Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вера - победа над грехом и смертью



 

- «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены». Мф. 10. 29, 30.

Не имеющий веры боится смерти, посколь­ку уповает лишь на самого себя и свои силы, которые ничтожны пред лицом угрожающих обстоятельств. Он подобен безрукому, кото­рый пытается сорвать яблоко с высокого де­рева. Уповающий на Господа на бесчисленных примерах постигает, как мудро ведет его Бог по жизни, которая есть беспрестанный урок и эк­замен на зрелость его духа. Не имеющий веры увлекается своими грехами к гибели, уповаю­щий на Господа укрепляется добрыми делами и ощущает над собой в каждый момент охра­няющую и спасающую десницу Христа, Кото­рого он возлюбил всем сердцем.

- «Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц». Мф. 10. 31.

Поистине, прилепившийся ко Христу всей душой и сердцем, побеждает всякий страх, ибо Христос - Спаситель мира и истинный побе­дитель смерти и греха. Ум - нематериален и потому умереть не может. Смерть существу­ет только в греховном уме. В чистом уме или сердце никакой смерти не существует - ее про­сто там не может быть, ибо сущность Спасения есть бессмертное сознание, преображенное нетленной благодатью. Человек, вышедший из самих недр Отца Небесного, сотворен Им как вечно живая духовная личность для нескон­чаемого и неизреченного общения в Любви и благости с Пресвятой Троицей, просвещающей очи сердец наших в познание Ее Истины.

 

Божественный меч - выбор между Богом и тленным миром

 

- «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч». Мф. 10. 34.

Создав нас для вечности, Бог вложил в наши души свободу выбора. Выбор суров - или мы выбираем грехи и этот суетный привременный мир и гибнем в нем и вместе с ним, или же мы избираем Человеколюбца Христа, Сына Божия, и спасительную святость и обретаем несконча­емую Жизнь в Нем и вместе с Ним. Тщетны по­пытки тех, кто ищет заключить компромисс со злом, пытаясь соединить его с Богом. Это по­добно намерению ходить при свете дня, оста­ваясь слепым. Тот, кто стремится стать духовно зрячим, всецело прозревает в Боге, навеки от­вергая мысленную тьму греховных помыслов. Это решительное и бесповоротное отвержение зла в человеке подобно действию Божествен­ного меча - Его вспомоществующей благодати, укрепляющей в нас всякое благо и отсекающей всякий грех.

- «Ибо Я пришел разделить человека с от­цом его, и дочь с матерью ее, и невестку со све­кровью ее. И враги человеку домашние его». Мф. 10. 35, 36.

Это разделение касается самых основ зем­ного существования, производя окончатель­ный выбор навечно даже среди наших близких: одни, объюродившие, души избирают пустое «наслаждение» этим временным пребыванием в мире - с последующим вселением в пучины ада, другие, разумные и рассудительные, души избирают спасительные заповеди Божии и Вечную Жизнь в Любви и святости, стремясь к единению со своим Творцом и Создателем.

- «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Мф. 10. 37.

Словно небесный меч, Божественный вы­бор проникает в самые сокровенные глубины сердца: с кем остаться в вечности? Погибнуть с отцом и матерью или спастись с Богом, ис­тинным изначальным Отцом нашей души? Отдать сердце тленным сыну или дочери или отдать его бессмертному Богу - нашему Соз­дателю и Творцу всех? Тот, кто отрезает нас от изначального родства с Отцом Небесным, Ко­торый всем желает спастись и прийти в разум Истины, - это диавол и слуга диавола. Тот, кто губит нашу душу, вовлекая ее в земные при­вязанности, - сатана и помощник сатаны. И наши близкие, и мы сами - лишь слабое дуно­вение тленной пыли земной, но наши души - пришельцы вечности на этой бренной земле. Если мы выбираем бессмертие в Боге и Жизнь Вечную в Божественной Любви, то у нас появ­ляется возможность спастись самим и помочь спастись этой непреходящей Любовью нашим родным и близким. Если же мы выбираем при­вязанность к ним, то гибнем окончательно сами и губим их своим безрассудным выбором и слепой привязанностью. Если даже ты по­кинул родину ради Спасения, но не отсек узы, связывающие тебя с мирскими людьми, ты не практик Евангелия.

В более глубоком смысле, меч Христов - это благоговейное созерцание нетварного Боже­ственного света, озаряющего наши помышле­ния в небесах собственного сердца. Лишь оно полностью разделяет дух человеческий с миром привязанностей и земных желаний, утверждая его незыблемо в Пресвятой Троице. «Ведь свет, конечно, рождает свет, поэтому и они делаются светом, чадами Божиими, как написано, и бо­гами по благодати - те, которые отрекутся от суетного и обманчивого мира». Прп. Симеон Новый Богослов. Это тот духовный меч, кото­рый возможно найти только в себе самом, ибо его навечно вручает Христос любящей и пре­данной душе - меч духовного рассуждения. С его помощью дух человеческий окончательно расстается с земным существованием. В Боже­ственном созерцании мир истощается полно­стью, и практик реально постигает слова Хри­ста: «Мужайтесь! Я победил мир». Иоан 16. 33.

 

Наш крест - ответственность за Спасение

 

- «И кто не берет креста своего и следует за мною, тот не достоин Меня». Мф. 10. 38.

Позволяя нам, как свободным личностям, сделать свой выбор в вечности, мы тем самым берем на себя ответственность за свое Спасение и за Спасение всех людей. Наша ответственность за достижение святости и бессмертия состоит в решительном отсечении всех мирских привя­занностей и стяжании Божественной Любви, которая всем желает спастись. Наш крест - это преодоление собственной греховности искрен­ним покаянием и молитвой, а также полное от­речение от всяких земных привязанностей и даже помышлений о земном. Если ты все время молишься, но не избавился от привязанности к миру, ты не практик Евангелия. Чтобы стать поистине духовным существом, необходимо пере­стать быть рабом своей плоти и греховного ума: «Поэтому если кто видит, что его мысль устрем­лена к богатству и многому обладанию, то да по­знает он, что образ его мышления - плотский, и пусть это будет поводом для пробуждения». Свт. Григорий Палама.

- «Сберегший душу свою потеряет ее; а потеряв­ший душу свою ради Меня сбережет ее». Мф. 10.39.

Сберегший душу - это тот, кому жаль расстаться со своими привязанностями, кто страшится всту­пить в борьбу за чистоту души с греховной одержи­мостью ума, кому не приходит даже на ум отречься от его пустых и лживых помышлений. Это тот, кто тонет в грехе, словно неразумный путник в болоте, выбравший неверное направление.

Потерявший душу ради Христа - отверг навсег­да земные привязанности, бесстрашно начал бо­роться за стяжание святости, противостоя муже­ственно злу, успевшему укорениться в нем самом. Он со всей решимостью взялся за очищение своего ума от лукавых и бесстыдных помыслов и горячо устремился к обретению Божественной Любви во Христе и таким образом сберег свою душу, слов­но смелый и мудрый воин Христов, присоединив­шийся к воинству Отца Небесного. Об этом говорит знаменитое афонское изречение: «Если умрешь прежде смерти, не умрешь, когда будешь умирать». Для такого человека Спасение становится делом всей его души: «Итак, необходимо ему взойти на высоту креста, чтобы не отпасть от распятого на нем Христа». Свт. Григорий Палама.

 

Род сей – неразумные дети

 

- «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали: мы пели вам печаль­ные песни, и вы не рыдали». Мф. 16.17.

Неразумные люди, возомнившие себя учены­ми, словно играющие на свирели, говорят: «Мы изобрели вам атомные бомбы, уничтожающие врагов и превращающие в пепел землю, мощ­ные ракеты, убийственные средства пораже­ния со смертоносной взрывчаткой, придумали вам искусственные продукты, открыли дорогу в космос - и вы не радуетесь, не пляшете».

Преступные политики, словно поющие пе­чальные песни, оповещают нас: «Мы устра­иваем вам невиданные зрелища, революции, войны, взрывы невинных людей, заговоры и убийства, уничтожили всю природу, управля­ем вами, как рабами, а вы не рыдаете. Вы пля­шете и веселитесь, словно все это проделываем не с вами и не для вас»!

Собравшись вместе, восхваляя друг друга, эти ученые слепцы изрекают: «Нет Бога! » и рукоплещут один другому. Другие лжецы ве­щают: «Человек произошел от обезьяны! », и такие же подобные им обманщики чествуют их и прославляют, подавляя всех несогласных своим лживым авторитетом. Прав тот мудрый, кто увидел это безумство одним из первых и на­писал: «Ученость, предоставленная самой себе, есть самообольщение, есть бесовский обман, есть знание, преисполненное лжи и поставля­ющее в ложное отношение ученого и к себе и ко всему. Ученость есть мерзость и безумие пред Богом; она - беснование». Свт. Игнатий Брян­чанинов. Преступники, вновь и вновь распи­нающие Христа, а вместе с Ним распинающие весь род людской и даже саму жизнь, сами себе готовят свой конец.

 

Глава 5


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь