Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинда Махарадж. Из лекции в Сева Ашраме, Сокел, в День Явления Ситы Тхакурани



Из лекции в Сева Ашраме, Сокел, в День Явления Ситы Тхакурани

Кавирадж Госвами говорил, что Адвайта Ачарья был Махавишну, но Махапрабху Чайтаньядев сказал, что Адвайта Ачарья был Шивой. А Сита Деви была Махадеви. Вриндаван дас Тхакур объясняет, что Сита Деви служила Шриману Махапрабху в своем доме и много раз приходила в дом Махапрабху чтобы увидеть Шачи Мату и Махапрабху. Когда Махапрабху принял санньясу, по просьбе Нитьянанды Прабху, Он пришел в дом Адвайты Ачарьи. Сита Деви готовила и кормила всех Вайшнавов. Адвайта Ачарья был богатым вайшнавом. Обычно вайшнавы бедны как Шривас Пандит, но Адвайта Ачарья был богат. Все уважали его. Даже Хиранья Говардхан, отец Рагхунатхи даса Госвами, каждый год делал подношения Адвайте Ачарье.

Однажды Адвайта Ачарья притворно оскорбил Махапрабху. Он считал, что Махапрабху слишком глубоко почитает его и он не может оказать Махапрабху должного почтения, как желало бы его сердце. Махапрабху пришел в его дом и увидел, что Адвайта Ачарья объясняет философию Шанкарачарьи. Махапрабху не мог вынести этого. Он бросился на Адвайту Ачарью и стал бить его снова и снова. Сита Деви сказала: "Не бей его больше, или этот брахман умрет". Адвайта Ачарья был очень счастлив: "Ты всегда почитал меня. Где же теперь это почтение?"

…………………………..

Источник: http://scsmath.ru/docs/articles/0502AppOfAdvaitaAcarya-compiled/AppearanceOfAdvaita.html

 

Шри Адвайта Ачарья

 

Вся Его жизнь полна необычных историй, событий и проявлений Его Божественной природы. Именно благодаря Его искренней милости и милосердию каждый из нас имеет возможность обрести любовь к Богу просто повторяя Святые имена Бога, или маха-мантру...

Шри Адвайта Ачарья — великий святой Гаудия-вайшнавской традиции, которому поклоняются как одной из пяти ипостасей Бога, называемых Панча-таттва. Он считается совместным воплощением Маха Вишну и Шивы (Харихара). Адваита Ачарья был одним из близких спутников Чайтаньи Махапрабху, а также духовным учителем Харидаса Тхакура. Жизнь и деятельность Адвайта Ачарьи описаны в таких трудах как «Чайтанья-чаритамрита» и «Чайтанья-Бхагавата».

Адвайта Ачарья родился в 1434 году в Бенгалии, более чем за 50 лет до рождения Чайтаньи. Большую часть своей жизни прожил вместе со своей женой и детьми в бенгальском городе Шантипуре, где он был уважаемым лидером местного общества брахманов. В Шантипуре он учил философии «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам», превознося путь бхакти-йоги (любовного служения Кришне как Верховному Богу).

Адвайта Ачарья был сильно обеспокоен упадком духовности и растущей в населении тенденции к материализму. Он считал, что это вело к страданиям и проблемам в обществе и постепенно пришёл к заключению, что единственным выходом из создавшегося положения было молиться Верховному Господу Кришне, дабы тот снизошёл на землю как аватара и дал людям вкус к радости и счастью духовной жизни.

Описывается, что он в течении нескольких месяцев усердно молился Кришне, призывая его прийти, и поклонялся особой мурти Кришны Шалаграм-шиле, предлагая ей, в соответствии с правилами поклонения, листья священного растения Туласи и воду Ганги.

По прошествии тринадцати месяцев в ответ на молитвы Адвайты Ачарьи в Майяпуре родился Чайтанья Махапрабху .

Впоследствии Адвайта Ачарья оказал большую помощь Чайтанье и Нитьянанде в их миссии санкиртаны — распространения воспевания мантры Харе Кришна.

У Адвайта Ачарьи было шесть сыновей — Ачьютананда, Кришна Мишра, Гопала Даса, Баларама, Сварупа, и Джагадиша.

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что Господь в образе Маха-Вишну создает бесчисленные вселенные, а Шри Адвайта Ачарья - непосредственная экспансия Маха-Вишну. Господа Вишну называют действенной причиной творения - он бросает взгляд на материальную энергию, и сотворение материального мира начинается с этого взгляда. А Адвайта Ачарья наделяет энергией все материальные элементы. Таким образом он творит миллионы вселенных, и с помощью Своих экспансий, таких как Гарбходакашаи Вишну, поддерживает каждую из них. Кроме того, Адвайту Ачарью называют воплощением Садашивы, Санкаршаны, полное проявление которого разрушает вселенную в конце творения.

Таким образом Кришнадас Кавирадж подробно объясняет, что Адвайта Ачарья - воплощение Самого Господа, Вишну-таттва. Он обладает огромным могуществом, позволяющим творить, поддерживать и уничтожать материальные вселенные. Но при этом Он предстает в образе преданного.

Одно из значений имени Адвайты - то, что Он не терпит ничего вторичного. Он проповедует только чистое преданное служение, лишенное примесей кармы и гьяны. Еще до прихода Господа Чайтаньи Он проповедовал важность санкиртаны, совместного воспевания святого имени. Он проповедовал в том числе и вайшнавам, жившим вместе с Ним в Навадвипе. Он говорил им, что только собираясь вместе петь святое имя они смогут обрести силу, чтобы противостоять влиянию Кали-юги.

Шри Адвайта Ачарью называют "адвайтой" потому, что Он неотличен от Самого Верховного Господа, а "ачарьей" - потому что Он на Своем примере учит людей, как стать слугой этого Господа. Потому что счастье служения Верховной Личности Бога - это счастье духовного мира, вечное и бесконечно расширяющееся. Сам Бог приходит сюда, чтобы насладиться этим счастьем - как Господь Чайтанья, который, будучи Верховным Господом, а значит, бесконечно привлекательным для каждого, учил людей становиться слугами Бога, поскольку Сам вел себя как Его слуга.

 "Я слуга Господа Чайтаньи, слуга Господа Чайтаньи. Я слуга Господа Чайтаньи и Его слуг" ("Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила, 6.86) - таково настроение Адвайты Ачарьи.

В материальном мире, приобретя хоть что-нибудь, дающее превосходство над другими, люди стараются показать это всем, блеснуть своими достоинствами. Кто может быть могущественнее Бога? Но Он становится слугой, служит Себе и Своим преданным, чтобы научить людей как достичь счастья обитателей духовного мира, и Сам наслаждается этим счастьем.

В этот день соблюдайте пост до полудня, затем устройте пир.

Читайте “Чайтанья-чаритамриту”, Ади-лила, гл. 6.

В день явления Адвайты Ачарьи мы можем просить Его о том, чтобы по Его милости Господь Чайтанья проявился в нашем сердце, уничтожив имперсонализм и даровав нам вкус к святому имени. И чтобы все вайшнавы, забыв о проблемах материального мира, смогли объединиться в движении санкиртаны.

…………………………………..

Источник: http://gauragorsk.ru/index.php/svyatye/227-shri-advajta-acharya

 

Адвайта Ачарья

Краткая биография

 

Шри Адвайта Ачарья родился в 1434 году в Набаграме, в Бенгалии, от Шри Куберы Пандита и Шримати Набхи Деви. Первоначально родители Адвайты Ачарьи жили в деревне Набаграм близ Шри Хатты, но позже переехали в Шантипуру на берегах Ганги.

Адвайта Ачарья появился на свет в то же время, что и Мадхавендра Пури, Ишвара Пури, Шачи Мата и Джаганнатха Мишра.

Адвайта Ачарья был учеником Шрилы Мадхавендры Пури и одним из членов Панчататтвы: Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара и Шриваса.

Адвайта Ачарья изучал Веды и другие писания под руководством учёного по имени Шантачарья в деревне Пхулавати рядом с Шантипурой, где ему присвоили титул «Ачарья».

Прежде явления Гауранги Махапрабху все преданные Вайшнавы в Навадвипе регулярно собирались в доме Адвайты Ачарьи. В этих собраниях Адвайта Ачарья проповедовал, опираясь на «Бхагавад-гиту» и «Шримад Бхагаватам». Преданные беседовали о Кришне, поклонялись Ему и пели Его имена. Эти собрания регулярно посещал Вишварупа, старший брат Чайтаньи.

Большую часть своей взрослой жизни Адвайта провёл в Шантипуре в обществе жены и родных. Он был уважаемым лидером маленького сообщества Вайшнавов.

Видя, что окружающие бездуховны и материалистичны, Адвайта Ачарья страдал.

На протяжении нескольких месяцев он поклонялся Всевышнему в форме шалаграм-шилы, поднося ей воду Ганги и листья туласи. Он просил Бога явиться в этом мире и спасти людей.

В ответ на его мольбы Всевышний родился на земле как Шри Кришна Чайтанья в Маяпуре, в Бенгалии, от Джаганнатхи Мишры и Шачи Деви.

Когда умерли родители Адвайты Ачарьи, Кубера Пандит и Набха Деви, Адвайта Ачарья отправился в Гаю, чтобы совершить погребальные обряды, после чего пустился в паломничество по священным местам.

Придя во Вриндаван, он стал поклоняться Кришне. Во Вриндаване Адвайта Ачарья нашёл Божество Мадана Мохана (Мадана Гопала). Прежде чем продолжить паломничество, он вверил Божество опеке брахминов, живших в Матхуре.

У Шри Адвайты Ачарьи было две жены – Шри и Сита. В «Гаура-ганнодеша-дипике» говорится, что Йога-майя, внутренняя энергия Бога, приняла образ Шримати Ситы Деви, а Шри являлась её пракашей, проявлением.

Сам Шри Чайтанья Махапрабху прославлял Адвайту Ачарью и описывал его природу так:

«Адвайта Ачарья – Сам Бог. Я очистился благодаря общению с ним. Поскольку никто не сравнится с ним в преданности Кришне и знаний писаний, его зовут Адвайтой Ачарьей. Его милостью даже млеччхи становятся преданными Кришны. Кто в силах описать масштабы его могущества или его преданности?»

Шри Адвайта Ачарья покинул мир в 1559, в возрасте 125 лет. Нарасимха шалаграм-шила и Божества, которым поклонялся Адвайта Ачарья, по-прежнему находятся в Шантипурев Мадан-Гопал Паре.

Место на берегу Ганги, где Адвайта Ачарья поклонялся шалаграм-шиле и просил Господа низойти в мир, известно сегодня как Бабла. В память об Адвайте Ачарье в этом месте построен храм.

…………………………………

Источник: https://audioveda.ru/tags/672

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь