Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава о нисхождении Аллах к обитателям Рая.



75. Рассказал нам Хишам Ибн Холид ад-Димашки, а он был достоверным, что им рассказал Мухаммад Ибн Шуэйб Ибн Шабур, что им рассказал Умар Ибн Абдуллах, вольноотпущеник Гафры: «Я слышал как Анас Ибн Малик, да будет доволен им Аллах говорил: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Однажды ко мне пришел Джибриль и в его руке было что-то похожее на белое зеркало, на котором была черная точка и я спросил: «Что это, о Джибриль? » он ответил: «Это пятничный день. Твой Господь отправил меня с ней к тебе, чтобы он стал праздником для тебя и для твоей уммы после тебя». Я спросил: «Что же в нем для нас? », он сказал: «В нем для вас великое благо. Вы последние и опережающие в День Воскресения. В нем есть время, не застанет его раб Аллаха совершая молитву и прося у Него что-либо, иначе как ему будет дано». Я спросил «А что это за черная точка? », Джибриль ответил: «Это Час, он наступит в пятницу и пятница господин дней и мы называем его днем добавки». Я сказал: «Что за добавка, о Джибриль? », он ответил: «Поистине, твой Господь избрал долину в Раю, благоуханнее чем белый миск и когда наступает день пятницы в вечной жизни, Господь, Всеблагой Он и Всевышний, спускается со своего Трона к Престолу, и окружает Престол минбарами из света, на которых сидят пророки, и окружает эти минбары стульями из золота и на них садятся правдивейшие и шахиды. И спускаются обитатили комнат и рассаживаются на холмы из благовоний и они не считают, что сидящим на кафедрах и стульях было дано предпочтение над ними в месте. Затем им является Обладатель Величия и Почета и говорит: «Просите меня», и все они говорят: «Просим твоего довольства» и Он призвает их засвидетельствовать о Его довольстве. А затем они просят Его пока каждый не попросит все что хотел. Затем к ним направляется устремляется то, что не видел глаз и не слышало ухо и не приходило на ум человеку. Затем Господь поднимается от Курси к своему Трону, а обитатели комнат поднимаются в свои комнаты, а комнаты эти из белого жемчуга, зеленого хризолита или красного рубина без трещин или пятен. Непрерывно текут их реки, свешиваются плоды, в них их жены, слуги и жилища их и ничего не ждут обитатели Рая так, как ждут они пятницу, чтобы стать еще ближе к Аллаху и чтобы добавилось им Его довольства ».[84]

76. Рассказал нам Усман Ибн Аби Шейба, что им рассказал Джарир от Лейса от Усмана Ибн Аби Хумейда от Анаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего, что он слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Однажды ко мне пришел Джибриль и в его руке было что-то похожее на белое зеркало, на котором была черная точка и я спросил: «Что это у тебя в руке? » он сказал: «Пятница». Я спросил: «А что пятница? » он ответил: «Для вас в нем благо, а для нас это господин всех дней и в День Воскресения мы называем его Добавкой». Я спросил: «Почему? », он сказал: «Потому что Господь, Всеблагой Он и Всевышний избрал долину в Раю благоуханнее чем белый миск и когда наступает пятница, Он спускается с седьмого неба на Престол, затем окружает Престол минбарами из золота увенчанными драгоценными камнями, затем приходят пророки и садятся на эти минбары, затем спускаются обитатели комнат и усаживаются на холмы. Затем является их Господь и говорит: «Я исполнил свое обещание и довел до конца Мою милость к вам, это место моей щедрости просите же Меня »»- и Усман Ибн Аби Шейба привел хадис до слов: « До тех пор, пока они не пройдет пятница. Затем Аллах возносится от Престола к своему Трону и поднимаются с Ним пророки, правдивейшие и шахиды, а обитатели комнат возвращаются в свои комнаты ».

77. Рассказал нам Абдуллах Ибн Солих аль-Мисри сказав, что ему рассказал Хармаля Ибн Имран от Сулеймана Ибн Хумейда сказавшего, что он слышал как Мухаммад Ибн Кааб аль-Куразы рассказывал Умару Ибн Абдульазизу: «Когда Аллах, Всемогущ Он и Велик закончит с обитателями Рая и Огня, придет в сени облаков вместе с ангелами» и поприветствует обитателей Рая на первой из степеней и они ответят Ему» - сказал аль-Куразы: «И это в Коране: « Милосердный Господь поприветствует их словом: " Мир! " » (сура Ясин, 58). И скажет Аллах: « Просите меня ». И так на всех ступенях уровнях пока Он не займет свое место сидения, а затем к ним придут дары от Аллаха, которые принесут им ангелы»[85]

Все эти хадисы и даже больше пришли о нисхождении Господа, Всеблагой Он и Всевышний в этих ситуациях - и на вере в них и их принятии мы застали обладателей фикха и понимания из наших шейхов. Никто из них не отрицал эти хадисы и не отказывался от их передачи - пока не появилась эта банда и не стала противиться сообщениям посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и усердно отталкивать их.

Они сказали: «Как происходит это нисхождение? »

Мы ответим, что на нас в нашей религии не возложено познание того, как именно Аллах нисходит, и наши сердца не способны этого постичь. Нет ничего подобного Ему из Его творений, чтобы мы могли сравнить, однако Он спускается, как это подобает Его Могуществу и Господству, так как пожелает.

Поэтому постичь как это происходит невозможно разумом, а верить в то, что рассказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о Его нисхождении обязательно.

И Господь не спрашивается о том что Он делает как Он это делает, а они будут спрошены, потому что Он способен делать что пожелает так, как пожелает.

Это в отношении деяний слабого создания, которое не способно ни на что, кроме того, на что Аллах Всевышний сделал его способным, говорится: «Как он это сделал, и как он смог? ».

И если бы вы веровали в утверждение Господа на Его Троне и Его вознесение над седьмым небом когда Он создал его, как в это веруют все молящиеся - мы бы сказали вам, что Его нисхождение с неба на небо не труднее для Него и не удивительнее, чем Его утверждение над небесами после того как Он их создал. Также как Он смог сделать первое как пожелает, также Он может делать и второе как пожелает.

И слова посланника Аллаха, да благсоловит его Аллах и приветствует о нисхождении Аллаха ничем не удивительнее слов Всеблагого и Всевышнего Аллаха: « Неужели они ждут только того, чтобы явился к ним Аллах в сени облаков и ангелы » (сура аль-Бакара, 210) и Его слов: « И придет твой Господь с ангелами, выстроившимися рядами » (сура аль-Фаджр, 22) и также как Он может это, Он может и другое.

И утверждение о нисхождении Аллаха – прямо произносят об этом слова Аллаха, и пришли достоверные хадисы Посланника Аллаха в которых нет малейшего сомнения.

И если вы являетесь верующими рабами Аллаха, вы должны верить в них как это делают верующие, а если нет – выскажите уже открыто то что вы скрываете и оставьте эти хитрые рассуждения, которыми вы изгибаете ваши языки, потому что даже если невежественные люди и сомневаются в вас, то поистине, обладатели знаний в отношении вас убеждены.

Один из них сказал: «Смысл прихода Аллаха в сени облаков, а также Его приход и ангелов рядами - такой-то и такой-то» (их ложные толкования – прим.)

Я отвечу, что это явное отвержение и считание ложью этих аятов! [86]

Эти аяты - смысл их ясный, нет между нами, вами и всеми мусульманами разницы в смысле, который из них понимается и осмысляется! [87]

Что касается прихода Аллаха в День Воскресения в сени облаков вместе с ангелами, то нет разногласий во всей Умме, что в тот день Он придет для расчета, чтобы разделить между творениями, чтобы они признали все свои деяния, и чтобы воздать им за них и чтобы угнетенный забрал свое право у угнетателя, и что заниматься этим будет не кто иной, как Он - Благословенно Имя Его и превыше всего Величие Его! И кто не уверовал в это - тот не уверовал в День Расчета! [88]

Однако, если все же вы правы в этом вашем толковании и ваших лживых заявлениях, а это не так, то приведите хоть один хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подкрепляющий ваше мнение или толкование, достоверно переданное от кого-то из сподвижников или табиинов, как это сделали мы! А иначе - с каких это пор джахмиты достигли такой степени в знании Книги Аллаха и ее толковании, что все должны принимать их слова и оставлять то, что передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и табиинов после них, в противоречие им?!

Это великое нововведение в Исламе и большая несправедливость следовать вашему толкованию Книги Аллаха без всягоко довода, и оставлять то что достоверно передано из слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и табиинов, да будет доволен ими Аллах.

И когда это вы сидели с обладателями знаний в их собраниях или знали что-то из знаний – кроме как притворяясь и чтобы защитить себя - чтобы сегодня браться за то из толкования Книги Аллаха, яснее чего остерегались сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?

Вы перешли свою границу и поставили себя на место, от которого Аллах отдалил вас, а затем и мусульмане!

И даже если бы в этой теме не было бы никаких сообщений от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников - вы не заслуживали бы доверия в отношении Книги Аллаха и ее толкования, чтобы оборачиваться к вашим словам или опираться на ваше толкование – и это из за того, что всей Умме видно, что вы безбожники! А что же сказать, когда Пророк, сподвижники, и табиины противоречат вам?!

Также это опровергают, слова Всевышнего: « Неужели они ожидают чего-либо кроме того, что к ним явятся ангелы, или явится твой Господь, или явятся некоторые из знамений твоего Господа? » (сура аль-Анам, 158), это подтверждает наши слова и отвергает ваше заявление, которое вы выдумали, без всякого знания в отношении прихода Всевышнего Аллаха и того, что Он придет в День Воскресения и ангелы рядами[89].

Если же вы во что бы то нистало хотите придерживаться этого своего толкования и противиться тому, что мы привели в качестве довода из Книги Аллаха и сообщений посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и сподвижников, то ведь у вас нет твердости в знаниях о Коране и Сунне, чтобы опираться на ваше толкование, даже если бы вы и были правы - а какже, когда вы не правы?!

Однако между нами и вами ясные доводы, которые понимают  даже те, кому пожелал Аллах из женщин и детей!

Разве вы не знаете, что мы привели вам ясные достоверные хадисы от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от его сподвижников и табиинов о том, что Аллах, Всеблагой Он и Всевышний спускается каждую ночь на нижнее небо?

Вы предельно четко знаете что мы не выдумали эти предания и не сочинили их, а передали их от имамов прямого пути, которые донесли основы религии и ее ответвления людям! Эти предания были распространены среди них, и они стремились к ним, украшались их передачей и аргументировали ими против тех, кто им противоречил.

Вы знаете это, и вам было передано это также, как и нам.

Приведите же прямое указание на то что Аллах не спускается также, как мы привели прямое указание на то, что Он спускается, чтобы то что привели вы - было в противовес тому что привели мы! А иначе нельзя отталкивать единогласное мнение имамов и их ясные слова о нисхождении Аллаха, не имея других их слов или слов подобных им, прямо указывающих на обратное - ведь нельзя оттолкнуть что-то - ничем!

Ведь их слова обязательны для следования, и они являются прочной основой, а ваши слова ветер, ничто, они никого ничем не могут обязывать, кроме как если в них будет достоверный асар, известный в Умме, подобно тому, что передали от них мы, а вы никогда не приведете такого! Это все ясно, и это понимают многие из слабых мужчин и женщин, да и вы сами инша Аллах - ведь вы не настолько беспечны!

И эти доводы берут вас за горло, просто вы хотите определенную вещь, а до нее не дойти, кроме как если оттолкнуть все эти доводы и асары.

Вы заявляете, что ваш Бог, которому вы поклоняетесь, везде, у него нет границ и нет места, где бы его не было, и нет вещи, в которой бы Ео не было - как вы лживо говорите.

Затем вы сказали, что спускаться может только тот, кто находится в каком-то определенном месте - так как же тот, кто находится везде, будет спускаться  в какое то одно место?!

Мы ответим, что это описание противоречит описанию Господа миров и мы не знаем чего-либо подходящего под это описание кроме воздуха, который проникает всюду, и нисходящего на всякую вещь.

И если это ваше божество, которому вы поклоняетесь, значит вы, по сути, вовсе не поклоняетесь Аллаху и в своем поклонении вы хуже положением чем идолопоклонники и те, кто поклоняется солнцу и луне - потому что все они поклоняются тем вещам, которые что-то из себя представляют, а вы поклоняетесь ничему - ведь все люди согласны, что вещь не существует без границ и описаний, а то, у чего нет ни границ ни каких-либо описаний – не является существующей вещью.

Поэтому вы сказали, что у Него нет границ - а Всевышний Аллах выявил вашу ложь, назвав Себя Самым большим из всех сущих вещей, и великим из всех вещей и Творцом всех сущих вещей.

Сказал Всевышний: «Скажи: « Что из всех сущих вещей является большим ( в качестве ) свидетельства? » Скажи: «Аллах. Он - Свидетель между мной и вами. ..» (сура аль-Анам, 19) и сказал: « Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика. » (сура аль-Касас, 88), и назвал себя Самым большим из всего сущего и Самым великим и Творцом всего и у Него есть границы, которые знает только Он.

78. Рассказал нам аль-Хасан Ибн ас-Саббах аль-Баззар аль-Багдади, что им рассказал Али Ибн аль-Хасан Ибн Шакык от Абдуллаха Ибн аль-Мубарака, что он был спрошен: «Как нам познать своего Господа? »

Абдуллах Ибн аль-Мубарак ответил: «Тем, что Он на Троне над седьмым небом отдельно от творений».

Сказал Али Ибн аль-Хасан: «Я спросил: «С границей? », Ибн аль Мубарак сказал: «А как же ещё? »[90]

И доводом к словам Ибн аль-Мубарака, да помилует его Аллах, являются слова Всеблагого и Всевышнего Аллаха: « Ты увидишь ангелов, окружающих Трон » (сура аз-Зумар, 75). Почему они собираются вокруг Трона? Нет другой причины кроме того что Аллах, Всемогущ Он и Велик, на Троне, и если бы Он был везде, то ангелы окружали бы все, а не только Трон.

Таким образом - это явное указание на существование границы, и что Аллах над Троном, а ангелы собираются вокруг Него, восхваляют Аллаха и славят Его, а некоторые из них держат Трон - как сказал Всевышний Аллах: « Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют своего Господа, Восхваляя Его » (сура Гафир, 7).

Также, я слышал как некоторые джахмиты аргументировали на свое отрицание границы и нисхождения, а также на их заявление что Аллах везде, хадисом о четырех ангелах, которые встретились, один пришел с востока, другой с запада, третий с неба, а четвертый – с земли и все они сказали: «Мы пришли от Аллаха»[91]

Я отвечу, что самый неимущим в хадисах и самым нищим в них является тот, кто не нашел, чем оттолкнуть известные достоверные хадисы в этих разделах, кроме этого хадиса. Также и с этим хадисом он не угадал, потому что если он достоверен, то он против него.

Хвала Аллаху, они были вынуждены прибегнуть к подобному, ведь если бы они нашли хадис, прямо указывающий на то, что они утверждают, они непременно аргументировали бы им, а не этим хадисом, однако когда они отчаялись найти ясный довод, они ухватились за этот хадис, неясный для невежественных людей, чтобы ввести их в заблуждение. И мы разъясним им то, что осталось для них неясным в этом хадисе, если пожелает Аллах, чтобы они поняли что он против них, а не за них.

Мы скажем, что смысл этого хадиса, если он достоверен, понятный, нет в нем никакой неясности. Все эти ангелы пришли от Аллаха, как они сказали, ведь Аллах на своем Троне над небесами, а небеса над землей подобно своду, и Аллах, как рассказал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, посылает ангелов на восток и на запад и на границы земли, со своей милостью или наказанием и всем, что пожелает из поручений.

Таким образом, если Он отправил одного из этих четырех ангелов на восток, второго на запад, третьего спустил с небес в недра земли, с какими-либо поручениями, а затем они встретились бы все вместе с четвертым, спустившимся с неба и в ответ на вопрос откуда они пришли сказали бы: «Мы пришли от Аллаха», то этот смысл был бы правильным в соответствии с нашим мнением, а не с вашим, потому что каждого из них Аллах отправил с небес и каждый из них спустился в разном месте.

И если бы спустилось сто тысяч ангелов в сто тысяч разных мест на земле, то все они пришли бы от Аллаха.

И говорится «от Аллаха» потому что Аллах, Всеблагой Он и Всевышний, находится над небесами, а ангелы в небесах и некоторые из них окружают Трон Аллаха и они ближе к Трону Милостивого, чем обитатели земли.

Это разъясняют слова Всевышнего Аллаха: « Поистине, те, которые у твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, восславляют Его и падают перед Ним ниц » (сура аль-Араф, 206).

В этом аяте подтверждение того, наших слов, что Аллах на Троне отдельно от творений с границей, и опровержение их заявления что Аллах везде, ведь если бы Он был везде - не было бы смысла выделять ангелов тем, что они у твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, а ангелы, джинны, люди и все остальные творения были бы, по их словам, одинаковы в том что они у их Господа - раз Он везде.

И тогда потерялся бы смысл слов «не превозносятся над поклонением Ему, восславляют Его и падают перед Ним ниц» ведь большинство обитателей земли из джиннов и людей превозносятся над поклонением Ему и не падают перед Ним ниц.

Однако Аллах выделил этим описанием ангелов, которые рядом с Ним над небесами!

Так топчите же их доводы этим аятом, и бейте им по их головам, когда они будут говорить что Аллах везде! Этот аят берет их за горло и они не могут убежать от него кроме как отрицанием.

Если же они признают что речь идет об ангелах, которые у Аллаха, помимо всех остальных, то признают то, что хотел Аллах донести в этом аяте - и они тем самым нарушили свое слово, что Аллах везде и утвердили для Него границу, и что Он над небесами, а ангелы рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему, восславляют Его и падают перед Ним ниц.

А если они не признают, значит они отвергли ниспосланное Аллахом Всевышним и должны засвидетельствовать за всех идолопоклонников и тех, кто поклоняется солнцу, луне, джиннам и людям, а также за кафиров из людей писания и огнепоклонников, что все они у твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, восславляют Его и падают перед Ним ниц, потому что Всевышний Аллах сообщил что это описание тех, кто у Него.

И если все творения, по их словам, у Аллаха рядом с Ним, а Он рядом с ними, значит все они восславляют Его, падают перед Ним ниц и не превозносятся над поклонением Ему, а кто скажет такое - тот стал кафиром в Книгу Аллаха и отверг Его аяты, ведь Аллах Всевышний описал ангелов, которые рядом с Ним, этим описанием, а кафиров из числа джиннов, людей и идолопоклонников описал тем, что они ослушиваются и превозносятся над поклонением Ему и питают отвращение к Его послушанию.

Сказал Всевышний: « Они возгордились собой и совершили великое преступление » (сура аль-Фуркан, 21)

И сказал: « А когда им говорят: " Падайте ниц перед Милостивым! " - они говорят: «А кто такой Милостивый? Неужели мы будем падать ниц перед тем, кому ты нам приказываешь? " » (сура аль-Фрукан, 60)

Поймите же этот аят - поистине он обрывает их доводы!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь