Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Имам людей хадиса,  Усман Ибн Саид ад-Дарими (200-280 г.х.)



Имам людей хадиса,  Усман Ибн Саид ад-Дарими (200-280 г.х.)

Перевод: Абу Исмаиль ар Руси, Абу Хамза ат-Татари


 

ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م

Предисловие

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Перед вами, братья и сёстры, русскоязычный перевод книги имама Усмана Ибн Саида ад Дарими «Опровержение джахмитам»

Ранее эта книга уже была переведена на русский язык, но качество перевода было настолько отвратительным, что смысл порой целых глав и абзацев был абсолютно искажен и непонятен – что толкнуло нас перевести данную книгу заново, постаравшись наиболее точным образом перевести ее для русскоязычного читателя

Мы работали над этой книгой вдвоём с братом Абу Хамзой ат-Татари – автор этих строк перевел первые несколько глав и две последние, брат Абу Хамза же перевел большую часть книги – ее середину.

После этого перевод был еще раз проверен, и снабжён краткими сносками относительно достоверности передавамых хадисов и иногда – слов об их смысле, особенно в тех местах, вокруг которых сеют некоторые шубухаты.

Также было составлено краткое предисловие, где указана подробная биография имама ад-Дарими, и отведены сомнения джахмитов вокруг него.

Просим Аллаха принять от нас этот труд и принести пользу мусульманам через это


Биография имама ад-Дарими

Дата рождения

Родился незадолго до 200 г.х.

Его полное имя

Он - Усман Ибн Саид Ибн Холид ад Дарими ас-Сиджистани ат-Тамими, Абу Саид

Его родители

Его отец, Абу Саид ад Дарими-старший, был большим ученым ханафитского мазхаба, автором трудов в нем, позже покаявшимся и ставшим на путь людей хадиса по мазхабу аш Шафии

Его учителя

Его учителя - такие величайшие имамы Сунны и хадиса, как Али аль Мадини, Ахмад Ибн Ханбаль, Исхак Ибн Рахавейхи, Яхья Ибн Маин, Нуейм Ибн Хаммад, Абу Бакр Ибн Аби Шейба, Усман Ибн Аби Шейба, Сулейман Ибн Харб, Мусаддад, Ат-Таялиси, и другие имамы см. " Тарих Димашк", " Табакат аш Шафиин", 1/177, и др.

Сказал про него имам аль-Халили:

" И он взял науки хадиса у Али аль Мадини, и Яхьи Ибн Маина, и некоторые вопросы от Ахмада Ибн Ханбаля.

И у него есть книга " Ат Тарих" с их ответами, в которой он уникален"

Источник: " Аль Иршад фи марифати уляма аль хадис", 797

Что же касается фикха, то он взял фикх от одного из главных учеников аш Шафии - имама Юсуфа аль Бувейты, да смилуется над ним Аллах.

Что касается арабского языка и его наук то он тоже был специалистом в нем и взял его от Ибн аль-А 'роби, великого ученого в арабском языке из саляфов. см. " Табакат аш Шафиин", 1/177

Его ученики

Среди его учеников: Ибн Хузейма, Муслим, аль-Асрам, Абу Дауд ас-Сиджистани, Абу Али ат Туси, Ибн Аммар аш Шахид, и другие великие имамы хадиса


Его нрав и скромность и запрет порицаемого

Сказал имам Усман Ибн Саид ад Дарими:

ق ا ل ل ي ر ج ل م ن أ ه ل س ج س ت ا ن م م ن ك ا ن ي ح س د ن ي م ا ذ ا ك ن ت أ ن ت ل و ل ا ا ل ع ل م ف ق ل ت أ ر د ت ش ي ن ا ف ص ا ر ز ي ن ا س م ع ت ن ع ي م ب ن ح م ا د ي ق و ل س م ع ت أ ب ا م ع ا و ي ة ي ق و ل ق ا ل ا ل أ ع م ش ل و ل ا ا ل ع ل م ل ك ن ت ب ق ا ل ا م ن ب ق ا ل ي ا ل ك و ف ة و أ ن ا ل و ل ا ا ل ع ل م ل ك ن ت ب ز ا ز ا م ن ب ز ا ز ي س ج س ت ا ن

" Сказал мне один сиджистанец, завидовавший мне: " Чем бы ты был, если б не знание! " И я сказал ему: " Ты хотел поругать меня, а в итоге приукрасил! Рассказал мне Нуейм Ибн Хаммад, что он слышал от Абу Муавии, что А'маш сказал: " Если бы не знание, то я был бы просто бакалейщиком из бакалейщиков Куфы! " Так и я скажу - если бы не знание, я был бы просто торговцем тканями из сиджистанских торговцев тканями! "

Источник: " Тарих Димашк"

- Сказал хафиз Аль-Карраб:

ك ن ا ف ي م ج ل س ا ل د ا ر م ي غ ي ر م ر ة ، و م ر ب ه ا ل أ م ي ر ع م ر و ب ن ا ل ل ي ث ، ف س ل م ع ل ي ه ، ف ق ا ل : و ع ل ي ك م ، ح د ث ن ا م س د د .... و ل م ي ز د ع ل ى ر د ا ل س ل ا م

" Мы были в маджлисе ад Дарими много раз, и проходил мимо него амир Амр Ибн Лейс, и давал ему салам, а ад Дарими отвечал ему: " Ва-алейкум..", и продолжал передавать хадис, и больше ничего не добавлял к ответу на салам"

И это потому что ад Дарими не хотел унижать знания и прерывать маджлис с хадисами из за правителя, и выявлять приближенность к правителям и дружбу с ними.

- Сказал его ученик, хафиз аль Карраб:

س م ع ت ع ث م ا ن ب ن س ع ي د ا ل د ا ر م ي ي ق و ل : ق د ن و ي ت أ ن ل ا أ ح د ث ع ن أ ح د أ ج ا ب إ ل ى خ ل ق ا ل ق ر آ ن . ق ا ل : ف ت و ف ي ق ب ل ذ ل ك

" Я слышал как ад Дарими сказал: " Я намереваюсь не передавать хадисы ни от кого, кто ответил положительно во время фитны о сотворенности Корана, опасаясь плетей". И он умер до того как осуществил это"

- Сказал аз Захаби:

ك ا ن ع ث م ا ن ا ل د ا ر م ي ج ذ ع ا ف ي أ ع ي ن ا ل م ب ت د ع ة ، و ه و ا ل ذ ي ق ا م ع ل ى م ح م د ب ن ك ر ا م و ط ر د ه ع ن ه ر ا ة ، ف ي م ا ق ي ل

" Усман ад Дарими был бревном в глазу у нововведенцев, и он тот кто встал против Мухаммада Ибн Каррама (мушаббих), и изгнал его из Хары, как сказано об этом"

Источник всех сообщений: " Ас-Сияр", биография ад Дарими

Его книги

1. " Ар Родд аля аль Джахмия " - малое опровержение джахмитам в вопросах Имен и Качеств Аллаха, напечатано в множестве изданий

2. " Ар Родд аля аль-Мариси " - подробное опровержение джахмитам в вопросах Имен и Качеств, в первую очередь их лидерам - аль-Мариси и ас-Сальджи, напечатан многократно. Эти две его книги - самые известные его книги в исламской Умме

3. " Тарих Яхья Ибн Маин " - ответы Яхьи Ибн Маина на вопросы ад Дарими по передатчикам и слабым местам хадиса, напечатана

4. " Аль-Ат 'има " - фикховская книга про ахкамы пищи, не сохранилась

5. " Иттиба ас-Сунан уаль Ахбар " - книга про следование Сунне, не сохранилась кроме одной главы что передал из нее ат Тейми в книге " Аль Худжжа"

6. " Аль-Муснад аль Кабир " - большой сборник хадисов, не сохранился

7. " Ат-Тарих " - ахкамы ад Дарими на передатчиков хадиса, не сохранился

8. " Тарих Али аль Мадини " - ответы Яхьи Ибн Маина на вопросы ад Дарими по передатчикам и слабым местам хадиса, не сохранилась

Похвала ученых на него

1. Сказал о нем имам Мухаммад Ибн Исмаил аль Бухари (ум. 256 г.х.):

م ا ر أ ي ت م ث ل ع ث م ا ن ب ن س ع ي د ، و ل ا ر أ ى ع ث م ا ن م ث ل ن ف س ه

" Я не видел подобного Усману Ибн Саиду, и он сам не видел подобного себе! "

Источник: " Аль Арш", 2/333

2. Сказал имам Ибн аль Мунзир:

س أ ل ت أ ب ا ز ر ع ة ع ن ع ث م ا ن ب ن س ع ي د ؛ ف ق ا ل: ذ ا ك ر ج ل ر ز ق ح س ن ا ل ت ص ن ي ف                                                               

" Я спросил Абу Зур'а ар Рази (ум. 264 г.х.) про Усмана Ибн Саида, и он ответил: " Этот человек даровал ему Аллах написание прекрасных книг! "

Источник: " Замм аль-калям", 1219

3. Спросили Абу Дауда Ас-Сиджистани (ум. 275 г.х.), автора " Сунана", про имама ад Дарими, и он ответил:

 م ن ه ت ع ل م ن ا ا ل ح د ي ث

" Именно от него мы обучились хадису! "

Источник: " Замм аль Калям", 1218


 

4. Сказал имам Абу Хамид аль А'маши (ум. 321 г.х.):

م ا ر أ ي ن ا ف ي ا ل م ح د ث ي ن م ث ل م ح م د ب ن ي ح ي ى ، و ع ث م ا ن ب ن س ع ي د ، و ي ع ق و ب ا ل ف س و ي

" Мы не видели среди мухаддисов никого подобного Усману Ибн Саиду ад Дарими, аз Зухли, и Я'кубу аль-Фасави! "

Источник: " Тарих Димашк", 38/363

5. Сказал хафиз Я'куб аль-Карраб (ум. 332 г.х.), его ученик:

م ا ر أ ي ن ا م ث ل ع ث م ا ن ب ن س ع ي د و ل ا ر أ ى ع ث م ا ن م ث ل ن ف س ه أ خ ذ ا ل أ د ب ع ن ا ب ن ا ل أ ع ر ا ب ي و ا ل ف ق ه ع ل ى أ ب ي ي ع ق و ب ا ل ب و ي ط ي و ا ل ح د ي ث ع ن ي ح ي ى ب ن م ع ي ن و ع ل ي ب ن ا ل م د ي ن ي و ت ق د م ف ي ه ذ ه ا ل ع ل و م و ر ح م ه ا ل ل ه ع ل ي ه

" Мы не видели подобного Усману Ибн Саиду, и он сам не видел подобного себе! Он взял арабский язык от Ибн аль-А'роби, а фикх от Абу Я'куба аль-Бувейты, а хадис от Яхьи Ибн Маина и Али аль-Мадини, и преуспел во всех этих науках, да смилуется над ним Аллах! "

Источник: " Тарих Димашк", 38/363

6. Сказал имам Абу аш Шейх аль Асбахани (ум. 369 г.х.):

ك َ ا ن َ ع ُ ث ْ م َ ا ن ُ ب ْ ن ُ س َ ع ِ ي د ٍ ث ِ ق َ ة ً ، م ُ ت ّ َ ف َ ق ً ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ

" Усман Ибн Саид ад Дарими был достоверным, вокруг которого единогласие "

Источник: " Аль-Иршад иля ма'рифати уляма аль хадис", биография 797

7. Сказал аль Хаким (ум. 405 г.х.) в специальном разделе, упоминая главных имамов фикха среди людей хадиса:

و َ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ع ُ ث ْ م َ ا ن ُ ب ْ ن ُ س َ ع ِ ي د ٍ ا ل د ّ َ ا ر ِ م ِ ي ّ ُ و َ ه ُ و َ ا ل ْ م ُ ق َ د ّ َ م ُ

" И среди них - Усман Ибн Саид ад Дарими, и он ставится выше многих других в фикхе "

Источник: " Марифату улюм аль хадис", стр 80

8. Сказал имам Абу аль Фадль аль Джаруди (ум. 413 г.х.):

ك ا ن ع ث م ا ن ا ب ن س ع ي د إ م ا م ا ي ق ت د ى ب ه ف ي ح ي ا ت ه و ب ع د م م ا ت ه

" Усман Ибн Саид был имамом, за которым следуют и которому подражают как при его жизни, так и после его смерти! "

Источник: " Замм аль Калям", 1220

 

 

9. Сказал имам хафиз Аль Халили (ум. 446 г.х.):

ك َ ب ِ ي ر ُ ا ل ْ م َ ح َ ل ّ ِ ، ع َ ا ل ِ م ٌ ب ِ ه َ ذ َ ا ا ل ش ّ َ أ ْ ن ِ ، ي ُ ق َ ا ر َ ن ُ ب ِ ا ل ْ ب ُ خ َ ا ر ِ ي ّ ِ ، و َ أ َ ب ِ ي ز ُ ر ْ ع َ ة َ ، و َ أ َ ب ِ ي ح َ ا ت ِ م ٍ

" Абу Амр Усман Ибн Саид ад Дарими

Имел великую степень, был знающим об искусстве хадиса, и его ставят вровень с аль Бухари, Абу Зур'а, и Абу Хатимом "

Источник: " Аль-Иршад иля ма'рифати уляма аль хадис", биография 797

10. Сказал аль-Аббади аш Шафии (ум. 446 г.х.) в своей книге " Ат Табакат":

ا ل إ م ا م ف ى ا ل ح د ي ث و ا ل ف ق ه و َ أ َ ب ُ و س ع ي د ك َ ا ن َ ف ِ ي ا ل ْ ع ل م ب ِ م ح ل ل َ و ك َ ا ن َ ف ِ ي ز م ن ا ل ص ّ َ ح َ ا ب َ ة ر َ ض ِ ي ا ل ل ه ع َ ن ْ ه ُ م ل ق د م و ه ع ل ى أ ن ف س ه م ، ه َ ك َ ذ َ ا ح ُ ك ي َ

" Имам в хадисе и фикхе. . и Абу Саид имел в знаниях великое место, и если бы он был во время сподвижников - да будет доволен ими Аллах - они бы поставили бы его впереди себя, так про него говорили "

Источник: " Ат Табакат аш Шафиия", 39

Скажу: такие слова несомненно не стоит говорить, и сподвижники - лучшие из Уммы, однако это указывает на великий статус этого имама что о нем так чрезмерствовали в похвале.

11. Сказал алляма Абу Усман ас-Сабуни аш Шафии (ум. 449 г.х.):

[ع ل ا م ا ت أ ه ل ا ل س ن ة ] و إ ح د ى ع ل ا م ا ت أ ه ل ا ل س ن ة ح ب ه م ل أ ئ م ة ا ل س ن ة ، و ع ل م ا ئ ه ا و أ ن ص ا ر ه ا و أ و ل ي ا ئ ه ا ، و ب غ ض ه م ل أ ئ م ة ا ل ب د ع ، ا ل ذ ي ن ي د ع و ن إ ل ى ا ل ن ا ر ، و ي د ل و ن أ ص ح ا ب ه م ع ل ى د ا ر ا ل ب و ا ر ، و ق د ز ي ن ا ل ل ه س ب ح ا ن ه ق ل و ب أ ه ل ا ل س ن ة و ن و ر ه ا ب ح ب ع ل م ا ء ا ل س ن ة ف ض ل ا م ن ه ج ل ج ل ا ل ه. أ خ ب ر ن ا ا ل ح ا ك م أ ب و ع ب د ا ل ل ه ا ل ح ا ف ظ - أ س ك ن ه ا ل ل ه و إ ي ا ن ا ا ل ج ن ة – ث ن ا م ح م د ب ن إ ب ر ا ه ي م ب ن ا ل ف ض ل ا ل م ز ك ي ، ث ن ا أ ح م د ب ن س ل م ة ، ق ر أ ع ل ي ن ا أ ب و ر ج ا ء ق ت ي ب ة ب ن س ع ي د ف ي ك ت ا ب (ا ل إ ي م ا ن ) ل ه ، ف ك ا ن ف ي آ خ ر ه : " ف إ ذ ا ر أ ي ت ا ل ر ج ل ي ح ب س ف ي ا ن ا ل ث و ر ي ، و م ا ل ك ب ن أ ن س ، و ا ل أ و ز ا ع ي ، و ش ع ب ة ، و ا ب ن ا ل م ب ا ر ك ، و أ ب ا ا ل أ ح و ص ، و ش ر ي ك ا ، و و ك ي ع ا ، و ي ح ي ى ب ن س ع ي د ، و ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن م ه د ي ، ف ا ع ـ ـ ل م أ ن ه ص ا ح ب س ن ة " .ق ا ل أ ح م د ب ن س ل م ة _ ر ح م ه ا ل ل ه -: " ف أ ل ح ق ت ب خ ط ي ت ح ت ه : و ي ح ي ى ب ن ي ح ي ى ، و أ ح م د ب ن ح ن ب ل ، و إ س ح ا ق ب ـ ن ر ا ه و ي ة " ، ف ل م ا ا ن ت ه ى إ ل ى ه ذ ا ا ل م و ض ع ن ظ ر إ ل ي ن ا أ ه ل ن ي س ا ب و ر و ق ا ل : ه ؤ ل ا ء ي ت ع ص ب و ن ل ي ح ي ى ب ن ي ح ي ى ، ف ق ل ن ا ل ه : ي ا أ ب ا ر ج ا ء م ا ي ح ي ى ب ن ي ح ي ى ؟ ق ا ل : ر ج ل ص ا ل ح ، إ م ا م ا ل م س ل م ي ن ، و إ س ح ا ق ب ن إ ب ر ا ه ي م إ م ا م ، و أ ح م د ب ن ح ن ب ل أ ك ـ ب ر م م ن س م ي ت ه م ك ل ه م .و أ ن ا أ ل ح ق ت ب ه ؤ ل ا ء ا ل ذ ي ن ذ ك ر ه م ق ت ي ب ة – ر ح م ه ا ل ل ه – أ ن م ن أ ح ب ه م ف ه و ص ا ح ب س ن ة م ن أ ئ م ة ا ل ح د ي ث ا ل ذ ي ن ي ق ت د و ن ب ه م ، و ي ه ت د و ن ب ه د ي ه م ، و م ن ج م ل ت ه م و م ت ب ع ي ه م و ش ي ع ت ه م أ ن ف س ه م ي ع د و ن ، و ف ي ا ت ب ا ع ه م آ ث ا ر ه م ي ج د و ن ، ج م ا ع ة آ خ ر ي ن : م ن ه م : م ح م د ب ن إ د ر ي س ا ل ش ا ف ع ي ا ل م ط ل ب ي ، ا ل إ م ا م ا ل م ق د م ، و ا ل س ي د ا ل م ع ظ م ، ا ل ع ظ ي م ا ل م ن ة ع ل ى ا ل إ س ل ا م و ا ل س ن ة ، ا ل م و ف ق ا ل م ل ق ن ، ا ل م ل ه م ا ل م س د د ، ا ل ذ ي ع م ل ف ي د ي ن ا ل ل ه و س ن ة ر س و ل ا ل ل ه م ن ا ل ن ص ر ل ه م ا و ا ل ذ ب ع ن ه م ا م ا ل م ي ع م ل ه أ ح د م ن ع ل م ا ء ع ص ر ه و م ن ب ع د ه م و م ن ه م : ا ل ذ ي ن ك ا ن و ا ق ب ل ا ل ش ا ف ع ي – ر ح م ه ا ل ل ه – ك س ع ي د ب ن ج ب ي ر ، و ا ل ز ه ر ي ، و ا ل ش ع ب ي ، و ا ل ت م ـ ـ ـ ي م ي ( ي ق ص د أ ب ا ا ل م ع ت م ر و م ن ب ع د ه م : ك ا ل ل ي ث ب ن س ع د ، و ا ل أ و ز ا ع ي ، و ا ل ث و ر ي ، و و س ف ي ا ن ب ن ع ي ي ن ة ا ل ه ل ا ل ي ، و ح م ا د ب ن س ل م ة ، و ح م ا د ب ن ز ي د ، و ي و ن س ب ن ع ب ي د ، و أ ي و ب ، و ا ب ن ع و ن ، و ن ظ ر ا ئ ه م . و م ن ب ع د ه م : م ث ل ي ز ي د ب ن ه ا ر و ن ، و ع ب د ا ل ر ز ا ق ، و ج ر ي ر ب ن ع ب د ا ل ح م ي د . و م ن ب ع د ه م : م ث ل م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ذ ه ل ي ، و م ح م د ب ن إ س م ا ع ي ل ا ل ب خ ا ر ي ، و م س ل م ب ن ا ل ح ج ا ج ا ل ق ش ي ر ي ، و أ ب ي د ا و د ا ل س ج س ت ا ن ي ، و أ ب ي ز ر ع ة ا ل ر ا ز ي ، و ا ب ن أ ب ي ح ا ت م ، و ا ب ن ه ، و م ح م د ب ن م س ل م ب ن و ا ر ه ، و م ح م د ب ن أ س ل م ا ل ط و س ي ، و ع ث م ا ن ب ن س ع ي د ا ل د ا ر م ي ، و م ح م د ب ن إ س ح ا ق ب ن خ ز ي م ة _ ا ل ذ ي ك ا ن ي د ع ى إ م ا م ا ل أ ئ م ة ف ي و ق ت ه - ، و أ ب ي ي ع ق و ب إ س ح ا ق ب ن إ س م ا ع ي ل ا ل ب س ت ي و غ ي ر ه م م ن أ ئ م ة ا ل س ن ة ا ل ذ ي ن ك ا ن و ا م ت م س ك ي ن ب ه ا ، ن ا ص ر ي ن ل ه ا د ا ع ي ن إ ل ي ه ا ، د ا ل ـ ي ن ع ل ي ه ا

" Глава о признаках людей Сунны.

Одним из признаков приверженцев Сунны является их любовь к имамам, ученым и помощникам Сунны, а также приближенным к Аллаху из их числа. Другим таким признаком является их ненависть к имамам нововведений, зовущих своих сторонников в Ад – вечную обитель погибели.

Любовь приверженцев Сунны к ее ученым – это украшение Аллаха, которым по милости Своей и щедрости, Он украсил и озарил их сердца.

Рассказал нам аль Хаким, от Мухаммада Ибн Ибрахима аль-Музакки, от Ахмад ибн Саляма, что он рассказывал: «Однажды Абу Раджа Кутейба Ибн Саид читал нам свою книгу «Китаб аль-Иман», в конце которой были следующие слова: «Если ты увидишь человека, который любит Суфьяна ас-Саури, Малика ибн Анаса, аль-Ауза’и, Шу’бу, Ибн аль-Мубарака, Абу-ль-Ахуаса, Шарика, Уаки’а, Яхью ибн Са’ида, ‘Абдур-Рахмана ибн Махди, то знай, что он последователь Сунны ».

Ахмад ибн Саляма сказал: «И своей рукой к этому списку я добавил Яхью ибн Яхью, Ахмада ибн Ханбаля, Исхака ибн Ибрахима ибн Рахауайхи". Дойдя до этого места, мы обратили внимание, что люди из Найсабура стали смотреть на нас, и Къутейба сказал нам: «Эти люди относятся фанатично к Яхье ибн Яхье». Тогда мы спросили его: «О Абу Раджа, а что такого в Яхье ибн Яхье? » Он сказал: «Он – праведный человек, имам мусульман, Исхакъ ибн Ибрахим – тоже имам, а Ахмад ибн Ханбаль, я считаю, заслуживает наибольшего уважения из всех, кого я перечислил».

Сказал Ас-Сабуни: К числу имамов последователей хадиса, которых упомянул Къутейба, да помилует его Аллах, я хочу добавить тех, кого люблю, и кто является сторонником Сунны из числа имамов хадиса, которым подражают и за которыми следуют. Из их числа: Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи’и – прославленный имам, ведомый прямым путем, защищавший и отстаивавший религию Аллаха и Сунну Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и сделавший на этом пути столько, сколько не сделал никто из ученых его времени и последующих поколений. Поистине, он – великая милость для последователей Ислама и Сунны. Помимо аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, необходимо упомянуть и тех, кто был до него, как: Са’ид ибн Джубайр, аз-Зухри, аш-Ша’би и ат-Тайми.

И тех, кто пришел после них, как: аль-Ляйс ибн Са’д аль-Мисри, аль-Ауза’и, ас-Саури, Суфьян ибн ‘Уяйна аль-Хиляли, Хаммад ибн Саляма, Хаммад ибн Зейд, Юнус ибн ‘Убейд, Айюб ас-Сахтияни, Ибн ‘Аун и подобные им.

А после них: Язид ибн Харун аль-Уаситы, ‘Абдур-Раззакъ ибн Хаммам ас-Сан’ани, Джарир ибн ‘Абдуль-Хамид ад-Дыбби.

А после них: Мухаммад ибн Яхья аз-Зухли, Мухаммад ибн Исма’иль аль-Бухари, Муслим ибн аль-Хадджадж аль-Кушайри, Абу Дауд ас-Сиджистани, Абу Зур’а ар-Рази, Абу Хатим ар-Рази и его сын, Мухаммад ибн Муслим ибн Уарат ар-Рази, Мухаммад ибн Аслям ат-Туси, Абу Са’ид ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ас-Сиджзи, имам Мухаммад ибн Исхакъ ибн Хузайма ан-Найсабури, которого называли имамом всех имамов своего времени, и клянусь Аллахом, он был таковым, Абу Я’куб Исхакъ ибн Исма’иль аль-Басти, аль-Хасан ибн Суфьян аль-Фасауи, Абу Са’ид Яхья ибн Мансур аз-Захид аль-Харауи, Абу Хатим ‘Ади ибн Хамдауайх ас-Сабуни и двое его сыновей, являвшихся мечами Сунны: Абу ‘Абдуллах ас-Сабуни и Абу ‘Абду-р-Рахман ас-Сабуни, а также другие имамы Сунны, являющиеся ее преданными поборниками и служителями, призывающие к ней и любящие тех, кто следует ее путем "

Источник: " Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", стр. 37

Посмотри же здесь, как ас-Сабуни назвал имама ад Дарими одним из великих имамов Сунны, любовь к которым - признак суннитов, а ненависть - признак нововведенцев!

И клянусь Аллахом, то что ашариты ненавидят его - а также Ибн Хузейму, и многих других имамов из этого списка - величайший признак того что они нововведенцы

12. Сказал про него имам, хафиз Абу аль Касим ат Тейми аш Шафии (ум. 535 г.х.), в своей книге " Биографии праведных саляфов":

س ِ ج ِ س ْ ت َ ا ن ِ ي ّ ٌ ، س َ ك َ ن َ ه َ ر َ ا ة َ ، أ َ ح َ د ُ أ َ ئ ِ م ّ َ ة ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ، ص َ ل ْ ب ٌ ف ِ ي ا ل س ّ ُ ن ّ َ ة ِ

" Он - Усман Ибн Саид ад Дарими, ас-Сиджистани, жил в Харе. Один из имамов этого мира, жесткий в следовании пути ахли-Сунна "

Источник: " Сияр ас-саляф ас-солихин", стр. 1150

13. Сказал хафиз Абу аль Фарадж ас-Сакафи (ум. 562 г.х.):

أ َ ب ُ و س َ ع ِ ي د ٍ ع ُ ث ْ م َ ا ن ُ ب ْ ن ُ س َ ع ِ ي د ٍ ا ل د ّ َ ا ر ِ م ِ ي ّ ُ ، إ ِ م َ ا م ُ أ َ ه ْ ل ِ ا ل س ّ ُ ن ّ َ ة ِ ب ِ ن َ ي ْ س َ ا ب ُ و ر َ

" Абу Саид Усман Ибн Саид ад Дарими - имам ахли-Сунна в Найсабуре! "

Источник: " Фауаид ас-Сакафи", 44

14. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия (ум. 728 г.х.):

أ ح د أ ئ م ة ا ل م س ل م ي ن ا ل م ش ا ه ي ر ف ي ز م ا ن ا ل ب خ ا ر ي م ن أ ئ م ة ا ل س ن ة و ا ل ح د ي ث ا ل ع ا ل م ي ن ب أ ق و ا ل ا ل س ل ف

" Он - один из имамов мусульман, известных во время аль Бухари, из имамов Сунны и хадиса, знающих о словах саляфов"

Источник: " Мавсуа Ибн Теймия"

15. Сказал хафиз Ибн Абдуль Хади аль Ханбали (ум. 744 г.х.):

ع ث م ا ن ب ن س ع ي د ب ن خ ا ل د ا ل إ م ا م ا ل ع ل ا م ة ش ي خ ا ل إ س ل ا م ن ا ص ر ا ل س ن ة ، ق ا م ع ا ل ب د ع ة أ ب و س ع ي د ا ل د ا ر م ي ا ل س ج ز ي و ك ا ن أ ح د أ ئ م ة ا ل د ي ن و ع ل م ا ء ا ل م س ل م ي ن

" Усман Ибн Саид Ибн Холид, имам, большой ученый, шейх уль Ислам, помощник Сунны, подавитель нововведений, Абу Саид ад Дарими, ас-Сиджзи.. он был одним из имамов религии и ученых мусульман"

Источник: " Ар Рисаля фи тарджамти ад Дарими уа ахбарихи", стр. 1-2


 

16. Сказал о нем имам Ибн аль Каййим (ум. 751 г.х.):

ع ُ ث ْ م َ ا ن ُ ب ْ ن ُ س َ ع ِ ي د ٍ ا ل د ّ َ ا ر ِ م ِ ي ّ ُ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ُ ا ل ْ ح َ ا ف ِ ظ ُ أ َ ح َ د ُ أ َ ئ ِ م ّ َ ة ِ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ .. ح َ ا ف ِ ظ ِ أ َ ه ْ ل ِ ا ل ْ م َ ش ْ ر ِ ق ِ و َ ش َ ي ْ خ ِ ا ل ْ أ َ ئ ِ م ّ َ ة ِ

" Усман Ибн Саид Ад Дарими - имам, хафиз, один из имамов Ислама.. хафиз людей Востока, учитель имамов"

Источник: " Иджтима аль джуюш аль Исламия", 2/113

17. Сказал хафиз Ибн Касир (ум. 774 г.х.):

م ح د ث ه ر ا ة ، أ ح د ا ل ح ف ا ظ و ا ل أ ع ل ا م ل ق ي ا ل ك ب ا ر و ب ر ع ف ي ا ل ع ل و م..ق ا ل ش ي خ ن ا أ ب و ع ب د ا ل ل ه ا ل ذ ه ب ي: و ل ل د ا ر م ي ك ت ا ب ف ي ا ل ر د ع ل ى ا ل ج ه م ي ة س م ع ن ا ه ، و ك ت ا ب ف ي ا ل ر د ع ل ى ب ش ر ا ل م ر ي س ي س م ع ن ا ه ، ق ل ت: و و ق ع ل ي س م ا ع ه م ا أ ي ض ا ، و ل ل ه ا ل ح م د و ا ل م ن ة

" Мухаддис Хары, один из хафизов и великих ученых, повстречал больших имамов и достиг искусности в знаниях..

Сказал наш шейх Абу Абдуллах аз Захаби: " У ад Дарими есть книга в опровержение джахмитам, и книга в опровержение аль-Мариси, мы слышали обе эти книги в передаче с иснадом"

Скажу я (Ибн Касир): " И получилось у меня услышать две эти книги, и вся хвала и милость за это - от Аллаха "

Источник: " Табакат аш Шафииин", 1/176-177  

18. Сказал аль Мирдави аль Ханбали (ум. 885 г.х.):

ص ح ت ا ل ْ أ َ ح َ ا د ِ ي ث ب ِ ح َ م ْ د ا ل ل ه ت َ ع َ ا ل َ ى ، و ص ح ح ه ا ا ل ْ أ َ ئ ِ م ّ َ ة ا ل ْ ك ِ ب َ ا ر ا ل ْ م ُ ع ْ ت َ م د ع َ ل َ ي ْ ه ِ م: ك َ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ِ أ َ ح ْ م د ، و َ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ع ب د ا ل ل ه ب ن ا ل ْ م ُ ب َ ا ر ك ، و َ ا ل ْ إ ِ م َ ا م م ُ ح َ م ّ َ د ب ن إ ِ س ْ م َ ا ع ِ ي ل ا ل ب ُ خ َ ا ر ِ ي ّ ، و َ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ع ُ ث ْ م َ ا ن ب ن س ع ي د ا ل د ّ َ ا ر م ِ ي ّ ، و َ غ َ ي ر ه م

" Поэтому, хадисы про Голос Аллаха являются достоврными, и их удостоверили большие имамы на которых опираются - как имам Ахмад, имам Абдуллах Ибн аль Мубарак, имам Мухаммад Ибн Исмаиль аль Бухари, имам Усман Ибн Саид ад Дарими и другие"

Источник: " Ат Тахбир шарх ат Тахрир", 1350

9. Похвала ашаритов на него!

Даже ашариты и им подобные, противоречившие ад Дарими в вероубеждениях явным противоречием, боялись высказаться против него, осознавая его имамство и его статус в религии!


 

1. Сказал куллябит Ибн Хиббан (ум. 354 г.х.):

ع ُ ث ْ م َ ا ن ب ن س ع ي د ا ل د ّ َ ا ر م ِ ي ّ أ َ ب ُ و س ع ي د ا ل س ج س ْ ت ا ن ِ ي س ك ن ه ر ا ة أ ح د أ َ ئ ِ م ّ َ ة ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا

" Усман Ибн Саид ад Дарими Абу Саид ас-Сиджистани - жил в Харе, один из имамов этого мира! "

Источник: " Ас-Сикат", 14404

2. Сказал имевший отклонения в Сыфатах Абу аль-Фарадж Ибн аль Джаузи:

ع ث م َ ا ن ب ْ ن س ع ي د ا ل د ا ر م ي إ م َ ا م ع ص ر ه ب ه ر ا ة

" Усман Ибн Саид ад Дарими - имам своего времени в Харе! "

Источник: " Аль Мунтазам", 11/116

3. Сказал матуридит Ибн Ат-Тугри аль Ханафи:

ر ح ل إ ل ى ا ل أ م ص ا ر و ل ق ي ا ل ش ي و خ و ج ا ل س ا ل إ م ا م أ ح م د ب ن ح ن ب ل و ا ب ن م ع ي ن و ا ل ح ف ا ظ ح ت ى ق ا ل و ا: م ا ر أ ي ن ا م ث ل ه و ل ا ر أ ى ه و م ث ل ن ف س ه

" Он обьездил разные земли в поисках знаний, и повстречал шейхов, и сидел с имамом Ахмадом Ибн Ханбалем, и Яхьей Ибн Маином, и большими хафизами, и даже сказали про него: " Мы не видели подобно ему и он сам не видел подобных себе! "

Источник: " Ан Нуджум аз Захира", 321

4. Сказал ашарит Ан Навави перечислив нескольких имамов в том числе и ад Дарими:

و َ ه َ ؤ ُ ل َ ا ء ِ أ َ ر ْ ك َ ا ن ُ ا ل ْ ح َ د ِ ي ث ِ و َ أ َ ئ ِ م ّ َ ة ُ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ف ِ ي ه ِ

" Они - столпы хадиса и имамы Ислама в нем!

Источник: " Аль Маджму", книга молитвы стр. 258

Его акыда

Что касается его акыды то она всем известна - чистая саляфитская акыда основанная на следовании тому что пришло в Коране и Сунне, и от сподвижников Пророка, мир ему, и среди этого - утверждение Качеств Аллаха на их внешнем смысле так как они пришли, не искажая и не уподобляя.

Смерть

Умер имам ад Дарими, да смилуется над ним Аллах, в 280 году хиджры

Ответ на слова аль-Альбани

К сожалению, шейх Насыр аль-Альбани, плохо отзывавшийся о многих ученых саляфах и  ахли-Сунна, не обошёл своей критикой и имама ад Дарими, чем успешно пользуются ашариты!!

Сказал аль-Альбани:

ل ا ش ك ف ي ح ف ظ ا ل د ا ر م ي و إ م ا م ت ه ف ي ا ل س ن ة ، و ل ك ن ي ب د و م ن ك ت ا ب ه " ا ل ر د ع ل ى ا ل م ر ي س ي " أ ن ه م غ ا ل ف ي ا ل إ ث ب ا ت ف ق د ذ ك ر ف ي ه م ا ع ز ا ه ا ل ك و ث ر ي إ ل ي ه [أ ي: إ ل ى ا ل د ا ر ا م ي ] م ن ا ل ق ع و د و ا ل ح ر ك ة و ا ل ث ق ل و ن ح و ه ، و ذ ل ك م م ا ل م ي ر د ب ه ح د ي ث ص ح ي ح

«Нет сомнений в заучивании и имамстве ад-Дарими в Сунне. Однако становится ясным из его книги «ар-Радду аляль-Мариси» что он проявляет крайность в утверждении сифатов. Он упомянул в этой книге, то что отнес к нему аль-Кавсари слова, как: сидение, движение, тяжесть и подобное. А эти слова, о которых не передан достоверный хадис».

Источник: " ат-Талик аля ттанкиль", стр. 349

Скажем: свят Аллах, это явная ошибка!

1. Что касается таких качеств как Тяжесть и Сидение, то об этом пришли достоверные тексты, и утвердили эти качества для Всевышнего Аллаха великие имамы общины и не порицали - проходя их как они пришли – и если не знает об этом аль-Альбани, и не верует в асары сподвижников в разделе Сыфатов, то знают об этом имамы Сунны и хадиса, и следуют за сподвижниками в этом разделе – а утверждение тяжести передано от Ибн Аббаса и многих табиинов, а Сидения – от Умара Ибн аль Хаттаба, Ибн Мас’уда и многих других сахабов и пришли об этом и хадисы Пророка, мир ему.

И слова аль-Альбани в адрес имама ад Дарими вышли потому, что у аль-Альбани отличный от имамов людей Сунны и хадиса манхадж – он не принимает асары сподвижников в разделе Сыфатов Аллаха.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.073 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь