний и не искать их, пом­ня, что они также, подобно ложным помыслам, скрывают Божественный свет, который не­изменно сияет за всеми отвлекающими пере­живаниями. Настоящий момент - это время нашего выбора - Спасения или гибели. Но те люди, которые избирают чувственные наслаж­дения, напрасно ропщут на судьбу в момент смерти.

- «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец наш, в чем вы ищете нужду, прежде вашего прошения у Него». Мф. 6. 8.

Не уподобляйтесь язычникам в молитве - множеству обманывающих нас ложных мыс­лей, следующих непрерывно одна за другой, сплетающих нам тяжкие цепи самого опасно­го рабства - умственного, из которого осво­бодиться весьма непросто. Если мы сможем стяжать внимательную молитву, тогда в очи­щенном от помыслов сердце возникает прямое ведение Бога, превосходящее всякую мыслен­ную деятельность, непостижимое для ума и невыразимое словом. Это есть самая суть мо­литвенной практики, прямое и подлинное по­стижение Бога как основа Спасения и раскры­тия Истины, свободной от всех логических по­строений и изысканий.

Иисусова молитва - это наше вечное досто­яние, наше неотъемлемое право на духовную Свободу, которую никто и ничто не сможет у нас отнять. Иисусова молитва - это единствен­ное, что мы можем вручить Богу как личный дар, при нашей жизни или в момент исхода из тела. Кроме нее, нам предъявить нечего, ибо мы ничем не владеем и ничего не можем удер­жать, поскольку нас самих удерживают в раб­стве грехи. Того человека, который стремится обрести Спасение во Христе и забывает о мо­литве, забывает и Христос. Как ни трудно об­рести Иисусову молитву, но именно она есть начало рождения нашей духовной личности, которая становится единой с Богом в вечном бытии, ибо «Молитва - причина Спасения и бессмертия души». Прп. Исаак Сирин.

«Отче наш» - лучшая молитва, данная нам Богом

 

Такой молитвы, как «Отче наш», вполне доста­точно, чтобы спастись мгновенно, в тот самый миг, когда мы прочитаем ее с полным внима­нием и глубоким осознанием ее смысла. Слова молитвы - это оболочка Божественных духов­ных идей, которые своей неиссякаемой благо­датью очищают и просветляют сердце челове­ка. Узнав эту молитву, действуй без промедле­ния и достигай Спасения, как человек, который порезался ножом, ищет помощи у врачей.

- «Отче наш» - Божественная непостижи­мая и неотделимая от Истины сущность, аб­солютное совершенство всех добродетелей, неизменно пребывающее Спасение, вечно при­сутствующее Блаженство святости, всеохваты­вающее Божественное Сознание или Ум, бес­препятственная запредельная чистая основа бытия, превосходящая жизнь и смерть, невы­разимая Благость, обладающая непрерывным ведением сущего, и Творец всего, что было, есть и будет - безначальный, невидимый, не­описуемый, неизменный, единый воистину су­щий Бог.

- «Сущий на Небесах» - Непостижимое Не­ведомое Божество, беспредельно любящее все сотворенное Им, неизреченно пребывает на высочайших Небесах, сокрытых в сокровен­ных тайниках нашего сердца, источая оттуда Свои бесконечные милости и благодеяния.

- «Да святится имя Твое» - В очищенном и преображенном благодатью сердце имя Бо­жие святится, то есть призывается с крайним благоговением, смирением и Любовью. Найдя сердце, не имеющее грехов, имя Божие освяща­ет его своей святостью, распространяя освяще­ние на ум, душу и тело человека.

- «Да приидет Царствие Твое» - Царство Истины, святости и Небесного блаженства раскрывается в недрах нашего сердца. Как сол­нечный диск проглядывает из окружающих его туч, так нетварное сияние славы Божией освещает изнутри всего человека, сподобивше­гося Божественной милости в ответ на его ис­кренние усилия.

- «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» - Сердце человеческое, предавшее Богу всю свою жизнь, освящается благодатью Свя­того Духа и соединяется со всей Пресвятой Троицей, неслитно соединяясь с Божествен­ной волей, вначале пребывающей втайне на ду­ховном небе сердца, а затем сходящей на зем­лю нашей плоти и открывающейся явно душе и телу.

- «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» - Помимо хлеба для телесного насыщения, Христос дарует Самого себя, как Хлеб, сшед­ший с Небес - преображенную плоть и кровь Свою в виде Божественной благодати. Как тело умирает без пищи, так душа умирает без свято­го Причащения, вводящего ее в Божественную вечность, ибо лишается без этого Таинства Жизни Вечной. В животворящей Христовой благодати душа оживает и приготавливается для вселения в нее всей полноты Святого духа.

- «И прости нам долги наши, как и мы про­щаем должникам нашим» - Обращаясь к Богу, мы прощаем всех обидевших нас, и для того чтобы войти небоязненно в нетленную Жизнь, умоляем Бога простить наши долги: рассеян­ный ум, погрязший в страстях, помыслах и не­ истовых желаниях, не пришедший к истинно­му покаянию и постижению Отца Небесного.

- «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» - Искушение - это изначальное заблуждение, проявляющееся как горделивое отпадение от Бога и лжеверие в истинность этого ложного мира, с отрицанием мира не­видимого, Божественного. Заблуждение воз­никает в нашем запутавшемся уме под воздей­ствием обманчивых эгоистических мыслей, которые, словно адскую сеть, плетет вокруг нас лукавый. Мы просим Бога помочь нам освобо­диться от этого омрачающего душу мысленно­го рабства и увидеть с помощью благодати свет Спасения.

В момент просвещения благодатью прак­тик с несомненной уверенностью убеждается в том, что эгоистическое существование пред­ставляет собой процесс беспрерывного воз­никновения изначального заблуждения. Мож­но выделить два вида заблуждения согласно Православной традиции:

1. Первородный грех, как наследие смертно­сти человека, это есть изначальное искушение или коренное заблуждение.

2. Заблуждение, создающееся работой гре­ховного эгоистического ума, порождающего ложные представления о Боге и о мире. Это заблуждение устраняется молитвенной прак­тикой путем очищения сердца от помыслов и страстей.

Изначальное заблуждение, переданное нам по наследию отпадением человека от райского бессмертного существования, гораздо сильнее укоренено в нашей природе, требует значи­тельных усилий и устраняется лишь полно­той благодати, дарованной Христом кающейся душе.

Искать самого себя и Спасение где-либо вне Христа есть неведение, а следовать за мысля­ми, беспрерывно создающими эгоистическое самозамкнутое существование, есть заблуж­дение или искушение. Корень эгоистического существования есть гордость. Рост гордости от поколения к поколению представляет собой прямую причину деградации человечества. Не обманывай сам себя, давая себе по гордости дурные советы и не ища ответ на свои вопросы в Евангелии. Не впасть в искушение недоверия к Богу и просьба об избавлении от греховного эгоизма, замешанного на гордыне - самой сущ­ности лукавого, является заключительным молитвенным прошением этой удивительной Божественной молитвы.

- «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». - Бог создал мир из ничего, по­тому мир самостоятельно существовать не мо­жет, так как имеет свое бытие только благода­ря Царству, силе и славе Бога, пребывающего прежде всех веков. Молитва «Отче наш» глубо­ко вошла в молитвенную практику всех поко­лений христиан. В дальнейшем Святые Отцы и подвижники Церкви сократили эту молитву, воплотив ее основную суть в краткое покаян­ное прошение: «Господи Иисусе Христе, поми­луй мя».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь