Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ответ на претензии, что в книге есть немного слабых хадисов



Некоторые современники, приписывающие себя к саляфии, порицают эту, и подобные ей книги саляфов, тем, что в них есть небольшое число слабых хадисов

И это из их явного невежества и непонимания пути имамов Сунны и хадиса

Знай, да помилует тебя Аллах, что слабые хадисы есть двух типов:

1. То, о чем известно, что это является ложью на Пророка (мир ему) – посредством того, что в иснаде есть лжец, или точно разьяснилось при сравнении с другими передатчиками, что передатчик хадиса ошибся, и приписал к примеру Пророку слова сподвижника, перепутав между ними

Такое не разрешено передавать кроме как разьясняя слабость этого, и об этом пришёл хадис Пророка: «Кто передал от меня хадис, и он убежден, что он ложный – тот является одним из лжецов»

2. Хадис, о котором неизвестно, что он является ложью на Пророка, мир ему, однако, он не соответствует условиям достоверности – например, в его иснаде есть разрыв, или в его иснаде есть правдивый передатчик, который, однако, имел слабость в запоминании.

 

 

Такие хадисы хоть и не являются доводом сами по себе, однако они записываются и передаются в подкрепление уже утвержденного через достоверные хадисы – поэтому имамы науки аль-джарх уа ат-та’диль, подобные Абу Хатиму ар Рази, Ахмаду Ибн Ханбалю, Муслиму, и другим, говорили про таких передатчиков:

ي ك ت ب ح د ي ث ه و ي ع ت ب ر ل ه و ل ا ي ح ت ج ب ه

«Его хадисы записываются, и подкрепляется ими – но они не являются аргументом»

Сказал имам Муслим Ибн Хаджадж:

ف َ أ َ م ّ َ ا ا ل ْ ق ِ س ْ م ُ ا ل أ َ و ّ َ ل ُ ف َ إ ِ ن ّ َ ا ن َ ت َ و َ خ ّ َ ى أ َ ن ْ ن ُ ق َ د ّ ِ م َ ا ل أ َ خ ْ ب َ ا ر َ ا ل ّ َ ت ِ ى ه ِ ى َ أ َ س ْ ل َ م ُ م ِ ن َ ا ل ْ ع ُ ي ُ و ب ِ م ِ ن ْ غ َ ي ْ ر ِ ه َ ا و َ أ َ ن ْ ق َ ى م ِ ن ْ أ َ ن ْ ي َ ك ُ و ن َ ن َ ا ق ِ ل ُ و ه َ ا أ َ ه ْ ل َ ا س ْ ت ِ ق َ ا م َ ة ٍ ف ِ ى ا ل ْ ح َ د ِ ي ث ِ و َ إ ِ ت ْ ق َ ا ن ٍ ل ِ م َ ا ن َ ق َ ل ُ و ا ل َ م ْ ي ُ و ج َ د ْ ف ِ ى ر ِ و َ ا ي َ ت ِ ه ِ م ِ ا خ ْ ت ِ ل ا َ ف ٌ ش َ د ِ ي د ٌ و َ ل ا َ ت َ خ ْ ل ِ ي ط ٌ ف َ ا ح ِ ش ٌ ك َ م َ ا ق َ د ْ ع ُ ث ِ ر َ ف ِ ي ه ِ ع َ ل َ ى ك َ ث ِ ي ر ٍ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ح َ د ّ ِ ث ِ ي ن َ و َ ب َ ا ن َ ذ َ ل ِ ك َ ف ِ ى ح َ د ِ ي ث ِ ه ِ م ْ ف َ إ ِ ذ َ ا ن َ ح ْ ن ُ ت َ ق َ ص ّ َ ي ْ ن َ ا أ َ خ ْ ب َ ا ر َ ه َ ذ َ ا ا ل ص ّ ِ ن ْ ف ِ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا س ِ أ َ ت ْ ب َ ع ْ ن َ ا ه َ ا أ َ خ ْ ب َ ا ر ً ا ي َ ق َ ع ُ ف ِ ى أ َ س َ ا ن ِ ي د ِ ه َ ا ب َ ع ْ ض ُ م َ ن ْ ل َ ي ْ س َ ب ِ ا ل ْ م َ و ْ ص ُ و ف ِ ب ِ ا ل ْ ح ِ ف ْ ظ ِ و َ ا ل إ ِ ت ْ ق َ ا ن ِ ك َ ا ل ص ّ ِ ن ْ ف ِ ا ل ْ م ُ ق َ د ّ َ م ِ ق َ ب ْ ل َ ه ُ م ْ ع َ ل َ ى أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ و َ إ ِ ن ْ ك َ ا ن ُ و ا ف ِ ي م َ ا و َ ص َ ف ْ ن َ ا د ُ و ن َ ه ُ م ْ ف َ إ ِ ن ّ َ ا س ْ م َ ا ل س ّ ِ ت ْ ر ِ و َ ا ل ص ّ ِ د ْ ق ِ و َ ت َ ع َ ا ط ِ ى ا ل ْ ع ِ ل ْ م ِ ي َ ش ْ م َ ل ُ ه ُ م ْ ك َ ع َ ط َ ا ء ِ ب ْ ن ِ ا ل س ّ َ ا ئ ِ ب ِ و َ ي َ ز ِ ي د َ ب ْ ن ِ أ َ ب ِ ى ز ِ ي َ ا د ٍ و َ ل َ ي ْ ث ِ ب ْ ن ِ أ َ ب ِ ى س ُ ل َ ي ْ م ٍ و َ أ َ ض ْ ر َ ا ب ِ ه ِ م ْ م ِ ن ْ ح ُ م ّ َ ا ل ِ ا ل آ ث َ ا ر ِ و َ ن ُ ق ّ َ ا ل ِ ا ل أ َ خ ْ ب َ ا ر ِ

«Мы стараемся начинать с сообщений, которые безопаснее других от недостков и чище – посредством того, что их передатчики – те кто точно и искусно передавали хадис, и в их передаче нет сильных различий, и сильных ошибок и путаницы.

И когда мы передадим сообщения этого сорта передатчиков – мы затем сопроводим их передачей сообщений, в иснадах которых есть те, кто уступают в памяти и искусности предыдущему типу – однако они все равно не порочные и правдивые и занимались знаниями – подобные Ато Ибн ас-Саибу, и Язиду Ибн Аби Зияду, и Лейсу Ибн Аби Сулейму и им подобным передатчикам сообщений»

Источник: «Мукаддима Сахих Муслим»

Сказал имам Ибн Аби Хатим ар-Рази:

و م ن ه م ا ل ص د و ق ا ل و ر ع ا ل م غ ف ل ا ل غ ا ل ب ع ل ي ه ا ل و ه م و ا ل خ ط أ و ا ل س ه و و ا ل غ ل ط - ف ه ذ ا ي ك ت ب م ن ح د ي ث ه ا ل ت ر غ ي ب و ا ل ت ر ه ي ب و ا ل ز ه د و ا ل آ د ا ب و ل ا ي ح ت ج ب ح د ي ث ه ف ي ا ل ح ل ا ل و ا ل ح ر ا م و م ن ه م م ن ق د ا ل ص ق ن ف س ه ب ه م و د ل س ه ا ب ي ن ه م - م م ن ق د ظ ه ر ل ل ن ق ا د ا ل ع ل م ا ء ب ا ل ر ج ا ل م ن ه م ا ل ك ذ ب ، ف ه ذ ا ي ت ر ك ح د ي ث ه و ي ط ر ح ر و ا ي ت ه و ي س ق ط و ل ا ي ش ت غ ل ب ه

«Среди передатчиков есть правдивый, богобоязненный, однако невнимательный, и часто ошибается и путает. Из хадисов такого записывают хадисы о побуждении и устрашении, аскетизме, нравах, однако не являются его хадисы доводом в разделе халяля и харама

Среди них есть те, кто приписывал себя к правдивым передатчикам хадисов, однако выявили ученые-критики, знающие передатчиков – от него ложь. И хадисы такого оставляются и выкидываются и отпадают, и ими не занимаются»

Источник: «Мукаддима аль джарх уа ат тадиль»

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

ك ا ن ا ل ع ل م ا ء م ت ف ق ي ن ع ل ى ج و ا ز ا ل ا ع ت ض ا د و ا ل ت ر ج ي ح ب م ا ل ا ي ص ل ح أ ن ي ك و ن ه و ا ل ع م د ة م ن ا ل أ خ ب ا ر ا ل ت ي ت ك ل م ف ي ب ع ض ر و ا ت ه ا ل س و ء ح ف ظ أ و ن ح و ذ ل ك ، و ب آ ث ا ر ا ل ص ح ا ب ة و ا ل ت ا ب ع ي ن ، ب ل ب أ ق و ا ل ا ل م ش ا ي خ و ا ل إ س ر ا ئ ي ل ي ا ت و ا ل م ن ا م ا ت م م ا ي ص ل ح ل ل ا ع ت ض ا د ف م ا ي ص ل ح ل ل ا ع ت ض ا د ن و ع ، و م ا ي ص ل ح ل ل ا ع ت م ا د ن و ع.

«И ученые были единогласны на дозволенности подкреплять и перевешивать посредством сообщений, которые сами по себе не являются доводом – как например хадисами в иснадах которых есть передатчики с плохой памятью и тому подобным, и асарами сподвижников и табиинов, и словами шейхом и историями сынов Исраиля, и снами, годящимися для подкрепления.

И то, что годится для подкрепления – это один тип, а что годится для опоры на это – другой»

Источник: «Ар Родд аля аль-Бакри»

И нет ни одной книги написанной саляфами в каком бы то ни было разделе – где ученые использовали такое подкрепление

И в этом нет разногласия у имамов-саляфов, и даже аль-Бухари вне своего «Сахиха» подкреплял такими хадисами, и в самом «Сахихе» подкреплял асарами табиинов, поэтому заявление многих современников о том, что абсолютно любой слабый хадис – выкидывается, и не используется ни в каком разделе – противоречит иджма саляфов и ученых хадиса

Поэтому, имам ад-Дарими не использовал некоторые хадисы, в которых есть легкая слабость – как аргумент, однако приводил их для подкрепления уже утвержденных через достоверные тексты убеждений – следуя путем имамов Сунны кто был до него, и такие претензии к нему являются беспочвенным невежеством

И вся хвала Аллаху

 

 


ب س م ا ل ل ه ا ل ر ح م ن ا ل ر ح ي م

Текст книги

Хвала Аллаху, которому принадлежит и то, что над небесами, и то, что на земле, и между небом и землёй, и под землёй! Он знающий сокрытое, и не ускользнёт от него мельчайшая крупинка ни в небесах, ни на земле, знающий тайное и явное Его творений, и знающий что обретают они.

Восхваляем мы его всеми его достоинствами, и описываем его тем, чем Он описал себя сам, и чем описал Его посланник Аллаха: Он - Аллах - Милостивый, Милосердный, Близкий, Отзывающийся на просьбы, Разговаривающий и Говорящий, Желающий и Делающий то, что пожелает, Предшествующий всякой вещи, и Последний – остающийся после всякой вещи, Его повеление является и до и после, Он – Творец и Решающий дела, Благословен Аллах – Господь миров. У него прекрасные имена. Восхваляют его те, кто в небесах и на земле, Он – Великий, Мудрый, Простирающий руки и Сжимающий, Говорящий и Довольствующийся, Негодующий и Гневающийся, Любящий и Ненавидящий, Проявляющий отвращение и Смеющийся, Повелевающий и Запрещающий, Обладающий Благородным Ликом, Обладатель Ясного Слуха, и совершенного Зрения,  и ясных Слов.

С Двумя Руками и хваткой, Мощью, Властью, Величием и Извечным Знанием - и он всегда был таким и останется таким.

И Он - Вознесся и утвердился на Троне, отделившись от творений, и не скроется ни одно из них от него, и Знание его объемлет их, и Его Взгляд проникает к ним. «Нет ничего подобного ему, и Он – Слышащий, Видящий».

В этого Господа мы верим, и Ему поклоняемся, и Ему совершаем молитвы и земные поклоны, и тот, кто устремляет поклонение божеству, имеющему качества отличные от этих, тот поклоняется не Аллаху. Его объект поклонения не является божеством, и мы обьявляем неверие в такое божество, и не обращаемся к такому " божеству" с просьбами о прощении[1].

Мы свидетельствуем, что нет иного божества, достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и посланник, избранный Им для откровения и посланничества. Его избрал Творец среди своих творений, и ниспослал ему Свои Ясные Слова, и свою Великую Книгу, « Ложь к которой не подберется ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального »,

« Коран, в котором нет неправды, на арабском языке », « Коран, который указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть ».

В нем возвещение о первых поколениях, и сообщение следующим поколениям, и не заканчиваются его удивительные чудеса, и его мудрые назидания, и он не сотворен, и не приписывается ни к чему сотворенному.

И сказал Аллах:  « Воистину, ты получаешь Коран от Мудрого, Знающего » (Ан-Намль, 6), и сказал:  « Верный Дух (Джибрил) сошел с ним - на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает - Оно ниспослано на ясном арабском языке » (Аш-Шуара, 193-195)

Сказавший посредством Благородного Корана правдив, а тот кто ухватился за него – ведом прямым путём. И сказал затем Всевышний Аллах своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: « Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями ».

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал его так, как было велено, призывал к нему тайно и явно, но когда услышали многобожники ясные аяты Корана, они сказали: «колдун», «прорицатель», «поэт», «подученный безумец».. « Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это — некий замысел (или нечто желанное) - Мы не слышали об этом в последней религии. Это — не что иное, как вымысел». (ас-Сод, 6-7)

И сказали: « Это — не что иное, как слова человека » (аль-Муддассир, 25) и « Если мы захотим, то сочиним нечто подобное. Ведь это — всего лишь легенды древних народов » (аль-Анфаль, 31). И сказали они: « Это — всего лишь ложь, которую он выдумал с помощью других людей » (аль-Фуркан, 4), и сказали: « Они говорят: «Это — легенды древних народов. Он попросил записать их, и их читают ему утром и после полудня » (аль-Фуркан, 5), « Воистину, его обучает человек » (ан-Нахль, 103).

И суть их слов была, что Коран - сотворенные слова сотворенного, который обучает им Мухаммада.

И Аллах назвал ложью их слова, и опроверг и уничтожил их заявления, сказав: « Воистину, они поступают несправедливо и лгут » (аль-Фуркан, 4), и сказав: " « Скажи: «Ниспослал его Тот, Кому известны тайны на небесах и на земле. Он — Прощающий, Милосердный » (аль-Фуркан, 6), и сказав: " « Скажи, что Святой Дух (Джибрил) спустил Коран от твоего Господа с истиной, чтобы укрепить верующих, а также как верное руководство и благую весть для мусульман » (ан-Нахль, 102), и сказав: " Язык того, на кого они указывают, является иноземным, тогда как это – ясный арабский язык " (ан-Нахль, 103)

И затем сказал Аллах: " Если бы собрались люди и джинны, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу " (аль-Исра, 88)

Затем Аллах призвал их всех, чтобы придумали они нечто подобное, измышляя и обучаясь у красноречивых ораторов, поэтов и прочих, если они правдивы, сказав: « Измыслите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду » (Худ, 13).

И сказав: " Измыслите одну суру, подобную ему" (Юнус, 38)

И сказав: « Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. - Если же вы этого не сделаете — а ведь вы никогда этого не сделаете, — то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих » (аль-Бакара, 23-24)

И не смогли ни джинны, ни люди, ни арабы, ни неарабы из числа идолопоклонников, ни учёные людей двух Писаний иудеи и христиане - придумать ни одну суру, ни часть суры.

Если бы они были убеждены в том, что способны на это, то призвали бы своих свидетелей к этому, и пожертвовали бы ради этого желанным имуществом и прочим - дав его красноречивым ораторам, поэтам, и монахам, и прорицателям и колдунам - чтобы они придумали суру, подобную этой, чтобы показать этим правдивость своих клеветнечиских слов (что Коран слова сотворенного), и выставить Мухаммада мир ему лжецом.

Однако как же сможет кто-то сотворенный сказать слова, подобные словам Творца? Как он будет способен на это, когда Аллах сказал: «Вы не сможете сделать это» (аль-Бакара, 24), и не сделают этого до Судного Дня?

Ведь так же, как « Нет ничего равного ему », так же нет и слов равных Его Словам.

И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, непрестанно призывал людей к Аллаху, и Его Книге и Его Слову, тайно и явно, вынося обиды постигшие его, и проявляя терпение в этом, вплоть до момента, когда Аллах дал ему превосходство и возвеличил, и ниспослал ему победу, и он обратил меч на арабов и неарабов, пока они не унизились и не подчинились, и не вошли в Ислам – волей или неволей.

И они были на прямом пути оставшуюся часть его жизни, и после его смерти, и не осмеливался ни кафир, ни мунафик прикрывающийся Исламом выявлять тот куфр, и отрицание Пророчества, которые он скрывал в душе, опасаясь меча, и боясь разоблачения.

Однако они были вместе с мусульманами, не любя это, и жили среди них, чувствуя к этому отвращение, один временной период за другим, и эпоху за эпохой.

И первыми, кто открыто выявили нечто из отрицания Корана после кафиров-курайшитов - были Джа'д Ибн Дирхам в Басре, и Джахм в Хурасане – последовавшие примеру неверующих курайшитов. И убил Аллах Джахма злейшим убийством!

А что касательно Джа'да, то схватил его Халид Ибн ‘Абдуллах аль-Касри, и зарезал его в день праздника Жертвоприношения, на глазах у тех мусульман, кто пришёл на праздничную молитву. И никто не высказал Халиду порицания за это, и не упрекнул его, а напротив – все сочли это хорошим делом, и верным мнением[2].

1. Рассказал нам аль-Косим Ибн Мухаммад аль-Багдади: рассказал нам ‘Абдуррахман Ибн Мухаммад Ибн Хабиб Ибн Аби Хабиб, от его отца, от его деда Хабиба Ибн Аби Хабиба, что он сказал:

" Обратился к нам с проповедью Халид Ибн ‘Абдуллах аль-Касри в Васите в праздник жертвоприношения, и сказал: «О люди! Расходитесь и совершайте жертвоприношение, и пусть примет Аллах от нас и от вас. А я принесу в жертву Джа'да Ибн Дирхама, который утверждал что Аллах не брал Ибрахима своим возлюбленным, и не разговаривал с Мусой словами. Пречист Аллах от того что говорит Джаад Ибн Дирхам! ». После этого он спустился с минбара и зарезал его.

Они не переставали быть подавленными, и униженными, и разгромленными, вплоть до последних времён, когда стали малочисленны факихи, и умерли многие учёные, и призвали к нововведеням призывающие заблуждения. И тогда поддержал это всякий прикрывающийся Исламом, из потомков иудеев и христиан и нубтов Ирака, и они увидели, что это их шанс для своих речей, и стали серьезно трудиться для уничтожения Ислама, и отрицания Всевышнего, Обладателя Величия и Почёта, отрицая Его Сыфаты, и серьезно устремились для обвинения во лжи Его Посланников и аннулирования Его Откровения.

Они поняли, что им выдался шанс, и почувствовали, что среди простолюдинов есть невежество, а ученых мало, и сделали для людей куфр тем, за чем нужно следовать, призывая их к нему, и выявили для людей сложные и запутанные вопросы, и сомнительные слова, и стали путать этими словами людей Ислама, чтобы поселить в их сердцах сомнения, и запутать их, и сделать их сомневающимися в их Творце, следуя за своими древними имамами курейшитами, которые сказали про Коран: « Это — не что иное, как слова человека » (аль-Муддассир, 25), и « Это — не что иное, как вымысел » (Сод, 7)

И когда мы увидели это от них, и тщательно изучили их мазхаб, и поняли, что они стремятся распространить неверие, и объявление ложью Книг и Посланников, и отрицать Речь и Знание, и Повеление от Всевышнего Аллаха - мы посчитали, что следует разьяснить ложность их мазхабов с помощью текстов Корана и Сунны и слов ученых - так, что смогли бы аргументировать этим невежественные люди против их порочных мазхабов, и остерегаться от них - за себя, своих детей и семьи,

и усердствовать в опровержении их, рассчитывая на награду от Аллаха и стремясь к ней, и защищая религию Аллаха.

В прошлые времена саляфы не любили погружаться в это и подобное этому, и было даровано им избавление от этого, а мы же были испытаны этим - из-за исчезновения Ислама, и смерти ученых.

И мы не нашли другого выхода, кроме как опровергнуть привнесенную ими ложь с помощью истины.

И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, опасался подобного этому для своей общины, и предостерегал от тех кто так делает, и также после него – сподвижники и табиины - опасаясь говорить о Аллахе и о Коране на основе своих страстей, дабы не впасть на основе их в заблуждение, и не начать спорить о Коране на основе невежества, и стать из-за этого кафирами.

Ведь сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Препирательство относительно Корана – неверие» [3].

И даже некоторые саляфы боялись толковать Коран, потому что говорящий о Коране говорит об Аллахе.

- Сказал Абу Бакр ас-Сыддик, да будет доволен им Аллах: «На какую землю бы я ступал, и какие бы небеса покрывали меня, если бы я говорил о словах Аллаха то, о чем не обладаю знанием? »[4]

- Был спрошен ‘ Убейда ас-Сальмани о чём-то из тафсира Корана, и ответил: «Побойся Аллаха и вернись к здравому смыслу!  Уже ушли те кто знали о чём ниспосылался Коран»

И это - Правдивейший Абу Бакр - лучший из этой общины после её пророка, и его наследник. Он был свидетелем ниспослания Корана и воочию видел пророка, и знал о ниспослании Корана всё, кроме того, что пожелал Аллах. Но он благочестиво удерживался говорить о Коране, опасаясь не понять то, что имел ввиду Аллах, и ошибиться, и погИбнуть.

И также вел себя ‘Убейда ас-Сальмани после Абу Бакра, будучи одним из больших старых табиинов.

Так что же говорить про этих вылетевших из религии и знания - которые разрушают Коран полным разрушением, и истолковывают его согласно своим страстям, противореча тому что имел ввиду Аллах, и противореча тому что допустимо в языке арабов?

И говорили некоторые из людей знания: «Не будет погублена эта община, пока не появятся в ней зиндики, рассуждающие о Господе, Благословен Он и Возвышен».

2. Рассказал нам Сувейд Ибн Са‘ид аль-Анбари, что рассказал им Халяф Ибн Халифа от аль-Хаджаджа Ибн Динара, от Мансура Ибн аль-Му'тамира, что он сказал: «Любая религия гибла, когда следовала маннании». Аль-Хаджадж Ибн Динар сказал: «Что такое маннания? ».  Мансур сказал: «Зиндичество» [5]

3. Сообщил нам Мухаммад Ибн Касир аль-‘Абди: что поведал им Суфьян ас-Саури, от Салима Ибн Аби Хафсы, от Абу Я‘ли, от Мухаммада Ибн аль-Ханафии, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Не настанет конец этого мира, покуда они не начнут спорить об их Господе»[6]

4. Сообщил нам Яхъя аль-Химмани, что рассказал им ‘Амр Ибн Сабит, от Салима Ибн Аби Хафсы.  Скажу я, Абу Са‘ид: как я помню, что дальше он передавал - от Абу Я‘ли Мунзира ас-Саури, от Мухаммада Ибн аль-Ханафии, что он сказал: «ПогИбнет эта община, когда начнет разговаривать о её Господе»

5. Рассказал нам аль-Хасан Ибн ас-Саббах аль-Баззар, что рассказал им ‘Али Ибн аль-Хасан Ибн Шакык, от ‘Абдуллаха Ибн аль-Мубарака, что он сказал: " Поистине, передавать слова иудеев и христиан любимей мне, чем передавать слова джахмитов" [7]

6. Рассказал нам Сахль Ибн Баккар, что рассказал им Абу ‘Ауана, от ‘Умара Ибн Аби Салямы, от его отца, от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Они не перестанут спрашивать, пока не скажет кто-то из них кому то из вас: «Это Аллах, создавший нас. А кто создал Аллаха, Преславен Он и Возвышен? ».

Затем сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах «И мы сидели в один из дней, и сказал человек из жителей Ирака: «О Абу Хурейра! Это Аллах, создавший нас. А кто создал Аллаха, Преславен Он и Возвышен? ». Сказал Абу Хурейра: «Я заткнул уши пальцами, и закричал: « Правдивы Аллах и Его посланник! Аллах Один, Единый и Самодостаточный. «Не родил он и не был рождён. – И нет никого равного ему » (аль-Ихляс, 1-4)[8]

7. И также нам рассказал этот хадис Яхъя Ибн Букейр аль-Мисри, что рассказал им аль-Лейс Ибн Са'д, от ‘Укейля, от Ибн Шихаба аз-Зухри, сказавшего: рассказал мне ‘Урва Ибн аз-Зубейр, что Абу Хурейра сказал:

 

" Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Приходит к рабу шайтан и говорит ему: «Кто сотворил то-то и то-то? ». И так пока не скажет: «Кто сотворил твоего Господа? ». Так пусть же он прибегает к Аллаху и заканчивает с этим »[9]

8. И также рассказал нам ‘Али Ибн аль-Мадини, что рассказал им Суфьян, от Хишама Ибн ‘Урвы, от его отца, от Абу Хурейры, да помилует его Аллах, что он сказал: " Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Приходит шайтан к одному из вас и говорит: «Кто создал то-то и то-то? », пока не скажет: «Кто создал Аллаха? ». И кто столкнётся с чем-то из этого, пусть скажет: «Мы веруем в Аллаха! » [10]

9. Рассказал мне Ахмад Ибн Мани‘, что рассказал ему Мухаммад Ибн Муяссар Абу Са‘ид, что рассказал им Абу Джа‘фар ар-Рази, от ар-Раби‘ Ибн Анаса, от Абу аль-‘Алии, от Убейя Ибн Ка‘ба, что он рассказал:

" Пришли многобожники и сказали: «О посланник Аллаха! Расскажи нам родословную твоего Господа». И тогда ниспослал Аллах, Преславен Он и Велик: «Скажи: Он – Аллах Единый – Аллах самодостаточный».

Сказал ар-Раби‘ Ибн Анас: «" Самодостаточный" - это тот, кто не рождал и не был рождён». Ибо нет ничего, чтобы было рождённым без того, чтобы оно не умерло. И умерев, не оставило бы наследства. А Аллах не умирает, и не оставляет наследства.

Слова же Аллаха: « Нет никого равного ему ». - значат, что нет ничего подобного ему, или же равного». [11]

10. Рассказал нам Муса Ибн Исма‘иль, что рассказал ему Абу Хиляль ар-Расиби, что рассказал им один человек, что ‘Абдуллах Ибн Раваха сказал аль-Хасану: «Ты описываешь твоего Господа? ». Аль-Хасан сказал: «Да. Без приравнивания к творениям»[12]

11. Рассказал нам Абу Саляма, что рассказал им ‘Абдульуахид Ибн Зияд, что рассказал им Салим Ибн Аби Хафса, что рассказал им Мунзир Абу Я'ля ас-Саури, что Мухаммад Ибн аль-Ханафия, да будет доволен им Аллах, сказал: «Некоторые народы из тех, что были до вас, обладали знанием, однако они постоянно задавались вопросом " Как? " о нём, и стали спрашивать о том, что поверх небес, и что под землёй, и заблудились. Один из них, когда его звали спереди, отвечал тому кто сзади, а когда звали его сзади – отвечал тому кто спереди»[13]

Если бы не опасение того, что в этих и им подобных хадисов, я бы передал о мерзких словах этих муаттылей и куфре к которому они восходят - множество историй и передач, посредством которых разьяснилось бы порочность их слов, и раскрылась бы их мерзкая сущность.

Но однако мы опасаемся этих хадисов, и боимся того, что сердца слабых людей не перенесут слушать это, и мы поселим в их сердцах сомнение и путаницу. Потому что сказал ‘Абдуллах Ибн аль-Мубарак: «Поистине, передавать слова иудеев и христиан любимей мне, чем передавать слова джахмитов».

И правдив был Ибн аль-Мубарак! Ведь истинно, в их словах об отрицании атрибутов Всевышнего Аллаха есть то, что чудовищнее слов иудеев и христиан.

И мы приведем из их слов те, опровежения которых хватит чтобы опровергнуть все остальное, если пожелает Аллах.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь