Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах.



Так они описаны в Торе.

В Евангелии же они представлены в качестве примера посевом, на котором вырос росток.

Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих » (сура аль-Фатх, 29)

И сказал: « А Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее тем, которые богобоязненны, которые выплачивают закят и веруют в Наши знамения. Которые следуют за посланником, пророком, не умеющим читать и писать, запись о котором они находят в Торе Евангелии, который велит им совершать одобрямое и запрещае им совершать предосудительное, объявляет дозволенным благое и объявляет запретным скверное и снимает с них их бремя и оковы, которые были на них. Те, которые уверовали в него, поддерживали его, помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, ния являются преуспевшими » (сура аль-Араф, 156-157)

Разве возможно, чтобы Аллах описал их в Торе и Евангелие, не зная о них заранее? И они не в состоянии отступить от этого описания, которыми описал их Аллах до их появления.

И сказал Аллах: « Мы уже записали в Писании после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали), что землю унаследуют Мои праведные рабы » (сура аль-Анбия, 105).

И ведь Аллах предписал это по своему знанию до того, как они ее унаследуют.

И сказал также Аллах: « Мы предопределили сынам Исраила в Писании: " Вы дважды будете бесчинствовать на земле и будете чрезмерно высокомерными " » (сура аль-Исра, 4).

Он предписал им, что они будут бесчинствовать на земле еще до того как они стали это делать и о словах Аллаха: «Мы предопределили» сказал Муджахид: «Предписали».

114. Так рассказал нам Нуейм Ибн Хаммад от Ибн аль-Мубарака от Ибн Джурейджа от Муджахида[131].

Сказал Аллах: « Поистине, те, кому Мы изначально определили наилучшее, будут отдалены от нее » (сура аль-Анбия, 101), им было предопределено наилучшее еще до того, как они были сотворены  - потому что Аллах знал о них и не в состоянии они отступить от этого ни на шаг.

Также сказал Аллах: « Нашим посланным рабам уже было сказано Наше Слово. Поистине, им будет оказана помощь. И поистине, Наше войско оно победит » (сура ас-Соффат, 171-173).

И рассказал о деяниях людей до того как они их совершили сказав: «... но будут и общины, которым Мы дадим блага, но потом их постигнет от Нас мучительное наказание » (сура Худ, 48).

Всевышний Аллах рассказал о том, что им будут дарованы блага, а также о их наказании еще до того, как они были сотворены.

Сказал: « А также к другим из них, которые ещё не присоединились к ним » (сура аль-Джумуа, 3), передается в некоторых тафсирах, что это неарабы, Аллах поведал о том, что они войдут в Ислам до того, как они это сделали.

И сказал Аллах, обращаясь участникам битвы при Бадре, когда они взяли выкуп за мушриков: « Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то вас постигло бы великое наказание за то, что вы взяли » (сура аль-Анфаль, 68), то есть если бы не предписанное ранее участникам Бадра счастье, то их постигло бы наказание за то, что они взяли этот выкуп, и они не могли не взять его, даже если бы сильно постарались.

И сказал Аллах: « Поистине, те, о которых утвердилось Слово Аллаха, не уверуют, Даже если им явятся все знамения, пока они не увидят мучительное наказание » (сура Юнус, 96-97) и сказал: « И если бы они были возвращены, то непременно вернулись бы к тому, что было им запрещено и поистине, они являются лжецами » (сура аль-Анам, 28) и сказал: « Поистине, Мы избавим вас от страданий ненадолго, но вы вернетесь (к неверию). В тот день, когда Мы схватим вас величайшей Хваткой, Мы отомстим » (сура ад-Духан, 15-16) и сказал: « А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в вере. И не утверждай в наших сердцах злобы к тем, которые уверовали. Господь наш! Поистине, Ты – Сострадательный, Милосердный! » » (сура аль-Хашр, 10).

Милость от Аллаха была предписана им еще до их сотворения, и была предписана эта мольба тем, кого они опередили до того, как они обратились с ней.

И сказал Аллах: « Выступи с Моими рабами ночью. Поистине, вас будут преследовать. И оставь море в покое - поистине, их воинство будет потоплено » (сура ад-Духан, 23-24), здесь Аллах сообщил об их преследовании и о том, что потопит их до того, как это произошло.

И сказал: « Однако они не перестают разногласить. За исключением тех, кого помиловал твой Господь » (сура Худ, 118-119) и рассказал о их разногласиях до того, как они стали разногласить.

И сказал: « Он – Знающий сокровенное; и Он не открывает своего сокровенного никому. Кроме тех, которыми Он доволен из посланников и тогда Он приставляет пред ним и позади его стражей. Чтобы он знал, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что у них, и Он исчислил всякую вещь » (сура аль-Джинн, 26-28).

И сказал: « Поистине, худшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны понимать. Если бы Аллах знал, что в них есть благо, Он непременно дал бы им услышать. Но даже если бы Он дал им услышать, они все равно бы отвернулись » (сура аль-Анфаль, 22-23), Он знал о них другое и они пришли к тому, что Он знал.

И сказал о других людях: « Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не уверуют » (сура Ясин, 10)

И сказал о других: « Е сли бы Мы смиловались над ними и избавили бы их от той беды, которая случилась с ними, они все равно продолжали бы слепо блуждать, в своем беззаконии » (сура аль-Муминун, 75)

Таким образом, тому, кто верует в Книгу Аллаха и верит  и считает правдивыми Его посланников, будет достаточно и части того, что мы упомянули о знании Аллаха о Его созданиях и их деяниях еще до того, как они их совершили. 

И кто же сможет счесть сколько в Коране и сообщениях переданных от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и табиинов, указаний на знание Аллаха?!

А ведь для того, чтобы узнать это - достаточно даже меньше, чем мы уже собрали и мы сделали это лишь для того, чтобы поразмыслили обладатели разума и понимания и увидели заблуждение тех, которые отрицают от Аллаха знание и которые уподобили Его в знании творениям сказав: «Также как создания не знают о какой-либо вещи пока она не произойдет, также и Аллах», как они утверждают.

Какое же тогда преимущество у Знающего сокровенное, который знает тайное и то, что даже более скрыто, над сотворенным, который не знает ничего, кроме того, что дал ему познать Аллах?

Этот мазхаб, которого они придерживаются в отношении знания Аллаха, согласились с частью его некоторые му’тазилиты, потому что мазхаб обеих групп не сможет существовать иначе, как с отрицанием знания Аллаха - и достаточно в этом заблуждения!

И они отрицают потому, что если они признают предшествующее знание, будут побеждены, как сказал Умар Ибн Абдуль Азиз.

115. Рассказал нам Нуейм Ибн Хаммад от Ибн аль-Мубарака от Ма’мара от Зейда Ибн Руфейа аль-Джазари от Умара Ибн Абдуль-Азиза, что он сказал: «Тот, кто признает знание, будет повержен».[132]

По их словам, каждый раз, когда Аллах создает какую-либо вещь, у Него появляется знание о ней, знание, которого раньше не было. 

По этому их толкованию выходит, что Аллах ничего не знал, пока не появилось созданное Им, и не пришло с этим благодаря этому знание.

Таким образом, по их заявлениям, Аллах знает о том, что было, и не знает о том, что будет. Превыше же Аллах того, что они Ему приписывают!

Сказал Всемогущий и Великий Аллах: « Поистине, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах » (сура Лукман, 34) и сказал: « Скажи: " Знание об этом - у Аллаха, а я - всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель " » (сура аль-Мульк, 26) и сказал: « Скажи: «Знание о нём – только у Аллаха. ..»» (сура аль-Араф, 187) и сказал: « Он (Муса) ответил: " Знание об этом - у моего Господа в Писании. ..»» (сура Таха, 52).

Так как же, по их словам, знание у Аллаха появляется с появлением творений, когда они были созданы в соответствии с Его предшествовавшим знанием, и поступают в соответствии с тем, что Он предписал для них в Матери писания (Хранимой скрижали), не добавляя к этому даже на вес зернышка и не убавляя?!

Сказал Аллах: « Все, что они совершили, есть в книгах деяний. Все малое и великое уже записано » (сура Аль-Камар, 52-53) и сказал: « Поистине, он находится у Нас в Матери Писания (Хранимой скрижали). Он - Возвышенный, Мудрый. » (сура аз-Зухруф, 4) и сказал: « И от Него знание Писания » (сура ар-Раад, 43, упоминается что так читали некоторые саляф) и сказал: « Поистине, число месяцев у Аллаха - двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них - запретные » (сура ат-Тауба, 36) и сказал: « Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко » (сура аль-Хадид, 22) и сказал: « И не добавляется жизнь ни одному долгожителю, и не сокращается его жизнь, кроме как это есть в Писании » (сура Фатыр, 11) и сказал: « Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо все, что на небе и на земле? Поистине, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко » (сура аль-Хаджж, 70) и сказал: « Скажи: " Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предписана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было погибнуть » (сура Али Имран, 154)

Разве предписал Он все эти вещи кроме как зная о них заранее до их появления?!

116. Рассказал нам Саид Ибн Аби Марьям аль-Мисри, что им рассказал аль-Лейс Ибн Саад, что ему рассказал Абдуллах Ибн Хаййян сказав, что ему рассказал Абдуль Ваххаб Ибн Бухт или Сааляба аль-Хасами от Абу Умамы аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «О люди, пусть не будет для вас запутанным, что у Аллах есть знание и что Он сотворил создания. Если знание перед сотворением, то сотворение следует за знанием, а если сотворение было до знания, то знание следует сотворению».

117. Рассказал Ибн Аби Марьям, что Ибн Ляхиа рассказал им от Абдуллаха Ибн Хаййяна от Абдульуаххаба Ибн Бухта от Абу Умамы подобное этому[133]

А эта группа заявляет, что сотворение предшествует знанию, а знание следует за сотворением.

Какое заблуждение может быть яснее этого, ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Поистине первым, что сотворил Аллах, является письменная трость. Он повелел ей: «Пиши», и она написала все, что будет »?

Клянусь Аллахом, не знала Трость что писать, пока Аллах не заставил ее писать в соответствии с Его знанием и не научил ее, что записать из того что будет происходить.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Аллах записал предопределенное обитателям небес и земли за пятьдесят тысяч лет до того, как сотворил их», разве записал Он это иначе как в соответствии со знанием?! И как Он мог записать это если не знал?

Затем, похожих хадисов от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и его сподвижников много, больше чем может вместить эта наша книга, и мы упомянем кое что из того, что сейчас пришло на ум инша Аллах, хотя мы знаем, что они отвергают хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и не верят в них - однако те кто лучше их, и более сведущие, веруют в них и будут остерегаться.

118. Рассказал нам Нуейм Ибн Хаммад и Ахмад Ибн Джамиль, что Ибн аль-Мубарак рассказал им, что им рассказал Рабах Ибн Зейд от Умара Ибн Хабиба от аль-Косима Ибн Баззы от Саида Ибн Джубейра от Ибн Аббаса, да будет Аллах доволен им и его отцом, что он расказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Поистине первым, что сотворил Аллах, является письменная трость. Он повелел ей и она написала все, что будет ».[134]

119. Рассказал нам Абдуллах Ибн Солих аль-Мисри, сказав, что ему рассказал аль-Лейс Ибн Саад от Абу Хани Хумейда Ибн Хани от Абу Абдуррахмана Аль-Хубулли от Абдуллаха Ибн Амра, да будет Аллах доволен им и его отцом, сказавшего, что он слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Аллах записал предопределение всякой вещи за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли». [135]

 

120. Рассказал нам ‘Абдуллах Ибн Аби Шейба, что рассказал им ‘Абдуллах Ибн Бакр ас-Сахми, что рассказал им Бишр Ибн Нумейр, от аль-Косима, от Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Создал Аллах творения и предопределил всё что будет, и взял завет с Пророков, и Трон его был на воде.

И взял Аллах людей правой стороны своей Правой Рукой, а людей левой стороны – в другую Руку, и обе руки Милостивого правые [136].

Сказал затем Всевышний Аллах: «О люди правой стороны! ». Люди правой стороны сказали: «Мы пред тобой, наш Господь! И счастливы повиноваться Тебе! ». Сказал Всевышний Аллах: «Разве Я — не ваш Господь? ». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Сказал затем Всевышний Аллах: «О люди левой стороны! ». Люди левой стороны сказали: «Мы пред тобой, наш Господь! И счастливы повиноваться Тебе! ». Сказал Всевышний Аллах: «Разве Я — не ваш Господь? ». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». И затем Аллах перемешал их друг с другом.

Сказал кто-то из людей: «Господь! Зачем ты перемешиваешь нас? ». Сказал Всевышний Аллах: «У них есть деяния помимо этого, которые они совершают» (аль-Му'минун, 63), и сказал: " Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я – не ваш Господь? » Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого» (аль-А'раф, 172)". И затем вернёт их Аллах в чресла потомков Адама».

И сказал Абу Умама в другой раз: " Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Создал Аллах творения и предопределил всё что будет, и взял завет с Пророков, и Трон его был на воде. И люди Рая уже были людьми Рая, а люди Ада уже были людьми Ада ».

И сказал один из нас: «О Пророк Аллаха! И что же толку от деяний? ».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Деяния всякого народа совершаются для его положения ».

Сказал ‘Умар: « Тогда мы будем усердствовать »

И сказал Абу Умама: " Был спрошен посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о деяниях. Было сказано ему: «О Посланник Аллаха! Что ты скажешь о деяниях: они уже предопределены, или нет? ». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Да, предопределены »[137]

121. Рассказал нам Нуейм Ибн Хаммад, что им рассказал Ибн аль-Мубарак, что им рассказал аль-Масуди от Али Ибн Базимы от Саида Ибн Джубейра от Ибн Аббаса, да будет Аллах доволен им и его отцом, что он сказал в отношении слов Всемогущего и Великого Аллаха: « Вот твой Господь вывел из поясниц сынов Адама их потомство » (сура аль-Араф, 172): «Создал Аллах Адама и взял с него завет, что Он его Господь и предписал его срок и удел и то, что его постигнет, и вывел его потомство из спины его подобно пылинкам, и со всех них взял завет, что Он их Господь и предписал их срок и удел и что их постигнет»[138]

 122. Рассказал нам Мухаммад Ибн Касир аль-Абди, что им рассказал Суфьян от Холида аль-Хазза от Абдульааля от Абдуллаха Ибн аль-Хариса, рассказавшего что Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал в своей проповеди: «Поистине, Аллах создал обитателей Рая и то что они делают, и создал обитателей Ада и то что они делают, эти для Рая, а эти для Ада»[139]

123. Рассказал нам Амр Ибн Аун аль-Уаситы, что им рассказал Абу Ауана от Абу Бишра от Саида Ибн Джубейра от Ибн Аббаса, да будет Аллах доволен им и его отцом, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о детях многобожников и ответил: « Аллах лучше знает о том, что они делали бы, ведь Он их создал »[140]

124. Рассказал нам Нуейм Ибн Хаммад, что им рассказал Ибн аль-Мубарак от Айюба от аз-Зухри от Ато от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подобное этому[141]

125. Рассказал нам Амр Ибн Аун, что им рассказал Хушейм от Холида аль-Хазза от Абдуллаха Ибн Шакыка от Ибн Аби аль-Джадаа, что один человек спросил: «О посланник Аллаха, когда тебе было предписано стать пророком? », он ответил: « Когда Адам еще не был создал из духа в тело »[142]

126. Я прочел Абу аль-Яману по его книге, что Абу Бакр Ибн Аби Марьям аль-Гассани рассказал ему от Саида Ибн Сувейда от Ирбада Ибн Сария ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, что он сказал, что слышал как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Поистине, я был записан у Аллаха в Матери писания (Хранимой Скрижали) печатью пророков в то время, когда Адам еще лежал в глине »[143]

127. Рассказал нам Нуейм Ибн Хаммад, что им рассказал Ибн аль-Мубарак, что им рассказал Хайуа Ибн Шурейх, сказав, что ему рассказал Абу Хани аль-Хауляни, что он слышал, как Абу Абдуррахман аль-Хубулли рассказывал, что он слышал как Абдуллах Ибн Амр Ибн аль-Ас говорил, что слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Аллах предопределил все еще до сотворения небес и земли »[144]

128. Рассказал нам Саид Ибн Аби Марьям аль-Мисри, сказав, что ему рассказал аль-Лейс Ибн Саад, что ему рассказал Абу Кабиль от Шуфейя Ибн Матиа аль-Асбахи от Абдуллаха Ибн Амра, что он сказал: «Как-то раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нам, неся руках две книги, и сказал: «Знаете что это? », люди ответили: «Нет, о посланник Аллаха» и он сказал про ту, что была в его правой руке: « Это книга от Господа миров с именами обитателей Рая и именами их отцов и названиями их племен ничего не добавится к ним и не убавится никогда », а про ту, что была в его левой руке сказал: « Это книга с именами обитателей Огня, именами их отцов и названиями племен, ничего не прибавится и не убавится ».

Тогда сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Для чего же тогда совершаются деяния, если все уже предрешено? », посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: « Старайтесь по мере сил, ведь обитателям Рая будет завершено деяниями людей Рая что бы они ни делали, а обитатлям Ада Огня будет заврешено деяниями обитателей Огня, что бы они ни делал ». Затем Пророк сжал свои руки и сказал: «Ваш Господь закончил с рабами», затем бросил правой рукой и сказал: «часть в Раю» (сура аш-Шура, 7) и бросил другой рукой и сказал: «а часть в Пламени»[145]

Аллах записал их по именам, которыми, как Аллах знал, их назовут родители, прежде чем создать их. И не в состоянии родители изменить эти имена, а Иблис не может ввести в заблуждение тех из них, кого Аллах повел прямым путем.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о детях многобожников и ответил: « Аллах лучше знает что они делали бы », вернул их дело к знанию Аллаха о них до их сотворения, и до того, как они совершили эти деяния.

Сказал Всемогущий и Великий Аллах: « Поистине, твой Господь лучше знает тех, кто сбился с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем » (сура ан-Нахль, 125) и сказал: « Он лучше знает о вас, когда Он создал вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, Он лучше знает богобоязненных » (сура ан-Наджм, 32) и сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Записывается между глаз новорожденного что его ждет еще до его рождения, вплоть до каждой невзгоды ».

129. Рассказал нам Ахмад Ибн Солих аль-Мисри, что им рассказал Ибн Уахб сказав, что ему рассказал Юнус от Ибн Шихаба, что Абдуррахман Ибн Хунейда рассказал ему, что Абдуллах Ибн Умар сказал: «Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда Аллах хочет создать человека, ангел, отвественный за это спрашивает: «О Господь, мужчина или женщина? », и Аллах решает, затем ангел спрашивает: «О Господь, несчастный или счастливый? », и Аллах решает, а затем между его глаз записывается что его ждет вплоть до каждой невзгоды, которая его постигнет» [146]

130. Рассказал нам Мухаммад Ибн Касир, что им рассказал Суфьян ас-Саури от аль-Амаша, что им рассказал Зейд Ибн Уахб, что им рассказал Абдуллах Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а он был правдивый и доверенный, сказал им:

«Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем Аллах отправляет ангела, которому велено записать четыре вещи: дела человека, срок его жизни, его удел, а также то, счастливым он будет или несчастным. Поистине, человек может совершать дела обитателей Рая до тех пор, пока не окажется от Рая на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего сбудется предписанное ему, и последними его делами будут дела обитателей Огня и он войдет в Огонь. И, поистине, человек может совершать дела обитателей Огня до тех пор, пока не окажется от Огня на расстоянии всего лишь одного локтя, после чего сбудется предписанное ему, и его последними делами станут дела обитателей Рая и попадет в Рай »[147]

131. Рассказал нам Абу Умар аль-Хауды, что им рассказал Шуба от Сулеймана аль-Амаша от Зейда Ибн Уахба, от Абдуллаха Ибн Масуда, что он сказал: «Поведал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а он правдивый...»

И упомянул хадис со словами: « Записывается удел человека, срок его жизни и то, счастливым он будет или несчастным, а затем в него вдыхается дух ».

132. Рассказал нам Усман Ибн Аби Шейба, что им рассказал Джарир от Мансура от Саада Ибн Убейды от Абу Абдуррахмана ас-Сулями от Али, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Как-то раз мы были на похоронах на кладбище Бакы аль-Гаркад. К нам подошел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и сел, а мы сели рядом с ним. Затем он наклонился и стал чертить что-то на земле прутиком, а потом сказал: « Нет ни одного из вас, ни одной души, кроме как ей предписано ее место в Раю или в Огне и несчастна она будет или счастлива ».

Один человек спросил: «О посланник Аллаха, не следует ли нам тогда положиться на то, что предписал наш Господь и оставить деяния и тот из нас, кому предписано быть счастливым, все равно придет к деяниям счастливых, а то из нас, кому предписано несчастье, все придет к деяниям несчастных? »

Пророк сказал: « Совершайте деяния, счастливым будет облегчено совершение деяний счастливых, а несчастным будет облегчено совершение деяний несчастных »- и прочел: « Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен и признавал наилучшее, тому Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается и счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему »[148].

133. Рассказал нам Нуейм Ибн Хаммад, что им рассказал Ибн аль-Мубарак, что им рассказал Шуба Ибн аль-Хаджадж сказав, что ему рассказал Асым Ибн Убейд, что он слышал как Салим Ибн Абдуллах говорил, что он слышал как его отец сказал, что слышал как Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о деяниях, являются ли они предопределенными или же это что-то обновляющееся? Он ответил: « Они предопределены » - Умар спросил: «Не следует ли нам тогда положится на это? », Пророк ответил: « Совершай деяния, о сын аль-Хаттаба, ведь каждому будет облегчено то, для чего он создан. Кто был из людей счастья, тот совершает деяния для счастья, а кто был из людей несчастья, тот совершает деяния для него »[149]

Разве мог предопределить все деяния, кроме как Тот, кто знал их заранее? И кто облегчил людям то, для чего они созданы, кроме Того, Который знал, что они будут делать - еще до их сотворения?

Пресвят же Тот, кроме Которого никто не достоин этого и превыше Он.


 

Тому же, кто отвергнет все, что мы упомянули из Книги Аллаха и этих хадисов, и не признает предшествующее знание Аллаха, будет сказано: «Считаешь ли ты, что Аллах знает о том, что Час настанет? », если он скажет: «Нет», то проявит неверие в то, что Аллах ниспослал своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и отвергнет Воскрешение и тем самым скажет, что не верует в наступление Часа.

Если же он скажет, что Аллах знает об этом, то тем самым признает все знание полностью, хочет он этого или нет.

Также будет сказано ему: «Знал ли Аллах, что создаст свои творения до их создания? », если он скажет: «Нет», то проявит неверие в отношении Великого Аллаха, а если он скажет: «Конечно», то тем самым признает предшествующее знание Аллаха  и нарушит свой мазхаб, отрицающий это


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь