Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Всевышний Аллах оберегает Своих приближённых в этом мире



Проявлений этого оберегания великое множество, дорогой брат-читатель, и ниже приведены лишь некоторые примеры.

1. Защита от козней врагов. Пророк Аллаха Ибрахим (мир ему) призывал своих соплеменников уверовать в одного лишь Аллаха. Но они отказались и даже развели огонь, чтобы бросить его туда. И в эту минуту к нему пришёл Джибриль и спросил: «О Ибрахим! Нужно ли тебе что-нибудь от меня? » Ибрахим (мир ему) ответил: «От тебя — нет. А вот от Аллаха — да! »

Аль-Бухари приводит комментарий Ибн ‘Аббаса к Словам Всевышнего: «Нам достаточно Аллаха, и прекрасный Он Покровитель! »: «Эти слова произнёс Ибрахим (мир ему), когда его бросили в огонь, и Аллах сделал этот огонь приятной прохладой для него. И эти же слова произнёс Мухаммад r, когда ему сказали: “Народ собрался против вас. Побойтесь же их”» [аль-Бухари].

Пророка Аллаха Ибрахима бросили в огонь, и когда его бросали, он сказал: «Достаточно нам Аллаха и прекрасный Он Покровитель! »

И когда он упал в огонь, Всевышний Аллах сказал: «О огонь! Стань для Ибрахима [Авраама] прохладой и спасением! » (сура 21 «Пророки», аят 69).

Так он спасся от козней врагов.

«Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф, аят 64).

Кто тушит огонь? Аллах! Кто спасает из воды? Аллах! Кто делает железо мягким и податливым для Своих приближённых? Аллах! Кто протягивает Своему рабу спасительную вервь? Аллах!

Как часто к Нему мы взываем в беде,

А когда наши беды уходят, о Нём забываем.

В море мы просим Его спасти наш корабль,

А добравшись до берега, Его ослушиваемся.

И по воздуху мы путешествуем безмятежно,

И не падаем, потому что Аллах — наш Хранитель!

2. Защита от козней тиранов и несправедливых правителей. Всевышний Аллах послал Мусу (мир ему) к фараону, этому тирану. И он пришёл к нему, чтобы призвать его уверовать во Всевышнего Аллаха. При этом он знал, что во дворце его ждёт смерть….

Кто во дворце? Тиран фараон! Кровожадный, безжалостный нечестивец! И множество солдат с мечами!

Муса сказал: «Господь наш! Мы боимся, что он поспешит наказать нас или преступит границы дозволенного» (сура 20 «Та ха», аят 45).

И получил ответ от Того, Кто оберегает наилучшим образом, от Милостивейшего из милостивых: «Не бойтесь, ибо Я — с вами. Я слышу и вижу» (сура 20 «Та ха», аят 46).

И Муса говорил с фараоном уверенно, не проявляя слабости. И Всевышний Аллах защитил его.

Был назначен день, в который Муса должен был состязаться с колдунами фараона. Собрались люди. Пришёл Муса. Явились и колдуны. Муса сказал им: «Бросайте! » И они бросили свои верёвки и посохи, и присутствующим показалось, что эти предметы двигаются! Мусе стало не по себе. Однако к нему пришли слова наилучшего Хранителя, Милостивого из милостивейших: «Не бойся! Ты одержишь верх» (сура 20 «Та ха», аят 68).

Потому что с тобой Аллах.

«Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» (сура 3 «Семейство ‘Имрана, аят 139).

Не проявляйте слабости, ибо ваши убеждения — выше, поскольку вы совершаете земные поклоны только Аллаху, а они совершают земные поклоны Его творениям. И путь ваш выше, потому что вы следуете путём, который начертан Всевышним, а они следует путём, который начертан творениями Всевышнего… Ваша роль в этом мире выше… И ваше положение выше…

Тавус ибн Кейсан, один из лучших учеников Ибн ‘Аббаса и передатчик некоторых хадисов, рассказывает: «Я вошёл в Заповедную мечеть — в это время я совершал ‘умру. Совершив ‘умру, я сел около места стояния Ибрахима после того, как совершил молитву в два рак‘ата, и смотрел на людей и на Каабу. И вдруг я услышал голоса и бряцанье оружия — мечей, щитов, копий… Я обернулся и увидел аль-Хаджжаджа ибн Юсуфа».

Аль-Хаджжадж был кровожадным, жестоким правителем. Он погубил сотню душ, и это он казнил Са‘ида ибн Джубайра.

Сам аль-Хаджжадж говорил: «Мне приснилось, что за каждую душу, погубленную мною, Аллах казнил меня один раз, а за Са‘ида ибн Джубайра Аллах казнил меня на Сырате семьдесят раз! »

Тавус рассказывает: «Увидев копья, я остался сидеть на своём месте».

Потом появился простой и бедный человек из Йемена. Он совершил обход вокруг Каабы и собрался совершить молитву в два рак‘ата. Но тут он зацепился одеждой за копьё одного из солдат, и копьё это случайно задело аль-Хаджжаджа. Тот остановил его и спросил: «Кто ты? » Бедняк ответил: «Мусульманин». Аль-Хаджжадж спросил: «Откуда ты? » Он ответил: «Из жителей Йемена». Аль-Хаджжадж спросил: «Как там у вас мой брат? »

А брат аль-Хаджжаджа Мухаммад ибн Юсуф был тираном под стать ему самому, и он поручил ему править Йеменом.

Бедуин ответил: «Толст и жирен! »

Аль-Хаджжадж сказал: «Я не о его здоровье тебя спрашиваю, а о его справедливости! »

Бедуин сказал: «Жестокий и несправедливый притеснитель».

Аль-Хаджжадж сказал: «Разве ты не знаешь, что он мой брат? »

Бедуин спросил: «А кто ты? » Он ответил: «Аль-Хаджжадж ибн Юсуф». Бедуин сказал в ответ: «О Хаджжадж! Неужели ты думаешь, что ты для него лучший защитник, чем Аллах — для меня?! »

Тавус сказал: «И от этих слов у меня волосы на голове зашевелились».

Аль-Хаджжадж отпустил его и оставил в покое.

Почему? Да потому что этот бедуин уповал на Аллаха… «Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

Когда ‘Абдуллах ибн ‘Али из династии Аббасидов захватил Дамаск, по его велению за час были убиты 36 тысяч мусульман. Его мулы и лошади вошли в огромную мечеть Омейядов. Потом он сел так, чтобы люди могли видеть его, после чего обратился к своим советникам: «Думаете, кто-нибудь посмеет возразить мне? » Они сказали: «Если кто-то и решится, то это аль-Авза‘и».

Аль-Авза‘и был великим учёным, выдающимся знатоком хадисов. Он носил кунью Абу ‘Амр, был человеком, равнодушным к мирским благам и умеренным в пользовании ими, и много поклонялся Аллаху. Хадисы, которые он передал, включены в сборник аль-Бухари.

Правитель сказал: «Приведите его». Солдаты пришли к аль-Авза‘и, но тот не двинулся с места. Они сказал: «‘Абдуллах ибн ‘Али велит тебе явиться к нему». Аль-Авза‘и сказал: «Достаточно нам Аллаха и прекрасный Он Покровитель… Подождите немного». И он вышел, совершил полное омовение, и надел под одежду свой саван, потому что понимал, что его ждёт неминуемая смерть. Он сказал себе: «О Авза‘и! Пришло время сказать слово истины, не боясь порицания порицающих». И он отправился к жестокому правителю. Аль-Авза‘и рассказывает: «Войдя, я увидел два ряда воинов с обнажёнными мечами. Я прошёл под мечами и подошёл к нему. Он восседал на ложе и держал в руках бамбуковую палку. На лбу его образовалась гневная складка. Но, клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного божества, когда я увидел его, мне показалось, что передо мной муха… Достаточно нам Аллаха и прекрасный Он Покровитель! И я не вспоминал ни о родственниках, ни об имуществе, ни о жене… Я думал о Троне Милостивого, который люди увидят в Судный день.

Он посмотрел на меня, и только Аллах знает, как он был разгневан. Он сказал: “О Авза‘и! Что ты скажешь о крови, которую мы пролили? ”»

Аль-Авза‘и сказал: «Нам передал такой-то… от Ибн Мас‘уда, что Посланник Аллаха r сказал: “Кровь мусульманина, свидетельствующего, что нет божества, кроме Аллаха, и что я — Посланник Аллаха, разрешается проливать лишь в трёх случаях: кровь состоявшего в браке прелюбодея, душу за душу и кровь отрёкшегося от своей религии, отколовшегося от общины”».

То есть если те, кого ты убил, относились к одной из этих категорий, тогда ты поступил правильно, а если нет, тогда их кровь на твоей совести.

Аль-Авза‘и сказал: «И он взмахнул своей палкой, и я поднял чалму в ожидании меча и увидел, как советники плотнее закутываются в свои одежды, чтобы кровь не попала на них…»

Он спросил: «А что ты скажешь об имуществе? » Аль-Авза‘и ответил: «Если дозволенное, тогда расчёт, а если запретное, то наказание! »

Правитель сказал: «Возьми этот мешок золота! » Аль-Авза‘и сказал: «Я не хочу денег». Он рассказывает: «Но один из советников подмигнул мне: мол, возьми деньги, потому что правитель искал любой предлог для казни».

И он взял мешок с золотом, раздал его содержимое воинам, бросил пустой мешок и вышел со словами: «“Достаточно нам Аллаха и прекрасный Он Покровитель…” С этими словами мы зашли и с ними же вышли. “Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью” (сура 3 “Семейство ‘Имрана”, аят 174)».

Один праведный человек сказал своему сыну: «Не указать ли тебе на неодолимую силу? » Сын ответил: «Конечно, указать! » Этот человек сказал: «Уповай на Аллаха! »

Однажды халиф аль-Махди из династии Аббасидов вошёл в мечеть Посланника Аллаха r в Медине. А в мечети в это время находилось около пятисот человек, занимавшихся изучением хадисов — в чалмах, с перьями и чернильницами. И среди них был Малик ибн Анас. Все присутствующие встали, кроме Ибн Абу Зиба, одного из учёных, хадисы которых аль-Бухари и Муслим включили в свои сборники.

Аль-Махди сказал: «О Ибн Абу Зи‘б! Все люди встали, кроме тебя». Он сказал в ответ: «Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного божества, я уже приготовился встать, но вспомнил Слова Всевышнего: “…в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров” (сура 83 “Обвешивающие”, аят 6). И я оставил стояние на этот День». Он сказал: «Садись… Клянусь Аллахом, каждый волос на моей голове встал дыбом! »

А аз-Зухри, выдающийся знаток хадисов, однажды зашёл к халифу из династии Омейядов Хишаму ибн ‘Абду-ль-Малику. Хишам обратился к учёным, которые в это время сидели у него, со словами: «Кто взял на себя большую долю этого? », имея в виду Слова Всевышнего: «А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения» (сура 24 «Свет», аят 11). Этот аят был ниспослан относительно навета, который возвели на ‘Аишу (да будет доволен ею Аллах).

Сам Хишам утверждал, что подразумевается ‘Али ибн Абу Талиб d. Хишам спросил Сулеймана ибн Ясара: «Кто взял на себя большую долю этого? » Он ответил: «‘Абдуллах ибн Убайй». Хишам сказал: «Ты лжёшь! Это был ‘Али ибн Абу Талиб». Сулейман сказал: «Повелитель верующих лучше знает о том, что говорит…» Тогда Хишам обратился с тем же вопросом к другому учёному и, получив такой же ответ, тоже назвал его лжецом. Наконец очередь дошла до Мухаммада ибн Муслима ибн Шихаба аз-Зухри. Хишам спросил: «Кто взял на себя большую долю этого? » Он ответил: «‘Абдуллах ибн Убайй ибн Салюль». Хишам сказал: «Ты лжёшь». Аз-Зухри воскликнул: «Я лгу?! Да лишится тебя твой отец… Клянусь Аллахом, если бы даже глашатай с небес объявил, что ложь дозволена, я бы не стал лгать! Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного божества, что ‘Убайд, Са‘ид, ‘Урва и ‘Алькама ибн Ваккас передали со слов ‘Аиши, что взявший на себя большую долю этого — это ‘Абдуллах ибн Убайй ибн Салюль! » Халиф вздрогнул и сказал: «Мы рассердили тебя… Прости же нас».

«Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

3. Победа над врагами. Оберегая Своих праведных верующих рабов Всевышний Аллах защищает их от врагов и дарует им победу над ними.

Кто не знает великого мусульманского полководца Халида ибн аль-Валида?

Меч, который обнажил Аллах против многобожников…

Когда войско мусульман, которым командовал Халид, готовилось сражаться с войском византийцев, Халид думал, что силы равны, но оказалось, что мусульманам, которых было всего 32 тысячи, предстоит сразиться с войском, численность которого составляла 280 тысяч воинов!

Когда на рассвете мусульмане увидели бесконечные полчища византийцев, заполнившие собой все равнины и холмы до самого горизонта, насколько хватало глаз, к кому обратился Халид за помощью? К Лиге Наций? К Совету безопасности ООН? Нет! Он обратился к Аллаху, Единственному и Единому: «Не вы убили их, а Аллах убил их» (сура 8 «Военная добыча», аят 17).

Перед самой битвой один из мусульман сказал Халиду: «О Халид! Как много византийцев и как мало мусульман! » Халид прослезился и сказал: «У Аллаха ищем прибежища… Говори: как много мусульман и как мало византийцев! Поистине, я желал бы, чтобы аль-Ашкар[29] был сейчас здоров, и чтобы византийцев было вдвое больше».

Потом он обнажил меч, и мусульмане последовали его примеру. И не прошло и трёх дней, как византийцы начали терпеть поражение. И Всевышний Аллах даровал мусульманам победу. Он обратил в бегство несправедливых людей, и хвала Аллаху, Господу миров!

Кутайба ибн Муслим, мусульманский герой и полководец, осадил Кабул. Обнажились мечи, завязался бой и, в конце концов, мусульмане одержали победу: «Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 160).

Кутайба сказал: «Найдите Мухаммада ибн Васи‘ аль-Азди, одного из лучших и наиболее праведных… Где он? » Они пошли искать его и обнаружили его совершающим молитву-духа. Воткнув своё копьё в землю, он опирался на него и обращался к Аллаху с мольбой о победе: «О Живой, о Поддерживающий жизнь! О Обладатель величия и щедрости! Даруй нам победу, которую Ты обещал нам! »

Кутайба, узнав об этом, заплакал, да помилует его Аллах, и сказал: «Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного божества, палец Мухаммада ибн Васи‘ лучше ста тысяч острых мечей и ста тысяч смелых юношей! »

«Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

4. Всевышний Аллах оберегает детей. Всевышний Аллах заботится не только о Своих верующих рабах, но и об их потомстве, защищая их детей и заботясь о них, как при жизни данного человека, так и после его смерти.

«Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

Я‘куб (мир ему) произнёс эти слова, когда лишился Юсуфа.

Я‘куб подумал о волках, которые могли съесть Юсуфа, и сказал: «Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

Подумал о разлуке с любимым сыном, и сказал: «Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

Он подумал о том, что после этой разлуки он уже, возможно, никогда не увидит сына, и сказал: «Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

И спустя много лет Всевышний Аллах вернул Я‘кубу его сына Юсуфа: «Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

А в истории Мусы и аль-Хидра упоминается, что, придя в одно селение, они попросили жителей принять их, однако те отказались оказывать им гостеприимство. И они увидели стену, готовую обвалиться, и аль-Хидр выправил её. А позже аль-Хидр объяснил Мусе, почему поступил так: «Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа» (сура 18 «Пещера», аят 82).

Праведность отца этих мальчиков стала причиной того, что Всевышний Аллах позаботился о них после его кончины: «Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

‘Умар ибн ‘Абду-ль-‘Азиз (да помилует его Аллах), праведный халиф из династии Омейядов, умирая, не оставил своим детям никакого наследства. У него было семь сыновей и семь дочерей и, собрав их, он сказал им: «Поистине, я не оставил вам никакого имущества. Но я оставил вам Единственного и Единого: “Воистину, мой Покровитель — Аллах, Который ниспослал Писание. Он покровительствует праведникам”» (сура 7 «Преграды», аят 196). Если вы будете покорны Аллаху, Он будет хранить вас. А если выбудете ослушиваться Его, то я, по крайней мере, не помогу вам в этом ослушании». Он принял такое решение, и это было его мнение, да помилует его Аллах. А после его смерти Всевышний Аллах действительно хранил его детей, да так, что некоторые учёные даже утверждали, что впоследствии его дети принадлежали к числу самых состоятельных мусульман среди своих соплеменников.

5. Всевышний Аллах оберегает тела Своих праведных рабов. Асма, дочь Абу Бакра ас-Сыддика (да будет доволен Аллах ими обоими), обладательница двух поясов, жена аз-Зубайра ибн аль-‘Аввама и мать ‘Абдуллаха ибн аз-Зубайра, приняла ислам в Мекке одной из первых. Она всегда помнила об Аллахе, и Он хранил её.

‘Урва ибн аз-Зубайр утверждает, что Асма дожила до ста лет, не потеряв при этом ни одного зуба и находясь в здравом уме до самой смерти.

А аль-Мухибб ат-Табари, известный мусульманский учёный, однажды плыл на корабле, и когда корабль подошёл к самому берегу, он без усилий спрыгнул на берег, хотя в то время ему было уже семьдесят лет, тогда как молодые люди, которые плыли на том же корабле, не смогли сделать этого. Они сказали ему: «Как же ты смог, хотя ты уже стар, а у нас не получилось, хотя мы молоды? » Он ответил: «Эти члены тела мы оберегали в молодости, а Аллах оберегает их для нас в старости».

«Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

Всевышний Аллах хранит зрение и слух человека, его руки и ноги и остальные органы, если он помнит об Аллахе и старается исполнять Его веления и соблюдать Его запреты посредством этих органов.

6. Всевышний Аллах подчиняет Своим верующим рабам животных и оберегает их от зла, которое они могут причинить. Иногда Всевышний Аллах подчиняет Своим верующим, праведным рабам, соблюдающим Его запреты и исполняющим Его веления, животных и оберегает их от зла, которое они могут причинить.

Му‘авия d послал ‘Укбу ибн Нафи‘ аль-Фихри в Северную Африку и он открыл её для ислама, а затем он нарисовал план будущего города Кейруана. В то время на месте города был лес с множеством зверей змей и насекомых, и человеку было страшно даже зайти в эту чащу, не говоря уже о том, чтобы жить там. Однако когда ‘Укба встал и обратился к Аллаху с мольбой о помощи и защите, звери вместе со своими детёнышами начали выходить из своих нор и покидать это место. Когда они вышли, ‘Укба построил на этом месте город.

‘Укба помнил об Аллахе и был покорен Ему в благополучные дни, и Всевышний хранил его всегда и везде.

«Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

Сыля ибн Ашьям участвовал в походах Кутайбы ибн Муслима в Хорасан, и время между вечерней (‘иша) и утренней (фаджр) молитвами он проводил в молитвах и поклонении, плача из страха перед Всевышним. Кутайба говорил: «Хвала Аллаху, Который послал моему войску такого человека, как ты, о Сыля! »

Молясь по ночам, он надевал дорогой и красивый плащ, говоря: «О Аллах! Поистине Ты Прекрасен и любишь прекрасное! Я надеваю это только для Тебя! » Он надевал эту одежду только по ночам, а днём не носил её… Потому что Аллах — Прекрасен и любит прекрасное.

Однажды, после того, как люди уснули, он покинул лагерь, отправился в лес и стал совершать там молитву, плача. Это было во время его участия в походе на пути Аллаха, когда войско мусульман стояло близ Кабула.

Когда он молился, пришёл лев и неторопливо обошёл вокруг него. Сыля не повернулся, не пошевелился и даже не вздрогнул. Завершив второй рак‘ат молитвы, он посмотрел на льва и сказал: «О лев! Если ты получил веление убить меня и съесть, то убей и съешь — у меня нет иного оружия, кроме защиты Всевышнего Аллаха. Если же ты не получал веления убить меня и тебе не была дана власть надо мной, то уходи и оставь меня в покое, чтобы я мог молиться». После этого лев встал, повернулся и, махнув хвостом ушёл, будто обыкновенный щенок.

«Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

Один учёный сказал: «Когда мы были покорны Аллаху, Он подчинил нам зверей, а когда мы стали ослушиваться Его, Он дал власть над нами мышам! »

Один праведный человек Малик ибн Динар рассказывал: «Однажды я спал в саду и, проснувшись, увидел змею, которая, взяв цветок в пасть, отгоняла мух и комаров от моего лица».

Пречист Аллах! Кто научил змею этому? Кто велел ей делать это? По чьей воле служила она этому праведному человеку? Конечно же, по воле Всевышнего Аллаха, Единственного и Единого!

«Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).

7. Подчинение неодушевлённых предметов. Оберегая Своих приближённых, Всевышний Аллах порой подчиняет им неживые предметы, которые не видят, не слышат и не разумеют.

Абу Хурайра d передаёт, что однажды Посланник Аллаха r сказал, что один человек из числа сынов Израилевых попросил в долг у другого, тоже из числа сынов Израилевых, тысячу динаров.

Заимодавец: «Приведи ко мне свидетелей, чтобы они засвидетельствовали».

Должник: «Довольно Аллаха в качестве свидетеля».

Заимодавец: «Приведи ко мне поручителя».

Должник: «Довольно Аллаха в качестве поручителя».

Заимодавец: «Ты прав».

И он дал ему деньги до назначенного срока, и тот вышел в море. Завершив все свои дела, он стал искать судно, чтобы вернуться на нём к назначенному сроку, но не нашёл. Тогда он взял кусок дерева, проделал в нем углубление и положил туда тысячу динаров и свиток с обращением к давшему взаймы. Затем он заделал отверстие и пошел к морю.

Должник: «О Аллах! Поистине, Ты знаешь, что я занял у такого-то тысячу динаров, и он попросил меня привести поручителя, и я сказал: “Довольно Аллаха как поручителям! ” И он удовольствовался Тобою как поручителем. И он попросил привести свидетеля, и я сказал: “Довольно Аллаха как свидетелям! ” И он удовлетворился Тобою как свидетелем. И я старался найти судно, чтобы послать с ним причитающееся ему, но не смог. И я вверяю эти деньги Тебе». И он бросил кусок дерева в море, затем удалился на поиски судна, отправляющегося в его землю. А человек, давший ему взаймы, вышел посмотреть, не пришло ли судно с его деньгами, и увидел кусок дерева, в котором были деньги. Он взял его на дрова для своей семьи, а когда осмотрел, увидел деньги и свиток.

Позже прибыл должник.

Должник: «Клянусь Аллахом, я искал судно, чтобы доставить тебе твои деньги, но не нашел судна кроме этого, на котором я прибыл».

Заимодавец: «Посылал ли ты мне что-нибудь? »

Должник: «Я уже сказал тебе, что не нашел судна, кроме того, на котором я прибыл».

Заимодавец: «Поистине, Аллах доставил мне то, что послал ты в куске дерева».

И он ушел с тысячью динаров.

Эту историю передаёт аль-Бухари.

«Аллах охраняет лучше. Он — Милостивейший из милостивых» (сура 12 «Юсуф», аят 64).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 1799; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь