Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что ждёт тех, кто не помнит об Аллахе и ослушивается Его?



Если человек забывает об Аллахе, то Всевышний Аллах не оберегает его. А если Аллах не оберегает его, то его земная жизнь не будет счастливой, а в мире вечном его ждёт Огонь: «А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (сура 20 «Та ха», аят 124).

В истории можно найти множество подтверждений этому. Фараон был правителем Египта, и в его земле текли реки, поспевали плоды и царило изобилие. Однако он не помнил о Всевышнем Аллахе, и Всевышний Аллах не оберегал его, и потопил фараона вместе с его нечестивыми соплеменниками в море: «Сколько они оставили садов, источников, посевов, благородных мест и блаженства, в котором они наслаждались! Вот так! Мы позволили унаследовать это другому народу. Ни небо, ни земля не оплакивали их, и им не была предоставлена отсрочка» (сура 44 «Дым», аяты 25–29).

А Каруну Аллах даровал такое богатство, что его даже сложно представить. Однако он не помнил о Всевышнем Аллахе и не внимал добрым и искренним советам, а сказал: «Все это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю» (сура 28 «Рассказы», аят 78).

Он возгордился и продемонстрировал высокомерие и упрямство. И всё закончилось тем, что по воле Всевышнего Карун провалился под землю вместе со своим домом и лишился таким образом и мира этого, и мира вечного. А это явный убыток!

Во время правления Аббасидов у халифов из этой династии были советники Бармакиды, которым Аллах даровал столько имущества, золота и серебра, что, как утверждают некоторые учёные, они даже дворцы свои делали разноцветными и покрывали золотом.

Однако они не исполняли веления Аллаха, и в их дворцах совершались грехи… Пение, вино, разврат, оставление молитвы… И их постигла кара Знающего сокровенное, Который не даёт отсрочки и не оставляет без воздаяния. Когда Он желает чего-нибудь, стоит ему сказать: «Будь! » — и это осуществляется.

Кара постигла этих советников неожиданно. Всевышний Аллах предал их в руки того, кого они любили больше всех — Харуна ар-Рашида. Он был их другом и братом. Но однажды утром он разгневался на них. И ещё до полудня казнил всех молодых из их числа, пожилых бросил в тюрьму, их детей закрыл в подземельях, а женщин — в комнатах… И были плач и стоны…

Одному из них, Яхье ибн Халиду аль-Бармаки, сказали: «Что заставило вас поселиться в столь скверном месте после всех этих благ, после золота и шелков? » Он ответил: «Мольба притеснённого… Она отправилась в путь ночью, и мы оставили её без внимания… Но Аллах не оставил её без внимания! »

‘Али ибн аль-Хусейна (да будет доволен Аллах ими обоими) спросили: «Сколько от Трона до земли?! Он ответил: «Мольба, не оставшаяся без ответа! »

Он не упомянул о милях, километрах и прочих мерах длины, а сказал только: «Мольба, не оставшаяся без ответа! » Всевышний Аллах возносит эту мольбу выше облаков. Она достигает Его и Он говорит: «Клянусь величием Моим, я обязательно помогу тебе, не сейчас, так позже! »

Посланник Аллаха r сказал Му‘азу d: «Бойся мольбы притеснённого, ибо между ней и Аллахом нет завес! » [аль-Бухари; Муслим].

Ар-Рашид расправился с Бармакидами, и их отец провёл в темнице семь лет. Его ногти и усы отросли. Но у него нечем было подстричь их, и у него не было сивака, которым он мог бы почистить зубы. Он сидел в своей темнице, и там же совершал омовение, и там же плакал, и там же справлял нужду… И это после роскоши, шелков и парчи.

Жили они на вершинах, и вершины их охраняли,

Но их одолели, и не помогли им вершины…

После славы спустились они со своих вершин

В могилы, и скверным было для них нисхождение…

«Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

Кто распоряжается всем, кроме Аллаха? В чьей руке, кроме Аллаха, ключи ко всему? Пречист Он! Он дарует власть кому пожелает и лишает её кого пожелает, и возвеличивает кого пожелает и принижает кого пожелает…

Аль-Кахир, аббасидский халиф, решил сделать запасы на «чёрный день». Он велел вырыть огромную яму и наполнил её золотом, после чего сказал своим детям: «Не бойтесь бедности после моей кончины, ибо я припас для вас в этой яме столько золота, что если его раздать жителям Багдада, каждый из них стал бы купцом». Но при этом он не уповал на Аллаха…

Что же сделал с ним Всевышний Аллах, когда он ослушался Аллаха и начал излишествовать? Его лишили власти, ослепили, а его богатства забрали, и они перешли во владение следующего халифа. После этого он стоял с протянутой рукой возле главной мечети Багдада и повторял: «О рабы Аллаха! Подайте что-нибудь из имущества Аллаха! »

Люди сказали: «Посмотрите на него теперь, когда Аллах оставил его после того, как он отвернулся от Аллаха! »

«Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (сура 50 «Каф», аят 37).

Что значит помнить об Аллахе?

Пророк r сказал, что Всевышний Аллах будет оберегать Своего раба, если тот будет помнить о Нём. В хадисе буквально сказано: «Храни Аллаха и Он будет хранить тебя». Что же должен делать раб Аллаха, чтобы Всевышний хранил его? Всевышний Аллах сказал: «Вот то, что обещано вам для каждого обращающегося к Аллаху [с покаянием] и помнящего [помнящего свои грехи и предписания религии или соблюдающего предписания религии]» (сура 50 «Каф», аят 32).

Помнить об Аллахе, или «хранить» Аллаха — значит быть богобоязненным.

А богобоязненность — это исполнение велений Аллаха, соблюдение Его запретов и вера в то, что пришло от Него.

Богобоязненность — это когда ты стараешься защитить себя от наказания Аллаха, возводя преграду между собой и этим наказанием.

Богобоязненность — это когда больше всего на свете ты боишься Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Благоговеют перед Аллахом среди Его рабов только обладающие знанием» (сура 35 «Фатыр», аят 28).

Абу аль-Хасан ‘Али ибн Абу Талиб d сказал о богобоязненности: «Это страх перед Величественным, действия в соответствии с ниспосланным, довольство малым и подготовка ко дню разлуки с миром этим».

Признаки богобоязненности

1. Неуклонное совершение обязательной молитвы. Всевышний Аллах назвал неуклонное и своевременное совершение молитв обереганием их: «…и которые оберегают свою молитву» (сура 70 «Ступени», аят 34).

Кто совершает молитву своевременно, с должным смирением и покорностью, с общиной, того Всевышний Аллах хранит, в то время как другие люди впадают в грех и нечестие: «Воистину, молитва удерживает от мерзости и предосудительного» (сура 29 «Паук», аят 45).

‘Умар ибн аль-Хаттаб, смертельно раненый, перед своей кончиной плакал и повторял: «Бойтесь Аллаха в отношении молитвы… Нет доли в исламе тому, кто оставил молитву…»

Кто оберегает свои молитвы, того оберегает Аллах, а кто оставляет молитву, того оставляет Аллах.

И ‘Умар d писал своим наместникам и командующим войсками: «Совершайте молитву должным образом, ибо она — начало ислама и последнее, что вы потеряете из вашей религии».

Всевышний Аллах сказал: «Оберегайте молитвы, и особенно, среднюю [послеполуденную] молитву. И стойте перед Аллахом смиренно» (сура 2 «Корова», аят 238).

Знай же, брат-мусульманин, что оберегать молитву можно только посредством совершения трёх действий.

1 — Своевременное совершение молитвы. Если ты умышленно откладываешь её и совершаешь только после окончания времени, отведённого для неё, не имея оправданий, Аллах не примет твою молитву. Она будет возвращена тебе и скажет: «Аллах оставил тебя подобно тому, как ты оставил меня! »

Первое, о чём будет спрошен раб Всевышнего в Судный день, — молитва. И кто оберегал её, того Аллах будет оберегать в День, когда смешаются мысли и заблудятся рассудки…

Когда Ибн Мас‘уд d спросил Посланника Аллаха r, какое из дел наилучшее, он ответил: «Своевременно совершаемая молитва» [аль-Бухари; Муслим].

2 — Совершение обязательных молитв с общиной. Эти молитвы нужно совершать коллективно. За исключением тех случаев, когда у человека есть уважительная причина. Когда из мечети доносится призыв на молитву, когда муаззин говорит тебе: «Спеши на молитву! Спеши к спасению! », поднимайся с постели и иди в мечеть… И Знающий сокровенное будет хранить тебя.

3 — Совершение молитвы с покорностью и смирением. Когда имам читает аяты, ты должен жить ими, внимать чудесному Корану, великой вести, которая пришла в этот мир. Знай, что в Судный день человек будет стоять перед Всевышним так же, как стоял в этом мире, совершая молитву. Об этом упоминал Ибн аль-Каййим (да помилует его Всевышний Аллах).

2. Оберегание органов тела. Помнить об Аллахе — также означает оберегать органы тела от ослушания Аллаха и заботиться об их покорности их Ему. Ниже, дорогой читатель, мы расскажем об этом подробнее, учитывая важность вопроса.

1 — Оберегание сердца. Сердце того, кто помнит о Всевышнем Аллахе, Он оберегает от сомнений и страстей. Если контроль над сердцем будет потерян, человек лишится всего. Посланник Аллаха r сказал, разъясняя важную роль сердца: «Поистине, есть в теле такой кусочек плоти: если он хороший, то и всё тело будет хорошим, а если он скверный, то и всё тело будет скверным. Этот кусочек — сердце» [аль-Бухари; Муслим].

Если сердце у человека благое благодаря поминанию Аллаха и покорности Ему, то благими будут и его руки и ноги, слух и зрение, чрево и половые органы.

В Судный день не спасёт человека ни имущество, ни дети, ни жена. Спасётся лишь тот, кто придёт с непорочным, здравым сердцем: «В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем…» (сура 26 Поэты», аяты 88–89).

Некоторые учёные сказали, что подразумевается сердце, свободное от страстей или сомнений… Или сердце, в котором нет ничего кроме Аллаха. Или сердце, наполненное свидетельством «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха».

Сердце, не тронутое недугом сомнений и страстей… Свободное от сомнений и ширка… Свободное от лицемерия и желания совершать благие дела напоказ людям… Свободное от высокомерия, гордыни и самовлюблённости… Свободное от злобы и зависти… Наполненное единобожием и возвеличиванием Всевышнего Аллаха, искренностью, правдивостью и упованием на Аллаха… Наполненное богобоязненностью… Как сердце Ибрахима (мир ему), о котором Всевышний Аллах сказал: «Ибрахим [Авраам] был одним из его приверженцев. Вот он пришел к своему Господу с непорочным сердцем…» (сура 37 «Стоящие в ряд», аяты 83–84).

Всевышний также сказал: «Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь» (сура 64 «Взаимный обман», аят 11).

Сердце того, кто совершает земные поклоны Аллаху, Он наставляет на прямой путь… Сердце того, кто ходит в мечеть, Он наставляет на прямой путь… И сердце того, кто воздевает руки, обращаясь к Нему с мольбой, Он наставляет на прямой путь: «А тех, которые усердствуют ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах — с творящими добро! » (сура 29 «Паук», аят 69).

Если ты посещаешь уроки и лекции по религии и собрания, на которых поминают Аллаха и говорят благое, Всевышний Аллах никогда не приравняет тебя к тем, кто сидит в кафе, болтая, злословя или говоря о мерзком и непристойном, слушая не менее непристойную музыку и ослушиваясь Аллаха на каждом шагу. Нет, не бывать этому! «Неужели Мы мусульман приравняем к грешникам? Что с вами? Как вы судите? » (сура 68 «Письменная трость», аяты 35–36).

Если же говорить о тех, кто, слыша призыв к прямому пути, отворачивается и отдаляется, то им грозит серьёзная опасность — может случиться, что Всевышний Аллах никогда не наставит их на прямой путь: «Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии» (сура 6 «Скот», аят 110).

Сердце верующего должно быть покорным Всевышнему Аллаху, чтобы Он помогал ему идти прямым путём. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (сура 50 «Каф», аят 37).

У всех людей есть сердца. Однако имеется в виду сердце видящее, понимающее: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди» (сура 22 «Хадж», аят 46).

«Разве тот, кто знает, что ниспосланное тебе — истина, может быть подобен слепцу? Воистину, поминают это только обладающие разумом» (сура 13 «Гром», аят 19).

Поэтому Всевышний Аллах упрекнул людей, которые не смогли правильно воспользоваться органами своего тела: «Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но ещё более заблудшие. Именно они являются беспечными невеждами» (сура 7 «Преграды», аят 179).

Поэтому мусульманин должен обращать внимание на своё сердце и стараться контролировать его и остерегаться недугов, которые могут постичь его. Поистине, у сердца есть скрытые недуги, которые люди редко замечают, притом, что страдают от них почти все, поэтому мусульманину следует знать, что награда за благие дела увеличивается в соответствии с любовью, которую испытывает сердце верующего к Аллаху, и в соответствии с тем, как оно возвеличивает Его.

Порой два человека совершают одинаковые дела, но если говорить о награде, то они далеки друг от друга, как небо и земля. А причина в том, что в сердце каждого из них…

«Поистине, есть в теле такой кусочек плоти: если он хороший, то и всё тело будет хорошим, а если он скверный, то и всё тело будет скверным. Этот кусочек — сердце» [аль-Бухари; Муслим].

2 — Оберегание языка. Если человек помнит об Аллахе, это подразумевает, что он должен оберегать свой язык.

Язык — поистине удивительная вещь. Сколько грехов совершается им! Как часто пятнает он чью-то честь! Как часто становится причиной ослушания Аллаха! Как часто портит кому-то репутацию! Как часто разрушает он семьи!

Посланник Аллаха r сказал Му‘азу d в известном хадисе: «Не сообщить ли тебе о том, от чего зависит всё это? » Он ответил: «Конечно, о Пророк Аллаха! » Тогда он взялся за свой язык, а потом сказал: «Оберегай вот это». Му‘аз спросил: «О Посланник Аллаха, неужели с нас взыщется за то, что мы говорим? » Пророк r воскликнул: «Да лишится тебя твоя мать! А разве будут ввергать людей лицами в Огонь за что-нибудь ещё, кроме того, что посеяли их языки?! » [Ахмад; ат-Тирмизи; Ибн Маджа].

Всевышний Аллах сказал, хваля своих приближённых — праведных верующих: «…которые отворачиваются от всего праздного» (сура 23 «Верующие», аят 3).

Под праздным подразумевается всё, что не приносит пользы в мире вечном, или же всё, что приносит вред в мире вечном.

И Всевышний Аллах сказал, хваля Своих праведных рабов: «О те, которые уверовали! Соблюдайте осторожность и выступайте отрядами или же выступайте все вместе. Воистину, среди вас есть такой, который задержится, и если вас постигнет несчастье, то он скажет: “Аллах оказал мне милость тем, что я не присутствовал рядом с ними”. Если же вас постигнет милость от Аллаха, то он непременно скажет, словно между ним и вами никогда не было никакой дружбы: “Вот если бы я был вместе с ними и добился великого успеха! ”» (сура 4 «Женщины», аяты 71–73).

А Пророк истинного пути r сказал: «Кто даст мне гарантии относительно того, что между его челюстей, и того, что между его ног, тому я гарантирую Рай» [аль-Бухари; Ахмад; ат-Тирмизи].

Остаётся лишь удивляться тому, что человек старается оберегать органы своего тела и, совершив грех посредством любого из них, сразу же ощущает свою вину, а на язык это правило, увы, не распространяется. Редкий человек старается оберегать свой язык от греховного, несмотря на опасность, которую представляют грехи, совершённые посредством языка…

Сколько грехов совершается с помощью языка! Сколько скверных слов, произнесённых им, записывают ангелы, которым поручено записывать человеческие деяния, в свитке, который обладатель этого языка обязательно увидит и прочтёт! «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (сура 50 Каф», аят 18).

Сколько слов произносит человек, считая их незначительными и не думая о том, что за каждое такое слово он будет падать в Огне семьдесят лет! И сколько благих слов произносит человек, считая их незначительными, а за них ему записывается довольство Аллаха и великая награда!

Сколько хулы и сплетен произносит человек! Сколько язвительных насмешек, сколько лжи, сколько бесполезных споров и пустых, ненужных слов!

Абу Бакр ас-Сыддик d сказал: «Клянусь Аллахом, ничто не заслуживает сдерживания больше, чем язык».

Языка ты своего, раб Аллаха, опасайся!

Словно жалящей змеи, ты его остерегайся!

Сколько их лежит в могилах — тех, кого сгубили речи,

А при жизни храбрецы избегали с ними встречи!

Один из способов уберечь свой язык от дурного и греховного — поставить его на службу религии и её защиту.

Хассан ибн Сабит всегда поминал Аллаха в своих прекрасных стихах и Аллах хранил его. Он прославлял исламский призыв и восхвалял Посланника r.

Он сказал о язычниках-курайшитах:

Заявляют курайшиты, что они победят Господа,

Нет! Победит их Всепобеждающий!

Посланник Аллаха r любил его и приглашал на свой минбар со словами: «Атакуй их, Джибриль с тобой! » [аль-Бухари; Муслим].

Хассан использовал свой поэтический талант, защищая Пророка r, когда кто-то осмеливался оскорбить его в своих стихах, а также воспевал победы, одержанные мусульманами над неверующими, в том числе и их грандиозную победу в великой битве при Бадре.

Он станет предводителем для подобных ему поэтов и поведёт их в Рай, потому что он помнил об Аллахе.

Он присягал Посланнику Аллаха r в Акабе, а позже, в битве при Муте, он спешился, снял кольчугу, взял свой меч и присоединился к другим героям этой битвы со словами:

Поклялся я, душа моя, ты спустишься

Сама, иль я тебя всё равно заставлю.

Вот все кричат, сражение в разгаре…

И что ж, душа, ты к Раю не спешишь?

Ты столько лет живёшь себе спокойно…

Ничтожна капелька — ты, как она, ничтожна!

Душа моя, не мученичество, так смерть!

Она уж ждёт тебя, она уж наготове.

К чему стремилась ты, оно тебе дано.

Их подвиг повтори — и ты у цели!

Когда войско выступало из Медины, сподвижники, провожая ещё одного поэта ‘Абдуллаха ибн Раваху, говорили: «О Ибн Раваха! Возвращайся благополучно! » Однако он сказал в ответ: «Нет! »

Он простился с Посланником Аллаха r и заплакал, а потом, уже сидя на своём коне, обернулся, бросил прощальный взгляд на Медину и сказал:

Мир человеку, с которым я попрощался

У пальм… Прекрасный он провожающий

И друг ближайший, возлюбленный!

Он оставил жену и детей, распрощался с товарищами из числа сподвижников и не посмотрел ни на кого, кроме Посланника Аллаха r. А когда ему сказали: «Увидим тебя в благополучии! », он сказал в ответ: «Нет! »

И добавил:

Однако я прошу у Милостивого прощения

И удара смертельного с пеной кровавою,

Чтоб проходя мимо тела моего бездыханного,

Люди сказали: «Сражался ради Аллаха и как сражался! »

И позже люди, проходя мимо его могилы, обращались к Аллаху с мольбой за него, повторяя его слова.

И это он сказал о Посланнике Аллаха r, восхваляя его:

Даже если бы не было явных примет,

Вид его скажет вам обо всём…

А другой поэт, Имру аль-Кайс, напротив поведёт себе подобных поэтов в Огонь, потому что он провёл свою молодость в ослушании Аллаха и Всевышний Аллах оставил Его без Своей заботы и защиты, и он не знал в своей жизни ничего, кроме женщин и вина, и был пропащим человеком.

А Ибн Хани аль-Андалюси, один из нечестивцев, войдя к халифу, сказал:

Осуществится то, чего желаешь ты,

А не то, что предопределено нам свыше.

Правь же и выноси решения,

Ибо ты — единственный и всепобеждающий!

И Всевышний Аллах научил его, кто на самом деле Единственный и Всепобеждающий. Он преподал ему такой урок, чтобы он больше уже никогда не забывал о том, что лишь Он — Единственный, Всепобеждающий.

Стоило ему выйти из дворца, как он заболел. Он скулил на своей постели, как собака, и восклицал: «Ты — Единственный, Всепобеждающий! » Он плакал и говорить:

Нуждаюсь я в Тебе, так не оставь же…

Унизил Ты меня, и поделом мне…

Не в чем Тебя упрекнуть, а я заслужил упрёка…

Связал я надежды свои не с Создателем…

А неверующего ливанского поэта аль-Курави, приехавшего в Дамаск, встречали хлопаньем и понесли на руках, а он сказал:

Дайте мне религию, которая сделает арабов единой общиной,

Готов умереть я ради такой религии.

Да здравствует неверие, которое объединяет нас,

И да здравствует Ад — пусть он станет нашим пристанищем!

И Всевышний Аллах покарал его и послал ему унизительную и страшную смерть. Он умер в уборной, и его тело нашли лишь спустя несколько дней, когда оно уже начало разлагаться и источать зловоние…

Подобная участь постигла и другого отвернувшегося от веры поэта — Илию Абу Мады, который говорил:

Пришёл я, не знаю, откуда, но всё же пришёл…

Увидел дорогу и этой дорогой пошёл.

И буду идти по ней дальше, хочу ль я того

Иль нет, — я не знаю… Не знаю… Не знаю…

Да… Не знал ты и не читал аяты Всевышнего, отвернулся и ослушался, совершал грехи, заблудился и возгордился… Всевышний Аллах также покарал его, послав ему трудную кончину.

3 — Оберегание слуха. Помнить об Аллахе — значит оберегать свой слух от всего греховного и обращать его к тому, что приносит верующему пользу в мире этом и в мире вечном.

Слушать Книгу Аллаха… Слушать полезные лекции и уроки… Слушать наставления… Слушать рассказы о мусульманах и известия об их жизни и положении, где бы они ни были.

Верующий не внимает тому, что Всевышний Аллах запретил. Он не слушает злословия и сплетен. И слух его далёк от песен и музыки… Далёк от всякого ослушания и греха.

«Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу» (сура 17 «Ночное путешествие», аят 36).

Мусульманин знает, что слух — великая милость, и что он будет спрошен о нём. Как сказал Всевышний Аллах: «Они не свидетельствуют лживо [или не присутствуют при лживых разговорах], а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством» (сура 25 «Различение», аят 72).

Тот, кто запретному внимает, — участие в запретном принимает,

Ведь вкус еды почувствуешь тогда, когда во рту окажется еда…

4 — Оберегание взора. Сколько горя приносит взгляд сердцу человека… Причиной скольких бед он становится…

Когда посланцем взор ты сделал свой,

Тебя увиденное быстро утомило…

Ты понял: всё не сможешь взять с собой,

Но и от части отказаться ты не в силах…

Когда взгляд человека устремляется к запретному, это одна из стрел Шайтана. А тому, кто потупляет взор, отказываясь смотреть на запретное, Аллах дарует взамен веру, сладость которой он ощущает в груди своей. «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (сура 24 «Свет», аят 30).

Когда над взглядом нет контроля, он превращается в стрелу, которая вонзается в сердце.

Я тот, кого собственный взор погубил,

Но кого же призвать мне к ответу?

Как убийца ответит за это,

Коль убитый убийцею был?

Один праведный человек сказал: «Скольких взор привёл в могилу! Скольких он ввёл в Огонь! И скольких взор заставит горько сожалеть в Судный день! »

Просим Всевышнего Аллаха избавить нас от подобного!

Мусульманин должен обращать свой взор к царству небес и земли и размышлять о чудесах, которые открываются его взору: «Скажи: “Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле”» (сура 10 «Юнус», аят 101).

«Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля? » (сура 88 Покрывающее», аяты 17–20).

И мусульманин должен отводить взор от запретного… от женщин… от непристойных изображений. И он должен быть бдительным и осторожным. Скольких погубил взор и скольких он заставил горько сожалеть и печалиться.

Все события начинаются с взгляда, и чаще всего

От маленькой искры разгорается пламя.

И сколько взглядов встало в сердце его обладателя

Как стрела, поставленная между луком и тетивой

Пока человек не утратит зрение, будет он

Смотреть на красавиц, себя подвергая опасности…

Радует глаз его то, что вредит душе его!

Отринь же веселье, которое вред причиняет…

Как часто взгляд приносит тревоги, заботы и печали! Как часто взор превращает сердце человека в пленника, тогда как он считает, что этот взгляд несёт ему счастье и избавление!

О лучник, целящийся старательно!

Сам погибнешь от этой стрелы… Придержи её!

О посылающий взор свой в поисках исцеления,

Удержи своего посланника, не принесёт он лекарства…

Если мусульманин оберегает свой взор, отводит его от запретного и направляет на покорность Создателю, то Всевышний Аллах оберегает его и помогает ему. А это оберегание и помощь — великая милость и благо. Поистине, Аллах оберегает лучше всех, и Он — Милостивейший из милостивых.

5 — Оберегание чрева. Помнить об Аллахе — значит оберегать чрево своё от запретной пищи и не вкушать ничего, кроме дозволенного Всевышним.

А ещё это означает избегать любого запретного источника дохода, например, ростовщичества и мошенничества, а также не продавать и не покупать и не брать в аренду то, что запретил Аллах. Он должен питаться благим и дозволенным, и тогда Всевышний Аллах не оставит его мольбы без ответа.

Абу Хурайра d передаёт, что Посланник Аллаха r сказал: «О люди! Поистине, Аллах — Благой, и Он любит благое. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что и посланникам, и сказал: “О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете” (сура 23 “Верующие”, аят 51).

И Он сказал: “О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему” (сура 2 “Корова”, аят 172)».

Потом он упомянул о человеке с взлохмаченными волосами, покрытом пылью, который уже давно находится в пути: «… он протягивает руки к небу, взывая: “Господи! ” Однако его еда и питьё запретны, его одежда запретна, и вскормлен он был запретным… Так как же может прийти ответ на его мольбу?! » [Муслим; Ахмад; ат-Тирмизи].

Помимо названного, мусульманин должен оберегать от ослушания Аллаха все без исключения органы своего тела. И он должен оберегать свои половые органы от запретного: «…которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания» (сура 23 «Верующие», аят 6).

И он должен оберегать свои ноги, дабы они не шли к тому, что запретил Всевышний Аллах, а заставлять их ходить ради покорности Аллаху: в мечети, в места, где можно получить полезное знание, где читают лекции по религии, а также навещать родных, поддерживая родственные связи, и посещать братьев по вере. Словом, идти к благу и преуспеянию.

И мусульманин должен оберегать свои руки и использовать их только дозволенным образом.

И он должен остерегаться превращать свои руки в орудие ослушания Господа: «…в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили» (сура 24 «Свет», аят 24).

«В тот день, когда враги Аллаха будут собраны перед Огнем, их задержат. Когда же они достигнут его, их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали» (сура 41 «Разъяснены», аяты 19–20).

Если мусульманин оберегает члены своего тела от запретного и греховного и использует их в покорности Аллаху, то Всевышний Аллах оберегает и хранит его, а Он — Милостивейший из милостивых.

И в заключение, о раб Аллаха, скажу:

О тот, кто желает, чтобы Аллах хранил его, — помни об Аллахе!

О тот, кто стремится стать счастливым в обоих мирах, — помни об Аллахе!

О тот, кто желает избежать опасностей, — помни об Аллахе!

Теперь вы знаете, как можно помнить об Аллахе посредством богобоязненности и покорности Ему…

И как помнить о Нём, оберегая члены своего тела от всего, что Всевышний Аллах запретил, и используя их в покорности Ему.

Теперь вам остаётся лишь действовать.

Помни об Аллахе — ибо теперь ты знаешь, как делать это — и Всевышний Аллах будет оберегать тебя от всякого зла, от всего неприятного. Не забывай о Всевышнем, и Он не забудет тебя. А иначе ты лишишься счастья в обоих мирах, и да убережёт нас Аллах от подобного!

Дорогой брат! Напоследок могу дать тебе то же наставление, которое когда-то дал Посланник Аллаха r Ибн ‘Аббасу (да будет доволен Аллах ими обоими), сказав: «Помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если захочешь попросить о чём-либо, проси Аллаха, если захочешь обратиться за помощью, обращайся к Аллаху. И знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы причинить тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы уже высохли» [ат-Тирмизи; Ахмад].

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников!

Остановки на пути идущих

Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение благороднейшему из пророков и посланников нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

Дорогие братья!

Наилучшее из положений в этом мире — это положение раба Аллаха. Быть рабом Аллаха — великая честь и почёт, как в этом мире, так и в мире вечном. Поэтому Всевышний Аллах, упоминая о Своём Посланнике r в наиболее важных и значимых случаях, дал ему определение, наилучшее из существующих. Упоминая о том, как Он перенёс Мухаммада r ночью в Иерусалим и на небеса, Всевышний Аллах назвал его Своим рабом: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса…» (сура 17 «Ночное путешествие», аят 1).

И Всевышний назвал Пророка r так же, говоря о ниспослании Корана: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение [Коран], чтобы он стал предостерегающим увещевателем для миров» (сура 25 «Различение», аят 1).

А упоминая о призыве, донесении послания Всевышнего до людей, благовещении и предостережении, Всевышний Аллах сказал: «Когда раб Аллаха встал, обращаясь с мольбой к Нему, они столпились вокруг него [джинны столпились вокруг Пророка, чтобы послушать Коран, или неверующие ополчились против него, чтобы помешать ему]» (сура 72 «Джинны», аят 19).

Самоё почётное место, которое можно занимать в этой жизни, — быть рабом Всевышнего Аллаха.

Мне добавляет радости и чести,

Так что летать мне хочется порою,

Что, говоря: «Рабы мои», меня имел в виду Ты тоже

И Ахмада послал ко мне пророком…

Этот поэт радовался тому, что входит в число рабов Милостивого, к которым Он обратился, сказав: «Рабы Мои! »

Называй меня рабом Своим, и не иначе,

Ибо это лучшее из имён моих…

Именно положение раба Аллаха даёт человеку силу и величие, потому что оно — лучшая опора. Всевышний Аллах — Тот, с Кем следует связывать все надежды, и Он — неодолимая сила.

Аллаха вервь не выпускай из рук,

Когда опоры все исчезнут вдруг,

Она одна останется, мой друг…

Мы уже приводили историю аль-Хаджжаджа, который пытался внушить страх бедуину из Йемена перед собой и своим братом-притеснителем, наместником в Йемене, а тот сказал: «О Хаджжадж! Неужели ты думаешь, что ты для него лучший защитник, чем Аллах — для меня?! »

Тавус, передавший эту историю, сказал: «И от этих слов у меня волосы на голове зашевелились».

И мы уже приводили историю о том, как однажды халиф аль-Махди из династии Аббасидов вошёл в мечеть Посланника Аллаха r в Медине. А в мечети в это время было много людей, занимавшихся приобретением полезных знаний. Все присутствующие встали, кроме Ибн Абу Зиба, одного из учёных.

Аль-Махди сказал: «О Ибн Абу Зиб! Все люди встали, кроме тебя». Он сказал в ответ: «Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного божества, я уже приготовился встать, но вспомнил Слова Всевышнего: “…в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров” (сура 83 “Обвешивающие”, аят 6). И я оставил стояние на этот День».

Эти люди знали, что значит быть настоящими рабами Аллаха.

А лучшее из того, что есть в положении раба Всевышнего — это страх перед Господом. Всевышний Аллах похвалил тех, кто боится Его и благоговеет перед Ним. Всевышний Аллах упомянул о тех, кто покорен Ему, в наилучших выражениях, разъяснив, что им присуща покорность Ему и стремление приблизиться к Нему. Всевышний Аллах сказал: «Для тех же, которые боялись предстать перед своим Господом, приготовлены два сада» (сура 55 «Милостивый», аят 46).

Всевышний также сказал: «Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (сура 79 «Вырывающие», аяты 40–41).

Поэтому один учёный сказал: «Сблизившись с кем-то, ты обычно перестаёшь бояться его, а Аллах — чем больше ты приближаешься к Нему, тем больше боишься Его».

Всевышний Аллах сказал об искренних учёных: «Благоговеют перед Аллахом среди Его рабов только обладающие знанием» (сура 35 «Фатыр», аят 28).

Он упомянул о том, что они боятся Его по причине своей близости к Нему.

Поэтому самым богобоязненным из людей был Посланник Аллаха r.

Ибн Мас‘уд был одним из благочестивых учеников Посланника Аллаха r, одним из выпускников этой уникальной школы, подобной которой никогда не знало человечество, школы жизни человека, воспитания поколений, смягчения сердец и обращения душ к их Всевышнему Создателю.

Потому что до начала пророческой миссии Посланника Аллаха r мы были мёртвыми. У нас[30] не было ни жизни, ни цивилизации, ни знания, ни развития, ни прогресса. И что бы там ни утверждали националисты и их приспешники, именно ислам положил начало нашей цивилизации, прогрессу и культуре.

С началом миссии Мухаммада r началась и наша история. Поэтому Всевышний Аллах сказал: «Он — Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении» (сура 62 «Собрание», аят 2).

И жизнь для нас началась именно тогда — с пришествием Пророка r: «Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают» (сура 6 «Скот», аят 122).

Или тот, кто был мертвым, пребывая в невежестве и ослушании Аллаха или следуя за страстями и сомнительным, равен тому, кого оживил верой Аллах? Не равны они!

Ибн Мас‘уд, как мы уже сказали, был одним из благочестивых, усердных и любимых учеников Посланника Аллаха r. Он сыграл очень важную роль в воспитании мусульманской общины. Сам ‘Абдуллах был человеком тщедушным, однако он был силён своей верой, потому что наша религия смотрит не на тело, а на сердца и души. Когда появился Посланник Аллаха r, он превратил эти сердца в замечательное орудие, направляющее людей и помогающее пребывающим в растерянности вступить на правильный путь.

Авторы жизнеописаний Посланника Аллаха r и его сподвижников говорили об Ибн Мас‘уде: «Ибн Мас‘уд был человеком худым, тщедушным. Когда он стоял рядом с сидящим мужчиной, их головы оказывались на одном уровне»[31].

Однажды он забрался на дерево, и ветер начал раскачивать это дерево вместе с ним. Люди начали смеяться, а Посланник Аллаха r сказал: «Вас удивляют его хрупкие лодыжки? Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, в Судный день они будут тяжелее на Весах, чем гора Ухуд! »

По причине веры, твёрдой убеждённости в правильности выбранного пути и прочной связи с Всевышним.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 1542; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.124 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь