Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И сам Аллах на Троне, а Его Знание охватывает всякую вещь»⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
И рассказал мне Мухаммад Ибн Али аль Варрак, что рассказал ему Абу Бакр аль-Асрам: «Рассказал нам Мухаммад Ибн Ибрахим аль Кейси: «Я сказал Ахмаду Ибн Ханбалю: «Передается от Абдуллаха Ибн аль Мубарака, что ему сказали: «Как нам познать нашего Господа, Свят Он и Велик? » А Ибн аль-Мубарак ответил: «Он над седьмыми небесами, на Троне, с границей». Ахмад ответил: «Также это и у нас! » Рассказал нам Харб Ибн Исмаиль, что он сказал Исхаку Ибн Рахавейхи: «Аллах над Троном с границей? » Исхак ответил: «Да, с границей», и упомянул от Ибн аль Мубарака что он сказал: «Аллах над Троном, отделен от творений, с границей» Источник: «Ас-Сунна», аль Халляля [91] Это ложный хадис, у которого нет основы [92] Хадис передали также ан Насаи, Абу Дауд, и другие, и в нем есть слабость [93] Передали его также аль Бухари и Муслим [94] Передал его также аль Хумейди по этому пути [95] Этот хадис также передали ат Тирмизи, Ахмад, ан Насаи, и другие, и его удостоверили аль-Баззар, Ибн Хузейма, и другие имамы-саляфы [96] Этот хадис передал также Абу Дауд, и он достоверный [97] Передали его аль Бухари и Муслим [98] Передал его также аль Баззар [99] Передали его также аль Бухари и Муслим [100] Передали его также Ахмад, ад Даракутни, и данный его иснад слабый, однако он почти с таким же словом передан достоверно в «Сахихе» Муслима со слов Джабира, да будет доволен им Аллах [101] Данный хадис передал также имам Ахмад, и другие, и удостоверили Исхак Ибн Рахавейхи и аль-Баззар [102] Данный хадис передали также имам Ахмад и Ибн Хузейма, и удостоверил Ибн Теймия [103] Этот хадис передали также ат Табари и Ибн Аби ад Дунья и он слабый. [104] Этот хадис передал также Ахмад, и ат Таялиси, и Аз Захаби назвал его хорошим [105] Этот асар достоверный, его передал имам Муслим в «Сахихе» по другому иснаду [106] Предшествовало обьяснение про данный хадис, что он достоверный по сумме путей [107] Передали его также аль Бухари и Муслим [108] Передал его также ан-Насаи в своем «Сахихе», и другие, и это достоверный хадис [109] Хадис передал также Ибн Аби ад Дунья, и он слабый [110] Асар передали также Исхак Ибн Рахавейхи, ад Даракутни и многие другие [111] Асар передали также Исхак Ибн Рахавейхи, Ханнад, и другие, и его иснад хороший [112] Один из табиинов. [113] Передали его также Абдуллах Ибн Ахмад, ад Даракути, Ибн Хузейма и другие, и его иснад достоверный [114] Передал его также ад Даракутни, и его иснад слабый [115] Один из табиинов [116] Передали его также ат Табари, Абдуллах Ибн Ахмад, Ибн Хузейма, и иснад достоверный [117] Передал его также Исхак в «Муснаде», и его иснад слабый [118] Передали его также Абдуллах Ибн Ахмад и Ибн Хузейма [119] Достоверный асар, уже предшествовал под номером 95. [120] В этом пути есть слабость, однако то, что Аллах будет являться каждую пятницу и они будут видеть его – предшествовало в достоверном хадисе [121] Иснад слабый [122] Передали его также ат Табари, Абдуллах Ибн Ахмад, и другие, с достоверным иснадом [123] Передал его также аль Аджурри в «Аш Шариа» с годным иснадом [124] Передал его также Абу Нуейм аль-Асбахани [125] Хадис достоверный, его передал Муслим [126] Асар достоверный, его также передал Муслим в «Сахихе» [127] Это прекрасное толкование слов Муджахида – что он не имел ввиду отрицание Видения Аллаха, однако истолковал вещь какой то ее частью – и нет противоречия между их ожиданием награды Аллаха и последующим видением Аллаха. И также его слова истолковали Исхак Ибн Рахавейхи в своем «Муснаде» и Ибн Теймия [128] Данный хадис передал также аль Лялякаи, и в его передаче уединился аль Хыракы – ошибавшийся передатчик. [129] Передал его также имам ат Тирмизи и сказал: «Это хороший хадис» [130] Это достоверно от Муджахида, передали это также Ибн Аби Хатим и ат Табари [131] Иснад годный [132] Достоверно от Умара Ибн Абдуль Азиза и других имамов – они сказали это в опровержении кадаритов – что если они признают извечное Знание Аллаха о том, что произойдет – то будут вынуждены признать и предопределение [133] В иснаде этих двух асаров есть слабость [134] Передал его также ат Табари, Ибн Аби Асым, и другие от Ибн Аббаса, и хадис достоверный от Пророка, мир ему с других путей. [135] Передал его также Муслим в «Сахихе» [136] Сказал имам Ибн Кутейба ад Динури (213 - 276 г.х): «Му'тазилиты сказали: " Вы передаете хадис уподобляющий Аллаха творению, что Пророк сказал: " Обе Его Руки - правые". И это невозможно, если вы имеете ввиду под Двумя Руками два органа, как же могут быть обе руки правые?? " Скажу я: ответ вам, что это достоверный хадис, и он не является невозможным. Однако имеется здесь смысл полноты и совершенства, и это потому, что обычно левая рука слабее правой в силе, хватке и полноценности. И арабы любили начинать с права, и не любили слева, потому что в правой руке полноценность, а в левой недостаток. И поэтому они говорили: " Правая рука и несчастная рука", называя левую несчастной - и это ясный смысл данного хадиса. И также может здесь иметься ввиду, что Аллах дарует обеими руками - потому что обычно дающей является правая рука, и названы обе Его Руки правыми, чтобы указать что обе они дарующие" Источник: " Тауиль мухталиф аль хадис", стр. 303 [137] Предшествовал данный хадис под номером 7 – что он слабый, но у него много подкрепляющих свидетельств из других хадисов [138] Это достоверно от Ибн Аббаса, и это передал также аль Фирьяби в «Аль Кадр», и другие [139] Передали также аль-Фирьяби, Абдуллах Ибн Ахмад и другие и это достоверно от Умара [140] Передали его также аль Бухари и Муслим [141] Передали также аль Бухари и Муслим [142] Хадис передал также имам Ахмад, и он мурсаль, как разьяснил это имам ад Даракутни [143] Этот хадис передал также имам Ахмад, и его назвали хорошим Ибн Теймия и аз Захаби [144] Этот хадис передал также имам ат Тирмизи и удостоверил его [145] Данный хадис передал имам ат Тирмизи, и его ослабили многие люди знания. Посчитал его отвергаемым имам Ибн Ади (277-365 г.х.), и сказал о нем аз Захаби: «Он очень отвергаемый, и вес этих книг должен был быть исчисляться в кинтарах! ». Некоторые ученые истолковывают на то, что это были имена лишь курейшитов - что уводит от этого порицаемого смысла. Аллах знает лучше. [146] Передали его также Ибн Вахб, Ибн Хиббан и другие, и передается это также как слова Ибн Умара, и имам аль Бухари перевесел, что это именно слова Ибн Умара [147] Передали его аль Бухари и Муслим [148] Передали его аль Бухари и Муслим [149] Передал его также имам ат-Тирмизи, и сказал: «Хадис хороший достоверный» [150] Часть хадиса, который передал имам Муслим в «Сахихе» [151] Один из древних факихов табиинов [152] В иснаде есть слабость [153] Передали его ан Насаи, Абу Дауд, и ат Тирмизи, и ат Тирмизи назвал достоверным [154] Хадис передал имам ат Тирмизи, и сказал: «Хороший одинокий» (выражение, указывающее на то что в хадисе есть слабость) [155] Этот хадис передал также Абдуллах ад Дарими в «Сунане», и другие, и он мурсаль, идет как подкрепление предыдущего [156] Передал его также Абдуллах Ибн Ахмад и другие, и он годный для подкрепления [157] Передал имам ат Тирмизи и сказал: «Хадис хороший одинокий» [158] 40 лет – если эта добавка достоверна - возвращается к записи в Торе – которую Аллах написал собственноручно, за 40 лет до сотворения Адама [159] Основу этого хадиса передали аль Бухари и Муслим [160] Передал этот риваят имам Ахмад в «Муснаде» [161] Этот риваят передали Абд Ибн Хумейд и Ибн Аби Шейба и он слабый [162] Передал его ат Тирмизи и удостоверил [163] Передали его Абу Дауд и Ибн Хузейма, и его иснад хороший [164] Данный хадис передал также имам Ахмад, и другие, и удостоверили Исхак Ибн Рахавейхи и аль-Баззар [165] Данный хадис передал также Ибн Аби Хатим, и в нем Ибн Ляхиа, слабый передатчик [166] Передал его также Абдуллах ад Дарими в «Сунане», и хадис слабый по причине Абу Бакра Ибн Аби Марьяма – годный для подкрепления уже утвержденной основы [167] Этот хадис передал также аль Хаким, и он слабый, особенно что касается добавки про 10 веков – этого не пришло в достоверных хадисах и Коран косвенно и другие хадисы прямо указывает на намного большее количество лет между ними – а Аллах знает лучше. А имам ад Дарими его привел, подкрепляя именно вопрос речи Аллаха, которая утверждена достоверными хадисами [168] Передал его имам Муслим в «Сахихе» [169] Передали его аль Бухари и Муслим [170] Передал его имам Муслим в «Сахихе» [171] Передали его также аль Хумейди, Ахмад, и другие, и хадис хороший [172] Передали его также Абдуллах Ибн Ахмад, аль Халляль, Абдуллах ад Дарими, и другие, и его иснад годный [173] Это передали также Абдур-Раззак, ат-Табарани, и другие, и это достоверно от Ибн Мас’уда [174] Передал его также Абдуллах Ибн Ахмад, и другие, и в его иснаде слабость [175] Передал его также имам Муслим [176] Передал также Ибн Хузейма, и Абдуллах Ибн Ахмад, и это достоверно от Ибн Мас’уда [177] Передали это также Абдуллах Ибн Ахмад и другие, и в его иснаде небольшая слабость [178] Передал его имам Ахмад в «Аз Зухд», и другие, и это достоверно от Хаббаба [179] Передали его аль Бухари и Муслим [180] Хадис передал также Абу Дауд и в нем слабость [181] Хадис передал также Абу Дауд и в нем слабость [182] Передал его также имам ат Тирмизи и сказал: «Хадис хороший одинокий» [183] Передали его Ахмад и ат Тирмизи [184] Передали его аль Бухари и Муслим [185] Передал его Ахмад и он слабый [186] Передали его аль Бухари и Муслим [187] Передал его также Муслим в «Сахихе» [188] Асар слабый [189] Под языком имеется ввиду набор словесных форм, а не орган [190] Передали это Абдур Раззак в «Тафсире», Абдуллах Ибн Ахмад, ат Табари, и другие, и в его иснаде слабость, и он из израилиятов и приводится в покдрепление утвержденного в общем из достоверных текстов убеждения, что Аллах разговаривает Голосом [191] Этот асар достоверный [192] Передал также ат Табари в «Тафсире» [193] Эти хадисы уже предшествовали, и предшествовало, что они являются хорошими по сумме свидетельств [194] Этот хадис передал аль Бухари в «Сахихе» [195] Один из табиинов, сын сподвижника, родился во времена Пророка, мир ему [196] Иснад его слабый [197] Иснад его достоверный и передали его также аль Халляль и многие другие имамы. Слова «От Него вышел» - то есть, Аллах произнес его. «К Нему вернется» - ближе к Судному Дню будет забран из сердец и свитков, и не останется знающих его и читающих – как пришло это в хадисах [198] Один из больших табиинов, Джафар ас-Содык [199] Передал его также аль Бухари в «Опровержении джахмитам», Абдуллах Ибн Ахмад, и другие, и его иснад достоверный [200] Это достоверно от него по множеству путей [201] Иснады всех этих асаров достоверны [202] Иснад этого достоверный, и предшествовало, что можно подкреплять снами праведных людей, хоть сами сны и не являются доводом [203] Передал его также Абдуллах ад Дарими в «Сунане», и он слабый по причине неизвестности передатчика, приводится для подкрепления [204] Сказал ученик аш-Шафии, имам Исмаиль Ибн Яхья аль-Музани (ум. 264 г.х.): و ا ل إ م س ا ك ع ن ت ك ف ي ر أ ه ل ا ل ق ب ل ة و ا ل ب ر ا ء ة م ن ه م ف ي م ا أ ح د ث و ا م ا ل م ي ب ت د ع و ا ض ل ا ل ا ف م ن ا ب ت د ع م ن ه م ض ل ا ل ا ك ا ن ع ل ى أ ه ل ا ل ق ب ل ة خ ا ر ج ا و م ن ا ل د ي ن م ا ر ق ا «И к убеждениям всех имамов относится – воздерживание от такфира людей Киблы, наряду с обьявлением непричастности к ним в том, что они внесли из новшеств. И это до тех пор, пока они не ввели заблуждения в вероубеждениях, и кто ввёл из них заблуждение в вероубеждениях – является вышедшим из людей Киблы, и вылетевшим из религии! » Источник: «Шарх ас-Сунна», 16 Поэтому, джахмиты и им подобные крайние люди нововведения, не относятся к людям Киблы [205] Хадис достоверный, и его основа передана в «Сахихе» аль-Бухари [206] Сказал имам Ибн Хузейма (222-311 г.х.): " Заявили джахмиты муаттыли что смысл слов Аллаха: " Однако Две Его Руки распростерты" (Аль-Маида, 64) - то есть две Его милости. И это по сути замена слов Корана (табдиль) а не истолкование (тауиль), и доводом на разрушение этих их заявлений будет то, что милостей Аллаха бессчетное количество, и не знает их число никто кроме самого Творца, в то время как у Аллаха только Две Руки и не больше - как он сказал Иблису да проклянет его Аллах: " Что тебе помешало сделать суджуд тому кого я сотворил своими двумя Руками? " (Сад, 75). И Аллах рассказал нам, что Он сотворил Адама своими двумя Руками, и кто заявляет что Аллах создал Адама двумя своими милостями - тот заменяет слова Аллаха И сказал Аллах: " И вся земля будет в Его Пригоршне в Судный День, а небеса свернуты Его Правой Рукой" Разве понимает кто то из людей Имана, что вся земля будет в пригоршне одной из Его милостей в Судный День?! Или что небеса будут свернуты другой Его милостью?! Разве не поймут обладатели разумов из числа верующих, что эти заявления которые делают джахмиты - невежество, или же притворство невеждами что еще хуже невежества! Однако вся земля будет в пригоршне нашего Господа, Свят Он и Велик, в Судный День, а небеса свернуты Его правой рукой - второй из Его Рук. И задумайтесь над тем что я говорю со стороны арабского языка - и тогда вы поймете и будете предельно убеждены в том что джахмиты лишь заменяют Книгу Аллаха, а не истолковывают Его слова! Сказал Аллах: " Однако Обе Его Руки распростерты" (Аль Маида 64) - в двойственном числе И если бы смысл " Руки" был бы " Милость", как заявляют джахмиты - то аят пришёл бы: " Однако Его Милость распростерта" - не в двойственном - потому что Милостей Аллаха больше чем можно сосчитать, и невозможно чтобы у Аллаха было лишь две милости и не больше. И когда Аллах сказал: " Однако Две Его Руки распростерты" - то мы узнали, что Он утвердил себе в данном аяте две Руки, и не больше, и дал нам знать что эти Две Руки распростерты и Он расходует ими как пожелает. И данный аят также указывает, что " милость" не является смыслом Руки. Рассказал в нем Аллах, что иудеи сказали: " Рука Аллаха скована", и сказал опровергая их: " Да будут скованы их руки! Однако Обе Руки Аллаха распростерты! ". И каждый верующий знает с предельной убежденностью, что Аллах не имел ввиду под своими словами: " Да будут скованы их руки! " - " да будут скованы их милости", и что иудеи тоже не имели ввиду, что милости Аллаха скованы! " Источник: " Китаб ат Таухид", стр. 160-161 [207] Такфир отрицающих Возвышенность – пришёл от огромного количества саляфов нашей Уммы, хоть и пришли некоторые поздние достойные ученые, как шейх уль Ислам Ибн Теймия, к тому, что им не выносится личный такфир до донесения довода и разьяснения сомнения. И лишь имам аль Бухари в своей книге «Опровержение джахмитам» передал такфир отрицающих Возвышенность от огромного числа имамов. И мы уже поговорили об этом вопросе в отдельной работе, которую можно прочитать тут [208] Все эти асары достоверны [209] Уже предшествовало, что это достоверно [210] Сказал аль-Хаким ан-Найсабури: س م ع ت م ح م د ب ن ص ا ل ح ب ن ه ا ن ئ ي ق و ل س م ع ت أ ب ا ب ك ر م ح م د ب ن إ س ح ا ق ب ن خ ز ي م ة ي ق و ل م ن ل م ي ق ر ب أ ن ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ل ى ع ر ش ه ق د ا س ت و ى ف و ق س ب ع س م و ا ت ه ف ه و ك ا ف ر ب ر ب ه ي س ت ت ا ب ف إ ن ت ا ب و إ ل ا ض ر ب ت ع ن ق ه و أ ل ق ى ع ل ى ب ع ض ا ل م ز ا ب ل ح ي ث ل ا ي ت أ ذ ى ا ل م س ل م و ن و ا ل م ع ا ه د و ن ب ن ت ن ر ي ح ج ي ف ت ه «Я слышал, как Мухаммад Ибн Солих Ибн Хани сказал: " Я слышал, как Абу Бакр Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма сказал: «Кто не признает, что Аллах на Своем Троне вознесся над семью небесами отдельно от своих творений, тот кафир, у которого требуется покаяние. И если он кается, то он оставляется, если же нет — то отрубается ему голова и кидается на помойку, чтобы он не причинял неудобство своим запахом мусульманам и ахлю зимма» Источник: «Марифату улюмиль хадис», Аль-Хакима, стр. 50, и иснад достоверен [211] В его иснаде небольшая слабость [212] Предшествовало, что эта история достоверная по единогласному мнению [213] Его иснад достоверный [214] Его иснад достоверный [215] Его иснад достоверный [216] Хадис достоверный, передан в «Сахихах» [217] Предшествовало, что это достоверно от Ибн аль-Мубарака |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы