Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Конец книги «Опровержение джахмитам»
P. S. Призываем присоединяться к нашему каналу https://telegram.me/ahluasar на телеграм, на который будут выкладываться – инша Аллах – новые переводы книг саляфов, и обьявления о новых сборах для оплаты труда переводчиков. И да воздаст Аллах благом тем братьям, что финансово помогли переводчикам этой книги – ведь если бы Аллах не облегчил через них – то вряд ли эта книга увидела бы свет [1] Эти слова доказывают, что джахмиты и им подобные отрицатели Качеств Аллаха не поклоняются Аллаху, и являются многобожниками, поклоняющиеся искалеченному пустому несуществующему пседобожеству, более похожему на пустое место. И многие саляфы, как Ахмад Ибн Ханбаль, Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль, Ибн Хузейма, ат-Туси, Абдур-Рахман Ибн Махди, и многие другие имамы – обьясняли, что джахмиты являются многобожниками [2] История убийства Джа’да Ибн Дирхама правителем Халидом аль-Касари достоверна, и передало огромное количество имамов – как ад-Дарими, шейх уль Ислам аль-Ансари, Ас-Сам’ани, Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, Ибн Абдуль Ваххаб – иджма на ее достоверность и правильность ее смысла, и не поворачиваются после этого к словам некоторых невежественных мурджиитов и захиритов нашего времени, которые пытаются подвергнуть ее сомнению [3] Передал его Абу Дауд, и это достоверный хадис, удостоверили его Ат-Табари, Ибн аль-Каййим, Ибн Абдуль Барр, и другие ученые хадиса [4] Передал это Ибн Аби Шейба, и другие, и это достоверно от Абу Бакра [5] Его иснад годный [6] Это достоверно от Мухаммада Ибн аль Ханафии, сына Абу Бакра [7] Иснад этого достоверный [8] Передал также имам Муслим в " Сахихе" [9] Передал его также имам аль Бухари в " Сахихе" [10] Передал его также имам Муслим в " Сахихе" [11] Передали его ат Тирмизи, ат Табари, и другие [12] Передали его также Абдуллах Ибн Ахмад и аль Бейхакы [13] Иснад достоверный. Сказал шейх Аль-Хулейфи про смысл последнего предложения: «Они настолько погрузились в калям и философию, что сошли с ума, и перестали ориентироваться в том, что вокруг них» [14] Передал его также аль-Бухари в " Сахихе" [15] Передал также аль Бухари в " Сахихе" [16] Этот хадис его иснад слабый от Посланника Аллаха, мир ему, однако на него есть множество достоверных свидетельств из других хадисов Пророка. [17] Этот хадис достоверен от Посланника Аллаха, мир ему, передал его по другому пути имам аль Бухари в " Сахихе" [18] Его иснад достоверен [19] Иснад этого асара близок к хорошему, и годный для асара категории " маукуф". [20] Сказал хафиз Абу Умар Ибн Абдуль Барр (368 -463 г.х.): أ ج م ع َ ع ل م ا ء ُ ا ل ص ح ا ب ة و ا ل ت ا ب ع ي ن ا ل ذ ي ن ح ُ م ِ ل َ ع ن ه م ا ل ت أ و ي ل ُ ق ا ل و ا ف ي ت أ و ي ل ق و ل ه (م َ ا ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ْ ن َ ج ْ و َ ى ث َ ل ا ث َ ة ٍ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ ر َ ا ب ِ ع ُ ه ُ م ْ و َ ل ا خ َ م ْ س َ ة ٍ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ س َ ا د ِ س ُ ه ُ م ْ ): ه و ع ل ى ا ل ع ر ش ، و ع ِ ل م ُ ه ف ي ك ل م ك ا ن. و م ا خ ا ل ف ه م ف ي ذ ل ك أ ح د ٌ ي ُ ح ت َ ج ّ ُ ب ق و ل ه " Единогласны ученые сподвижники и табиины, от которых берется толкование Корана, что толкование слов Аллаха: " Всякий раз, когда двое проводят тайную беседу - Он третий, а трое - Он четвертый, а пятеро - Он шестой" - что сам Аллах над Троном, а с ними Его знание. И не противоречил им в этом никто, чьим словом можно было бы аргументировать" Источник: " Ат-Тамхид", 7/138 [21] Здесь имам ад-Дарими утверждает понимание этих текстов на определенном смысле – что Аллах над Троном, а Его Знание во всех местах – и передает это от всех саляфов. И это опровергает джахмитов, которые прикрываются тафвидом [22] Это довод фитры – довод того, что в фитру всех творений заложено обращение вверх со своими дуа – упоминало большое количество имамов Сунны и даже ранних ашаритов. Среди тех кто этим аргументировал – Ибн Хузейма, Ибн Кутейба, и из ашаритов аргументировали этим Абу аль-Хасан аль-Аш’ари, Ибн Кулляб, и другие их ранние имамы, которые признавали Возвышенность. [23] Эта история передается от многих сподвижников и табиинов в тафсире аята: " И истинно, козни эти могли сдвинуть горы " (Ибрахим, 47). Передается она от ‘Али Ибн Аби Толиба, Абу Малика, ‘Умара Ибн аль-Хаттаба, Муджахида, Са‘ида Ибн Джубейра, Абу ‘Убейды, ас-Судди, ‘Икримы, и других саляфов, см. " Ад-Дурр аль-Мансур", 5/54-55, " Тафсир ат Табари", 17/38-39, и др. [24] Передал его имам Муслим в " Сахихе", 537, имам Малик в «Аль-Муватта», 2-766, имам Аш-Шафии, см. «Ар-Рисаля», 75, имам Ахмад, 5-448, Абу Дауд, 1-260, Ибн Аби Шейба, 84, Ад-Дарими, см. «Родд аля аль-джахмия», 39, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1-279, и другие имамы Среди тех, кто назвал этот хадис достоверным: Муслим, Ахмад Ибн Ханбаль, Абу Дауд, Ибн Хузейма, Ибн Абдуль Барр, Аль-Багави, Ибн Касир, Ибн Теймия, Ибн Кудама, Аз-Захаби, и многие другие имамы. И даже сказал хафиз аз Захаби, что этот хадис мутаватир. Что же касается его смысла, то аргументировали им имамы Сунны и хадиса – среди которых Ахмад, аш Шафии, Ибн Аби Шейба, Ибн Маджа, Ибн Аби Асым, ат-Табарани, Ибн Кутейба, аль-Лялякаи, Ибн Абдуль Барр, и десятки других – на Возвышенность Всевышнего Аллаха над своими творениями, и мы приводили их слова в отдельной статье: тут [25] Здесь имам ад Дарими ясно утверждает, что заявление о том, будто бы про Аллаха нельзя говорить что Он в одном месте (над Троном) – помимо других – относится к словам джахмитов. Ахлю-Сунна говорят, что Аллах над Троном, и это Его место (см. их слова тут ), а джахмиты говорили что Аллах везде и во всех местах, и некоторые из них, говорили, что Аллах пречист от места и Он «нигде». И это последнее слово выбрали поздние ашариты, противореча своим ранним имамам. Сказал Абдуллах Ибн Кулляб, учитель аль-Аш’ари, в своей книге «Ас-Сыфат» диспутируя с группой джахмитов которая говорила также как ашариты – что Аллах не везде, и не над Троном, но пречист от места: ي ق ا ل ل ه م: أ ه و ف و ق م ا خ ل ق ؟ ف إ ن ق ا ل و ا: ن ع م. ق ي ل: م ا ت ع ن و ن ب ق و ل ك م أ ن ه ف و ق م ا خ ل ق ؟ ف إ ن ق ا ل و ا: ب ا ل ق د ر ة و ا ل ع ز ة. ق ي ل ل ه م: ل ي س ع ن ه ذ ا س أ ل ن ا ك م. و إ ن ق ا ل و ا: ا ل م س أ ل ة خ ط أ. ق ي ل: ف ل ي س ه و ف و ق. ف إ ن ق ا ل و ا: ن ع م ل ي س ه و ف و ق. ق ي ل ل ه م: و ل ي س ه و ت ح ت. و إ ن ق ا ل و ا: و ل ا ت ح ت. أ ع د م و ه ل أ ن م ا ك ا ن ل ا ت ح ت و ل ا ف و ق ف ع د م ، «Мы скажем им - Аллах над творениями? Если они скажут? «Да» То мы скажем – «Что вы имейте ввиду под тем что он над творениями? » Если они скажут – «Он над творениями силой и величием» То мы скажем – «Не об этом мы вас спросили! » Если они скажут – «Такой вопрос нельзя задавать» То мы скажем – «То есть выходит у вас что Он не вверху» И если они скажут – «да, Он не вверху» То мы скажем – «и Он не внизу? » И если они скажут – «да, и не внизу» - то они сделают Аллаха несуществующим, потому что то что не вверху и не внизу является несуществующим » [26] Передали его также Ахмад и Абу Дауд, и это достоверный хадис [27] Этот хадис в его иснаде есть слабый передатчик, и ослабили его аз Захаби, Ибн Ади, и другие хафизы [28] Данный хадис – хадис о скрипе Трона – пытались его подвергнуть сомнению некоторые современники, как Раби аль-Мадхали, и ему подобные, однако саляфы удостоверили его и аргументировали им. Хадис передал Абу Дауд в разделе " Опровержение джахмитам и му'тазилитам", и назвал достоверным, и передал его имам Ахмад в " Опровержении джахмитам", аргументируя им, также имам аль-Бухари в " Опровержении джахмитам", аргументируя им, и также имам Ибн Хузейма в " Китаб ат Таухид", где обусловился приводить достоверное, аргументируя им, и многие другие имамы религии из числа саляфов - передали его в книгах написанных для разьяснения акыды, удостоверили его и аргументировали им, и никто из них не порочил его передатчиков, и его смысл, однако все они веровали в него и встретили его с принятием и аргументировали им против джахмитов. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, приведя его: و ه ذ ا ا ل ح د ي ث ق د ي ط ع ن ف ي ه ب ع ض ا ل م ش ت غ ل ي ن ب ا ل ح د ي ث ا ن ت ص ا ر ا ل ل ج ه م ي ة.. ا س ت ب ش ا ع ا ل م ا ف ي ه م ن ذ ك ر ا ل أ ط ي ط ك م ا ف ع ل أ ب و ا ل ق ا س م ا ل م ؤ ر خ ..و ا ل م ع ن ى ل م ي ز ل م ت د ا و ل ا ب ي ن أ ه ل ا ل ع ل م خ ا ل ف ا ع ن س ا ل ف و ل م ي ز ل س ل ف ا ل أ م ة و أ ئ م ت ه ا ي ر و و ن ذ ل ك ر و ا ي ة م ص د ق ب ه ر ا د ب ه ع ل ى م ن خ ا ل ف ه م ن ا ل ج ه م ي ة م ت ل ق ي ن ل ذ ل ك ب ا ل ق ب و ل " Этот хадис - могут ослаблять его некоторые занимающиеся хадисам, с целью помочь джахмитам.. или испытывая ужас от того что пришло в нем - из упоминания скрипа, как это сделал Абу аль-Касим Ибн Асакир, историк.. однако смысл этого хадиса постоянно ходил между учеными и брался поколением от поколения, и саляфы Уммы и ее имамы передавали его веруя в его истинность, и опровергали им противоречащих им джахмитов, и встретили этот хадис с принятием! " Источник: " Баян тальбис аль Джахмия", 3/254-255 И Ибн Асакир - ашарит-муаттыль, старался изо всех сил чтобы ослабить этот хадис, точно также как и аль-Бейхакы, и опроверг имам Ибн аль-Каййим их козни вокруг этого хадиса полным подробным опровержением в " Тахзиб сунан Аби Дауд", 2/375. Шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб упомянул этот хадис в книге «Основы Имана», написанной им для обучения основам Имана простых людей Сказал имам Ибн Батта, говоря об убеждениях вокрух которых собрались сунниты: و َ ل ِ ل ْ ع َ ر ْ ش ِ أ َ ط ِ ي ط ٌ ك َ أ َ ط ِ ي ط ِ ا َ ل ر ّ َ ح ْ ل ِ ا َ ل ْ ج َ د ِ ي د ِ " И то, что Трон скрипит, подобно скрипу нового седла" Источник: " Аш-шарх уаль Ибана", 256 Сказал имам Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан, приведя этот хадис: و ه ذ ا ا ل ح د ي ث: ل ا ي س ت ط ي ع س م ا ع ه ا ل ج ه م ي ، و ل ا ي ؤ م ن ب ه إ ل ا أ ه ل ا ل س ن ة ، و ا ل ج م ا ع ة ، ا ل ذ ي ن ع ر ف و ا ا ل ل ه ب ص ف ا ت ك م ا ل ه ، و ع ر ف و ا ع ظ م ت ه " И этот хадис - не может вынести его и слушать джахмит, и не верует в него никто, кроме приверженцев Сунны и джамаата, которые познали Аллаха через Его Сыфаты Совершенства, и познали Его Величие" Источник: " Ад-Дурар ас-Сания", 3/300 [29] Этот хадис – есть разногласие у имамов в его достоверности, часть из них удостоверили его, а часть – как аль-Бухари, аль-Укейли – назвали слабым ввиду слабости в иснаде. И нет проблем привести его для подкрепления уже утвержденного убеждения о Возвышенности. И что касается упоминания того, что ангелы будут в форме горных козлов, то как сказал аль-Фаузан, в этом нет ничего порицаемого, и эта схожесть лишь в наименовании, а не истинной сущности. Что же касается расстояния между небом и землей, то такие выражения использовались у арабов для указания на его огромности, а не точную цифру. [30] Хадис передал также имам Ахмад в «Муснаде», 2822, и хадис удостоверили аз Захаби и Ибн Касир [31] Этот хадис достоверен от Пророка, мир ему [32] Его передал также Абу Я’ла в «Муснаде», и этот хадис слабый [33] Передал Муслим в «Сахихе», 2038 [34] Передали также Ибн Аби Шейба в «Аль-Мусаннаф», 38176, и другие, и иснад достоверный [35] Асар передал также ад Даракутни в «Ас-Сыфат», и другие, и его иснад хороший [36] Асар передал также Абу Дауд ас-Сиджистани в «Аз Зухд», и все передатчики достоверные [37] Асар передал также Ибн Хузейма в «Ат Таухид», Абу аш Шейх в «Аль Азама», и другие, и его иснад удостоверил аз Захаби. И слова «500 лет пути», и в некоторых асарах пришла другая цифра - у ученых несколько толкований к ним, и верное из них, что это выражение, которое используют арабы для указания на огромность и непреодолимость расстояния, а не указание на точное расстояние. [38] Ее передали также Ибн Аби Дунья, и другие, у нее есть несколько путей [39] Иснад достоверный [40] Хадис достоверный, его передал также аль Бухари в «Сахихе», 4476 [41] В его иснаде два неизвестных передатчика, но нет проблем привести его в подкрепление уже достоверного, как мы обьясняли ранее [42] Хадис достоверный, его передал также Ибн Маджа в «Ас-Сунане», 801, и Ахмад в «Муснаде», 6750, и в их передаче назван передатчик чье имя здесь не названо. [43] Сказал аз Захаби: «Его иснад достоверный от Катады» см. «Аль Улюв». [44] Аз Захаби удостоверил его иснад от Ка’ба в «Аль Арш», 124. Что же касается описания Аллаха Качеством «Тяжесть», то это достоверно от Ибн Аббаса, и большой группы табиинов, и также от самого Посланника Аллаха в хадисе о Скрипе Трона. И мы приводили асары об этом в отдельной статье: тут [45] Передали также аль Хараиты, Абу Нуейм, и другие, и его иснад достоверный [46] Его иснад слабый [47] Передали его также Ахмад, ан Насаи, и другие, и в хадисе есть слабость, как указал имам Ибн Ади в «Аль Камиль» [48] Хадис передали аль Бухари и Муслим помимо добавки: «И Аллах скажет им: «И я прощу им в день Воздаяния» [49] Передал ат Тирмизи и сказал: «Хадис хороший достоверный» [50] Хадис передал также Ибн Вахб в «Аль Кадр», и другие, и он слабый по причине Ибн Ляхиа [51] Хадис передал Муслим в «Сахихе» [52] Этот асар достиг степени таватура от Малика, да помилует его Аллах, и собрал его пути Абдур-Раззак аль Бадр в отдельном джуз’е. И его смысл ясен – его слова: «Аль-Истива известно» - что известен его смысл в языке – что это перенос вверх, сидение и утверждение, его слова: «Как – неизвестно? » - что подробности Вознесения Аллаха нам неизвестны, и неосмыслимы, кроме как через видение воочую – а этого нет, или сообщение Шариата – а Шариат не сообщил нам эти подробности, поэтому обязательно оставлять копаться в этом. [53] Имам ад Дарими указал здесь, что познание Возвышенности Аллаха – это то, в чем не могут запутаться даже простые люди, не говоря уже об ученых – и это указывает на ложность слова тех, кто дают в этом оправдание [54] Тут имам ад Дарими передает иджма имамов на передачу хадисов Сыфатов и рассказывание их и выявление их – в противоположность джахмитам, заявляющим, что их надо скрывать и утаивать. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: " Воистину, книги подобные " Сахихам", " Сунанам", " Муснадам" - включают в себя много хадисов Сыфатов, однако в них выделены под эту тему специальные разделы. И это подобно " Главе о Единобожии и опровержения зиндыкам и джахмитам" которая в конце " Сахиха" аль Бухари, и " Главе об опровержении джахмитам" в " Сунане" Абу Дауда, и главе " Качества Аллаха" в " Сунане" ан-Насаи. Воистину, это отдельные разделы для собирания хадисов про Сыфаты (Качества Аллаха). И также большое число таких хадисов включает " Раздел об акыде ахли-Сунна" в " Сунане" Ибн Маджи. Точно также, " Сахих" Муслима, " Сунан" ат Тирмизи, " Муватта" Малика, " Муснад" аш Шафии, " Муснад" Ахмада Ибн Ханбаля, " Муснады" Мусы Ибн Аби Курра аз Зубейди, Абу Дауда ат Таялиси, Абдуллаха Ибн Вахба, Ахмада Ибн Мани, Мусаддада, Исхака Ибн Рахавейхи, Мухаммада Ибн Аби Умара аль Адани, Абу Бакра Ибн Аби Шейбы, Баки Ибн Мухалляда, аль-Хумейди, ад-Дарими, Абда Ибн Хумейда, Абу Я'лы аль-Мавсыли, Аль Хасана Ибн Суфьяна, Абу Бакра аль Баззара, " Муджамы" аль Багави, ат Табарани, " Сахихи" аль Хакима, аль-Исмаили, Ибн Хиббана, аль Буркани, Абу Нуейма аль Асбахани, и другие важные сборники хадисов которые может сосчитать и обьять лишь Аллах - все они включают в себя хадисы о Качествах Аллаха. И вспомни также про более ранние книги, как " Мусаннафы" Хаммада Ибн Салямы, Абдуллаха Ибн аль Мубарака, " Аль Джами" Суфьяна ас-Саури, " Аль Джами" Суфьяна Ибн Уейны, " Мусаннафы" Уаки Ибн аль Джарраха, Хушейма, Абдур-Раззака, и прочие книги которые счесть может лишь Аллах. Так отказались ли эти имамы от чтения этих сборников - включая данные хадисы - простым верующим людям, и запрещали ли это?! Или же постоянно на чтение этих книг приходили многие тысячи простолюдинов-верующих, как в ранние времена так и в поздние? И также, воистину эти хадисы, когда рассказывали их сподвижники и табиины, и последовавшие за ними следующие поколения - разве они скрывали их от простых верующих, или завещали другим скрывать их? Или же они рассказывали все Сунны Посланника Аллаха, мир ему? И если и передано от одного из них что он отказался передавать один из этих хадисов в один период времени, то это точно также как кто-то отказывался передавать некоторые хадисы относящиеся к фикху, шариатским ахкамам, или некоторые хадисы относящиеся к предопределению, или к обвинению в неверии и наказанию, и к другим разделам - делая это лишь в отдельные периоды времени, поэтому это не имеет отношения лишь к этому разделу. И это мог сделать кто то один, а другие могли противоречить ему в этом, и он делал так потому что считал что передача каких то отдельных хадисов может повредить некоторым людям в некоторые периоды времени, а другие же считали что передачи этих отдельных хадисов не вредит а напротив несет пользу, поэтому это было то насчет чего они разногласили в отдельные периоды времени Тот же, кто запрещает передавать все хадисы о Качествах Аллаха для простолюдинов из нашей Уммы - то так не сделает верующий в Аллаха и в Судный День, и считают что так нужно делать лишь вылетевшие из религии и вышедшие из исламского Шариата, подобные рафидитам, джахмитам, хариджитам и им подобным, и это привычка приверженцев нововведений. Источник: " Ат тис'иния", 45-46 [55] Хадис передаль аль Бухари и Муслим [56] Достоверный хадис. Передали его Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа и другие, и в их передаче пришло: «Пока они не достигнут тех небес, над которыми Аллах» [57] Передал имам ат Тирмизи и сказал: «Хадис хороший одинокий» [58] Передал его Муслим в «Сахихе». И Аиша – да будет доволен ей Аллах – отрицала Возможность увидеть Аллаха в этом мире, в будущей жизни же Его увидят верующие. [59] Передал его имам Муслим в «Сахихе» [60] Передали его также Ибн Аби Заманин и Абу аш Шейх, и он достоверен [61] Асар передал также Абу аш Шейх, и все его передатчики достоверные, однако он мурсаль, потому что Зурара – табиин, не слышал от Пророка (мир ему). [62] Хадисы о нисхождении Аллаха, достигшие степени мутаватир, являются одновременно ясным доводом на Его Возвышенность 1. Сказал имам Ибн Аби Асым (ум. 287 г.х.) و َ أ َ خ ْ ب َ ا ر ُ ا ل ن ّ ُ ز ُ و ل ِ د َ ا ل ّ َ ة ٌ ع َ ل َ ى أ َ ن ّ َ ه ُ ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ د ُ و ن َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ " И хадисы о нисхождении доказывают, что Аллах лишь над небесами, а не на земле" Источник: " Ас-Сунна", Ибн Аби Асым, 504 2. Сказал имам Ибн Хузейма (223-311 г.х.), приведя сообщения о Нисхождении: و َ ف ِ ي ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ أ َ خ ْ ب َ ا ر ِ م َ ا ب َ ا ن َ و َ ث َ ب َ ت َ و َ ص َ ح ّ َ: أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ج َ ل ّ َ و َ ع َ ل َ ا ف َ و ْ ق َ س َ م َ ا ء ِ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا ، ا ل ّ َ ذ ِ ي أ َ خ ْ ب َ ر َ ن َ ا ن َ ب ِ ي ّ ُ ن َ ا ص َ ل ّ َ ى ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ أ َ ن ّ َ ه ُ ي َ ن ْ ز ِ ل ُ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ، إ ِ ذ ْ م ُ ح َ ا ل ٌ ف ِ ي ل ُ غ َ ة ِ ا ل ْ ع َ ر َ ب ِ أ َ ن ْ ي َ ق ُ و ل َ: ن َ ز َ ل َ م ِ ن ْ أ َ س ْ ف َ ل َ إ ِ ل َ ى أ َ ع ْ ل َ ى ، و َ م َ ف ْ ه ُ و م ٌ ف ِ ي ا ل ْ خ ِ ط َ ا ب ِ أ َ ن ّ َ ا ل ن ّ ُ ز ُ و ل َ م ِ ن ْ أ َ ع ْ ل َ ى إ ِ ل َ ى أ َ س ْ ف َ ل َ " В этих сообщениях - то, далиль на то что является ясным, утвержденным и достоверным - на то, что Аллах находится выше небес этого мира, о которых нам сказал Пророк, что Он нисходит к ним, ведь невозможно в языке арабов говорить: " Снизошёл снизу вверх", ведь понимается в арабской речи, что нисхождение - сверху вниз" Источник: " Ат-Таухид", 1/290 3. Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр (368-463 г.х.), приведя хадис о Нисхождении: و َ ف ِ ي ه ِ د َ ل ِ ي ل ٌ ع َ ل َ ى أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ع َ ز ّ َ و َ ج َ ل ّ َ ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا ء ِ ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ م ِ ن ْ ف و ق س ب ع س م و ا ت ك َ م َ ا ق َ ا ل َ ت ِ ا ل ْ ج َ م َ ا ع َ ة ُ و َ ه ُ و َ م ِ ن ْ ح ُ ج ّ َ ت ِ ه ِ م ْ ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ ع ْ ت َ ز ِ ل َ ة ِ و َ ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة ِ ف ِ ي ق َ و ْ ل ِ ه ِ م ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ع َ ز ّ َ و َ ج َ ل ّ َ ف ِ ي ك ُ ل ّ ِ م َ ك َ ا ن ٍ و َ ل َ ي ْ س َ ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ " В этом хадисе далиль на то, что Аллах над небесами на Троне, над семью небесами - как об этом говорят ахлю-Сунна уаль джамаа. И этот хадис относится к тем, чем они аргументируют против джахмитов и му'тазилитов против их слов что Аллах везде, и что Он не над Троном" Источник: " Ат-Тамхид", 7/138 [63] Этим доводом аргументировал также имам Исхак Ибн Рахавейхи в своем известном диспуте с джахмитом, сказав ему: «Если Аллах способен прийти в Судный День, то кто же помешает Ему сделать это сегодня? » (Передал аль Хаким в «Ат Тарих») [64] Передал его также имам Муслим в «Сахихе» [65] Передали его также аль Бухари и Муслим [66] Хадис передал имам Ахмад в «Муснаде» и его иснад достоверный [67] Передали его также имам ат Табари в «Тафсире» и Ибн Хузейма в «Ат Таухид», и хадис слабый, ослабил его имам аль Укейли см. «Ад Дуафа аль Кабир», 2/93, и также хафиз аз Захаби в «Мизан аль итидаль» [68] Передали его также Ахмад и ан Насаи и в нем небольшая слабость [69] Передал его также Ахмад в «Муснаде», и мухаккык назвал его достоверным по сумме свидетельств [70] Хадис передал также имам Ахмад в «Муснаде», и в нем есть слабость. [71] Хадис передал также имам Ахмад в «Муснаде», и в нем есть слабость [72] Хадис передал также Ибн Аби Асым в «Ас-Сунна», и его иснад годный для подкрепления [73] Убейд Ибн Умейр один из самых старых табиинов [74] Это достоверно от Убейда Ибн Умейра [75] Хадис передали аль-Баззар, Ибн Аби Асым, и другие, и он слабый. Сказал имам аль-Укейли, ученик аль Бухари: «Касательно нисхождения в ночь середины Шабана пришли хадисы в которых слабость. А передача о том, что Аллах нисходит каждую ночь – о ней пришли достоверные хадисы, и эта ночь входит в остальные ночи» см. «Ад Дуафа аль Кабир» [76] Этот иснад хороший [77] Передали его аль Бухари и Муслим [78] Данный иснад – в нем разрыв, однако сам хадис передан в «Сахихе» Муслима с достоверным иснадом от Джабира, да будет доволен им Аллах, и удостоверил его имам Ахмад [79] Передали это также Абдуллах Ибн Ахмад в «Ас-Сунна», аль-Лялякаи, аль Хаким, Ибн Аби Дунья и другие и это достоверно от Ибн Аббаса [80] Этот в его иснаде слабость по причине Ибн Ляхиа аль-Мисри, слабого передатчика [81] Асар достоверный. Передали его также ат Табари, Ибн Аби Хатим, аль Хаким и другие [82] Табиин, муфассир, факих, алим. [83] Его передали ат Табари, Ибн Аби Дунья, и другие, и его иснад достоверен [84] Этот хадис хороший по сумме путей, передали его также аш-Шафии, ад Даракутни, Абдуллах Ибн Ахмад, ат Табарани, аль Баззар, и другие, удостоверил его имам Ибн аль-Каййим и хафиз аз Захаби [85] Этот асар передал также ат Табари, и другие. Сказал шейх аль Хулейфи: «Все его передатчики достоверные, кроме Сулеймана Ибн Хумейда – и его удостоверил лишь Ибн Хиббан. И передавали от него Лейс Ибн Сад, и многие другие достоверные, и все это делает его иснад приемлемым» [86] Истолковывание предельно ясных текстов Шариата несуразными толкованиями равняется их отвержению. Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Манда аль-Ханбали (ум. 470 г.х.) в своей книге " Ар-Родд аля аль-Джахмия": ا ل ت أ و ي ل ُ ع ن د أ ص ح ا ب ا ل ح د ي ث: ن و ع م ن ا ل ت ك ذ ي ب " Тауиль у приверженцев хадиса - вид такзиба (считания ложью)" Источник: " Зейль аля табакат аль ханабиля", 1/11 [87] В его словах: «Их смысл ясный» - опровержение джахмитам, которые прикрываются тафвидом, говоря: «Смысл текстов о Сыфатах неизвестный, но точно не внешний» [88] Среди имамов были те, кто делал такфир отрицающему или истолковывающему Нисхождение Аллаха Сказал имам Ибн аль Мухибб: ق ا ل ع ب د ا ل ل ه ب ن م ح م د ب ن ي ع ق و ب: س م ع ت أ ب ا ح ا ت م ا ل ر ا ز ي ي ق و ل: م ن ق ا ل ا ل ن ز و ل غ ي ر ا ل ن ز و ل و م ا أ ش ب ه ه ف ه و ج ه م ي ك ا ف " Сказал Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Я'куб: " Я слышал, как Абу Хатим ар Рази сказал: " Кто говорит, что под Нисхождением (Ан-Нузуль) имеется ввиду что-то другое, а не Нисхождение, или говорит что то подобное - тот джахмит и кафир" Источник: " Ас-Сыфат", стр. 352 Сказал имам Мухаммад Ибн Исхак ас-Сирадж (216-313 г.х.) как пришло в «Ас-Сияр»: م ن ل م ي ق ر ب أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ي ع ج ب ، و ي ض ح ك و ي ن ز ل ك ل ل ي ل ة إ ل ى ا ل س م ا ء ا ل د ن ي ا ، ف ي ق و ل: " م ن ي س أ ل ن ي ف أ ع ط ي ه " ف ه و ز ن د ي ق ك ا ف ر ، ي س ت ت ا ب ، ف إ ن ت ا ب و إ ل ا ض ر ب ت ع ن ق ه ، و ل ا ي ص ل ى ع ل ي ه ، و ل ا ي د ف ن ف ي م ق ا ب ر ا ل م س ل م ي ن «Кто не признает, что Аллах удивляется, и смеется, и спускается на ближнее небо каждую ночь, говоря: « Кто попросит Меня, чтобы Я даровал ему » - тот зиндык и кафир, и у него требуют покаяние – и либо он кается, либо же отрубают ему голову, и не молятся за него, и не хоронят на кладбище мусульман» Другие же имамы, как Исхак Ибн Рахавейхи, оправдывают такого, если его манхадж в общем был правильный, но он запутался касательно именно данного Качества, подумав, что оно вступает в противоречие с Возвышенностью, или склонившись к слабым риваятам, и так далее. [89] Ведь джахмиты говорят, что толкование аята: «Придет твой Господь» - что придет какой то ангел Господа, или знамение Господа. В этом аяте же все три прихода упоминаются в одном месте, с различием между ними – что указывает, что это не одно и то же. [90] Иснад достоверный. И что касается утверждения границы, то на этом единогласны саляфы, и смысл этого – что Аллах не везде, и есть места, где Его нет. Сказал имам аль Халляль: ح د ث ن ا أ ب و ب ك ر ا ل م ر و ز ي ، ق ا ل: س م ع ت أ ب ا ع ب د ا ل ل ه - ل م ا ق ي ل ل ه: ر و ى ع ل ي ب ن ا ل ح س ن ب ن ش ق ي ق ع ن ا ب ن ا ل م ب ا ر ك ، أ ن ه ق ي ل ل ه: ك ي ف ن ع ر ف ا ل ل ه ع ز و ج ل ؟ ق ا ل: ع ل ى ا ل ع ر ش ب ح د - ق ا ل: ق د ب ل غ ن ي ذ ل ك ع ن ه ، و أ ع ج ب ه ، ث م ق ا ل أ ب و ع ب د ا ل ل ه: {ه ل ي ن ظ ر و ن إ ل ا أ ن ي أ ت ي ه م ا ل ل ه ف ي ظ ل ل م ن ا ل غ م ا م } (ا ل ب ق ر ة: 210) ث م ق ا ل: {و ج ا ء ر ب ك و ا ل م ل ك ص ف ا ص ف ا } (ا ل ف ج ر: 22) ق ا ل ا ل خ ل ا ل أ خ ب ر ن ا ا ل ح س ن ب ن ص ا ل ح ا ل ع ط ا ر ح د ث ن ا ه ا ر و ن ب ن ي ع ق و ب ا ل ه ا ش م ي س م ع ت أ ب ي ي ع ق و ب ب ن ا ل ع ب ا س ق ا ل ك ن ا ع ن د أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ق ا ل ف س أ ل ن ا ه ع ن ق و ل ا ب ن ا ل م ب ا ر ك ق ي ل ل ه ك ي ف ن ع ر ف ر ب ن ا ق ا ل ف ي ا ل س م ا ء ا ل س ا ب ع ة ع ل ى ع ر ش ه ب ح د ف ق ا ل أ ح م د ه ك ذ ا ع ل ى ا ل ع ر ش ا س ت و ى ب ح د ف ق ل ن ا ل ه م ا م ع ن ى ق و ل ا ب ن ا ل م ب ا ر ك ب ح د ق ا ل ل ا أ ع ر ف ه و ل ك ن ل ه ذ ا ش و ا ه د م ن ا ل ق ر آ ن ف ي خ م س ة م و ا ض ع إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ي َ ص ْ ع َ د ُ ا ل ْ ك َ ل ِ م ُ ا ل ط ّ َ ي ّ ِ ب ُ [ف ا ط ر 10] أ َ أ َ م ِ ن ت ُ م م ّ َ ن ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا ء [ا ل م ل ك 16] و ت َ ع ْ ر ُ ج ُ ا ل ْ م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة ُ و َ ا ل ر ّ ُ و ح ُ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ [ا ل م ع ا ر ج 4] و ه و ع ل ى ا ل ع ر ش و ع ل م ه م ع ك ل ش ي ء ق ا ل ا ل خ ل ا ل و أ خ ب ر ن ا م ح م د ب ن ع ل ي ا ل و ر ا ق ح د ث ن ا أ ب و ب ك ر ا ل أ ث ر م ح د ث ن ا م ح م د ب ن إ ب ر ا ه ي م ا ل ق ي س ي ق ا ل ق ل ت ل أ ح م د ب ن ح ن ب ل ي ح ك ى ع ن ا ب ن ا ل م ب ا ر ك ق ي ل ل ه ك ي ف ن ع ر ف ر ب ن ا ق ا ل ف ي ا ل س م ا ء ا ل س ا ب ع ة ع ل ى ع ر ش ه ب ح د ف ق ا ل أ ح م د ه ك ذ ا ه و ع ن د ن ا أ خ ب ر ن ا ح ر ب ب ن إ س م ا ع ي ل ق ا ل ق ل ت ل إ س ح ا ق ي ع ن ي ا ب ن ر ا ه و ي ة ع ل ى ا ل ع ر ش ب ح د ق ا ل ن ع م ب ح د و ذ ك ر ع ن ا ب ن ا ل م ب ا ر ك ق ا ل ه و ع ل ى ع ر ش ه ب ا ئ ن م ن خ ل ق ه ب ح د «Рассказал мне Абу Бакр аль-Марузи: «Я слышал как имаму Ахмаду сказали: «Передал Али Ибн аль Хасан Ибн Шакык от Абдуллаха Ибн аль Мубарака, что ему сказали: «Как нам познать нашего Господа, Свят Он и Велик? » Ибн аль-Мубарак ответил: «Он на Троне, с границей» Имам Ахмад ответил: «До меня дошло это от него», и это выражение Ибн аль-Мубарака понравилось Ахмаду. И затем он прочитал аяты: « Разве они ждут, что придёт к ним Аллах в сени облаков? » (Аль-Бакара, 210), и аят: « И придет твой Господь и его ангелы рядами» (аль-Фаджр, 22) Рассказал мне аль Хасан Ибн Солих аль-Аттар, что рассказал ему Харун Ибн Я’куб аль Хашими, что он слышал Абу Я’куба Ибн аль-Аббаса, как он сказал: «Мы были у имама Ахмада, и спросили его про слово Ибн аль Мубарака что ему сказали: «Как нам познать нашего Господа, Свят Он и Велик? » А Ибн аль-Мубарак ответил: «Он над седьмыми небесами, на Троне, с границей». Ахмад ответил: «Да, это так, Он возвысился на Троне, с границей» Мы спросили Ахмада: «Что значат слова Ибн аль-Мубарака с границей? » Ахмад сказал: «Я не уверен точно, но у внешнего смысла его слов есть свидетельства из Корана в пяти местах: к примеру, сказал Аллах: « К Нему восходит прекрасное слово » (Фатыр, 10), и сказал: « Обезопашены ли вы от того, кто над небесами? » (Аль-Мульк, 16), и сказал: « Ангелы и дух поднимаются к Нему » (Аль Мааридж, 4) |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы