Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава о знании Аллаха, Всеблагой Он и Всевышний.



111. Рассказал нам Нуейм Ибн Хаммад, что им рассказал Абдульазиз Ибн Аби Хазим от аль-Аля Ибн Абдуррахмана аль-Хураки от его отца, от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: « Предшествовало знание Аллаха о Его созданиях, и они идут к этому »[128]

112. Рассказал нам Нуейм, что им рассказал Ибн аль-Мубарак, что им рассказал аль-Аузаи сказав, что ему рассказал Рабиа Ибн Язид от Абдуллаха Ибн ад-Дейлями от Абдуллаха Ибн Амра, да будет доволен им Аллах сказавшего, что он слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Высохло перо на том, что знает Аллах »[129]

Не думаю, что кто-то еще достигнет того, чего достигла эта группа в своем отрицании атрибутов Аллаха! Ведь дошло до того, что они отрицают предшествующее знание Аллаха, и что Он знает о деяниях своих творений еще до того, как они их совершат.

Затем они сказали: «Мы не говорим, что Аллах на своем Троне, и знает что происходит на земле», однако знание Аллаха это и есть Аллах, по их заявлениям, а Аллах, как они утверждают, везде и нет у Него знания, которым Он знает и нет слуха, которым он слышит и нет зрения, которым Он видит. Его слух, зрение и знание, все это, по их словам, одно целое. Таким образом, слух у них то же самое что зрение, а зрение то же самое что и слух, а знание ничем не отличается от зрения. И весь Аллах, по их словам, слух, зрение и знание и Он целиком находится везде, если знает – то сам собой, если слышит – то сам собой и если видит то сам собой.

Они утверждают, что Аллах не знает о какой-либо вещи, пока она не произойдет, а его знание – не предшествующее, а лишь получаемое в результате наблюдения за происходящим. Они говорят, что когда какая то вещь происходит, Аллах узнает о том, что она произошла, но не знает о ней из своего вечного предшествующего знания до того, как она случится – однако когда хочет, чтобы что-то случилось, организовывает для этого причины, и догадывается, что это произойдет – но не знает о том, что это произойдет, предвечным знанием. Такое они убеждены о знании Аллаха, Пресвят Он.

И это – отвержение Книги Аллаха и отрицание Его аятов, и этот мазхаб приводит к зиндычеству и неверию в День Расчета.

Ведь тот, кто не признает, что Аллах знает о всех вещах до того, как они произойдут, должен, в соответствии со свим мазхабом, не верить и в День Расчета, и в наступление Часа и в воскрешение и в воздаяние и наказание, ведь рабы Аллаха веруют в это лишь потому, что Аллах поведал им, что Час настанет без всякого сомнения, и что Аллах воскресит тех, кто в могилах, и что Он будет расчитывать их в День Расчета и вознаграждать и наказывать.

А если Аллах, как они говорят, не знает о вещи, пока она не произойдет, как же Он узнал о наступлении Часа и воскрешении - ведь Час еще не наступил и не наступит, пока не погибнут все творения, и не закончится этот мир?

А если же они признают, что Аллах знает о наступлении Часа и Воскрешении и Расчете, то они должны признать, что Он знает обо всем остальном мене важном, чем это

А если они отрицают знание Аллаха, Всемогущ Он и Велик, о том, что помимо Судного дня, то должны отрицать и  Судный День, и происхождение Судного Дня – ведь либо Аллах знает про Судный День, и воскрешение и рассчет также, как знает о своих творениях и их делах – либо не знает ни того, ни того.

И кто не верует в одно из этих двух – ему следует не веровать и в другое.

И это из самых ясных и сильных доводов против того, кто отрицает знание Аллаха.

Знайте, что Аллах, Всемогущ Он и Велик, все время знал и знает о своих творениях и их деяниях еще до того, как сотворил их.

И с их появлением к Его знанию не добавилось даже горчичное зернышко, и не меньше этого и не больше.

Он создал свои творение в соответствии со своим знанием и знание началось от Него, Он научил творения тому, чего они не знали. Сказал Всеблагой и Всевышний Аллах: « Он научил человека тому, чего он не знал » (сура аль-Аляк, 5) и сказал, обращаясь к ангелам: « Я установлю на земле наместника. Они сказали: " Неужели Ты поселишь там того, кто будет сеять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя? " Он сказал: " Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете " » (сура аль-Бакара, 30)

И дошло до нас, что Муджахид в толковании этого аята сказал: «Он знал, что Иблис ослушается, и создал его для этого».

113. Об этом нам рассказал Нуейм Ибн Хаммад сказав, что им рассказал Ибн аль-Мубарак от Ибн Джурейджа от Муджахида[130]

И клянусь Аллахом, ангелы не узнали о том что люди будут проливать кровь и сеять нечестие на земле сами по себе, это Знающий сокровенное дал им это знание прежде чем они сказали об этом.

Также Аллах сказал: « Он научил Адама всем именам, а затем показал их ангелам и сказал: " Назовите мне их имена, если вы правдивы". Они ответили: " Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Поистине, Ты - Знающий, Мудрый". Он сказал: " О Адам! Поведай им об их именах". А когда Адам поведал им об их именах, Он сказал: " Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, и знаю, что вы совершаете открыто и что вы утаиваете? " » (сура аль-Бакара 31-33)

Здесь Всеблагой и Всевышний Аллах сообщил нам, что это Он научил Адама и ангелов, а сами они ничего не знали и ангелы признали это и вернули все знание к Тому, от Кого оно началось и сказали: « Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Поистине, Ты - Знающий, Мудрый », разве возможно чтобы Он научил их чему-то, кроме того, что знал до этого?!

И сказал в том, что ниспослал своему Посланнику: « И Аллах – знающий мудрый » (сура ан-Ниса, 17), « Знающий сокровенное и явное. Он – Милостивый, Милосердный » (сура аль-Хашр, 22), « Аллах объемлет знанием всякую вещь » (сура ат-Таляк, 12), « Аллах знает и то, что они скрывают, и то, что они совершают открыто » (сура аль-Бакара, 77), « Он знает ваше тайное и явное и Он знает то, что вы приобретаете » (сура аль-Анам, 3), « Он знает и тайное и то, что даже более скрыто » (сура Таха, 7), то, о чем ты даже не думал, « Он знает о предательском взгляде и том, что скрывает грудь » (сура Гафир, 19)

Также Аллах, Свят Он, поведал нам, что Он был обладал знанием еще до всех других, и знание исходит от Него, « И от Него знание Писания » (сура ар-Раад 43), и сказал: « Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания, скажи. ..» (сура Али Имран, 61), знание пришло к нему от Аллаха и это Коран.

Также, Аллах сообщил о своем предшествующем знании о Его рабах и сказал: « Видел ли ты того, кто сделал своим божеством свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало » (сура аль-Джасия, 23) и сказал: « Скажи: " Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не утаится от Него даже то, что весом пылинку, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясной Книге » (сура Саба, 3) и сказал: « Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Поистине, Ты – Знающий сокровенное » (сура аль-Маида, 116), « Аллах знает, что вы будете вспоминать о них » (сура аль-Бакара, 235), « Он знает, что из вас будут больные и другие, которые странствуют по земле в поисках милости Аллаха » (сура аль-Муззаммиль, 20).

И подобного этому в Книге Аллаха много, и даже даже если бы в Книге Аллаха не было кроме одного из упомянутых аятов, этого было бы достаточно как довода, а как же когда весь Коран говорит об этом прямым текстом, который не нуждается в толковании, и это знают как ученые, так и не ученые?!

И Умма всегда была на этом, пока не появилась среди мусульман эта группа.

Они возвели великую ложь на Аллаха и обругали Его самым скверным оскорблением, обвинили Его в невежестве, и стали отвергать Качества, по которым Он узнается, одно за другим - пока не отвергли от Него изначальное знание, речь, слух, зрение и все остальное, затем уподобили Его пустому месту.

И сказали в общем: «Мы не знаем Бога, кроме того, который везде и в каждом месте, и если исчезнет какая-либо вещь - он занимает ее место».

Если мы посмотрим на описание этого их «божества», то не найдем с такими описаниями ничего кроме воздуха, который есть везде и проникает всюду. Тот, кто направляет свое поклонение такому божеству, тот поклоняется не Аллаху, и этот его объект поклонения никакой не Бог и мы не веруем в него, и не направляем к нему просьбы о прощении

Опасайтесь же зла этих людей для вас самих, ваших семей и детей - чтобы они не ввергли вас в смуту или неверие своими выдумками и измышлениями, которые запутывают невежественных из вас, ведь Аллах Всевышний сказал в Своей Книге: « О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не ослушаются Аллаха в том, что Он повелел, и делают всё , что им приказано » (сура ат-Тахрим, 6).

А если некоторые из этих джахмитов будут станут отрицать что-то из упомянутого нами, то не верьте им, потому что это их религия, в которой они убеждены, и не отрицает это из них никто, кроме прикрывающегося или невежды, который не знает их мазхаб и не сталкивался напрямую ни с чем из него.

И ведь в этом или похожем на это нам признавались некоторые из их предводителей, и они отнесли кое что из этого к некоторым заблуждающим из числа их шейхов.

Лишь Аллаху жалуюсь на такие убеждения,  и на людей, которые так отвергают знание нашего Господа.

Клянусь Аллахом, ангелы знали от Аллаха по Его научению, что будут делать сыны Адама из нечестия и кровопролития еще до того, как сыны Адама были созданы! Так а как же тогда их Создатель, который дал им это знание? Ангелы сказали: « Неужели Ты поселишь там того, кто будет сеять нечестие и проливать кровь » и Он ответил: « Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете ».

И описал Аллах эту общину мусульман в Торе и Евангелии еще до того, как они были сотворены, как же Он сделал это без знания о них?

Сказал Аллах: « Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь