Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Возлюбивший Христа служит другим



 

- «Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и от­дать душу Свою для искупления многих». Мф. 20. 28

Тот, кто возлюбил Христа, жаждет уподо­биться Ему. Христос пришел служить людям благими делами, словом и молитвой. Непо­нимающий смысл заповедей Христа ждет от людей служения, почитания и любви. Хри­стос пришел отдать душу Свою за людей, так и стремящийся уподобиться Ему желает по­ложить душу ради Любви к людям, чтобы со­вершенно уподобиться Христу и соединиться с Ним навечно. Попирающий заповеди Божии принуждает людей отдавать свои силы, здо­ровье и даже жизни ради его личного благо­получия. Если ты вступил на путь отречения, но не стремишься приносить молитвой пользу людям, ты не практик Евангелия. Обретший Спасение жаждет служить другим: «Никто не должен быть господином даже себе самому, но каждый, как отданный Богом в услужение еди­нодушным братьям, сообразно с этим обязан и рассуждать обо всем и делать все, впрочем, пребывая в собственном чине». Свт. Василий Великий.

 

Глава 9

Впереди праведников - кающиеся

 

- «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие». Мф.21.31.

Истинные праведники не считают себя пра­ведниками. Таковыми считают себя долго ве­рующие люди, успокоившие себя тем, что они уже сделали достаточно для себя и для Церкви. В своей теплохладности они утрачивают чув­ство покаяния и свысока смотрят на тех, кто только пришел в Церковь. В ком Бог найдет действительное покаяние? Только в том серд­це, которое остро переживает свою грехов­ность, которое до последнего дыхания старает­ся хотя бы еще на шаг приблизиться к Царству Божию: «Послушайте, вы, согрешившие, как и я, против Бога, постарайтесь возжечь умный светильник души, дабы сделаться солнцами, светящими в мире, и совсем невидимыми для живущих в мире, чтобы стать как бы богами, содержащими внутри себя всю славу Божию». Прп. Симеон Новый Богослов.

 

Призвание каждого человека - Спасение

 

- «Ибо много званных, а мало избранных». Мф. 22.14.

Каждый человек обладает каким-либо та­лантом из бесчисленных даров Бога. В этом от­ношении каждая душа призвана реализовать заложенный в ней талант. Мы все призваны стяжать Спасение через послушание Церкви и духовному наставнику, используя заложенные в нас способности. Тот, кто употребляет этот дар Божий на развитие и укрепление своего эгоизма, отпадает от своего призвания и на­веки теряет не только свой талант, но даже и саму жизнь. Если ты во всем следуешь запове­дям, но считаешь, что ныне нет наставников, ты принижаешь Православие и не являешься практиком Евангелия.

Душа, избравшая со всей решимостью путь Спасения, становится избранной в глазах Бога, тем самым стяжая милость Божественной бла­годати, и обретает во веки несокрушимое Цар­ство Истины. Можно сказать, что душевная решимость к Спасению и есть действительный признак избранности.

Покаянная молитва и Богосозерцание со­единяют дух человеческий со Христом, не ме­рою даруя изобильное духовное постижение Спасения. Практик обретает Божественную Любовь и духовную мудрость. Духовная му­дрость есть прозрение или полнота сердечного познания Истины, Которая открывается лишь сердечному благодатному постижению во Свя­том Духе.

Существует три вида постижения Евангель­ских истин: постижение через слушание ду­ховных наставлений, постижение логическим размышлением над смыслом заповедей и по­стижение, возникающее из внимательной не­рассеянной молитвы и совершенного благого­вейного созерцания, которое является истин­ным духовным постижением и глубоким про­никновением в смысл Христовых заповедей, как он есть: «Нужно совершенно освободиться от внешних волнений, обрести полное безмол­вие в потаенной храмине сердца и потом при­ступить к созерцанию Истины». Свт. Василий Великий.

 

Заповеди - жизнь в благодати

 

- «Иисус сказал ему: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею тво­ею, и всем разумением твоим”. Сия есть первая и наибольшая заповедь». Мф. 22. 37, 38.

Возлюбить Бога всем сердцем значит отдать Ему безраздельно всю нашу сущность и саму основу нашего существования - душу, или из­начально единое сознание, дарованное нам Бо­гом.

Возлюбить Бога всею душою значит полно­стью обратить к Нему, как единственному воз­любленному Источнику Жизни, все свои пере­живания и ощущения и сделать Его главной целью всех своих устремлений.

Возлюбить Бога всем разумением значит по­святить Ему всецело свой разум, найдя в Боге центр всего бытия и собственного существова­ния, видеть и понимать жизнь так, как видит и знает ее Бог.

Возлюбивший Бога всем сердцем обретает чистое сердце, без каких-либо беспокоящих мыслей и помышлений, целиком исполненное нетварного сияния благодати.

Возлюбивший Бога всею душою обретает душу смиренную и кроткую, в которой тихо веют нескончаемые дуновения Божественной Любви.

Возлюбивший Бога всем разумением своим обретает полное просвещение разума Духом Святым и непосредственное разумение словес и тайн Божиих: «Если же кто увидит Творца солнца наподобие светила светящим внутри себя, действующим и говорящим, то как не из­умится и не содрогнется он от такого видения? Как не возлюбит своего Жизнеподателя? » Прп. Симеон Новый Богослов.

 

Любовь к ближнему – отвержение эгоизма

 

- «Вторая же подобная ей: «Возлюби ближ­него твоего, как самого себя». Мф. 22. 39.

Нам заповедано вначале возлюбить Бога, Который сторицей приумножит в нас нашу ма­лую любовь Своею благодатной силой. Если же мы вначале попытаемся возлюбить ближнего, то запутаемся в бесчисленных привязанностях, поскольку возлюбим его эгоистично. Ближне­го можно любить только так, как любит его Бог, и тою Любовью, Которую Он нам дарует по Своему произволению. Любить ближнего, как самого себя, не имея Божественной Люб­ви, человек не умеет, и такой более привязан­ностью, чем любовью он безжалостно губит и себя, и своих близких, безжалостно лишая их всякой свободы.

Всякая привязанность неизбежно разделя­ет людей, а истинная Любовь неизбежно их сближает. Тот, кто отверг душу свою ради Бога, обретает неизреченную Небесную Любовь и такой Любовью служит ближним в этом теле смирения, бескорыстно помогая им прийти к Спасению. Такая Любовь вечна и переходит из смерти в Жизнь вечную, благодаря исполне­нию этой второй заповеди. В этой неэгоисти­ческой любви человек отдает свою жизнь ради ближнего, заново обретая свою душу в Боже­ственном бессмертии. Любить Бога и ближних - закон жизни. Любить себя и отвергать Бога и близких - закон смерти. На этих непреложных законах изначально утверждены наши души и вся вселенная: «Не променяй любви к брату твоему на любовь к какой-нибудь вещи, пото­му что любовью к брату ты стяжал внутри себя Того, Кто драгоценнее всего в мире». Прп. Иса­ак Сирин.

 

Оружие света - молитва

 

- «И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по де­лам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают». Мф. 23. 3.

Определяясь и утверждаясь в духовной практике, нужно идти своим путем, по стопам святых Отцов, не отвлекаясь на наблюдения за тем, как проводят свою жизнь другие люди. Ведь каждый даст отчет за свои дела и пожнет то, что посеял. У каждого человека свое пони­мание Православия и своя мера ответственно­сти за свои поступки. Когда мы входим в ис­креннюю духовную жизнь и обретаем внима­тельную молитву, то мир исчезает со всеми его проблемами. Важно не то, какие мы во время молитвы, а какие мы после нее.

Господь не будет у нас спрашивать, как по­ступали другие люди и как они исполняли за­поведи. Он спросит у нас, как это делали мы. Если мы хотим что-то исправить в Церкви, лучше всего поскорее исправить это в себе, а остальное мы должны предать Богу и молит­ве, не допуская осуждения и пересудов или от­ступления от церковных догматов. Такое пони­мание больше поможет и нам, и другим, и всей Церкви. Это и будет истинным Православием, потому что Православия без Церкви не суще­ствует и бездогматической веры быть не может.

Молитва - это оружие света. Берясь за мо­литву, мы выходим из тьмы и становимся сы­нами света. Для того чтобы утвердиться в сво­ем призвании, необходима практика, но не от случая к случаю, а совершенное утверждение души в неразрушаемом молитвенном устрое­нии. Невозможно быть временами светом, а за­тем снова становиться тьмой. Окончательный выбор за нами, и он полностью определяет наше будущее - с кем нам войти в вечное бы­тие: со Христом или со слугами тьмы.

Молитва требует всего нашего участия, по­тому что она есть начало новой жизни во Хри­сте. Молитвенные правила - это всего лишь подготовка к нескончаемой молитвенной жиз­ни, которая не является бременем для души и тела, а есть сама суть нашего существования. Подобно дыханию, истинная молитва не обре­меняет нас, а, наоборот, дает нам жизнь и сни­мает с души всякое бремя, ибо иго ее легко. Ка­кой бы практикой ты ни занимался, практикуй безошибочный путь покаяния, чтобы быстро обрести Спасение. Каким бы путем ты ни шел ко Христу, практикуй Иисусову молитву без осуждения других, чтобы быстро обрести бла­годать. Практикуй, а не разглагольствуй о Спа­сении, чтобы стать практиком Евангелия, ибо обладаешь истинным и совершенным учением Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Благодатная молитва приводит нас к Боже­ственному созерцанию и соединяет воедино со Христом. Внимательное наблюдение за серд­цем и отсечение помыслов Иисусовой молит­вой не требует ничего иного, кроме внимания и усердия. Такая молитва не ограничена никаки­ми условиями и обстоятельствами, ибо имен­но тогда сердце человеческое начинает покло­няться Богу в Духе и Истине. «Оказываясь со Светом вне всего радостного и печального, и мирских наслаждений, наслаждаясь неизре­ченной и Божественной радостью, увеселяюсь красотою Его». Прп. Симеон Новый Богослов.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь