Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава аргументации на то, что Коран не является сотворенным.



Аллах Всевышний рассказал в своей Книге об их главном предводителе и их самом большим в куфре имаме, который первым сказал, что Коран является сотворенным.

Его имя аль-Валид Ибн аль-Мугира.

Аллах рассказал о словах этого кафира, а затем выразил порицание этих слов, опроверг их и пообещал ему Огонь за то, что он заявил будто бы Слово Аллаха это речь человека.

Слова Валида: « Это - ничто иное, как речь человека » и слова этих джахмитов, что он сотворен одно и тоже, нет между ними никакой разницы и какой же плохой последователь и тот, за кем следуют.

Сказал Всевышний Аллах: « Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким, даровал ему большое богатство и сыновей, которые находились рядом с ним, и распростер перед ним этот мир полностью. После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему. Но нет! Он упрямо отрицает Наши знамения. Я возложу на него подъем (восхождение на гору в Аду). Он подумал и рассчитал. Да сгинет он! Как он рассчитал?! Да сгинет он еще раз! Как он рассчитал?! Затем он задумался. Затем он нахмурился и насупился. Затем он повернулся спиной и возгордился и сказал: «Это – не что иное, как пересказанное колдовство. Это – не что иное, как слова людей». Я брошу его в Преисподнюю. » (сура аль-Муддассир, 11-26)

Опроверг его Аллах, и обьяснил, что этоне слова человека, как сказал аль-Валид, однако это слово Аллаха, Всемогущ Он и Велик.

173. Рассказал нам Абу Бакр Ибн Аби Шейба, что им рассказал Ибн Нумейр, что им рассказал Исмаиль Ибн Ибрахим Ибн аль-Мухаджир сказав, что он слышал как его отец упоминал слова Муджахида в отношении слов Аллаха: « Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким и даровал ему большое богатство и сыновей, которые находятся рядом с ним », он сказал: «Это аль-Уалид Ибн аль-Мугира аль-Махзуми, а большое имущество – тысяча динаров, а сыновя – десять сыновей. Не переставало убывать его имущество и потомство с тех пор, как он сказал, то что сказал до самой смерти».[192]

Также и его последователи, которые подхватили от него эти слова, их ждет позор и гибель во всем.

Также доводом против них из Книги Аллаха, Всемогущ Он и Велик, являются Его слова: « Скажи: «Если бы собрались люди и джинны, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу " » (сура аль-Исра, 88) и Его слова: « Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы правдивы. Если же вы этого не сделаете, – а вы никогда этого не сделаете! » (сура аль-Бакара, 23-24), здесь утверждение, что они никогда не сделают этого, также слова Аллаха: « Скажи: " Приведите же десять вымышленных сур, подобных этим и призовите, кого сможете, помимо Аллаха, если вы правдивы" » (сура Худ, 13).

Все это ясно указывает на то, что Коран исходит от Творца, а не от творений, и что это слова Создателя, а не созданий.


 

Если бы это было речью созданий, исходящей от них, тогда любой смог бы привести нечто подобное или еще лучше, потому, что не произносил человек что-то истинное или ложное в стихах, в проповеди, назидании или мудрых словах, кроме как подобный ему в его же время, или после него, говорил подобное или лучше.

Что же касается Корана, то Аллах засвидетельствовал, что никто из джиннов и людей не сможет придти с чем-то подобным, потому что это исходит от Него.

Правду сказал Аллах и донес Его посланник, не смогли они за двести пятьдесят лет и не смогут даже за пятьдесят тысяч лет! Как же, ведь Аллах, Всемогущ Он и Велик сказал, что они не сделают этого « это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу » (сура аль-Исра, 88)

В этом ясное указание на то, что Коран - это речь самого Создетеля и что он не сотворен.

Доводом на то, что Коран не сотворен из слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, являеются его слова, что превосходство Корана над всеми остальными словами такое же как превосходство Аллаха над его созданиями.

174. Рассказал нам Шихаб Ибн Аббад аль-Абди аль-Куфи, что им рассказал Мухаммад Ибн аль-Хасан Ибн Аби Язид аль-Хамдани, от Амра Ибн Кайса от Атыйи от Абу Саида, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал передавая слова Аллаха: « Тому, кого чтение Корана отвлечет от поминания Меня и обращения ко Мне с просьбой, Я дам лучшее чем Я даю просящим ». Превосходство речи Аллаха над остальной речью, как превосходство Аллаха над его творениями».

175. Рассказал нам Укба Ибн Мукрам аль-Басри, что им рассказал Муалля Ибн Асад, что им рассказал Мухаммад Ибн Сауа, что им рассказал Саид Ибн Аби Аруба от Ашаса аль-Худдани от Шахра Ибн Хаушаба от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Коран превосходит все остальные слова речь также, как Милостивый превосходит все свои творения» [193]

176. Рассказал мне Мухаммад Ибн Хумейд ар-Рази, что им рассказал Исхак Ибн Сулейман ар-Рази, что им рассказал аль-Джаррах Ибн ад-Даххак аль-Кинди от Алькамы Ибн Мирсада от Абу Абдуррахмана ас-Сулями от Усмана Ибн Аффана, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Лучшим из вас является тот, кто изучил Коран и обучал ему других »[194]

Сказал Абу Абдуррахман ас-Сулями[195], передав этот хадис: «И это то, что заставляет меня сидеть на этом месте. И Коран превосходит все остальные слова, также как Творец превосходит все свои творения и это потому, что он от Него».

Эти хадисы указывают на то, что Коран не сотворен, потому что нет среди творений такой вещи, которая превосходила бы другую до той же степени, как Аллах превосходит свои творения, потому что превосходство между творений можно достигнуть, а превосходства Аллаха над Его созданиями нет и оно безгранично. Также и превосходство Его речи над речью творений.

И если бы Коран был сотворенным, то его превосходство над остальными словами не было бы таким же, как превосходство Аллаха над Его творениями или хотя бы его наименьшая часть даже близко, поймите это, ведь нет ничего подобного Ему и поэтому нет речи подобной Его речи и никто не придет с чем-то подобным никогда.

177. Рассказал нам Саид Ибн Аби Марьям аль-Мисри, что им рассказал Ибн Ляхиа от Холида Ибн Язида от Саида Ибн Абу Хиляля от Сабита Ибн Абдуллаха от Абдуллаха Ибн аль-Амра Ибн аль-Аса, да будет Аллах доволен им и его отцом, что он сказал: «Не наступит Час, пока не вернется Коран туда, откуда спустился, издавая звук, подобный гудению пчел и он скажет: «О Господь, от Тебя я вышел и к Тебе возвращаюсь, меня читают, но не живут в соответствии с этим, читают, но не живут в соответствии с этим»[196]

178. Я слышал, как Исхак Ибн Ибрахим аль-Ханзали сказал, что Суфьян Ибн Уейна сказал, что Амр Ибн Динар сказал: «Я застал сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует и тех, кто после них через семьдесят лет и все они говорили, что Аллах является Творцом, а все остальное сотворено, и что Коран – слово Аллаха от Него вышел, и к Нему вернется»[197]

179. Рассказал нам Али Ибн аль-Мадини, что им рассказал Муса Ибн Дауд, что им рассказал Маабад Ибн Рашид от Муавии Ибн Аммара, что он сказал, что Джа’фара Ибн Мухаммада [198] однажды спросили: «Коран является Творцом или творением? », он ответил: «Коран не Творец и не творение, Коран – слова Аллаха»[199]


 

180. Рассказал нам Мухаммад Ибн Мансур, которого называют ат-Туси из жителей Багдада, а он заслуживал доверия, что ему рассказал Али Ибн Мадда вольноотпущенник Холида аль-Касри, что он слышал как в аль-Миссысе один человек спросил Ибн аль-Мубарака о Коране и он сказал: «Коран слова Аллаха, не сотворен»[200].

181. Рассказал нам Мухаммад Ибн Мансур сказав, что ему рассказал Али Ибн аль-Мадда, что он слышал как Бакыйя Ибн аль-Уалид сказал: «Коран – слова Аллаха, не сотворен».

182. Рассказал нам Мухаммад Ибн Мансур, что им рассказал Али Ибн аль-Мадда, что он слышал, как Иса Ибн Юнус сказал: «Коран является речью Аллаха, он не сотворен».

183. Рассказал нам Мухаммад Ибн Мансур, что им рассказал Али Ибн аль-Мадда, что он слышал, как аль-Косим аль-Джазари сказал: «Коран – речь Аллаха, он не сотворен».

184. Рассказал нам Мухаммад Ибн Мансур, что им рассказал Али Ибн аль-Мадда, что Хишам Ибн Бахрам рассказал им, что слышал как аль-Муафа Ибн Имран сказал: «Коран – речь Аллаха, он не сотворен».

Сказал Хишам: «И я говорю как сказал аль-Муафа».

Сказал Али: «А я говорю как сказал Хишам».

Сказал Мухаммад Ибн Мансур: «А я говорю как сказали они пятьдесят раз».

Скажу я, Абу Саид: «А я говорю как они семдесят раз».

Сказал аль-Кураши: «И я говорю как сказали они».

Сказал аль-Азди: «И я говорю как сказали они столько раз, сколько дней во всем времени и с этим встречу Аллаха, Всемогущ Он и Велик и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует».

Сказал Абу Раух: «И я говорю также по количеству тех, кто видимых и невидимых творений! »

Сказал наш шейх Абу Абдуллах: «И я говорю по количеству всех творений».[201]

185. Я слышал, как Мухаммад Ибн Мансур сказал: «Я видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во сне когда Джа’фар Ибн Мансур только стал халифом, и я сказал ему: «Поистине, некоторые люди говорят что Коран сотворен», он отвернулся, тогда я сказал: «Разве он не является несотворенной речью Аллаха? », он ответил: «Да», затем я повторил это еще раз и снова сказал: «Да».[202]

186. Рассказал нам Абдуллах Ибн Солих аль-Мисри, что им рассказал Яхья Ибн Айюб от Убейдуллаха Ибн Абу Джаафара, от одного из шейхов Египта (Мисра), что он рассказал ему от Абдуллаха Ибн Амра Ибн аль-Аса, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: « Коран более любим для Аллаха, чем небеса и земля и все что в них »[203]

Скажу я, Абу Саид: Всё это говорит вам о том, что именно сам Коран является Речью Аллаха, и что он не сотворен.

И это потому, что Аллах, Всемогущ Он и Велик, не создал речь кроме как на языках своих творений - и если бы Коран был бы сотворенным, как говорят эти муаттыли, то он был бы речью творений, а все эти хадисы и высказывания и даже больше уже приведенных -  указывают на то, что он не сотворенный.

Затем, ученые и все разумные люди понимают, что речь Творца никак не может быть сотворенной. Ведь тогда, по их словам, получается, что Аллах до сотворения речи был неполным несовершенным и нуждался в речи, пока не сотворил ее и не стало полным Его господство и Его единственность посредством этого творения, по их заявлению


Глава о доводах против тех, кто сказал: " Мы не говорим, что Коран сотворен и не говорим что он не сотворен".

Скажу я, Абу Саид: «Затем, некоторые люди, из тех, кто записывал знания, по их утверждению и претендует на понимание, остановились в отношении Корана и сказали: «Мы не говорим, что Коран сотворен и не говорим, что он не сотворен».

И вместе с этой их остановкой, они не успокоились пока не заявили, что считают нововведенцами тех, кто им противоречит и говорит одно из этих двух слов

Мы сказали этой группе: что касается ваших слов о том, что противоречащий вам является нововведенцем  - то это несправедливо пока вы не поймете этот вопроc - потому что вы не знаете какая из двух групп соответсвует истине и Cунне, и из-за этого противоречащий ей будет нововведенцем.

Нововведение – тяжелая вещь и тот, кого приписывают к нововведению в плохом положении среди мусульман, поэтому не торопитесь называть что-то нововведением пока не узнаете точно истину говорит одна из этих двух групп или ложь. Как же вы спешите приписать кого-то к нововведению за слово, которые они сказали, когда вы не знаете сказали ли они истину или ошиблись?! А по вашему мазхабу вы вообще не можете сказать одной из двух групп, что они ошиблись, и дело обстоит не так, как они сказали – ведь вы останавливаетесь в этом вопросе.

Кто же более глупый и невежественный в своем мазхабе, чем тот, кто причисляет к нововведению людей, говоря при этом: «Мы не знаем, так ли на самом деле как они сказали или нет», и не обезопашен от того, что одна из групп соответсвует истине и Сунне, а он назвал их нововведенцами? И не обезопашен от того, и что истина по его заявлению станет ложью, а сунна нововведением? Это явное заблуждение и немалое невежество!

Что же касается ваших слов: «Мы не знаем, сотворен он или не сотворен», то если это от недостатка знания и понимания у вас - то тогда между нами будет спор опираясь на то, на что указал Коран, Сунна и что допускает разум.

Мы видим, что все вещи делятся на два вида:            

1. Творец со всеми присущими Ему качествами - несотворенный

2. Творения со всеми своими качествами – сотворенными

Теперь же посмотрите на этот Коран, и если он у вас является качеством, присущим сотворенному, то вы не должны сомневаться в том, что слова творений и их качества также являются сотворенными без всякого сомнения.

И тогда вы должны сказать как сказали джахмиты и отдохнуть уже от разговоров об этом и поменять ваше убеждение в сторону убеждения джахмитов.

 

Если же он для вас является атрибутом Творца и Его речью истинно и исходит от Него, тогда моляцийся, верующий в Аллаха и в Последний день человек не должен сомневаться в чем-то из качеств Аллаха и Его речи, исходящей от Него, что все это не является сотворенным.

Это ясно, нет в нем никакой запутанности, кроме как для невежд  не имеющих знаний, подобных вам.

И нет разницы между вами, и теми кто сказал, что Коран сотворен кроме легкой разницы!

Она заключается в том, что они говорят, что он является речью Аллаха и он сотворен, а вы говорите, что он является речью Аллаха, но вы не знаете сотворенный он или не сотворенный.

А если вы не знаете, то вы не обезопашены от того, что сказавшие, что он сотворен, правы, как же тогда вы приписываете их к нововведению, в то время как вы сомневаетесь?

Нельзя относить человека к нововведению за какое-то слово или дело, пока не будет уверенности что это слово или дело противоречит истине, и дело обстоит не так, как он утверждает!

Поэтому мы и говорим, что разница между вами небольшая - они заявили, что Коран является сотворенным, а вы заявили, что он являетсяя речью Аллаха, а кто скажет что он не сотворен, тот заблудился и впал в нововведение.

И если говорящий, что он не сотворен, у вас считется нововведенцем, значит вы не сомневаетесь, что Коран сотворен без всякого сомнения, однако вы лишь прикрываетесь, чтобы вас не разоблачили, боясь что вас станут поносить и сделали себя щитом и прикрытием для джахмитов, одобряете их мнения и приукрашиваете их положение и приписываете к нововведению тех, кто им противоречит.

Также доводом против этой группы будет все, чем мы аргументировали из Книги Аллаха и что мы передали из сообщений посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также тех, кто после него, на то, что Коран является речью Аллаха, и что он не сотворен.

Все эти доводы касаются их также как они касаются джахмитов, потому что всякий кто уверовал в Аллаха и верит в Его слова: « Если же кто-нибудь из многобожников попросит у тебя безопасности, то предоставь ему безопасность, чтобы он мог услышать Слово Аллаха » (сура ат-Тауба, 6) и в Его слова: « Они хотят изменить Слово Аллаха » (сура аль-Фатх, 15) и убежден что Коран действительно является речью Аллаха, как сказал об этом Самый правдивый из говорящих, должен верить что он не является сотворенным, потому что Аллах, Всеблагой Он и Всевышний, не сделал свою речь и качество присущее Ему, сотворенным, а также не приписывал себе чужую речь, которую Он не произносил, ведь Он правдивейший из говорящих.

И нельзя сравнивать речь Аллаха с «домом Аллаха», или «рабом Аллаха», или «творением Аллаха» или «духом Аллаха», потому что сотворенное не может быть частью Аллаха или Его качествами, а Его речь - это одно из Его качеств и исходит от Него, поэтому не приписываются к Аллаху слова, кроме тех, которые Он произнес.

И если бы было можно приписывать речь созданий к Аллаху, так, чтобы эта речь считалась бы Его речью и Его атрибутом, подобно тому как приписывается к Нему дом Аллаха и раб Аллаха, то можно было бы сказать, что все, что произносится в течении дня и ночи из истины и лжи или стихов или пения или плача над покойным, все это речь Аллаха.

В чем же тогда при таком сравнении, превосходство Корана над речью созданий, если все это приписывается к Аллаху и является Его атрибутом и Его речью, по вашему?

Это явное заблуждение вместе с тем, что мы избавлены от труда анализа разума тем, что в Книге Аллаха из разъяснения, и в асарах из ясных указаний доказательств!

И Аллах ведет кого пожелает к прямому пути.

Эти и подобные им аргументы мы привели некоторым из этих остановившихся и самым большим их доводом, которым они нам отвечали, были их слова, что некоторые шейхи передатчики хадисов, о которых нам известно, что они мало разбираются в мазхабах джахмитов, были спрошены о Коране и ответили: «Мы не говорим ни одно из этих двух слов» и воздержались от этого потому, что не обратили внимания на цель этих людей.

Это был каверзный вопрос и они не знали к чему он ведет, и они не были испытаны этим раньше и поэтому воздержались от ответа.

Когда же этот вопрос услышали другие, знающие об этих джахмитах и их целях из тех, с которыми они сидели и спорили, и познали отвратительность их слов, подобные тем, кого мы упоминали как Джа’фар Ибн Мухаммад Ибн Али Ибн аль-Хусейн, Ибн аль-Мубарак, Иса Ибн Юнус, аль-Косим аль-Джазари, Бакыйя Ибн аль-Уалид, аль-Муафа Ибн Имран и подобные им из людей, знающих слова джахмитов, они не сомневались что это слово куфра и что Коран является речью Аллаха, как сказал об этом Аллах, Всеблагой Он и Всевышний и что он не сотворен, ведь Аллах опроверг слова аль-Валида Ибн аль-Мугиры что это слова человека и ввел его за это в Сакар (преисподняя)!

И они открыто сказали, опираясь на знания, что Коран не сотворен, а ведь доводом являются слова знающего, а не того, кто не знает, не обратил внимания и мало знает об этом вопросе.

И эти люди схватились за остановку некоторых не разобравшихся людей знания и не повернулись к словам тех, кто разобрался, и понял основу этого.

Мы сказали им: если несмелость, кого вы приводите как довод, была от малого знания в этом вопросе - то ведь другие осмелились и сказали прямо, опираясь на знания, а они были из выдающихся людей и знающими о основах религии и ее ответвлениях.

 Дошло до того, что они вынесли решение о куфре того, кто сказал «Коран сотворен», не сомневаясь в его куфре!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь