Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Я сказал: «Что за добавление о Джибриль?»
Он ответил: «Поистине, твой Господь избрал долину в Раю, благоуханнее чем белый миск и когда наступает день пятницы в вечной жизни, Господь, Всеблагой Он и Всевышний, спускается со своего Трона к Престолу и окружает Престол минбарами из света, на которых сидят пророки и окружает эти минбары стульями из золота и на них садятся правдивейшие и шахиды. И спускаются обитатили комнат и рассаживаются на холмы из благовоний и они не считают, что сидящим на кафедрах и стульях было дано предпочтение над ними в месте. Затем им является Обладатель Величия и Почета и говорит: «Просите меня», и все они говорят: «Просим твоего довольства» и Он призвает их засвидетельствовать о Его довольстве. А затем они просят Его пока каждый не попросит все что хотел. Затем к ним направляется устремляется то, что не видел глаз и не слышало ухо и не приходило на ум человеку. Затем Господь поднимается от Престола к своему Трону, а обитатели комнат поднимаются в свои комнаты, а комнаты эти из белого жемчуга, зеленого хризолита или красного рубина без трещин или пятен. Непрерывно текут их реки, свешиваются плоды, в них их жены, слуги и жилища их и ничего не ждут обитатели Рая так, как ждут они пятницу, чтобы стать еще ближе к Аллаху и чтобы добавилось им Его довольств» [106] 94. Рассказал нам Абдуллах Ибн Солих сказав, что ему рассказал аль-Лейс, сказав, что ему рассказал Юнус от Ибн Шихаба от Салима от Абдуллаха Ибн Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью и воздал хвалу Аллаху как Он того достоин, а затем упомянул Даджаля сказав: « Я не знаю застанете ли вы его. Нет ни одного пророка, кроме как он предостерег свой народ от него, и Нух предостерегал от него свой народ, однако я скажу вам то, чего не говорил никто из пророков. Знайте что Даджаль кривой на один глаз, и что Аллах не является кривым на один глаз ».
Аз-Зухри сказал, что ему рассказал Умар Ибн Сабит аль-Ансари, что ему рассказали некоторые сподвижники Пророка, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в тот день, когда предостерегал людей: « Между его глазами написано «кафир», прочтет это любой, кому ненавистно его дело » или « любой верующий. Знайте, что никто из вас не увидит своего Господа, пока не умрет ».[107] 95. Рассказал нам Сулейман Ибн Харб, что ему рассказал Хаммад Ибн Зейд от Ато Ибн ас-Саиба от его отца, что Аммар Ибн Ясир, да будет доволен им Аллах совершил молитву с людьми помолившись кратко, и люди сказали: «Ты помолился мало». Тогда он сказал: «Поистине, в ней я обратился к Аллаху с мольбой, которую слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», и ушел. А за ним последовал один человек и спросил его про эту мольбу, потом вернулся к людям и рассказал им ее: « О Аллах, поистине я прошу Тебя твоим знанием сокровенного и Твоей мощью над творениями, продли мне жизнь если ты знаешь, что жизнь для меня лучше и умертви меня, если смерть будет лучше для меня. Прошу у Тебя, чтобы я боялся Тебя тайно и явно, и прошу у Тебя слова истины в гневе и довольстве, и прошу у Тебя умеренности в бедности и в богатстве, и прошу у Тебя благополучия, которое не иссякает, и прошу у Тебя радости для глаз, которая не прекратится, и прошу у Тебя довольства предопределенным, и прошу у тебя благой жизни после смерти, и прошу у Тебя наслаждения смотреть на Твой Лик, и прошу у Тебя сильного желание встречи с Тобой не по причине бедствия или не фитны. О Аллах, укрась нас украшением веры и сделай нас идущими по прямому пути и наставляющими на него »[108] 96. Рассказал нам Ахмад Ибн Юнус, что им рассказал Абу Шихаб аль-Ханнат сказав, что ему рассказал Холид Ибн Динар ан-Нили от Хаммада Ибн Джа’фара от Ибн Умара, да будет Аллах доволен им и его отцом, что он сказал: «Рассказать ли тебе о самых нижних обитателей Рая? » и Ахмад привел весь хадис до слов Пророка: « До тех пор, пока благоденствие не достигнет предела и они будут думать, что нет благоденствия лучше этого, явится им Господь и они увидят Лик Милостивого ». Сказал Ахмад Ибн Юнус: «Я спросил Абу Шихаба: «Этот хадис Холида Ибн Динара о Рае приводится от пророка? », он ответил: «Да».[109] 97. Рассказали нам Яхья аль-Химмани и Абу Бакр Ибн Аби Шейба, что им рассказал Шарик от Абу Исхака от Саида Ибн Нимрана от Абу Бакра ас-Сыддика, да будет доволен им Аллах, что он сказал в отношении слов Всевышнего: « Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка » (сура Юнус, 26): «Добавка – это взгляд на Лик Аллаха, Всемогущ Он и Велик»[110]. 98. Рассказал нам Абу Бакр Ибн Аби Шейба, что им рассказал Уаки от Суфьяна от Абу Исхака от Амира Ибн Саада от Муслима Ибн Язида от Хузейфы, что он сказал: « Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка » (сура Юнус, 26): «Взгляд на Лик Аллаха, Всемогущ Он и Велик».[111] 99. Рассказали нам Яхья аль-Химмани и Сулейман Ибн Харб, что им рассказал Хаммад Ибн Зейд от Сабита от Абдуррахмана Ибн Аби Лейля [112], что он сказал в отношении слов Всевышнего: « Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка » (сура Юнус, 26): «Наилучшее – Рай, а добавка - взгляд на Лик Аллаха, Всемогущ Он и Велик, не коснется их после этого пыль и унижение»[113] 100. Рассказал нам Абдуллах Ибн Аби Шейба, что им рассказал Абу Муавия от Джувейбира от ад-Даххака, что он сказал в отношении слов Аллаха: « Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка » (сура Юнус, 26): «Добавка - взгляд на Лик Аллаха, Всемогущ Он и Велик»[114] 101. Рассказал нам Ахмад Ибн Юнус, что им рассказал Фудейль (Ибн Ияд) от Суфьяна от Абу Исхака от Амира Ибн Саада [115], что он сказал про слова Всевышнего: « Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка » (сура Юнус, 26): «Добавка – взгляд на Лик Господа Всемогущ Он и Велик»[116] 102. Рассказал нам Яхья аль-Химмани, что им рассказал Уаки от Абу Бакра аль-Хузали от Абу Тамимы аль-Худжейми от Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Добавка – взгляд на Лик Господа»[117]. 103. Рассказал нам Мухаммад Ибн аль-Минхаль аль-Басри, что им рассказал Язид Ибн Зурей от Сулеймана ат-Тейми от Асляма от Абу Мурейи что Абу Муса аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, увидел их когда они смотрели на молодой месяц, и сказал: «А как же тогда ваш Господь, когды вы увидите Его воочию? »[118]
104. Рассказал нам Муса Ибн Исмаиль, что им рассказал Хаммад Ибн Саляма от Ато Ибн ас-Саиба от его отца от Аммара Ибн Ясира, да будет доволен им Аллах, что он говорил в своей мольбе: «О Аллах, поистине, я прошу у Тебя наслаждения взгляда на Твой Лик и желания встречи с тобой»[119]. 105. Рассказал нам шейх из жителей Багдада, что им рассказал Шарик от Усмана Абу аль-Якзана от Анаса Ибн Малика, что он сказал в отношении слов Аллаха: « а у Нас будет добавка » (сура Каф, 35): «Он будет являтся им каждую пятницу»[120] 106. Рассказал нам Муса Ибн Исмаиль, что им рассказал Хаммад от Джувейбира от ад-Даххака, что он сказал: «Поистине, когда ангелы начнут восхвалять и прославлять Аллаха, Всемогущ Он и Велик, своими голосами, не будет ничего более восхитительного чем это, кроме взгляда на Аллаха»[121] 107. Рассказал нам Мухаммад Ибн Мансур ат-Туси из Багдада, что им рассказал Али Ибн Шакык, что им рассказал Хусейн Ибн Уакыд от Язид ан-Нахви от Икримы, что он сказал про слова Аллаха: « Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа » (сура аль-Кыяма, 22-23): «Они будут смотреть на Аллаха»[122] 108. Рассказал нам аз-Захрани Абу ар-Раби, что им рассказал Джарир Ибн Абдульхамид от Язида Ибн Аби Зияда от Абдуллаха Ибн аль-Хариса от Кааба, что он сказал: «Всякий раз когда Аллах, Всемогущ Он и Велик, смотрит на Рай, Он говорит: « Будь благим для твоих обитателей », и Рай еще становится еще лучше чем прежде и не проходит день, который для них был праздником в дунья, иначе как они выходят в сады Рая и является им Господь и они смотрят на Него. И веет на них ветер с благовониями, и чего бы они не попросили у их Господа Он дает им. Затем они возвращаются к своим семьям в семьдесят раз лучше и красивее, чем были»[123] 109. Рассказал нам Саид Ибн Аби Марьям, что Ибрахим Ибн Исмаиль Ибн Аби Хабиба аль-Ансари рассказал им что Умар Ибн Абдульазиз написал одному из военачальников: «Наказываю тебе бояться Аллаха и подчиняться Ему и придерживаться Его приказов и соблюдать то, что Он возложил на тебя из религии и дал тебе на хранение из Его Книги! Ведь поистине, посредством богобоязнености спаслись Его приближенные рабы от гнева Его, и посредством нее заслужили они эту степень. И именно в ней они совпали с пророками, и по ее причине были освещены их лица, и было дозволено им смотреть на их Создателя»[124] Все эти хадисы, и даже больше этого, были переданы о том, что верующие увидят Аллаха, и на их принятии и вере в них мы застали обладателей фикха и понимания из наших шейхов. Мусульмане с давних пор не переставали передавать эти хадисы и веруют в них, не порицая их и не отрицая. А того, кто отверг их из людей отклонения - они считали заблудшими. И ведь самой большой их надеждой и самой великой наградой от Аллаха для них является взгляд на Лик их Создателя, и для них не сравнится с этим ничего из наслаждения Рая! И я разговаривал с одним из этих муаттылей, а он был из тех, кто приукрашивается хадисом внешне и претендует на его знание. Когда же я рассказал ему некоторые из этих хадисов, он грубо отверг часть из них. Я сказал, что пришли достоверно сообщения от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и тех, кто был после него из обладателей знания, а также Книга Аллаха говорит об этом, и если собрались вместе Книга Аллаха, слова Посланника и единогласное мнение всей Уммы, не остается места для какого-либо истолковывания, кроме как для упрямца и осознанно отвергающего Ислам Что касается указаний из Книги Аллаха, то сказал Всевышний: « Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа » (сура аль-Кыяма, 22-23) и сказал (о кафирах): « Но нет! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой » (сура аль-Мутоффифун, 15). Аллах не сказал о кафирах что они будут отделены, иначе как указывая на то, что верующие не будут отделены от Него. Если же верующие, по-вашему, будет отделены от Него завесой также как и кафиры, то какое же порицание в этом аяте для кафиров, если они вместе с верующими будут в одинаковом положении?! Что же до указаний из слов Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал: « Вы не будете мешать друг другу, чтобы увидеть Аллаха также как вы не мешаете, чтобы увидеть солнце и луну в ясную погоду », затем то, что передали мы от группы сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а также табиинов, есть ли у вас ответ на это из Книги Аллаха, Сунны или единогласия Уммы? Тогда он аргументировал хадисом Абу Зарра, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Свет помешал мне Его увидеть »[125] Я сказал ему, что это в мирской жизни и оба эти хадиса являются словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и смысл их ясен. Сказала Аиша, да будет доволен ею Аллах: «Кто сказал, что Мухаммад видел своего Господа, Всемогущ Он и Велик, тот возвел на Аллаха великую ложь» и прочла: « Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры, Он – Добрый (к Своим рабам ), Всеведающий » (сура аль-Анам, 103) 110. Это рассказал нам Амр Ибн Аун от Хушейма от Дауда от аш-Шааби от Масрука от Аишы[126] Вы, как и вся Умма, признаете, что Его нельзя увидить в дунья Что же касается будущей жизни, то нет для обитателей Рая большего наслаждения, чем взгляд на Лик Аллаха, и потерпел неудачу тот, кто был лишен этого. И что вас удивляет в том, что сначала был Аллах и не было ничего больше, затем Он создал свои творения, затем утвердился на Своем Троне над небесами и скрылся от своих созданий завесами из огня и темноты, как на это указали асары - затем Он отправил к людям своих посланников, которые рассказывали им о Нем, описывая Его пречистыми описаниями, чтобы испытать их веру, кто из них будет веровать в Него, не видя Его воочию? И именно за такую веру вознаграждаются рабы Аллаха, ведь если бы Он показался своим творениям в мирской жизни, не было бы смысла у веры в сокровенное, также как не было бы неверующих, и никто не ослушался бы Его. Однако Он скрылся от них в этой мирской жизни и призвал их уверовать в Себя, познавать Его и признавать его Господство, чтобы те, кому было предписано счастье, уверовали и чтобы сбылось Слово относительно неверующих. Если бы Аллах показался, то все кто на земле уверовали бы без посланников, без книг и без призыва и не ослушались бы Аллаха ни на мгновение! Когда же наступит День Воскресения Аллах явится тем, кто веровал в Него, поверил посланникам и книгам, верил в то, что увидит Аллаха и признавал качества, которыми Он описал себя, чтобы они увидели Его воочию в качестве награды и почета от Него и чтобы по причине взгляда на Того, Кому они поклонялись не видя Его, увеличилось их наслаждение и добавилось им радости и ликования, Аллах не лишил их лицезрения Его одновременно в мирской жизни и в ахира. Кафиры же будут сокрыты от Него, ведь они будут лишены лицезрения Аллаха также как в мирской жизни, чтобы им добавилось горя и сожаления. И тогда один из них аргументировал словами Аллаха Мусе: « Ты Меня не увидишь, но посмотри на э ту гору. Если она устоит на своём месте, то ты Меня увидишь » (сура аль-Араф, 143). Мы ответим, что этот довод в нашу пользу, а не в вашу. Он сказал: « Ты Меня не увидишь » в мирской жизни, потому что зрение Мусы из того, чему Аллах предписал гибель, поэтому он не может вынести Света вечности. Когда же настанет День Воскресения - зрение и слух будут созданы для вечности, и смогут выдержать взгляд на Аллаха с помощью Аллаха. Разве не видишь ты, что Он говорит: « Если гора устоит на своём месте, то ты Меня увидишь », если бы Он пожелал - гора выстояла бы, и Муса увидел бы Его, однако предшествовало Его слово, что никто не увидит Его в мирской жизни, и поэтому Он сказал: « Ты Меня не увидишь ». Что же касается жизни вечной, то Всевышний Аллах воссоздаст своих созданий и даст им слух и зрение созданные для вечности, и приближенные рабы увидят Его воочию, как и сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Некоторые из них сказали: «Мы не принимаем эти сообщения и не считаем их доводом». Мы сказали: «Конечно, ведь Книгу Аллаха вы тоже не принимаете! Если вы не принимаете эти асары - сомневаетесь ли вы в том, что они переданы от саляфов, что они были распространены среди них и они передавали их от выдающихся людей и факыхов поколение за поколением? » Они сказали: «Нет, не сомневаемся». Тогда мы сказали: «Нам достаточно вашего признания как довода против вас, ведь мы утверждаем, что эти асары известные и передаются среди ученых и факыхов, приведите же от них что-то подобное в подтверждение вашего заявления, которым вы отвергли все переданные сообщения! И вы не сможете ничего привести ни сообщение от Пророка, ни асар! И ведь вы знаете, инша Аллах, что Сунна, пришедшая от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и от его сподвижников, и ахкамы и постановления пришедшие от них - не отвергаются иначе, как через подобные им же сообщения, переданные по таким же иснадам, и они являются причиной для этого. Это путь, по которому всегда шли мусульмане и эти асары были для них их путеводителем в религии после Книги Аллаха, Всемогущ Он и Велик, из них они получали знания и по ним судили, опирались на них и украшались ими и первый передавал их следующему, а присутствующий отсутствующему, и они называли их сунной, асарами, фикхом и знанием. В поисках него они странствовали на восток и запад, и опираясь на них, они считали дозволенным то, что дозволил Аллах, и считали запретным то, что Он запретил. С их помощью они различали между истиной и ложью, Сунной и нововведением и брали их доводом в толковании Корана, его смыслов и положений, и с их помощью узнавали заблуждение сбившихся с прямого пути Поэтому, тот кто отворачивается от них - ведь тот отворачивается от асаров саляф и их пути, лишь хотя им противоречить, чтобы сделать своей религией страсти, и истолковывать Книгу Аллаха по своему усмотрению в противоположность тому, что имел ввиду Аллах. И если вы из числа верующих идущих по пути саляфов - то берите знания из их асаров и довольствуйтесь ими, как довольствовались они - ведь клянусь, вы не более знающие о Книге Аллаха, чем они, и даже не подобны им. А следовать за саляфами невозможно, иначе как следуя за этими асарами - на том смысле, на котором они переданы. И кто не принимает их - тот хочет следовать не по пути верующих, сказал Всевышний Аллах: «... и последует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и будем жечь его в Геенне. И как скверно это пристанище! » (сура ан-Ниса, 115) Один из них сказал: «Мы говорим в соответствии с разумом». Мы скажем: здесь-то вы и сбились с пути и впали в заблуждение, из которого не можете выйти, ведь «соответсвующее разуму» это не что-то одно определенное с четкими границами для всех, чтобы ограничиться на этом. Если бы было так, это стало бы отдыхом для людей, и мы тоже были бы на этом, и тогда не сказал бы Всевышний Аллах: « Каждая группа радуется тому, что у неё » (сура аль-Муминун, 53). Мы нашли, что соответствующим разуму у каждой группы считается то, на чем они, а неразумным то, что им противоречит. Мы видим что ваши течения, о джахмиты, разногласят о том, что соответствует разуму! Каждая группа из вас заявляет, что соотвествующее разуму у них, а неразумное это то, что им противоречит. И когда мы увидели, что понимание соответствующего разуму различается между нами и вами, а также всеми последователями страстей, и мы не нашли для этого четких ясных границ, мы поняли, что самым правильным будет возвращать все эти вопросы к словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и тому, что считается соответствующим разуму у его сподвижников, и что было известным среди них, ведь Откровение нисходило на них и они были более знающими о его толковании, чем мы с вами. И они были единогласны в основах религии, и не разногласили в них, и не было среди них нововведений и страстей, сбивающих с прямого пути. Таким образом, соответствующим разуму у нас считается то, что соответствует их пути, а неразумным является то, что ему противоречит. И нет способа узнать их путь, иначе как с помощью этих переданных сообщений (асаров), а вы отбросили их и отреклись от них, так как же вы пойдете прямым путем? Тогда один из них аргументировал словами Муджахида в отношении слов Аллаха: « Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа » (сура аль-Кыяма, 22-23): «Ожидают награды их Господа». Мы скажем: Да, ожидают награды их Господа и нет награды большей, чем взгляд на Его Лик, Всеблагой Он и Всевышний[127] Если же вы во что бы то ни стало цепляетесь за сообщение Муджахида и аргументируете им, оставляя другие асары, то это является признаком вашего отклонения от истины и вашего следования лжи, потому что это ваше утверждение, даже если бы оно действительно исходило бы от Муджахида с тем смыслом, который вы хотите, то оно было бы отвергнуто теми асарами, которые переданы достоверно от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и табиинов. Разве вы не заявляли, что не принимаете эти асары и не аргументируете ими? Как же вы аргументируете асаром Муджахида на вашу ложь, когда нашли в нем за что ухватиться и оставляете асары посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и табиинов когда они противоречат вашему мазхабу? Если уж вы принимаете слова Муджахида, то вы должны принять и асары посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и табиинов, ведь вы не слышали эти слова от Муджахида лично, а передаете их с иснадом от него и с такими же иснадами, или даже лучше, вы передаете от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и табиинов то, что по вашему мнению противоречит асару Муджахида. Так как же вы обязали себя следованием чему-то неясному из слов Муджахида и оставили прямые достоверные слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и табиинов, подобных Муджахиду? Это лишь по причине вашего сомнения и отклонения от истины. Поистине, тот кто хочет отклонится от истины, следует за отвергаемыми словами ученых и цепляется за их ошибки. Тот же, кто в душе стремится к истине, следует за общеизвестными словами ученых вокруг которых они единогласны, и придерживается их большинства. Это два явных признака, по которым можно узнать следует человек прямому пути или же нововведению. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы