Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел об утверждении Господа, Свят Он и Велик, на Троне, и Его Вознесении к небесам, и Его отделенности от творений. И это также то, что они отрицают.



Сказал Аллах, Благословен Он и Возвышен: « Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон ». (аль-А'раф, 54)

И сказал Всевышний: « Это — Ниспослание от Того, Кто сотворил землю и высокие небеса. - Милостивый вознесся на Трон. - Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под грунтом. - Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое. - Аллах — Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена » (Таха, 4-8)

И сказал Всевышний: " Аллах — Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помяните назидание? - Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете. - Таков Ведающий сокровенное и явное, Могущественный, Милосердный " (ас-Саджда, 4-6)

И сказал Всевышний: " О Иса, истинно, я упокою тебя и подниму тебя к Себе" (Алю ‘Имран, 55)

И сказал Аллах: " Он — Одолевающий и находится над Своими рабами. Он — Мудрый, Ведающий " (аль-Ан'ам, 18)

И сказал Аллах: " Они боятся своего Господа, Который находится сверху них, и совершают то, что им велено " (ан-Нахль, 50)

И сказал Аллах: " К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние " (Фатыр, 10)

И сказал Аллах: " Аллаху, Владыке ступеней. Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет " (аль-Ма‘аридж, 4)

И сказал Аллах: « Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение! » (аль-Мульк, 16)

И сказал: « Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же — Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он вознесся над небом, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле» -Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его. Таково предопределение Могущественного, Знающего » (Фуссылят, 9-12)

Эта группа признает эти аяты своими языками, и заявляет что верует в них. Однако, затем они аннулируют свое заявление другим заявлением, говоря:  " Аллах во всяком месте, и нет сводобного от Него места.

Мы сказали им: " Вы разрушили ваше заявление о вере в  " аль-истиуа" (вознесение) Господа на Трон, раз вы заявляете, что Он во всяком месте"

Они ответили: " Толкование " аль-истиуа" у нас - " истауля" (" овладел" )

Мы сказали им: " А разве есть такое место, коим Он не владел ранее?! А ведь был выделен ли Трон среди других мест аль-истиуа над ним настолько, что упоминается это во многих местах Корана! И каков смысл в данном случае выделения Трона, ведь выходит, что по вашему мнению, нет отличия аль-истиуа Аллаха над  всеми вещами, от аль-истиуа Аллаха над Троном? "

И это - невозможные, не состоятельные доводы, и лживые слова. И вы сами, если пожелает Аллах, не сомневаетесь, что они ложные и невозможные, однако вы лишь хотите заблудить людей.

[Мы сказали им] Как вы считаете -когда вы говорите: " Он (Аллах) во всяком месте и во всяком творении" - был ли Аллах Единым Божеством до того как создал творения и места?

Они ответили: " Да".

И мы сказали им: " В то время когда Творец создавал творения и места - мог ли он оставаться вне всякого сотворенного места - каким он был до этого в вечности, и не входить ни во что из творений и мест, которые сотворил как вы утверждаете?

Или же Он не мог ничего сделать, кроме как войти во все эти места, и не мог без этого обойтись? "

Они сказали: " Да мог"

Мы сказали: " Так что же тогда побудило Святого Властелина, когда Он был на своем Троне, осененный Величием и Блеском, отделенный от творений - войти в нечистые места и в пищеводы людей, и птиц, и скота, и чтобы стала - как вы заявляете - в каждом уголке, и комнате, и месте часть Его?! "

Сколь же вы обезобразили ваш объект поклонения, если имеет он такие качества!  Аллах же Возвышен и Преславен от того, чтобы быть ими описанным!

И вы должны предоставить ясный довод на эти ваши заявления из ясных текстов Кораны, или переданной Сунны, или иджма мусульман! И вы не никогда не сможете представить ничего из этого!

- И стал тогда один из них аргументировать на свой мазхаб словом зиндычества, которое я содрогаюсь упоминать здесь.

- А другой же стал прикрываться от зиндычества своего товарища, и сказал: " Сказал Всевышний Аллах: « Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше — Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи » (аль-Муджадиля, 7)

Мы ответили ему: " Этот аят - довод против вас, а не в вашу поддержку. Ибо смысл его - то, что Аллах присутствует в каждом собрании и рядом с каждым - будучи над Троном, и присутствуя посредством своего Знания о них - ибо Знание Его окружает их, и Зрение Его проницательно наблюдает за ними, и никто не сможет укрыться с помощью чего либо от Зрения и Знания Всевышнего[20].

Однако сам же Он – в своем Совершенном Образе - над Троном, и Он отделён от творений, и ему все равно известно тайное и сокрытое»

И Он ближе к ним, чем шейная вена к любому из вас, будучи над Троном.

Способен Он, чтобы быть таковым, и не удалится от него ничего, и не сокроется в небесах и на земле. Он также четвёртый, пятый и шестой - своим Знанием, но не сущностью своей на земле, как вы утверждаете.

И точно также это истолковали учёные"

И тогда один из них сказал: " Оставьте приводить нам тафсир ученых, ведь мы аргументируем Книгой Аллаха! Придите же с доводом из Книги Аллаха"

Мы ответили им: " Да, сами тексты которыми вы аргументируете – истина, как и сказал Аллах, Велик Он и Преславен.

И мы строим убеждения в соответствии с ними - однако на том смысле, что мы уже помянули[21]! А вы же находитесь в невежестве о нём, и сбились с правильного пути, беря середину аята, но закрывая глаза на его начало и конец.

Ведь Аллах начал аят, рассказывая о своём Знании, и закончил аят тоже Знанием, сказав: " Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает обо всякой вещи " (аль-Муджадиля, 7)

И в этом довод на то, что Всевышний Аллах подразумевал здесь свое Знание о людях и их делах, а не то что Он Сущностью своей находится во всяком месте рядом с вами, как вы заявляете. И в этом ясный довод, если бы вы только подумали.

Другой же довод: это то что когда мы услышали из слов Аллаха, Велик Он и Преславен, в Его Книге, что Он сказал:  « А затем Аллах вознесся на Трон » (аль-А'раф, 54), и « А затем Он вознёсся к небу » (аль-Бакара, 29), и слова его: « Аллаху, Владыке ступеней. - Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему» (аль-Ма‘аридж, 3), и что Он сказал: « Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня » (ас-Саджда, 5), и что Он сказал « К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние » (Фатыр, 10), и что Он сказал « Он — Одолевающий и находится над Своими рабами » (аль-Ан'ам, 18), и что Он сказал: «Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе» (Алю ‘Имран, 55), и подобное этому из Корана -мы познали с полной убежденностью, в которой нет сомнения - что Аллах над Троном, над своими небесами - так, как Он сам описал себя, и что Он отделен от творений.

И когда Он сказал: " Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым. ." (аль-Муджадиля, 7) - мы сказали - Он с ними своим знанием, с которого Он начал данный аят, и которым завершил его. И мы сказали так лишь потому, что Он утвердил во множестве аятов, что сам Он над Троном, над небесами, и это так и есть без сомнений. И когда Он поведал, что Он с каждым тайно говорящим, мы сказали: " Его Знание и Зрение с ними, а сам Он над Троном, Описанный своим совершенством, потому как не скроется от Него ничего, и ничего не пройдет мимо Его Знания и Зрения, ни на высших небесах, ни на низшей земле.

И это подобно словам Всевышнего Аллаха - Мусе и Харуну: « Я — с вами. Я слышу и вижу» (Таха, 46) - будучи на Троне.

Так есть ли доводы более действенные и красноречивые, чем те что привели мы против вас из Книги Всевышнего Аллаха?

Затем, передачи от от посланника Аллаха в подтверждение истинности сказанного нами - предельно очевидные и известные, и также от его сподвижников и табиинов.

И мы приведем из них, инша Аллах, некоторые те, что мы сейчас сможем вспомнить.


 

- Затем, иджма и древних, и поздних, и знающих и невежд, на том, что каждый из них – тот кто был в прошлом, и тот кто уже минул, когда просил о спасении Всевышнего Аллаха, или возносил мольбу Ему, или просил Его - протягивал руки и поднимал взор к небу, взывая к Аллаху в ту сторону, и не обращался с мольбой вниз от неба, ни под землю, ни вперёд, ни назад, ни вправо, ни влево, а только к небу - по причине их знания об Аллахе, и о том, что Он над ними[22].

И обьединилось слово всех молящихся в их земных поклонах на том, что они говорят: «Преславен Ты, о Господь мой Высочайший», но ни разу не сказал ни один «Господь Нижайший».

И даже Фараон, несмотря на его куфр и гордыню против Аллах, знал, что Аллах над небесами, сказав: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, - путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом» (Гафир, 36-37)

В этом аяте яснейшее разъяснение, и очевидный довод на то, что Муса призывал Фараона к познанию об Аллахе через Его нахождение над небесами.

И по причине того, что Муса призывал к этому, велел Фараон построить башню, желая подняться на неё и взглянуть на Него.

И также Намруд – Фараон Ибрахима, воспитал орлов, и привязал к ним ящик, и поднялся с ними желая взглянуть на Аллаха, ибо призвал его Ибрахим к знанию о том, что Аллах над небесами[23]

Также и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, призывал людей к этому убеждению, и испытывал через это их веру - знанием о Возвышенности Аллаха, Преславен Он и Возвышен.

18. Рассказал нам Муслим Ибн Ибрахим аль-Азди, что рассказал им Абан Ибн Язид аль-‘Аттар, от Яхъи Ибн Аби Касира, от Хиляля Ибн Аби Маймуны, от ‘Ато Ибн Ясара, от Му‘авии Ибн аль-Хакама ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

«У меня были овцы пасшиеся между Ухудом и местом аль-Джавания. Их пасла моя рабыня. Я посетил ее однажды и увидел, что волк забрал одну овцу. Я обычный человек, и сожалею как и другие сожалеют, и я ударил ее.

Затем я пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему о случившемся. Он плохо оценил на этот мой поступок, и я сказал: «О посланник Аллаха, не освободить ли мне ее? ».

Он сказал: « Позови ее ». Я позвал ее и он спросил ее: « Где Аллах? ». Она ответила: «Над небом». Он спросил: « Кто я? ». Она ответила: «Ты Посланник Аллаха». Тогда он сказал: « Освободи ее, она верующая »[24]

19. И рассказал нам по другому иснаду Яхъя Ибн Яхъя, что рассказал им Исма‘иль Ибн ‘Улейя, от аль-Хаджаджа ас-Саууафа, от Яхъи Ибн Аби Касира, от Хиляля Ибн Аби Маймуны, от ‘Ато Ибн Ясара, от Му‘авии Ибн аль-Хакама, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - подобное же

20. Рассказал нам Яхъя Ибн Яхъя ат-Тамими, сказавший, что прочёл  Малику Ибн Анасу, от Хиляля Ибн Усамы, от ‘Ато Ибн Ясара, от Му‘авии Ибн аль-Хакама, что он сказал:

" Я пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха! Поистине у меня есть рабыня пасуюшая овец. Однажды я пришёл к ней и обнаружил пропажу овцы. Я спросил её, и она сказала: «Её съел волк». Я огорчился из-за неё, а я обычный человек из сыновей Адама, и ударил я её по лицу. И я хочу искупить это освобождением рабыни, мне освободить ее? " И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: « Где Аллах? ». Рабыня сказала: «В небесах». Сказал ей посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Кто я? ». Сказала рабыня: «Ты - посланник Аллаха! ». Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Освободи её »

В этом хадисе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует - довод на то, что человек, если он не знает что Аллах, Возвышен Он и Преславен, находится на небесах, а не на земле, - не является верующим. И далиль на то, если такой человек был рабом, и был освобожден - то это не засчитывается как освобождение верующей рабыни - если он не знает что Аллах над небесами.

Разве вы не видите, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал признаком её веры - её познание о том, что Аллах на небесах?

И в словах посланника Аллаха, мир ему: « Где Аллах? » - уличение во лжи тех, кто говорит: «Аллах везде», и не описывается вопросом «Где? », ибо Аллах есть сущность, которая есть в любом месте, и невозможно сказать: «Где Он? », ибо говорить «Где? » можно только тому, кто находится в каком то одном месте помимо другого[25]

Ведь если бы дело обстояло так, как говорят эти заблудшие - то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отверг бы слова рабыни что Аллах над небесами, и обучил бы её истине. Однако же она знала истину, и признал её правдивой посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и свидетельствовал о её вере по причине этого знания.

А ведь если бы Аллах был бы на земле в той же степени как и над небом - то вера рабыни не была бы недействительной, пока рабыня не познала бы, что Аллах на земле точно также как и на небесах.

И Всевышний Аллах, Свят Он и Благороден - над своим Троном, над своими небесами, отделен от творений. И кто не познал Его через убеждение об этом - тот не знает того, кому поклоняется.

А Знание же Аллаха одинаково обьемлет как и то что над Троном - так и самое нижайшее Его творение, и не удалится ничего от его знания, и «Не ускользнет от Него ничего ни на небесах, ни на земле - даже то, что весом с мельчайшую частицу» (Саба, 3)

Пречист же Аллах от того, чем описывают его муаттыли!

21. Рассказал мне аль-Хасан Ибн ас-Саббах аль-Баззар, что рассказал ему ‘Али Ибн аль- Хасан Ибн Шакык, что он сказал: " Было сказано ‘Абдуллаху Ибн аль-Мубараку: " Как нам познать своего Господа? ". Ибн аль-Мубарак ответил: " Тем, что он над седьмыми небесами над Троном, отделен от творений"

Истинность слов Ибн аль-Мубарака подтверждают слова посланника Аллаха, мир ему, где он спросил рабыню: " Где Аллах? " проверяя тем самым ее веру - верующая ли она, и она ответила: " Над небесами", и посланник Аллаха, мир ему, сказал: " Отпусти ее, воистину она верующая".

И сообщений об этом от Посланника Аллаха, мир ему, очень много, и доводы на это предельно многочисленны и ясны, и вся хвала Аллаху за это.

22. Рассказал нам Мусаддад: рассказал нам Суфьян, от ‘Амра Ибн Динара, от Абу Кабуса, от ‘Абдуллаха Ибн ‘Амра, что он сказал: " Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Милостивые – помилует их Милостивый. Милуйте обитателей земли, и будет к вам милостив обитающий на небесах »[26]

23. Рассказал нам Са‘ид Ибн аль-Хакам Ибн Аби Марьям: поведал нам ал-Лейс Ибн Са‘д, от Зияды Ибн Мухаммада, от Мухаммада Ибн аль-Ка‘ба аль-Куразы, от Фадоли Ибн ‘Убейды, от Абу Дарды, да будет доволен им Аллах, что он сказал: " Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Если возносит один из вас мольбу из-за какого то бедствия, или же за своего брата, то пусть скажет: «Господь наш Аллах, который над небесами, да святится имя Твоё! Веление твоё и в небесах, и на земле, как и милость твоя в небесах, так сделай же ее и на земле, и прости нам наши упущения и грехи. Ты Господь благих, ниспошли нам излечение, и милость из твоих милостей избавив нас от этой печали », и тогда он исцелится [27]

24. Рассказал мне Мухаммад Ибн Башшар аль-‘Абди: что рассказал ему Вахб Ибн Джарир, что рассказал ему его отец, сказавший: " Я слышал Мухаммада Ибн Исхака, рассказывавшего от Я‘куба Ибн ‘Утбы, от Джубейра Ибн Мухаммада Ибн Джубейра Ибн Мут‘има, от его отца, от его деда, что он сказал: " Пришёл бедуин к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Мухаммад! Погибли посевы и погибло имущество. Мы просим заступничества у тебя перед Аллахом, и у Аллаха перед тобой, так попроси же Аллаха о ниспослании дождя».

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Горе тебе, о бедуин! Понимаешь ли ты что говоришь? Поистине, Аллах величественнее того, чем заступаться перед одним из его творений. Поистине, Аллах над Троном, над небесами, а небеса над землёй подобно своду ». И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал жест рукой подобно своду.  « И поистине Его Трон скрипит из-за Него подобно тому, как скрипит седло из-за всадника »[28]

25. Рассказал нам Мухаммад Ибн ас-Саббах аль-Багдади: рассказал нам аль-Валид Ибн Аби Саур, от Симака, от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умейры, от аль-Ахнафа Ибн Кайса, от ‘Аббаса Ибн ‘Абдульмуттолиба, да помилует его Аллах, сказавшего: «Я был в Батхе в одной из групп, и в ней был и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. По небу прошло облако, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посмотрел на него и сказал: « Как вы называете это? ». Люди сказали: «Облако». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « И дождевые тучи ». Люди сказали: «И дождевые тучи». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « И просто тучи ». Люди сказали: «И просто тучи». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « На сколько отдалены небеса от земли? ». Люди сказали: «Мы не знаем». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Поистине между ними или 71, или 72, или 73 года. И небеса над ними удалены также ». Так отчитал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, семь небес. « Над седьмым небом море, между нижним и верхним краем его – также как от неба до неба, а над ними восемь ангелов в облике горных козлов. Расстояние между их копытами и коленами как от неба до неба. А на их спинах Трон, между нижним и верхним краем его – также как от неба до неба, а затем Аллах, Велик Он и Преславен, сверху этого, Благословен Он и Возвышен »[29].

26. Рассказал нам Муса Ибн Исмаиль что рассказал им Хаммад Ибн Саляма что им рассказал Ато Ибн ас-Саиб от Саида Ибн Джубейра от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывая о своем ночном перенесении, сказал: « Почувствовался приятный запах и я спросил: «Что это за запах, о Джибриль? », он ответил: «Это запах парикмахершы которая расчесывала дочь Фараона и ее детей. Как-то раз она расчесывала ее, вдруг из ее рук выпала расческа и она сказала «С именем Аллаха». Дочь Фараона спросила: «Моего отца? » женщина сказала: «Нет, мой Господь и Господь твоего отца Аллах». Дочь сказала: «Мне рассказать об этом отцу? » Она сказала: «Да». И она рассказала. Тогда Фараон вызвал ее и спросил: «Кто твой господь, разве есть у тебя господь кроме меня? » Женщина ответила: «Мой Господь и твой Господь, который над небесами». Тогда он приказал, чтобы раскалили котел из меди, а затем бросил туда женщину и ее детей».

И привел Абу Саляма этот хадис полностью[30]

 

 

27. Рассказал нам Мусаддад, что им рассказал Абу аль- Ахуас, что им рассказал Абу Исхак от Абу Убейды от Абдуллаха что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Того, кто не проявляет милость к тем, кто на земле, не помилует Тот, Который над небесами »[31]

28. Рассказал нам Абу Хишам ар-Рифаи, что им рассказал Исхак Ибн Сулейман, что им рассказал Абу Джафар ар-Рази от Асыма Ибн Бахля от Абу Солиха от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, рассказавшего, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Ибрахим был брошен в огонь, он сказал: «О Аллах, поистине Ты над небесами один, а я на земле один поклоняюсь Тебе» [32]

29. Рассказал нам Мусаддад, что им рассказал Джафар Ибн Сулейман от Сабита от Анаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Мы были с посланником Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, когда начался дождь. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел и приспустил свою одежду так, что на него попал дождь. Мы сказали: «О посланник Аллаха, почему ты это сделал? » Он ответил: «Потому что он только недавно был ближе к Господу» [33].

А если бы было как говорят эти отклонившиеся, что Аллах везде, то дождь не был бы ближе к Аллаху, чем остальная вода и другие творения.

30. Рассказал нам Абдуллах Ибн Аби Шейба, что им рассказал Мухаммад Ибн Фудейль от своего отца от Нафи от Ибн Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, что он сказал: «Когда умер посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «О люди! Если Мухаммад был божеством, которому вы поклонялись, то ваше божество мертво, а если вашим Богом является Аллах, который над небесами, то ваш Бог не умер». Затем он прочел: « Мухаммад является лишь посланником, до которого уже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? » (Алю Имран, 144), до конца аята»[34].

31. Рассказал нам Муса Ибн Исмаиль сказав, что им рассказал Джарир Ибн Хазим сказав: «Я слышал как Абу Язид аль-Мадани сказал:

«Однажды женщина, которую звали Хауля бинт Саляба встретила Умара, когда он шел с людьми.

Она остановила его и он приблизился к ней и склонил голову и слушал ее пока она не закончила и не ушла. Один человек сказал: «О повелитель верующих, ты задержал мужчин рода курейш ради этой старой женщины? Умар ответил: «Горе тебе! Знаешь ли ты кто она? » он сказал: «Нет».

Умар сказал: «Это женщина, на жалобу которой ответил Аллах с высоты семи небес, это Хауля бинт Саляба. Клянусь Аллахом, если бы она не ушла до самой ночи, я бы не отвернулся от нее пока она не скажет все, что хотела, кроме как если бы пришло время молитвы, тогда я совершил бы ее, а затем вернулся бы к ней»[35]

32. Рассказал нам Ахмад Ибн Юнус, что им рассказал Абу Шихаб аль-Ханнат от аль-Амаша от Хейсама, что Абдуллах Ибн Мас’уд сказал: «Поистине, бывает что раб Аллаха желает чего-то из торговли или власти и когда это уже почти удалось, Аллах смотрит на него с высоты семи небес и говорит ангелу: «Отведи это от него». И ангел отводит, а человек начинает думать: «Опередил меня такой-то», в то время как так сделал не кто иной, как Аллах»[36]

33. Рассказал нам Муса Ибн Исмаиль, что им рассказал Хаммад Ибн Саляма от Асыма от Зирра от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

«Между ближним небом и следующим пятьсот лет пути и между каждыми двумя небесами пятьсот лет пути, а между седьмым небом и Престолом пятьсот лет, и от Престола до воды пятьсот, а Трон на воде, а Аллах на Троне и Он знает все, что вы делаете».[37]

34. Рассказал нам Саид Ибн Аби Марьям аль-Мисри, что им сообщил Яхья Ибн Айюб, что ему рассказал Умара Ибн Газийя от Кудамы Ибн Ибрахима Ибн Мухаммада Ибн Хатыба, что он рассказал ему, что Абдуллах Ибн Рауаха прочел своей жене стихами:

«Я засвидетельствовал, что обещание Аллаха – истина

И что Ад –место пребывания неверующих

И что Трон Аллаха зиждится над водой

А на Троне Господь миров       

И несут Трон благородные ангелы                  

Ангелы Аллаха отмеченые»[38]


 

35.Также рассказал нам Муса Ибн Исмаиль, что им рассказала Джувейрия Бинт Асма: «Я слышал как Нафи сказал: «Сказала Аиша, да будет доволен ею Аллах: «Клянусь Аллахом! Я боюсь, что если бы я хотела убить Усмана, я бы убила бы, однако знает Аллах с высоты своего Трона, что я не хотела его убивать»[39].

36. Рассказал нам ан-Нуфейли, что им рассказал Зухейр Ибн Муавия, что им рассказал Абдуллах Ибн Усман Ибн Хусейм, что ему рассказал Абдуллах Ибн Убейдиллях Ибн Аби Мулейка, что ему рассказал Закуан, слуга Аишы, да будет доволен ею Аллах, что Ибн Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом, зашел к Аише, когда она была при смерти и сказал ей: «Ты была для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, самой любимой из жен, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не любил ничего, кроме благого. Аллах ниспослал известие о твоей невиновности с высоты семи небес, и Джибриль принес его, и теперь нет мечети из мечетей Всевышнего Аллаха, где поминают Его, кроме как это известие читается там ночью и днем»[40].

37. Рассказал нам Мухаммад Ибн Имран Ибн Аби Лейля, что им рассказал Муса Абу Мухаммад, вольноотпущенник Усмана Ибн Аффана, от Холида Ибн Язида Ибн Абдилляха от его отца от его деда, что он сказал: «Однажды Али обратился к людям с проповедью, и это была его последняя проповедь. И он сказал в ней: «Хвала Аллаху, который Близок в своей Возвышенности и Далек в своей Близости. Ничто не достигнет до Его места, и ничто не воспротивится Его воле»[41]

38. Рассказал нам Нуейм Ибн Хаммад, что им рассказал Ибн аль-Мубарак, что им сообщил Сулейман Ибн аль-Мугира от Сабита аль-Бунани, что человек из Шама, который следовал за Абдуллахом Ибн Амром Ибн аль-Асом и слышал от него, рассказал им: «Я был вместе с ним когда он встретил Науфа. Науф сказал ему: «Нам рассказывали, что Аллах сказал своим ангелам: «Пригласите ко мне моих рабов». Ангелы сказали: «О Господь наш, как, ведь над ними семь небес, а над ними Трон? » Аллах ответил: «Поистине когда они говорят слова «Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха», они отвечают мне на мое приглашение».

Абдуллах Ибн Амр сказал: «Как-то мы совершали с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вечернюю молитву»» - или он назвал дуругю молитву, Сулейман сомневался в этом-  ««после этого группа людей, среди которых был и я, села ожидая следующую молитву.

А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошел к нам быстрым шагом и я будто сейчас вижу как он приподнял свой изар, чтобы ему было легче идти, подойдя к нам он сказал:

« Возрадуйтесь! Ваш Господь приказал чтобы были открыты двери средних небес »- или просто двери небес- « и они были открыты. Он гордится вами перед ангелами и говорит: «Посмотрите на моих рабов, они исполнили обязательство по отношению ко мне, а затем стали ждать чтобы исполнить следующее »[42]

39. Рассказал нам Муса Ибн Исмаиль, что им рассказал Абу Хиляль, что Катада рассказал им: «Сказали Бану Исраиль: «О Господь наш, ты на небесах, а мы на земле, как же нам узнать когда Ты доволен, а когда гневаешься? » Аллах ответил им: « Если я буду доволен вами, я поставлю правителями над вами лучших из вас, а если я разгневаюсь на вас, то поставлю правителями над вами худших из вас »[43].

40. Рассказал нам Абдуллах Ибн Солих аль-Мисри, что ему рассказал Лейс Ибн Саад, что ему рассказал Холид Ибн Язид от Саида Ибн Аби Хиляля, что Зейд Ибн Аслям рассказал ему от Ато Ибн Ясара, что он сказал: «Пришел как-то человек к Каабу, когда тот был с людьми, и сказал ему: «О Абу Исхак! Расскажи мне о аль-Джаббаре (Всевластный Могучий)». И людей взволновали его слова, а Кааб сказал: «Оставьте его, если он невежествен – то узнает, а если он обладает знанием, то ему добавится знания». Потом сказал: «Я расскажу тебе, что Аллах сотворил семь небес и столько же земель, затем сделал расстояние между каждыми двумя небесами как между ближним небом и землей и толщина их подобна этому. Затем Он поднял свой Трон и утвердился на нем и нет неба из небес, кроме как оно издает звук, подобный звуку нового седла, когда на него садишься, от тяжести аль-Джаббара над ними»[44]

41. Рассказал нам Абдуллах Ибн Солих, что ему рассказал аль-Лейс сказав, что ему рассказал Укейль от Ибн Шихаба, что он сказал: «Рассказал мне Салим Ибн Абдиллях, что Кааб аль-Ахбар сказал Умару, да будет доволен им Аллах: «Горе властителям земли от Властителя небес», Умар добавил: «Кроме того, кто отчитывал свою душу» и Кааб сказал: «Кроме того кто отчитывал свою душу». Тогда Умар сказал: «Велик Аллах» и пал ниц в земном поклоне»[45]

42. Рассказал нам Яхья Ибн Абдульхамид аль-Химмани, что им рассказал его отец от Надра Аби Умара аль-Хаззаза от Икримы от Ибн Аббаса, что он сказал: «Самое почтенное из небес то, на котором Трон, самая почтенная из земель та, на которой мы, а самое почтенное из деревьев – аль-Аусадж (дереза) и из него был сделан посох Мусы»[46].

43. Рассказал нам аль-Каанаби, что им рассказал Сабит Ибн Кайс Абу аль-Гусн от Абу Саида аль-Макбури от Усамы Ибн Зейда, да будет Аллах доволен им и его отцом, что он сказал: «Я спросил: «О посланник Аллаха, я заметил, что в один из месяцев ты постишься так много, как не постишься ни в один месяц кроме Рамадана». Он сказал: « Какой это месяц? » Я ответил: «Шаабан». Он сказал: «Это месяц, когда деяния поднимаются к Господу миров и я хочу, чтобы мои деяния поднимались когда я пощусь ».[47]

44. Рассказал нам Усман Ибн Аби Шейба, что им рассказал Джарир от аль-Амаша от Абу Солиха от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Сказал посланник Аллаха, да балгословит его Аллах и приветствует: « Поистине у Аллаха есть ангелы, сменяющие друг друга, когда наступает время утренней молитвы, дневные ангелы спускаются и присутствуют с вами на молитве. Затем ангелы ночи возносятся и Господь спрашивает их, хотя Он знает лучше: «За каким занятием вы оставили моих рабов? » Они отвечают: «Мы пришли к ним и застали их за совершением молитвы и ушли оставив их совершающими молитву». Когда же наступает время послеполуденной молитвы спускаются ангелы ночи и присутствуют с вами на молитве. Затем ангелы ночи остаются, а ангелы дня поднимаются и Аллах спрашивает их, хотя Он знает лучше: «За каким занятием вы оставили моих рабов? » Они отвечают: «Мы пришли к ним и застали их за совершением молитвы и ушли оставив их совершающими молитву». Сказал Абу Хурейра: «И как я помню, Пророк сказал дальше: «И Аллах скажет им: «Я прощу им в День Воздаяния». [48]

45. Рассказал нам Сулейман Ибн Харб, что им рассказал Хаммад Ибн Зейд от Асыма от Зирра, что он сказал: «Я пришел к Хузейфе Ибн аль-Яману, да будет Аллах доволен им и его отцом, и сказал: «Расскажи мне о молитве посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в мечети аль-Акса в ночь, когда он был перенесен». Он сказал: «А почему ты спрашиваешь об этом? » Я сказал: «Я прочитал это в Коране», –и прочел: ( Преславен Тот, Кто перенес своего раба ночью из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса ) (сура аль-Исра 1), и так читал Абдуллах».

Хузейфа сказал: «И ты видишь там, о полысевший, что он совершил там молитву? » Я сказал: «Нет».

Хузейфа сказал: «Джибриль привел к нему животное»- Асым описал его как осла - ««они сели на него один за другим и отправились.

И пророку было показано то, что в небесах, а затем они вернулись откуда начали, и он не совершал там молитвы. Если бы он совершил - это было бы сунной»[49]

46. Рассказал нам Амр Ибн Холид аль-Харрани, что им рассказал Ибн Ляхиа от Бакра Ибн Сауада от Абу Тамима аль-Джейшани от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: « Когда капля семени проводит в утробе сорок ночей, приходит ангел ответственный за души, возносится с ним к Господу и говорит: «О Господь, этот твой раб мужчина или женщина? » и Аллах диктует то, что предопределил. Затем ангел говорит: «О Господь, счастливый он или несчастный? », и записывает между его глаз то, что его ждет»- и прочел Абу Зарр пять аятов из начала суры ат-Тагабун [50]

Так к кому же возносится ангел с каплей, ведь Аллах, по вашим лживым утверждениям – везде – и в животе женщины, и в капле?

47. Рассказал нам Усман Ибн Абу Шейба, что им рассказал Джарир от аль-Амаша от Амра Ибн Мурра от Абу Убейды от Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Обратился к нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с четырьмя предложениями, сказав: « Поистине Аллах не спит и не подобает Ему спать, Он опускает весы и поднимает, поднимаются к Нему деяния ночи перед наступлением дня, а деяния дня перед наступлением ночи, Его завеса – свет и если бы Он убрал ее, то сияние Его Лика сожгло бы все, что охватил Его взор »[51]

Так к кому же поднимаются деяния, если Аллах, как вы лживо заявляете, находится рядом с совершающим эти деяния в его доме и в мечети, и везде?!  Превыше Аллах того, что они говорят!

И хадисов об этом от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от его сподвижников, табиинов и тех, кто после них больше, чем может вместить эта наша книга, но мы упомянули то, чем аргументируют обладатели разума на то, что никто из всей нашей Уммы и тех общин, что были до нее никогда не сомневались, что Аллах над небесами, отдельно от своих творений, кроме этой группы, отклонившейся от истины, противоречащей Корану и всему переданному знанию.

Даже многие неверующие и Фараоны из предыдущих общин знали это!

Сказал Фараон: (О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей. Путей небесных, и взгляну на Бога Мусы ) (сура Гафир 36-37).

И Фараон правивший во время Ибрахима, Намруд, воспитал орлов, и привязал к ним ящик, и поднялся с ними - и эти два Фараона хотели таким образом взглянуть на Аллаха.

Это все потому, что пророки, мир им, призывали их к Аллаху, который над небесами.

Также потомки Исраиля сказали: «О Господь наш, Ты над небесами, а мы на земле», и подобного этому много, было бы долго упоминать все это.

И внешний смысл Корана, и даже его внутренний смысл - указывают на Возвышенность Аллаха таким образом что это не может скрыться, и так, что не может это кто-то ошибочно истолковать - кроме как если этот истолковывающий будет намеренно отрицающим, возгордившимся над доводом, в то время как он знает что довод против него

Сказал Благословенный и Всевышний Аллах: « Вся хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание » (сура аль-Кахф, 1) и сказал: « Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие), прежде как руководство для людей. Он также ниспослал Различение » (сура Алю Имран, 3-4) и сказал: « Ха. Мим.Ниспосланное от Милостивого, Милосердного » (сура Фуссылят, 1-2) и сказал: « Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального » (сура Фуссылят, 42) и сказал: « Поистине, Мы ниспослали его в ночь предопределения » (сура аль-Кадр, 1) и сказал: « Поистине, Мы ниспослали его в благословенную ночь » (сура ад-Духан, 3) и сказал: « Это сура, которую Мы ниспослали и сделали законом и ниспослали в ней ясные знамения » (сура ан-Нур, 1).

И подобного этому в Книге Аллаха много.

Все это указывает на то, что Аллах, Всемогущ Он и Велик ниспослал Писание со своего места с высоты небес.

А если бы Он, как заявляют эти отклонившиеся, был и под землей и над ней, также как Он на Троне над седьмым небом, то Он сказал бы в части аятах: «Поистине, Мы показали тебе наши знамения или подняли их к тебе» или нечто подобное.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.088 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь