Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Раздел об аргуметации касательно такфира джахмитов
- Спорил со мной один человек в Багдаде, защищая этих джахмитов, и сказал мне: " Какой у вас аргумент на такфир этих джахмитов, в то время как запрещено выносить такфир людям Киблы? На что вы опираетесь – на Коран, на сообщение, или на иджма? " Я сказал: " Джахмиты у нас не относятся к людям Киблы[204], и мы выносим им такфир, опираясь на Коран, переданные сообщения, и их известнейший куфр - Что касается Корана, то мы опираемся на то, что Аллах рассказал о мушриках курейшитах, касательно их считания ложью Корана. И из самого сильнейшего их считания ложью Корана, о котором рассказал Аллах, было то, что они сказали, что Коран является сотворенным – точно также, как сказали и джахмиты. Сказал аль-Валид Ибн аль-Мугира аль-Махзуми: " Это лишь слово человека " (Аль-Мудассир, 25). Точно также и говорит Джахм: " Этот Коран лишь сотворенное" Также и слово тех, кто сказал: " Это лишь клевета, которую он возвел " (Аль-Фуркан, 4), и " Это лишь предания древних ", (Аль-Анам, 25), " Это лишь подделанное " (Сод, 7) – смысл всех этих слов, и смысл слова Джахма – все они возвращаются к тому, что Коран сотворенное (а не божественное откровение и слова Аллаха), и нет между всеми этими словами разницы, большей чем саженец или волосинка. И основываясь на этом, мы выносим им такфир, точно также, как Аллах вынес такфир их имамам-курейшитам, и сказал об одном из них: " Я брошу его в Преисподнюю " (аль-Мудассир, 26), когда тот сказал: " Это лишь слово человека " (аль-Мудассир, 25). Потому что каждая клевета, и колдовство, и наговор, и придумка (как говорили эти курейшиты про Коран) – являются словом человека, и всё это, без всякого сомнения, сотворено – поэтому обьединилось в куфре слово аль-Валида Ибн аль-Мугиры, и слово Джахма Ибн Сафуана, и в том, что они подразумевают и хотят сказат, что Коран сотворен. И это – Книга Аллаха, говорящая об их такфире. - Что же касается асаров, то: 187. Рассказал нам Сулейман Ибн Харб, от Хаммада Ибн Зейда, и от Джарира Ибн Хазима, от Аюба, от Икримы, что к Али Ибн Аби Толибу, да будет доволен им Аллах, привели группу зиндыков, и он сжег их в Огне. И дошла весть об этом до Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, и он сказал: " Если бы я выносил решение о них, то убил бы их по причине слов Пророка: " Кто заменил свою религию – то убейте его ", но не стал бы их сжигать, по причине запрета Посланника Аллаха: " Не наказывайте наказанием Аллаха ". И добавил Сулейман в пути от Джарира, что когда до Али дошло слово Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал: " Горе Ибн Аббасу, истинно, он тонко разбирается в сложных вопросах! " [205] И мы видим, что эти джахмиты более мерзкие зиндычеством, и более очевидные куфром, и более мерзкие толкованием Книги Аллаха, и отверганием Его Сыфатов, чем то, что дошло до нас от этих зиндыков, которых убил Али и сжег их. И было путём как Али, так и Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах – убийство зиндыков, потому что зиндыки стали неверными у них у обоих, и были для них из числа тех, кто сменил религию Аллаха, и они опирались в этом на упомянутое слово Посланника Аллаха. И не будет обязательным убить человека за какое-то слово, которое он говорит, кроме как если его слово будет куфром, и не обязательно убийство в том, что меньше куфра, кроме как если это будет Шариатское наказание (хадд). И это – Книга Аллаха об их куфре и асары. И также мы выносим им такфир за ясный куфр, а это их считание ложью прямых текстов Книги Аллаха. Рассказал Аллах, Свят Он и Велик, что Коран – Его Слова, а джахмиты заявляют, что Он сотворил Коран. Рассказал Аллах, Свят Он и Велик, что Он разговаривал с Мусой, а джахмиты говорят: " Аллах не говори сам, и Муса не слышал слова самого Аллаха, а лишь слышал слова, которые вышли к нему из сотворенного [посредника]. И в этом их заявлении – то, что сотворенное призывало Мусу к своей божественности, и сказало ему: " Истинно, Я твой Господь, так сними же свои сандалии " (Таха, 12). И Муса в их лживых заявлениях сказал: " Я верую", а затем пошел призывать Фараона чтобы тот ответил на призыв к божественности творения, точно также как ответил Муса на этот призыв по их лживому заявлению. Так какая же тогда разница между Мусой и Фараоном в куфре по их мазхабу?! Какой же куфр яснее, чем этот?! И сказал Аллах, Свят Он и Велик: " Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь! » – как это сбывается " (ан-Нахль, 40). А эти джахмиты говорят: " Аллах не говорил абсолютно ничему " будь", перед тем как его свершить, и никогда это не говорит, и не исходили от него слова, и не исходят, и Он неспособен на слова, в их лживых заявлениях. И в этих их заявлениях- то, что идол, и Милостивый – в одинаковом положении, и не говорят. Так какой же куфр яснее этого?! И сказал Аллах, Свят Он и Велик: " Две его руки распростерты, и он расходует ими как пожелает " (аль-Маида, 64), и сказал: " Что тебе помешало сделать поклон тому, кого я сотворен своими двумя руками " (Сод, 75), и сказал: " В твоих руках благо, истинно, ты способен на всякую вещь " (Аль-Имран, 26), и сказал: " Рука Аллаха над их руками " (аль-Фатх, 10). А говорят эти джахмиты: " Нет у Аллаха руки, и Он не сотворял Адама своими двумя руками, а то, что пришло про две Его Руки – значит две Милости, и два дарения" И они заявили о Руке Аллаха хуже чем то, что заявили иудеи! Иудеи сказали: " Рука Аллаха скована " (аль-Маида, 64) А джахмиты сказали: " Рука Аллаха сотворена", ведь его милости и дарения сотворены без всяких сомнений. И это невозможно в арабском языке, не говоря уже о том, что является куфром в Шариате, потому что невозможно в арабском языке сказать, что Аллах сотворил Адама своей милостью, и невозможно сказать в языке арабов " В твоей милости добро", потому что сама милость и есть добро, и невозможно сказать в языке арабов " Милость Аллаха над их руками" – ведь Аллах упомянул нам Руку в этом аяте вместе с руками говоря про присягу которая делалась руками, ведь Аллах сказал: " Те, кто присягают тебе под деревом – присягают лишь Аллаху, и руки Аллаха над их руками. И кто нарушит присягу – лишь нарушит себе во вред " (аль-Фатх, 10) И невозможно в языке арабов сказать касательно аята: " Две его руки распростерты " (аль-Мадиа, 64) – две его милости распростерты, как будто у Аллаха распростерты только две милости! Милости его неизчислимы, и не охватываемы, и поэтому мы скажем: этот тауиль невозможен в словах арабов, и является куфром! [206] И также мы выносим им такфир за их ясный куфр, состоящий в том, что они не утверждают для Аллаха, Свят Он и Велик, ни Лика, ни Слуха, ни Зрения, ни Знания, ни Слов, и никакого другого Качества, кроме как через заблудший тауиль, через который они опозорились и разьяснились их слабые места. Они говорят: " Его слух и зрение и слова – имеют один и тот же смысл, а сам Он во всех местах, и в каждом закрытом доме, и в каждой закрытой коробке", и охватили его, в их ложных заявлениях, их стены, замки, шторы. Отрекаемся мы ради Аллаха от божества, у которого такие качества. И эти их мнения – также ясны в их такфире! И мы выносим им такфир также за то, что они не знают где Аллах, и не описывают его словом " Где? ", в то время как Аллах описал сам себя " Где? ", и описал его этим Посланник. Сказал Аллах: " Милостивый утвердился на Троне ", (Таха, 5), и сказал: " И он могущественный, сверху его рабов " (аль-Анам, 18), и сказал: " О Иса! Истинно, я упокою тебя, и вознесу тебя к себе, и очищу тебя от неверных " (Аль-Имран, 55), и сказал: " Они боятся своего Господа, который сверху их", (Ан-Нахль, 50), И сказал: " Обезопашены ли вы от того, кто над небесами, что он заставит землю поглотить вас? " (Аль-Мульк, 16), и есть и другие подобные аяты. Все эти аяты описывают Аллаха " Где? ", и описал его " Где? " Посланник Аллаха, сказав черной рабыне: " Где Аллах? ", и она ответила: " Над небесами", он сказал: " Кто я? ", она сказала: " Ты Посланник Аллаха", он сказал: " Отпусти ее, она верующая ". А джахмиты проявляют неверие в это, и это также из их ясного куфра[207]. И Коран весь, от начала и до конца, ясно опровергает их, и они знают об этом, или часть их знает, однако они возносятся над истиной и заблуждают слабоумных. И они знают, что нет довода, который сильнее нарушает их заявления, чем Коран, однако они не могут подойти к тому, чтобы отвергнуть его, боясь убийства и позора, однако они в их душах отрицают то, чем Аллах описал себя. И мы диспутировали с некоторыми их главарями, и слышали это от них прямо И также, они направляются своим поклонением к божеству, которое находится под нижней землей, и на высшей земле, в то время как молящиеся из числа верующих направляют свое поклонение к Милостивому, который над седьмыми наивысшими небесами, и утвердился над своим Великим Троном. Так какой же куфр яснее того, что мы передали от них, из их отвратительных убеждений, которые превышают в куфре Мани и Шам'алю, двух зиндыков! И сказал в ответ на это мне оппонент, который спорил со мной: " Я хотел тексты, которые будут называть джахмитов по их имени, и выносить им такфир, а то, что передано от Али – да будет доволен им Аллах – то про зиндыков" И я сказал: зиндыки, и джахмиты – их положение одинаковое, возвращается к одинаковому смыслу, и намерению, и нет никого, больше похожего друг на друга, чем зиндыки и джахмиты. И проводится аналогия лишь между двумя схожими видами и сортами. И Коран ниспосылался по частной причине, однако был обобщенным для всего, что будет одинаково с ней и схоже с ней. Джахм и его последователи не появлялись во время сподвижников Посланника Аллаха и больших табиинов, поэтому у нас не может быть сообщений от них, которые называют джахмитов по имени. Но если бы они показались бы между ними, и выявили бы свои взгляды – то они убили бы их также, как убил Али, да будет доволен им Аллах, зиндыков, которые показались в его время, и убили бы их точно также, как убили вероотступников. Разве ты не видишь, что Джа'д Ибн Дирхам выявил некоторые свои взгляды во времена Халида аль-Касари, и заявил, что Аллах, Свят Он и Велик, не избрал Ибрахима своим возлюбленным, и не говорил с Мусой, и зарезал его Халид прямо во время праздника Ид аль-Адха, перед мусульманами которые пришли, и не порицал его за это никто, и не порочил его за это никто, однако все мусульмане одобрили это и посчитали это верным. И если бы показались джахмиты во времена сподвижников Посланника Аллаха, и больших табиинов – то не поступили бы с ними никак иначе, кроме как убийства, как убивают зиндыков, и как убил Али, да будет доволен им Аллах, тех зиндыков что показались в его время, и сжёг их, и один из них появился в Медине, во время правления Сада Ибн Ибрахима Ибн Абдур Рахмана Ибн Ауфа, да будет доволен им Аллах, и сподвижники и табиины посоветовали наместнику Медины в то время убить его. И достаточно разумному этих доводов касательно такфира их, и того, что мы разьяснили из Книги Аллаха, и передали касательно этого от Али Ибн Аби Толиба и Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, и того, что мы разьяснили об их ясном куфре, и мерзких мнениях одно за другим. А если же вы отказываетесь принимать, кроме как то, что прямо говорит и называет их и имеет ввиду их, то мы передадим это от некоторых ученых, среди которых они показались. 188. Рассказал мне Мухаммад Ибн аль-Мутамар ас-Сиджистани Абу Сахль, и он был одним из самых достоверных и правдивых людей в Сиджистане, от Зухейра Ибн Нуейма аль-Баби, что он слышал, как Саляма Ибн Аби Муты говорит: " Джахмиты кафиры" 189. Я слышал Мухаммада Ибн Му'тамара, который слышал от Зухейра Ибн Нуейма, как тот сказал: " Был спрошен Хаммад Ибн Зейд, когда я был с ним на рынке Басры, о Бишре аль-Мариси, и он сказал: " Это кафир" 190. И дошло до меня от Язида Ибн Харуна, что он сказал: " Джахмиты кафиры", и сказал: " Я многократно вдохновлял багдадцев на убийство аль-Мариси" 191. Рассказал мне Яхья аль-Химмани, что рассказал ему аль-Хасан Ибн ар Раби, что он слышал Ибн аль-Мубарака, как тот сказал: " Кто утверждает, что слово Аллаха: " Истинно, я Аллах, нет никого достойного поклонения, кроме меня " – сотворено, тот кафир 192. Я слышал Махбуба Ибн Мусу аль-Антакы, как он упомянул, что он слышал аль-Уаки Ибн аль Джарраха, как тот делал такфир джахмитам 193. И мне рассказали от Суфьяна ас-Саури, от Хаммада Ибн Аби Сулеймана, что он сказал: " Я выношу такфир тем кто говорит, что Коран сотворен" 194. Я слышал, как Яхья Ибн Яхья говорит: " Коран – слова Аллаха, и кто усомнился в этом, или утверждает, что Коран сотворен – тот кафир" 195. Я слышал как ар Раби Ибн Нафи Абу Тауба выносит такфир джахмитам И они – те, кто вынесли такфир джахмитам в последние времена, а Али и Ибн Аббас вынесли такфир [подобным им] в первые времена, и поставили их в статус тех, кто сменил свою религию, и заслужил убийство за свою смену. 196. Рассказал мне аль-Хаммани, что рассказал ему Ибрахим Ибн Мансур аль-Алляф, и аль Хаммани и те кто были в маджлисе хорошо отозвались о нем – что он сказал: " Когда были дни испытаний, и вызвали группу к Ма'муну, и испытали, а затем вернули, я встретил бедуина, и он сказал мне: " Хочешь я расскажу тебе удивительное? ", я сказал: " Что же это? ", он сказал: " Я видел во сне, как группа где то 30 человек или больше, с ними пришли с востока или с запада, и я посмотрел на них, и увидел, что их животы разорваны, и внутри ничего нет". И был истолкован этот сон, что это те, кто проявили куфр в Коран, и этот бедуин не знал что такое испытание, и не знал в чем его причина. 197. Рассказал нам аз Захрани Абу ар Раби: " Один из этих джахмитов выявлял рафидизм, и любовь Али Ибн Аби Толиба, да будет доволен им Аллах. И сказал ему другой человек, который его близко знал и знал его акыду: " Я знаю, что вы не возвращаетесь к религии Ислам и не убеждены в ней, так что же толкает вас к рафидизму и изображению любви к Али? ". Он сказал: " Раз я твой самый близкий друг, то скажу тебе. Если мы выявим наши взгляды, в которых мы убеждены, то нас обвинят в куфре и зиндычестве. И мы увидели, что есть люди, которые придерживаются любви к Али, и выявляют ее, а затем ругают кого хотят, и убеждены в чем хотят и говорят что хотят, и их назвали шиитами и рафидитами. И мы не видим никакого более мягкого пути для нашего мазхаба, чем придерживаться любви к этому человеку (Али), а затем будем говорить что хотим, и быть убежденными в чем хотим, и ругать кого хотим, и чтобы нам говорили: " Рафидиты", или " шииты", нам лучше, чем чтобы говорили " Зиндыки, кафиры", и Али на самом деле для нас не лучше чем другие, кого мы ругаем" [208] И был правдив этот человек в том, что рассказал о себе, и не хитрил, и разьяснилось это от некоторых их главарей – что они прятались за шиизмом, и делали его зацепкой для своих слов, и речей, и безопасностью, и средством для охоты за слабаками и беспечными. А затем уже они сеют свой куфр и зиндычество в свои речи, чтобы таким методом это имело большее действие на сердца невежд, и лучше доходило до них. И если невежды и сомневаются о них, то у ученых есть полнейшая убежденность касательно них, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллах. Раздел об убийстве джахмитов и зиндыков, и требовании покаяния у них за их куфр 198. Рассказал нам Яхья Ибн Абдуль Хамид аль-Хаммани, что Абу Бакр Ибн Ияш рассказал ему от Аби Хусайна, от Сувейда Ибн Гафля, что Али, да будет доволен им Аллах, убил зиндыков и сжег их, и сказал: " Правдивы Аллах, и Его Посланник" 199. Рассказал нам Сулейман Ибн Харб, от Хаммада Ибн Зейда, и от Джарира Ибн Хазима, от Аюба, от Икримы, что к Али Ибн Аби Толибу, да будет доволен им Аллах, привели группу зиндыков, и он сжег их в Огне. И дошла весть об этом до Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, и он сказал: " Если бы я выносил решение о них, то убил бы их по причине слов Пророка: " Кто заменил свою религию – то убейте его", но не стал бы их сжигать, по причине запрета Посланника Аллаха: " Не наказывайте наказанием Аллаха". И добавил Сулейман в пути от Джарира, что когда до Али дошло слово Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал: " Горе Ибн Аббасу, истинно, он тонко разбирается в сложных вопросах! " [209] И джахмиты у нас – зиндыки, из самых мерзких зиндыков, мы считаем, что от них нужно требовать покаяние за их куфр, и если они выявляют таубу – их оставляют. Также, если они скрывают джахмизм и не выявляют его – их оставляют. Но если же засвидетельствовали на них свидетели о джахмизме, но они отрицают, и не каются – то их убивают[210]. Так дошло до нас от Али Ибн Аби Толиба, да будет доволен им Аллах, что он поступил так с зиндыками. 200. Рассказал нам это Яхья Ибн Яхья, что рассказал им Хушейм, от Исмаила Ибн Салима, от Ибн Идриса, что он сказал: " Пришли к Али Ибн Аби Толибу с группой зиндыков, и они отрицали, что так говорили, и засвидетельствовали против них, и он убил их, и сказал про одного из них: " А у этого я потребовал покаяние и он признал свой грех и покаялся, и я отпустил его" [211] 201. Рассказал нам Аль-Касим Ибн Мухаммад аль-Багдади, что рассказал ему Абдур-Рахман Ибн Мухаммад Ибн Хабиб Ибн Аби Хабиб, от своего отца, от своего деда Хабиба Ибн Аби Хабиба, что он сказал: " Обратился к нам с хутбой Халид Ибн Абдуллах аль Касари, во время дня праздника Ид аль Адха, и сказал: " О люди! Расходитесь, и приносите ваши жертвы, да примет Аллах от нас и от вас. А я же принесу в жертву Джада Ибн Дирхама, ведь он утверждает, что Аллах не избрал Ибрахима своим возлюбленным, и не говорил с Мусой. Пречист Аллах от того, что говорит Джад Ибн Дирхам! " Затем он спустился и зарезал его[212] 202. Рассказал нам Мансур аль-Багдади аль-Макфуф, что рассказал ему Ахмад Ибн Сулейман аль Бахили, что рассказал им Халяф Ибн Халифа аль-Ашджаи, сказав: " Пришли к Халиду аль-Касари с одним человеком, который противоречил Корану, и этот человек прочитал суру " Аль-Кяусар", и сказал: " Я могу еще лучше чем это", и прочитал свою чушь. И Халид отрубил ему голову, и распял его, и прошел мимо него Халяф Ибн Халифа, и увидел его распятым, и ударил его его прибитой к дереву руке, и сказал: " Мы тебе даровали опоры, так молись же своему Господу на дереве, и я гарантирую тебе, что ты не вернешься" [213] 203. Рассказал нам Муса Ибн Исмаиль: " Я сказал Ибрахиму Ибн Саду: " Что ты говоришь насчёт зиндыков? Нужно ли нам сначала требовать у них таубу? " Тот сказал: " Нет". Я спросил: " Почему же? ". Он сказал: " Во время моего отца был наместник в Медине, и убил одного зиндыка, и не требовал перед этим у него покаяния. И он послал к моему отцу с вопросом об этом, и он сказал: " Да не заставит тебя это сожалеть! Ведь Аллах говорит: " Когда они узрели Наше наказание – и это меч – " они сказали: «Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему! » Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов. Вот тогда неверующие оказались в убытке". И Сунна касательно таких – убийство[214] 204. И я слышал, как ар-Раби Ибн Нафии Абу Тавба аль-Халяби сказал: " У меня был диспут с Ахмадом Ибн Ханбалем, да смилуется над ним Аллах, касательно убийства этих джахмитов, он говорил: " Сначала надо потребовать покаяние от них", а я говорил: " Их главари убиваются сразу, сносится им голова без требования покаяния" [215] 205. Рассказал нам Яхья Ибн Букейр аль-Мисри, что рассказал ему Малик Ибн Анас, от Зейда Ибн Асляма, что Пророк, мир ему, сказал: " Кто сменил свою религию – отрубите ему голову". [216] Сказал Малик: " Смысл хадиса Пророка, как мы считаем, а Аллах знает лучше – что тот, кто вышел из Ислама в зиндычество и подобные вещи – те убиваются сразу, и им не дается возможность покаяться, потому что о правдивости их покаяния неизвестно. Ведь они скрывали куфр, и выявляли Ислам! (т.е. ничто не мешает им снова сделать тоже самое – прим.). Поэтому я не считаю, что требуется покаяние у таких, и что может приниматься их слово. Что же касается того, кто вышел из Ислама к другой религии, и выявил это – то у того требуют покаяние, и если он не покаялся то его убивают. И также если группа поступила так, то я считаю, что их следует призвать к Исламу и потребовать покаяние, и либо они покаются, либо они убиваются" И сказал Малик: " И Пророк не имел ввиду этим хадисом тех, кто сменил иудаизм на христианство, или христианство на иудаизм, он имел ввиду лишь тех, кто вышел из Ислама к другому, и это наше мнение, а Аллах знает лучше" Так какой же куфр больше куфра тех, о ком факихи Медины, подобные Малику Ибн Анасу, и Саду Ибн Ибрахиму, считали что они убиваются без возможности покаяния, по причине ужаса от их куфра. В то время как от вероотступника по их мнению требуется покаяние, и принимается его возвращение к Исламу. Поэтому, зиндычество в их душах было больше чем верооступничество, и отступление к иудаизму и христианству. И поэтому сказал Абдуллах Ибн аль-Мубарак: " Передавать слова иудеев и христиан любимей мне, чем передавать слова джахмитов" 206. Рассказал нам это аль-Хасан Ибн ас-Сабах аль-Багдади, от Али Ибн Шакыка, от Ибн аль-Мубарака[217] И был правдив Ибн аль-Мубарак! Истинно, в их словах есть то, что чудовищнее чем слова иудеев и христиан. И поэтому считали ученые Медины, что они должны убиваться, и не требуется у них покаяние, и поэтому сказал Абу Тавба Ахмаду Ибн Ханбалю, да будет доволен ими обоими Аллах: " Что касается их главарей, то от них не требуют покаяние, и отрубаются их головы". И это потому, что их главари убеждены в этом с пониманием мерзости их мазхабов, и выявляют Ислам защищаясь от убийства, и почти не найдешь, как тот кто знает об их мазхабе, возвращается от их взглядов.
И когда я начал передавать их слова, он обругал меня в гневе, и сказал: " Замолчи! ", и стали порицать меня шейхи, которые были в его маджлисе, ужасаясь моей передаче слов джахмитов и порицая их. Так что же говорить про того, кто передает их слова будучи убежденным в правдивости их?! И затем сказал мне Яхья Ибн Яхья: " Коран – слова Аллаха, и кто усомнился в этом, или утверждает, что он сотворен тот кафир"
208. Рассказал нам Юсуф Ибн Яхья аль-Бувейты, от Мухаммада Ибн Идриса аш Шафии, да смилуется над ним Аллах, что он сказал касательно зиндыка: " Принимается его слово, когда он покаялся, и не убивается", и аргументировал аятом: " Когда придут к тебе мунафики. ." (аль-Мунафикун, 1), и сказал: " И приказал Аллах оставить их убийства, по причине того Ислама что они выявляют, и также и зиндык, когда выявил Ислам в это время, то он муслим, а муслим не является заменившим свою религию, и сказал Посланник Аллаха: " Разве ты открыл его сердце? ". И я скажу, как сказал аш-Шафии: что принимается их внешнее состояние, когда они выявляют его и берут его защитой от убийства, и скрывают свои убеждения внутри себя – в таком случае они не убиваются, точно также, как мунафики взяли свои клятвы защитой, и не было приказано их убивать. И зиндык для нас хуже, чем мунафик, ведь мунафик может отрицать Посланника, но признавать Аллаха, и утверждать его Рубубию в своей душе. Что же касается зиндыка, то он муаттыль к Аллаху, отрицающий его Посланника, и Книги. И не известны в Исламе зиндыки, помимо джахмитов, да и какое зиндычество может быть более явное чем зиндычество того, кто придерживается Ислама внешне, а внутренне его слово касательно Корана похоже на слово мушриков курейшитов, которые отвергли Аллаха и Его Посланника, и сказали: " Это лишь вымысел", " Это лишь предания древних", " Это лишь слово человека ", точно также как сказали джахмиты – " Это лишь сотворенное". И у них в этом есть имамы зла, которые старее курейшитов, как племя ‘Ад, к которым послан Пророк Худ, которые сказали ему: " Они сказали: «Нам все равно, будешь ты увещевать или не будешь в числе тех, которые увещевают. Это – всего лишь измышления первых поколений, и мы не будем наказаны » (аш Шуара, 136-138) Так какая же разница между курейшитами и народом Худа с одной стороны, и джахмитами с другой, что мы должны опасаться их такфира и убийства? И если бы у нас не было бы довода на их убийство и такфир, кроме как слов Хаммада Ибн Зейда, и Салама Ибн Муты, и Ибн аль-Мубарака, Ваки Ибн аль Джарраха, и Язида Ибн Харуна, и Аби Тавбы, и Яхьи Ибн Яхьи, и Ахмада Ибн Ханбаля, и равных им имамов, да смилуется над ними всеми Аллах – то мы воздержались бы от их такфира и убийства, пока не успокоились бы словами более знающих и древних, чем они. Однако мы выносим такфир им на основании того, что мы разьяснили из Книги Аллаха, Свят Он и Велик, и Сунны, и того, что мы передали от самих джахмитов из их яснейшего куфра, который понимают даже большинство простолюдинов, и которым они уподобились мушрикам народов, которые были до них, в их слове о Коране.
И это не говоря уже о том, чем они опровергли Аллаха и Его Посланника – та'тылем Его Качеств, и отрицанием Его Единственности, и познания Его Места, и Его утверждения на Троне – посредством заблудшего тауиля, которым Аллах вскрыл их тайны, и выявил их порочность, и указал на то, что в их сердцах. И каждый раз, когда они хотят аргументировать – увеличивается их мазхаб кривизной, и увеличиваются ахлю-Сунна радостью от противоречия им, и выявлением того, что они скрывают из зиндычества. А Аллах – ведет на прямой путь, и нет Силы и Мощи, ни у кого кроме Аллаха, Возвышенного и Великого, и хвала Аллаху, Господу Миров, и да благословит Аллах и приветствует нашего господина Мухаммада, и всех Пророков и Посланников |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы