Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Затем прославлять Его начинают обитатели небес, которые находятся ниже, потом тех, что за ними, и так продолжается до тех пор, пока славословить не начинают обитатели нижнего неба.
После этого те, которые находятся ниже ангелов, несущих Трон, спрашивают: " Что сказал ваш Господь? " — и ангелы сообщают им. И так, пока весть не доходит до обитателей нижнего неба. Там джинны подслушивают, а затем отправляются к своим друзьям. И то, что они донесли в неизменном виде - истина, однако они смешивают это с ложью » [175] 158. Рассказал нам Мухаммад Ибн Башшар аль-Абди, что им рассказал Ибн Абу Адий от Шубы от Сулеймана аль-Амаша от Абу ад-Духа от аль-Масрука от Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Когда Аллах произносит откровение, обитатели небес слышат звон, подобный звону железной цепи, которую волочат по камням и они пугаются и думают что это близится наступление Часа. « Когда же страх покинет их сердца, они скажут: " Что сказал ваш Господь? " Они скажут: " Истину, ведь Он - Возвышенный, Великий " » (сура Саба, 23)»[176] 159. Рассказал нам Усман Ибн Абу Шейба, что им рассказал Джарир Ибн Абдульхамид от Язида Ибн Абу Зияда от Абдуллаха Ибн аль-Хариса от Ибн Аббаса, да будет Аллах доволен им и его отцом, что он сказал: «Поистине, когда Аллах, Всемогущ Он и Велик, произносит откровение, обитатели небес слышат звук подобный тому как железную цепь тащат по камню, и они падают в земной поклон и « Когда страх покинет их сердца, они скажут: " Что сказал ваш Господь? " Они скажут: " Истину, ведь Он - Возвышенный, Великий" » (сура Саба, 23), а затем шайтан спускается на землю и добавляет к нему семьдесят лжи»[177] 160. Рассказал нам Усман Ибн Абу Шейба, что им рассказал Джарир от Мансура от Хиляля Ибн Ясафа от Фарвы Ибн Науфаля, что он сказал: «Я был соседом аль- Хаббаба, да будет доволен им Аллах, как-то раз мы вместе вышли на пятничную молитву, он взял меня за руку и сказал: «Приближайся к Аллаху как только сможешь, и поистине, ты не приблизишься к Аллаху чем-то более любимым для Него, чем Его слова»[178] 161. Рассказал нам Абдуллах Ибн Солих сказав, что ему рассказал аль-Лейс сказав, что ему рассказал Юнус от Ибн Шихаба, что ему рассказали Урва Ибн аз-Зубейр, Саид Ибн аль-Мусейиб, Алькама Ибн Уаккас и Убейдуллах Ибн Абдуллах о истории Аишы, когда люди сказали ей то, что сказали и Аллах выявил ее непричастность к этому.
Их слова подкрепляют друг друга, хотя одни из них запомнили лучше чем другие, они рассказали, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я считала себя ниже того, чтобы Аллах произнес в отношении меня Слова, которые будут читаться, я хотела только, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел видение, в котором Аллах оправдал бы меня»[179] 162. Рассказал нам Нуейм Ибн Хаммад, что им рассказал Ибн аль-Мубарак, что им рассказал Юнус от аз-Зухри от Торика Ибн Мухашина от Абу Хурейры, что однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, привели человека, которого ужалил скорпион, и Пророк сказал: «Если бы он сказал: « Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он создал! », он не причнил бы ему вреда»[180] 163. Рассказал нам аль-Джурджуси Язид Ибн Абди Раббихи, что им рассказал Бакыйя от аз-Зубейди от аз-Зухри от Торика Ибн Мухашина от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привели человека, которого ужалил скорпион, и Пророк сказал: « Если бы он сказал: « Прибегаю к совершенным словам Аллаха », он бы не ужалил его » или « он бы не причинил ему вреда »[181] 164. Рассказал нам Муса Ибн Исмаиль, что им рассказал Хаммад от Мухаммада Ибн Исхака от Амра Ибн Шуэйба от его отца от его деда, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил их говорить следующие слова, если они испытывают страх: « Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне »[182] 165. То же самое нам рассказал Усман Ибн Аби Шейба, что им рассказал Джарир от Мухаммада Ибн Исхака с его иснадом, только со словами: « От Его гнева и наказания и от зла Его рабов» [183] 166. Рассказал нам Усман Ибн Аби Шейба, что им рассказал Джарир от Мансура Ибн аль-Мутамира от аль-Минхаля Ибн Амра от Саида Ибн Джубейра от Ибн Аббаса, да будет Аллах доволен им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оберегал Хасан и Хусейна словами: « Прибегаю к совершенным словам Аллаха для защиты вас от всякого шайтана, и насекомого и от всякого дурного глаза! », и говорил: «Ваш отец (Ибрахим) оберегал этими словами Исмаиля и Исхака»[184] 167. Рассказал нам Хишам Ибн Аммар ад-Димашки, что им рассказал Мухаммад Ибн Шуэйб от Усмана Ибн Аби аль-Атики от Али Ибн Язида от аль-Косима от Абу Умамы от Абу Зарра, да будет Аллах доволен ими обоими, что он сказал: «Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, кто из пророков был первым? », он ответил: « Адам », я спросил: «А он был пророком? », он сказал: « Да, Аллах говорил с ним, Он сотворил его своей рукой и сказал ему: « Поселись в Раю вместе со своей женой » (сура аль-Бакара, 35)»[185] 168. Рассказал нам Амр Ибн Аун, что им рассказал Абу Муавия от аль-Амаша от Хейсамы от Адийя Ибн Хатима, да будет доволен им Аллах, рассказвшего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Нет ни одного из вас, кроме как Аллах будет говорить с ним в День Воскресения и не будет между ним и Аллахом переводчика »[186] 169. Рассказал нам Абу Умар аль-Хауды, что им рассказал Шуба от Али Ибн Мудрика от Абу Зура от Амра Ибн Джарира от Хараши Ибн аль-Хурра от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Есть три категории людей, с которыми Аллах не станет разговаривать в День Воскресения, не очистит их и не посмотрит на них и им уготовано мучительное наказание: тот, кто горделиво влачит свою одежду, тот, кто постоянно попрекает оказанным добром и тот, кто продает свой товар прибегая к ложной клятве» [187] 170. Рассказал нам Ибрахим Ибн аль-Мунзир аль-Хизами, что им рассказал Маан, что им рассказал Абдуллах Ибн Абдуллах Абу Увейс от Карсаа аль-Гатафани от Укбы Ибн Башира Ибн аль-Мугиры Ибн Башира аль-Асади, что он спросил Мухаммада Ибн Али Ибн аль-Хусейна аль-Хашими: «О Абу Джафар, кто первым заговорил на арабском языке? », он ответил: «Исмаиль сын пророка Ибрахима, ему тогда было тринадцать лет», он спросил: «А на каком языке люди говорили до этого? », он сказал: «На еврейском», он спросил: «А на каком языке Аллах ниспосылал Его слово своим посланникам и рабам Его в то время? », он сказал: «На еврейском»[188]
171. Я прочел Абу аль-Яману из его книги, что Шуэйб рассказал им от аз-Зухри, что ему рассказал Абу Бакр Ибн Абдуррахман Ибн аль-Харис Ибн Хишам, что Джаз Ибн Джабир аль-Хасами рассказал, что он слышал как Кааб аль-Ахбар сказал: «Когда Аллах стал говорить с Мусой на всех языках, Муса стал говорить: «О Господь, я не понимаю этого», до тех пор, пока Аллах в конце, не заговорил с ним на его языке[189], Голосом, подобным его голосу, то есть на языке Мусы и голосом подобным голосу Мусы»[190] 172. Рассказал нам Мухаммад Ибн Усман ат-Таннухи Абу аль-Джумахир, что им рассказал Саид Ибн Башир от Катады, что он сказал в отношении слов Аллаха: « Поистине, те, которые не уверовали в Напоминание » - Коран « после того как оно пришло к ним. И поистине, это – великая книга » - Аллах возвеличил его, потому что это Его слова « Ложь не подберется к ней ни спереди, ни сзади » (сура Фуссылят, 41-42) - Иблис, он не может убавить ничего из истины в нем или добавить лжи[191] Все эти хадисы и большое количество подобных им, все они соответствуют Книге Аллаха в том, что связанно с верой в речь Аллаха. И если бы не придуманные этими отклонившимися каверзные вопросы и запутывания, и мнения, посредством которых они отвергают качества Аллаха и искажают Его слова - то того, что Аллах упомянул в своей Книге, было бы достаточно всей Умме, вместе с тем, что она сама по себе является совершенной и убедительной, кроме как для истолковывающего по заблуждению или следующего за сомнением. Поэтому, когда мы увидели это, мы собрали сообщения от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и табиинов, чтобы люди знали, что предшествующие имамы говорили и говорят так, как сказал Аллах, Всемогущ Он и Велик и не знают в этом вопросе толкования иного, чем то, что понимается из внешнего смысла, что это слова Милостивого, Всеблагой Он и Всевышний. И так было до тех пор, пока не появились эти люди и не подошли к отвержению Книги Аллаха, Всемогущ Он и Велик и отрицанию Его пречистых качеств, посредством этих каверзных вопросов, которые, если бы появились во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, то с выявившими поступили бы как с вероотступниками И первым из этих куфров и слов вероотступничества является это проклятое слово, которым они отличились от всех людей молитвы сказав, что речь Аллаха является сотворенной. И доводом против них и опровержением сказанному ими, явлется то что мы упомянули из Книги Аллаха и переданные нами сообщения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и тех, кто после него. Затем, против них много доводов из анализа и разума, мы не хотим упоминать многие из них, опасаясь, что сердца слабых людей их не выдержат. Однако, достаточно тому, кто поразмыслит о том, что мы упомянули из Книги Аллаха, Всемогущ Он и Велик и передали из асаров, знать, что эти заблудшие противоречат Умме во все времена и сказать им, что мы нашли, что Всевышний Аллах, Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и Умма после него назвали это речью Аллаха, а вы заявляете, что это Его творение и в этом уже достаточно противоречия Аллаху, Его посланнику и Умме после него. Или сказать: приведите в этом вопросе доводы из Книги Аллаха или сообщение от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или кого-то из людей знания, что речь Аллаха является сотворенной, а они никогда этого не сделают! Ведь как они передадут куфр от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и людей Ислама после них?! Некоторые их них стали аргументировать всякими передернутыми толкованиями и смыслами, у которых нет никакой основы из Корана, Сунны и иджма, кроме куфра. Я сказал им: оставьте эти заковыристые хитрости, о которых мы знаем больше чем вы. Аллах не дал вам такой степени в отношении Его Книги, чтобы опираться на ваше толкование или принимать ваше мнение. Мы привели вам ясные прямые тексты от Аллаха, Его посланника и от всей Уммы, прямо указывающие на то что это речь Аллаха, приведите же хотябы от одного из них что-то, прямо указывающее на то, что это творение Аллаха, как вы заявляете, а иначе вы противоречите мусульманам во все времена, искажаете аяты Аллаха, возводите ложь на Него, на Его Книгу и на Его посланника. И они не приведут ничего. Вы говорите, что Коран сотворен, так как это произошло? Аллах сказал: «Будь», и он стал речью, которая существует сама по себе, без говорящего? Все люди, кроме тех, кому пожелал Аллах, знают, что Аллах, Всемогущ Он и Велик, не создавал речи, которую видно и слышно без говорящего, таким образом, вы должны сказать, что это Аллах произнес этот Коран, и отнести его к Аллаху. А это самая большая несправедливость и самая большая ложь, приписывать речь сотворенного Творцу. Если бы это не было куфром, то было бы ложью, в которой нет сомнений, а как же, когда это куфр без всякого сомнения? Не подобает созданию, верующему в Аллаха и в Последний день, заявлять что он господь и призывать к поклонению себе говоря: « Поистине, Я - Аллах! Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйся же Мне » (сура Таха, 14) и: « Поистине, Я – твой Господь » (сура Таха, 12) и: « Я избрал тебя » (сура Таха, 13) и: « Я избрал тебя для Себя. Ступайте же вместе с твоим братом с Моими знамениями и не уставайте поминать Меня » (сура Таха, 41-42) и: « Я - с вами. Я слышу и вижу » (сура Таха, 46) и: « Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне » (сура аз-Зарият 56) и: « Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, чтобы вы не поклонялись сатане? Ведь он для вас явный враг. И чтобы вы поклонялись Мне. Это - прямой путь » (сура Ясин, 60-61). Все творения Аллаха, кроме тех, кого Аллах ввел в заблуждение, знают, что никто не в праве говорить такое или подобное этому, кроме самого Творца и говорящий подобное, призывающий к поклонению себе, помимо Аллаха, является кафиром как Фараон, который сказал: « Я - ваш Всевышний Господь! » (сура ан-Назиат, 24), а тот, кто согласится с ним и поверит в его заявления, тот еще более неверующий и лживый. Если же вы скажете, что это произнес сотворенный, а мы его отнесли к Аллаху, так как все создания с их качествами и речью принадлежат Аллаху, то это невозможное, после которого нет более невозможного, помимо того, что это куфр! И это потому, что Аллах, Всемогущ Он и Велик, не отнес к себе из всей речи ничего, кроме Корана, того, что ниспослал Он своему посланнику. И если вы будете до конца придерживаетесь своих слов, то должны называть все стихи, пение, плачь над покойным, речь хищников, птиц и животных речью Аллаха. В ложности и невозможности этого не разногласят молящиеся - ведь чем же тогда Коран, по вашему, лучше пения, стенания, и стихов, если все это, по вашему, слова Аллаха?! Как тогда Коран был выделен тем, что он является речью Аллаха, а все остальные слова приписываются сказавшему их?! И достаточно заблуждения тому, кто говорит слова, в ложности и невероятности которых не сомневаются все единобожники. Добавляет их словам ложности и невероятности, а верующим в слова Аллаха добавляет веры то, что Всемогущий и Великий Аллах различил между теми из своих посланников, с которыми Он говорил, и теми из них, с кем Он не говорил, а также между теми из своих созданий, с кем Он будет говорить в будущей жизни, и теми, с кем нет. Сказал Аллах: « Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил по степеням » (сура аль-Бакара, 253) Аллах различил между теми, кого Он выделил тем, что говорил с ними и теми, с кем не говорил, затем назвал из тех, с кем Он говорил Мусу сказав: « И Аллах говорил с Мусой » (сура ан-Ниса, 164), и если бы Он не говорил с ним, кроме как толкуете вы, то какое достоинство в том, что Аллах упомянул, что говорил с ним, если все посланники подобны Мусе в этом и все они по вашему не слышали слова Аллаха. Это невозможно, помимо того, что это является отвержением речи Аллаха и объявлением ложью Его Книги. И Аллах сказал: « Среди них были такие, с которыми говорил Аллах » не иначе как потому, что эти два положения различаются И еще одним подтверждением этого являются слова Аллаха: « Им нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними » (сура Аль Имран, 77), то есть в День Воскресения. В этом аяте ясное указание на то, что Аллах не наказывает одних людей тем, что не станет с ними разговаривать в День Воскресения кроме как потому, что Он вознаградит других тем, что будет говорить с ними. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также различил между теми, с кем Аллах будет говорить в День Воскресения и между теми, с кем не будет. Из переданного в этом разделе хадис Адийя Ибн Хатима от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: « Нет ни одного из вас, кроме как Аллах будет говорить с ним в День Воскресения » и другой хадис, переданный от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах: « Есть три категории людей, с которыми Аллах не станет разговаривать в День Воскресения.. ». В этих двух хадисах также содержится ясное указание на речь Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и что Он разговаривает с одними и не разговаривает с другими, и если бы было так, как вы говорите, что Аллах не разговаривает - то те, кого Аллах вознаградит тем, что будет сними разговаривать и те, кого Он наказал тем, что не станет с ними говорить - были бы одинаковы. Разве не видишь ты, что Абу Зарр спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о Адаме, да пребудет над ним благословение Аллаха, был ли он пророком? И Пророк ответил: « Да, Аллах говорил с ним », это указывает тебе, что он имел ввиду речь Самого Аллаха, а не чью-то другую. И если бы разговор с Адамом был бы словами творений, как вы заявляете, то не было бы в этом для Адама большого достоинства над другими, потому что все разговаривают друг с другом, в чем же, по-вашему, отличие Адама от всех остальных из его потомков?! А ведь сказал Всеблагой и Всевышний Аллах: « И Адам получил от Господа своего слова и Он принял его покаяние. Поистине, Он - Принимающий покаяние, Милосердный » (сура аль-Бакара, 37). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы