Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Абу Муслим аль-Хауляни и аль-Асвад аль-АнсиСтр 1 из 10Следующая ⇒
Аль-Асвад аль-Анси, йеменский лжепророк, потребовал от Абу Муслима уверовать в него и засвидетельствовать, что он — посланник Аллаха. Однако Абу Муслим сказал: «Я ничего не слышу! » И отказался признавать его пророком. Тогда аль-Асвад велел разжечь огонь и бросить туда Абу Муслима. Но Абу Муслим сказал: «Достаточно нам Аллаха и прекрасный Он Покровитель! » И Всевышний Аллах сделал огонь для него приятной прохладой. После этого события ‘Умар ибн аль-Хаттаб d обнял его, обрадовавшись его прибытию в Медину, и сказал: «Добро пожаловать халилю[22] этой общины [или: человеку, который подобен халилю Ибрахиму]! » Риб‘и ибн ‘Амир и Рустам Риб‘и ибн ‘Амир d принадлежал к числу наиболее известных участников сражения при Кадисийи. Он приехал к Рустаму, персидскому военачальнику, под командованием которого находилось двести восемьдесят тысяч воинов. Рустам спросил его с высокомерием, присущим людям, которые кичатся своей властью, силой и влиянием: «Что привело вас сюда? » А у Риб‘и было перевязанное лоскутом копьё, сам он был в поношенной одежде и с ним был дряхлый косматый конь. Риб‘и ответил спокойно и уверенно: «Поистине, Аллах послал нас, чтобы вывести людей из поклонения себе подобным к поклонению Господу людей, и из тесноты мира этого к простору мира вечного, и из несправедливости религий к справедливости ислама! » Этот ответ удивил военачальника, но, дабы не показывать своего замешательства, он сказал: «Ты не покинешь мой дворец, пока не понесёшь на себе мешок с землёй! [23]» И Риб‘и спокойно взял мешок и, выйдя к своим товарищам, сказал: «Это радостная весть нам: Аллах обязательно предаст их землю в наши руки! » После этого Сад‘ ибн Абу Ваккас действительно завоевал эти земли, вошёл в тот самый дворец и разрушил оплот персидского язычества, читая аяты: «Сколько они оставили садов, источников, посевов, благородных мест и блаженства, в котором они наслаждались! Вот так! Мы позволили унаследовать это другому народу. Ни небо, ни земля не оплакивали их, и им не была предоставлена отсрочка» (сура 44 «Дым», аяты 25–29). Аль-Хаджжадж и Са‘ид ибн Джубайр Аль-Хаджжадж относился к числу мусульман, которые сошли с прямого пути и отвернулись от него. О нём известно много историй, указывающих на его непомерную гордыню и жестокость. Тавус ибн Кейсан, учёный Йемена, рассказывал: «Однажды я сидел у места стояния Ибрахима (мир ему) в Заповедной мечети. Это было после того как я совершил там молитву в два рак‘ата. Я сидел и смотрел на людей, которые совершали обход вокруг Каабы, и вдруг услышал звон копий, мечей и другого оружия. Я обернулся и увидел аль-Хаджжаджа ибн Юсуфа с охраной, который вошёл в мечеть». Один бедуин обходил вокруг Каабы, пока аль-Хаджжадж сидел, и задел одеждой копьё, которое упало на аль-Хаджжаджа. Тот схватил его и спросил бедуина: «Откуда ты? » Он ответил: «Из жителей Йемена». Аль-Хаджжадж спросил: «Как мой брат? » Бедуин спросил: «А кто твой брат? » Он ответил: «Мухаммад ибн Юсуф». А брат аль-Хаджжаджа был тираном под стать ему самому, и он поручил ему править Йеменом. Бедуин ответил: «Толст и жирен! » Аль-Хаджжадж сказал: «Я не о его здоровье тебя спрашиваю, а о его справедливости! » Бедуин сказал: «Жестокий и несправедливый притеснитель». Аль-Хаджжадж сказал: «Разве ты не знаешь, что он мой брат? » Бедуин сказал в ответ: «О Хаджжадж! Неужели ты думаешь, что ты для него лучший защитник, чем Аллах — для меня?! »[24] Тавус сказал: «И от этих слов у меня волосы на голове зашевелились». Что же касается истории аль-Хаджжаджа и благородного мусульманского учёного Са‘ида ибн Джубайра, то эта история длинная и полная уроков и назиданий. Аль-Хаджжадж преследовал Са‘ида восемь лет и наконец сумел добраться до него. Когда Са‘ид вошёл к нему, аль-Хаджжадж спросил его: «Как тебя зовут? » Разумеется, аль-Хаджжадж знал, как его зовут, но задал этот вопрос с определённой целью. Он ответил: «Са‘ид ибн Джубайр». Аль-Хаджжадж сказал: «Да нет, ты — Шакыйй ибн Кусайр! » Он намеренно исковеркал его имя, которое было благозвучным и имело хорошее значение, заменив его скверным прозвищем. Са‘ид сказал: «Моя мать лучше знает, так как она нарекла меня этим именем». Аль-Хаджжадж сказал: «Да будешь ты несчастен вместе со своей матерью! Клянусь Аллахом, я заменю тебе мир этот бушующим пламенем! » Са‘ид ответил: «Если бы я знал, что это в твоих силах, я бы избрал тебя своим богом! » Аль-Хаджжадж сказал: «Принесите мне золото и серебро! » И ему принесли целые мешки золота и серебра и высыпали по велению аль-Хаджжаджа перед Са‘идом, дабы искусить его этим богатством. Са‘ид сказал: «О Хаджжадж! Если ты собрал всё это напоказ людям, ради славы и чтобы отвращать людей от пути Аллаха, то знай, что это богатство ничем не поможет тебе пред Аллахом! » Тогда аль-Хаджжадж велел: «Приведите ко мне певицу! » И когда её привели, он велел ей петь и играть на музыкальных инструментах. Тогда Са‘ид заплакал. Аль-Хаджждадж спросил: «Ты плачешь от музыки и пения? » Са‘ид ответил: «Клянусь Аллахом, не эта музыка заставляет меня плакать! Я плачу о бедной девушке, которую заставляют делать не то, ради чего она была создана, потому что она была создана не для того, чтобы это петь! » Аль-Хаджжадж сказал: «Возьмите его и поверните не в сторону кыбли. Клянусь Аллахом, Са‘ид, я казню тебя так, как не казнили до тебя никого из людей! » Са‘ид ответил: «О Хаджжадж! Выбери для себя любую смерть, ибо, клянусь Аллахом, каким бы способом ты ни убил меня, Аллах непременно погубит тебя тем же способом. Выбирай же для себя смерть, которую ты желаешь! » Аль-Хаджжадж сказал: «Поверните его не в сторону кыбли! » Са‘ид сказал: «“Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха” (сура 2 “Корова”, аят 115)». Аль-Хаджжадж сказал: «На землю его! » Са‘ид сказал: «“Мы сотворили вас из нее [земли], в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз” (сура 20 “Та ха”, аят 55)». Аль-Хаджжадж сказал: «Убейте его! » Аль-Хаджжадж сказал о себе: «С тех пор каждую ночь мне снится, что я плаваю в крови, и каждую ночь мне снится, что наступил Судный день, и что Аллах подвергает меня расчёту и убивает меня за каждого убитого мною один раз, и только за Са‘ида Он убивает меня семьдесят раз! » И месяц спустя Аллах погубил его. Заключение Борьба между счастливыми и несчастными продолжается и по сей день. Дискуссия между ними всё ещё ведётся, и спор их по-прежнему горяч. О брат-мусульманин! А на чьей стороне мы с тобой? Прошу Всевышнего Аллаха, Возвышенного и Великого, включить нас в число богобоязненных. И прошу нашего Господа отдалить нас от лишившихся счастья по причине нечестия или неверия и даровать нам руководство, богобоязненность, целомудрие и достаток и собрать нас в Судный день вместе с Нухом, Ибрахимом, Мусой, ‘Исой и Мухаммадом (мир им всем), ибо прекрасные это спутники! И последние слова наши: «Хвала Аллаху, Господу миров! » И мир и благословения благороднейшему из посланников, нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам! Хадис о приближённых Аллаха Хвала Аллаху, Господу миров, и мир и благословение достойнейшему из пророков и посланников, нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам. Хадис о приближённых Аллаха (вали) подробно разъяснён и прокомментирован в книге аш-Шаукани «Катр аль-вали фи шарх хадис аль-вали». В этом хадисе содержится много важных вопросов, которые вызвали затруднения даже у выдающихся учёных, не говоря уже об искателях знаний и простых верующих. Как передаёт Абу Хурайра d, Посланник Аллаха r сообщил нам в хадисе-кудси, что Всевышний сказал: «Я объявлю войну враждующему с Моими приближёнными! Самым любимым для Меня из всего, что делает раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является то, что Я вменил ему в обязанность. И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного [навафиль], пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет брать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня о чём-нибудь, я обязательно дарую ему это, а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его. И ничто не вызывает у Меня колебаний так, как извлечение души Моего верующего раба, который не желает умирать и которому Я не желаю делать ничего плохого» [аль-Бухари]. Передаётся несколько похожих версий этого хадиса. Знайте же, да благословит вас Аллах, что Мухаммад r — лучший из пророков, господин пророков, оратор пророков и предводитель пророков. Когда они придут, он будет их оратором, когда они соберутся вместе, он будет их предводителем. Он — заступник, заступничество которого будет принято Всевышним, и он будет первым, над кем разверзнется земля, и он первым постучит в Райские врата. А лучшим из приближённых Аллаха является Абу Бакр ас-Сыддик[25] d. То есть после пророков нет приближённого Аллаха лучше и величественнее, чем Абу Бакр. И ни аль-Хидр, ни кто-либо другой не могут претендовать на это положение, — это если исходить из утверждения тех, кто считает аль-Хидра приближённым Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Солнце не вставало и не садилось после эпохи пророков и посланников при человеке лучшем, чем Абу Бакр! » [Абу Ну‘айм и другие]. Абу Бакр — лучший из приближённых Аллаха, и никогда не будет в мусульманской общине человека лучше, чем Абу Бакр, сколько бы он ни молился и сколько бы ни постился и сколько бы ни усердствовал на пути Аллаха, потому что эту ступень — ступень первенства во всём — уже занял Абу Бакр d. Абу Хурайра d передаёт, что Посланник Аллаха r сказал: «Того, кто расходовал на пути Аллаха по две вещи[26], призовут из врат Рая: “О раб Аллаха! Это — благо! ” Совершавших молитвы призовут из врат молитвы, тех, кто принимал участие в джихаде, призовут из врат джихада, тех, кто давал милостыню, призовут из врат милостыни, а постившихся призовут из врат “Ар-Райян”». Услышав это, Абу Бакр ас-Сыддик d сказал: «Ни в чём не будут нуждаться те, кого призовут из этих врат… Но найдутся ли такие, кого станут призывать изо всех врат Рая? » Посланник Аллаха r сказал: «Да, и я надеюсь, что ты окажешься среди них, о Абу Бакр» [аль-Бухари]. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы