Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 4. СКОЛЬЗКИЙ ВОПРОС



Вопросы бывают разные: трудные, лёгкие, коварные (даже проклятые бывают), а также своевременные и несвоевременные. Бывают и так называемые скользкие. К таковым относятся вопросы политики и религии. Но по целому ряду причин скользкие вопросы в политике уже не страшат нас с вами так, как страшили наших отцов и дедов значительно более безобидные.

А вот что касается религиозных вопросов... Верующие утверждают (и они в этом случае безусловно правы), что люди долго гневили Бога своим безверием в нашей многострадальной стране. И теперь наблюдается шараханье в другую сторону: все в одночасье стали истово верующими! И если бы это было действительно так, если бы такое действительно было возможно, то чего уж лучше.

Однако возвращение веры на одну шестую часть суши породило больше вопросов, чем недавнее безверие. В частности, каково отношение церкви к оккультизму, эзотеризму и прочему?

К чему лукавить, церковь всегда относилась и относится к оккультным вопросам, мягко говоря, очень настороженно. Следует заметить, основания для такого отношения у церкви имеются весьма веские.

Оккультисты, герметики, эзотеристы, как известно, безоговорочно верят в существование небесных иерархий. Гностики, идущие по Пути правой руки, кроме того, почитают христианского Бога и христианских святых. Гностики левой руки поклоняются, во всяком случае формально, его антиподу. Имеется ряд разночтений в вопросе о том, кто есть Бог, а кто есть его антипод. Но кроме этого высочайшей философской трудности вопроса имеется и иные проблемы, по которым вот уже в течение двух тысячелетий не могут договориться церковь и эзотеризм.

Мы уже говорили, что на седьмом нумерованном аркане, именуемом Колесницей, символизирован астрал или, как его принято именовать инициированными Европы и Америки, звёздный свет розенкрейцеров.

В своё время Александр Мень в лекции, прочитанной им 9 февраля 1990 года в одном из московских домов культуры, отмечал:

“Мироздание имеет множество таинственных планов бытия... Мы говорили о том, что люди, пережившие клиническую смерть, видели ближайший план бытия. Я знал некоторых людей, одного учёного, который записал пунктуально, добросовестно, как с ним произошёл непроизвольный выход в астральный план. Он увидел своё тело со стороны. Это было очень неприятное ощущение. Есть люди, которые усваивали практику восточных мудрецов и могли достигать произвольного выхода в астрал — опасное упражнение.

Так вот, многовековой опыт показывает, что этот соседний с нами план не только таинственен, но и опасен, обманчив, труден для человека и что Творец недаром его от нас закрыл...”

Действительно, этот план раскрывается либо человеку, достигшему состояния святости, либо впавшему в безумие, когда эта стена проламывается и в пролом проникает нечто потустороннее. Человек должен быть ограждён от него. Таково мнение православного богослова. Но вот ведь какая интересная вещь получается: известный автор оккультно-мистических романов конца XIX века, весьма оригинальная эзотерическая писательница В.И. Крыжановская (Рочестер), в своём мистическом произведении “Адские чары” пишет, что невидимое отнюдь не забавно, как полагают ленивые и праздные шалопаи, желающие легкомысленно забавляться даже мрачными тайнами потустороннего мира. Нет! Невидимый мир страшен, и человек должен не иначе, как с обнажённой головой, со страхом и трепетом касаться “Книги о семи печатях”.

Таким образом, эзотерические романы конца прошлого столетия говорили почти то же самое, что и православные священники. Что же касается Александра Меня, то, по его мнению, точно так же, как мы ограждены от чёрной бездны космоса голубым куполом тверди небесной, мы ограждены и от таинственного, опасного для нас, в чём-то страшного и туманного астрального мира. Контакт с этим измерением рождает всевозможные феномены, которые поражают воображение человека. И тут наше любопытство, а порой добросовестная любознательность, бегут впереди наших достижений.

Человек стремится исследовать эти области, но вот вопрос: готов ли он? Человек оказался неготовым исследовать даже структуру атома, потому что обратил его против себе подобных. Не опасно ли ему вторгаться в такую сферу, где можно выпустить на свободу неких демонов?

Вот веская причина, по которой церковь возбраняет человеку заниматься спиритизмом и всевозможными оккультными действами. Почему? Только чтобы подавить его любознательность? Нисколько! “Наука для церкви есть познание Божьих тайн. Это не табу, не слепой запрет, это предостережение христианства. Мир не готов принять подобные знания...”

В своей “Разоблачённой Изиде” Е.П. Блаватская неоднократно предостерегает от каких-либо занятий спиритизмом. Против подобных экспериментов строжайше выступают все оккультисты Пути правой руки.

А теперь относительно того, что мир не готов к подобным знаниям. Да, он по большому счёту действительно не готов. Но, с другой стороны, когда он был вообще готов к каким-либо потенциально опасным вещам? Мир был не готов к атомным исследованиям, не готов был к использованию летательных аппаратов тяжелее воздуха, потому что они превратились в смертоносную военную авиацию. Мир был не готов к механике, поскольку её достижения применялись для совершенствования артиллерийских орудий. Мир был не готов к применению парусных кораблей, ведь с их помощью осуществлялась торговля рабами и процветало пиратство. Ну а к использованию металлов мир подготовился хорошо? Или бронза, а затем и железо не использовались для изготовления мечей и наконечников для стрел?..

Да, ко всему этому мир был “не готов”! Но аргумент о неготовности мира, хоть и верен по сути, однако в то же время слишком легковесен, слишком отвлечён и идеализирован. Следовательно, в качестве окончательного не может быть принят.

Вспомним, с каким успехом лет пятнадцать назад прошёл на экранах наших кинотеатров “Экипаж”, один из первых отечественных фильмов-катастроф. В результате внезапного землетрясения и взорвавшихся емкостей нефтехранилища на пятачок аэродрома надвигается стена огня, которая угрожает “ТУ-154”. В пилотской кабине высвечивается надпись: “К взлету НЕ ГОТОВ”. Но выхода нет. Или взлетать немедленно, или погибнуть в огне... И экипаж выруливает на взлётную полосу...

То же самое можно сказать и по поводу астрала. В предыдущих главах мы подробно говорили о том, что человечество втянуто в некую большую космическую игру. Начали её отнюдь не мы, люди. Но выхода нет. Чтобы не погибнуть, чтобы не стать бессловесными пешками сумеречных “чужих”, мы вынуждены играть.

Поэтому, признавая совершенную правоту церкви в этом вопросе, я всё же полагаю, что поскольку реальная обстановка не адекватна идеальной, то полностью отказываться от проникновения в мир астрала настолько же неразумно, насколько неразумным был бы и призыв к широкому экспериментированию с ним.

Кстати, братья Розы и Креста проводили именно такую линию.

Но будет справедливым привести слова эксперта по эниологическим вопросам из НИЦ “ЭНИО” (г. Ростов) В.Рогожкина, который в своём исследовании напоминает, что во втором веке нашей эры был совершён, возможно, самый варварский крестовый поход — в Египет, для уничтожения всех исторических следов первородного христианства. Были разрушены храмы, библиотеки, статуи “прототипа” Христа, бога Сераписа, день рождения которого отмечался в ночь с 25 на 26 декабря. Дальше — больше.

Вся история христианства тонет в крови и грязи: тут и костры инквизиции, и позор индульгенций, монашество и целые цехи пыток в подвалах монастырей.

Если взять историю Руси, то, как полагает В.Рогожкин, именно после крещения тысячу лет назад всё у нас пошло наперекос, начались постоянные междоусобные войны. Тысячу лет огнём и мечом насаждалось учение Христа о любви и братстве.

“Зло невозможно искоренить злом — так устроен этот мир. Религии, позабыв своё предназначение, стали одной из граней порабощения нашей цивилизации внеземным разумом...”

Как видим, это пример более жёсткого, чем у меня, отношения к церкви. Однако всё это ещё относится к Пути правой руки. А ведь имеется немалое число приверженцев и левой руки.

И потом, можно подумать, что церковные и монастырские стены являются панацеей от мира духов. Вспомним, что именно в монастырях порой происходили события удивительные!

Вот, например, исторически достоверный факт. В начале семнадцатого века в женском монастыре французского города Лилль разразилась эпидемия... бесовской одержимости. Монахини признавались на исповеди и на последовавших вслед за этим допросах, что они часто посещали дьявольские оргии, занимались развратом с представителями обоих полов. А кроме того — с драконами!

Что это — мифомания, просто больная фантазия или нечто другое? Экзорцисты (изгоняющие дьявола) знают, что существует “истинная одержимость”. При этом наблюдатели отмечают поразительные мгновенные перемены в голосе и чертах лица.

Иногда сами экзорцисты, а в качестве таковых чаще всего выступали священники или монахи, оказывались жертвами одержимости. Например, случай, который произошёл в XIX веке во французском женском монастыре урсулинок. Из четырёх опытных священников, которые были посланы в этот монастырь, чтобы снять одержимость, трое — отцы Лукас, Лактанц и Транкуилл — не только сами стали одержимыми, но вскоре умерли. А четвёртый, Пьер Сурин, после этого был безумен ещё долгих 25 лет, до последнего дня своей жизни.

Может быть, монастырские стены являются надёжной защитой от полтергейста? Опять же нет! История эзотеризма знает, а традиция утверждает, что вызов духов, а, следовательно, игры с астралом, практиковались ещё задолго до нашей эры. Полагают, что ещё в первом столетии нашей эры своего рода “учебным пособием” для вызова духов была книга “Ключи Соломона”. В этой связи особый интерес вызывает следующий нюанс.

Каждый, кто всерьёз хотел посредством “Ключей Соломона”, так сказать, приобщиться к миру духов, должен был лично переписать всю книгу. Написанный чужой рукой текст, а тем более печатный (со времён изобретения книгопечатания), никакой силы не имел. Из чего следовало, что маг (или интересующийся магией) должен был войти с текстом в глубокие, если можно так выразиться, интимные отношения, в каком-то смысле слиться, сродниться с ним. Тем более, что некоторые слова должны были быть написаны не чернилами, а... собственной кровью.

Но и это ещё не всё. Соискатель должен был сам приготовить для себя чернила, чернильницу, ручку, которой следовало переписывать книгу, а также ладан и свечи. Выковать собственноручно магический нож (европейское название — аттамэ) и т.д. Соискатель или практикующий маг должен был выбрать магический жезл и магический посох и собственноручно нанести на них надписи. Любопытна и такая деталь: ручка магического ножа должна быть сделана из самшита, а ветка для магического жезла срублена одним ударом.

Таким образом, астрального мира люди касались уже очень давно. Да и он сам, судя по многочисленным фактам, всегда вёл себя по отношению к нам достаточно активно. И сегодняшний день не исключение.

Несколько слов об одном из самых интересных феноменов сна — “выходе” из физического тела при полном самосознании. Вот как описывает свои “выходы” один человек, достоверность рассказа которого у меня не вызывает сомнений. “Случается это спонтанно где-то раз в два-три месяца, обычно происходит в состоянии сильной моральной и физической усталости. В какой-то момент, на грани между явью и сном, тело начинает сильно вибрировать, в ушах появляется жужжание. Возникает чувство тревоги. Страха. Постепенно нижнюю часть туловища как бы приподнимает над кроватью. Вдруг появляется ощущение лёгкости, эфемерности. Парю над своим телом подобно воздушному шару...” Далее оказывается, что есть фактор, постоянно мешающий полному самоконтролю. Это страх. Но вот что представляется мне самым интересным. Этот человек говорит об эфирном теле. Не астральном, но эфирном! Вот его слова:

“...Своё (эфирное) тело вижу тускло светящимся, призрачным... Могу перемещаться по комнате силой желания. Несколько раз усилием воли перемещал себя в другие части квартиры, пытался запомнить мелкие детали обстановки... Пару раз пробовал перемещаться за пределы квартиры — не выходит...”

Как видим, “выход” или, если угодно, “приобщение” к миру астрала может вполне происходить и непроизвольно. Без сомнения, когда человек познает таинственные миры, он вступает в активное соприкосновение и взаимную связь с ними. Чем в конечном счёте может обернуться для людей подобный “симбиоз”, мы не знаем. Возьмём, например, те же опыты Кашпировского. Он обладает силой, от применения которой одним становится явно лучше, а другим — хуже. Какова природа этой силы в общем неизвестно.

Церковь утверждает, что только в ту эпоху, когда человек достигнет высокого духовного и нравственного уровня, возможно, будет поставлен серьёзно вопрос о правомерности изучения таинственных миров. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете”!

Это сколько же ещё тысячелетий нужно ждать наступления такого замечательного момента? Да и можно ли вообще его дождаться, если ушедшие в небытиё тысячелетия так и не обеспечили большинству людей искомого уровня? Поэтому, с точки зрения автора этих строк, мораторий на изучение астрала сейчас просто нереален.

Эзотеристы Пути правой руки надеются, что церковь раньше или позже, но как друг и союзник придёт на помощь исследователям тонких миров. Вопрос этот слишком серьёзен, чтобы можно было позволить себе длительную проволочку.

Глава 5. ОПАСНЫЕ ИГРЫ

Ну хорошо, а что же было дальше, после того, как некие древние или средневековые практикующие маги запасались жезлами, посохами и свечами? После того, как проходили девять дней поста?

“...Ритуал начинается с проведения ножом магического круга, который заполняется каббалистическими символами. С заколотого ягнёнка снимается шкура, и после того, как она будет выдублена, на ней пишутся магические символы и фигуры. Ритуальное заклинание длится примерно час и включает в себя угрозы духам, если они не появятся вовремя...”

Согласно “Ключам Соломона”, они (духи) должны появиться, причём:

“...некоторые одеты как солдаты, другие как аристократы. А в конце появляется сам король в сопровождении магов. В этот момент, после отождествления путём сжигания ладана и показа символов королю — предположительно дьяволу или другому представителю ада, — маг может говорить, что ему нужно: информация о будущем, помощь демонов в совершении колдовства... Имя Бога и Иисуса повторяется множество раз, чтобы подчинить духов...”

Естественно, после завершения действа, все духи должны быть вежливо отпущены с произнесением соответствующих заклинаний. Что касается магического круга, то он должен быть разрушен, иначе маг может быть разорван демонами на части...

Вот как подобное магическое действо выглядит на страницах оккультно-эзотерического романа В.И. Крыжановской (Рочестер) “Адские чары”:

“...Старуха бросила сверху несколько щепок, сушёных трав и толчёной серы. Повалил густой дым, распространявший едкий неприятный запах. Тогда Малейнен стала перед печкой, нагнулась к очагу и принялась нараспев бормотать что-то непонятное... Она достала из шкафа семирожковый подсвечник с чёрными восковыми свечами и зажгла их, а в чёрный глиняный горшок налила воды, затем она исчезла за занавеской...

За колдуньей, к величайшему изумлению Киры, вышли следом священник с дьяконом в облачении и высокого роста человек во фраке и белом галстуке...

Невыразимое чувство апатии овладело Кирой. Руки и ноги её точно свинцом налились... Её поразило злобное, глумливое выражение глаз человека, одетого священником, и его бледное, истощённое лицо, чёрная свеча, которую он подал, дрожала в его руке...”

Теме тайного, магического общения с астральным миром посвящали свои произведения многие писатели с мировыми именами. Вот отрывок из романа В.Брюсова “Огненный ангел”:

“Рената попыталась напугать меня и, обличая своё близкое знакомство с магией, сказала мне приблизительно так:

— Ты не знаешь, Рупрехт, той области, куда хочешь вступить. Там нет ничего, кроме ужаса, и маги — это самые несчастные из людей. Маг живёт под постоянной угрозой мучительной смерти, только неусыпной деятельностью и крайним напряжением воли удерживая яростных духов, готовых каждую минуту растерзать его звериными челюстями. Целый сонм враждебных чудовищ стережёт каждый шаг мага и следит, не забудет ли он, не упустит ли он какую-либо маленькую предосторожность, чтобы хищно ринуться на него. Представь себе заклинателя, проводящего дни и ночи в клетке бешеных собак или ядовитых змей, ярость которых он едва обуздывает ударами бича и калёным железом, — вот что такое жизнь мага.

И в награду за эту беспрерывную пытку получает он вынужденную службу мелких бесов, мало сведущих, далеко не всесильных, всегда готовых на предательство и на всякую низость...”

Но интересен ответ на эти преисполненные грусти и отчаяния слова героини романа, который даёт другой персонаж этого же произведения, рыцарь Рупрехт:

“...Я готов согласиться, что всё это так, но страх ещё никогда не удерживал меня. Злые духи сотворены Богом, но лишены его благодати и, как все в природе, кроме личной и всемогущей роли Творца, не могут не быть подчинены естественным законам. Остаётся только познать эти законы, и мы будем в силах управлять демонами, как ныне пользуются силами ветров для движения кораблей...”

Кстати, на страницах “Огненного ангела” упомянуты реальные книги, которые в XVI веке использовались в этих опасных играх. Например, “Книга Моисея и тройное адское принуждение”, “Могучие заклинания адских духов”, “Главное принуждение духов к служению людям” и т.д. Упоминаются и такие известные в веках книги, как “О чародейских предсказаниях” и знаменитое произведение Инститора и Якова Шпренгера “Молот ведьм”.

В.Брюсов устами своего героя высказывает очень глубокие мысли:

“...B книгах, действительно стоящих внимания, мы часто не находили ответа на многие вопросы, которые по праву могли быть нами поставлены, ибо серьёзные исследователи сообразуются не с любопытством читателя, но с пределами своих знаний... Познать природу демонов и их силу для человека столь же трудно, как муравью понять философию универсального доктора Фомы Аквината”.

Действительно, тогда, в XVI веке, доморощенные практикующие маги, знания которых не базировались на колоссальном опыте, умении и традиции братства Розы и Креста, полагали, очевидно, так же, как и рыцарь Рупрехт, что “сила заклинания заключена в магическом значении чисел, которые разъяснил ещё Пифагор и которые не может отрицать ни один серьёзный исследователь, и в том случае, если весь порядок вызывания совершён точно, имя демона написано верно и заклинание произведено без ошибок, демон не может не явиться магу и не подчиниться его повелению...”

Что же касается традиции, то древние мистерии действительно учили, что желающий стать господином над стихийными духами, заклинающий их маг, сам не должен бояться элементов. Тот, кто боится огня, не может управлять саламандрами, которые там обитают. Ну а тот, кто боится воды, никогда не станет повелителем ундин, то есть водяных духов. Знаменитый Парацельс разделял природных духов на четыре группы, которые были им названы: гномы, ундины, сильфиды и саламандры. Он полагал, что они являются на самом деле живыми созданиями, во многом напоминающими живые человеческие существа, но населяющими свой собственный мир, неизвестный людям.

Фольклор и мифологии всех народов полны легенд о неких таинственных существах, населяющих старые замки. Здесь будем особо внимательны. Поскольку стихийные духи, имеющие, согласно средневековым воззрениям, плоть, кровь и кости, которые едят, спят и разговаривают, занимают некоторое промежуточное положение между нашим физическим миром и миром истинного духа, миром астральным.

Таким образом, стихийные духи — существа эфирного плана. В силу этого они, с одной стороны, не могут быть разрушены грубыми элементами, принадлежащими нашему физическому миру. Такими, как материальный огонь, земля, воздух или вода. С другой стороны, их возможности астрального плана в значительной степени ограничены.

Вот почему между христианской церковью и эзотеристами наблюдается нестыковка во взглядах на этот вопрос. Церковь объединила все стихийные сущности под общим названием ДЕМОНЫ. В то же время Мэнли П. Холл полагал, что неправильное употребление термина имело далеко идущие последствия, так как для обычного ума “демон” означал дьявольское создание, а ведь природные (стихийные) духи злонамеренны не больше, нежели минералы, растения и животные. Многие из отцов раннего христианства утверждали, что они встречались и беседовали со стихийными духами...

Природные духи никак не бессмертны, хотя некоторые философы утверждали, что в отдельных случаях духам даровалось бессмертие адептами и инициированными, которые понимали некоторые тонкие принципы невидимых миров. Распад имеет место в физическом мире, то же происходит с его эфирным аналогом.

Таким образом, если проанализировать взгляды героя “Огненного ангела” на мир духов и взгляды на этот же предмет истинных посвящённых, то разница, как говорится, налицо.

В мои школьные годы преподаватель истории, рассказывая о Второй Пунической войне, поведал нам о том, как после трёх колоссальных поражений римской армии (Треббия, Тразимены, Канны), когда угроза исчезновения с лица земли стала вполне реальной для Римской республики, Рим выстоял, выдержал и победил.

На вопрос историка, как это, по нашему мнению, стало возможным, класс выдал столько версий, сколько было учеников. Но ответ, как оказалось, был иной: Рим умел привлекать союзников.

Мне вспомнился этот эпизод именно в связи с рассматриваемой нами темой. Это ведь так несложно — свалить всё в одну кучу. Братья Розы и Креста, как это представляется сейчас, понимали, что стихийные духи нашей Солнечной системы соотносятся и к людям, и, что особенно важно, к нашему системному Богу-хранителю (либо сущности, близко стоящей к нему) несравненно ближе, чем “чужие” (или “тарелочники”). Следовательно, при определённых условиях они могут являться нашими естественными союзниками в большой космической игре.

Тем не менее, магическое искусство действительно крайне опасная вещь, поскольку, далеко не все стихийные духи могут (или хотят) быть естественными союзниками человека. Кроме того, есть определённое мнение в эзотерических кругах, что практикующий маг обычно не знает, кто в действительности приходит к нему: тот, кого он вызывает, или же тот, кто принимает вид вызываемого.

Относительно самой техники вызова можно привести слова Мэнли П. Холла о том, что церемониальная магия есть древнее искусство вызывания и контролирования духов научным применением определённых формул. Волшебник, облачённый в священные одежды и держащий в руке жезл с иероглифическими фигурами на нём, мог властью, которой обладают некоторые слова и символы, управлять невидимыми обитателями стихий и астрального мира.

В то время, как сама церемониальная магия античности не была необходимо злой, из неё путём извращений возникла чёрная магия. Египет, великий центр обучения и место рождения многих искусств и наук, предоставил идеальные условия для трансцендентального экспериментирования. Здесь чёрные маги Атлантиды продолжали демонстрировать и совершенствовать свои сверхчеловеческие способности до тех пор, пока полностью не подчинили и не разложили мораль примитивных мистерий.

“Фараон стал марионеткой в руках Алого совета — комитета верховных волшебников, приведённых к власти жреческой кастой. Эти волшебники приступили к систематическому уничтожению всех ключей к древней мудрости, чтобы никто не мог получить доступа к знанию, не будучи членом их ордена”.

Согласно тому, что говорит традиция, маршал Франции Жиль де Лаваль де Рец, или иначе Синяя Борода, совершал преступления во имя искусства чёрной магии. В своё время были обнаружены часовня и алтарь, на котором запечатлён образ Демона. А знаменитая тайная комната замка Жиля де Реца скрывала ритуальные принадлежности чёрной мессы.

Те, кто искал контроля над стихийными духами посредством приёмов и заклинаний церемониальной магии, желали заполучить от мира духов знания или власть. Трансцендентализм и все формы церемониальной магии являются, в общем, тупиковыми путями.

В 1551 году были впервые опубликованы мемуары Бенвенуто Челлини. В них он описывает ритуалы чёрного мага, которые сам Бенвенуто наблюдал (напомним, что дело происходило в XVI веке) в римском Колизее. Если от средневековых легенд и преданий перейти к дню сегодняшнему, то существование стихийных духов имеет уже не одно, а несколько вариантов объяснений. Вот, например, одно из них.

В Кабардино-Балкарии есть одна удивительная географическая точка. Она с древних времён известна под названием Плато зоревых призраков. Уфологи знают, что НЛО здесь появляются с незапамятных времён. В своё время известный уфолог В.Кострыкин утверждал, что на плато расположен “филиал” древнего космического центра. Он ограничен горными вершинами-пятитысячниками — Дых-Тау, Джан-Гитаю и Шхара.

Согласно преданию, где-то здесь расположен так называемый город гениев. В Коране написано, что Аллах, прежде чем создать людей, создал гениев. Они, как и люди, бывают всякие. Хорошие и не очень. Так вот, этот город находится не в нашем физическом мире и не в наших пространственных координатах. Кто знает, может быть, подобные сущности и “приглашались”, порой, посредством ритуалов церемониальной магии?

Это одна из вероятных возможностей. А вот другая. Из средневековой Европы пришла к нам легенда о таинственной Магонии — стране магов и волшебников. Почти полтора тысячелетия известна она посвящённым. Магония находится не в таинственных пещерах, не среди дремучих лесов, а здесь, рядом с нами, невидимая и неощутимая. Попасть в неё обычные люди не могут.

Зато жители Магонии могут в любой момент появиться в нашем мире. Впрочем, иногда “окно” между привычным нам миром и миром Магонии может открыться. И тогда жители Земли могут наблюдать странные картины иного бытия. Ещё реже может открыться “дверь” в эту загадочную страну. И человек, если он конечно чувствует в себе необходимые силы, может рискнуть войти в неё...

Существует интереснейшая книга французского исследователя Жака Валле, которая так и называется “Паспорт в Магонию”. Между прочим, удивительная эта легенда ни в коей мере не стала менее актуальной в наше время. Вот, к примеру, о чём рассказывает В.Псаломщиков в своей статье “За гранью трёхмерного мира”: “В 1889 году на заседании Русского Географического общества начальник отряда военных топографов В.И. Никольский сделал доклад об изысканиях в районе высокогорного озера Иссык-Куль. Докладчик сообщил о странном феномене, наблюдавшемся всеми участниками экспедиции. В пасмурный день над озером... появился освещённый изнутри солнцем прямоугольник, окаймлённый по периметру чёрной рамкой. Внутри прямоугольника наблюдался странный пейзаж неизвестного города “восточного типа”. В теодолит даже удалось разглядеть фигуры людей на улицах, одетых в весьма странные одежды. Явление наблюдалось около десяти минут, а затем словно выключилось. О появлении аналогичных “миражей”, изображающих странные города, сообщает множество свидетелей из района Жигулей...”

Между тем “миражи” эти уж очень своеобразны, поскольку они явно подразделяются как бы на два различных класса. К одному из них относятся “постройки из прошлого”. Это храмы, крепостные башни, подобие стен. Именно такой “картинкой” и любуются многочисленные свидетели в районе Жигулей. Там по крепостным стенам разгуливают странные фигуры в латах. А другой класс — это постройки “будущего”. Например, гигантские ажурные арки, а также цилиндрические дома. Вот как описывают одно из таких явлений свидетели: “Рассекая пустынные холмы, взметнулась над землёй эстакада. Отблеск Луны дрожит в её металлических ячейках, где-то далеко внизу шумит Волга. В полной тишине по эстакаде проносится серебристый острокрылый снаряд, за ним ещё один. Они взмывают в воздух и уносятся к звёздам. Проходит какой-то миг, эстакада начинает мерцать и исчезает. И вновь лишь пустынные холмы возвышаются над рекой...”

Подобное наблюдается, естественно, не только в районе Жигулей, но и в совершенно иных регионах на протяжении многих веков. Я упоминаю об этом потому, что среди исследователей наследия (традиции) всё больше преобладает мнение о том, что во время сеанса церемониальной магии, говоря современным языком, имеет место именно “приоткрывание двери”, ведущей за грань нашего мира. И совсем необязательно, чтобы это была именно та “дверь”, которая ведёт в Магонию. Она вполне может вести и в иной, значительно менее близкий нам мир.

Ну как тут не вспомнить слова Иисуса Христа: “В доме Отца моего обителей много; а если бы не так, я сказал бы вам: я иду приготовить место вам”. (Ев. От Иоанна, Гл. 14, 2).

Намёк на это содержится и в традиции Розы и Креста. Причём намёк достаточно прозрачный. Здесь уместно привести слова Парацельса:

“... В то время как человек составлен из материй (иначе планов), соединённых в одно, стихийные духи имеют в себе только один элемент, или принцип, именно эфир, из которого они состоят и в котором они живут. Читатель должен помнить, что есть столько эфиров, сколько элементов, и есть столько семейств природных духов, сколько есть эфиров. Эти семейства полностью изолированы в своём эфире и не вступают в сношения с обитателями других эфиров...”

Но будем помнить: всё, что писал Парацельс, не составляет и тысячной доли традиции!.. Братья Розы и Креста, без сомнения, не были бы удивлены современными идеями о параллельных мирах. И, пожалуй, если бы возможна была беседа между розенкрейцером-паллидистом и современным свободно мыслящим учёным, то первый вряд ли почерпнул бы из неё что-либо принципиально новое, а вот поведать он мог бы вещи потрясающие! Если бы пожелал...

А теперь представьте себе дрожащего от страха, невежественного, по сути одинокого практикующего мага, который, начертав магический круг, стал, как любят выражаться китайцы, “дёргать тигра за усы”. Или несколько более знающего христианского экзорциста, который пришёл, например, в тот же монастырь урсулинок “изгонять беса”. То есть явился в ту именно географическую точку и в то самое время, когда была разрушена, в силу целого ряда причин, незримая стена, защищающая нас, людей, от чудовищного мира.

Ну что хорошего может получиться в этом случае? Однако совсем иная картина представляется исследователю при допущении того, что за подобный эксперимент брались братья-розенкрейцеры. Нет, я совершенно не собираюсь утверждать, что в этом случае подобный контакт с иномиром был лёгкой забавой. Но разница всё же колоссальна. Как в смысле возможностей, так и в смысле результатов.

Изучение тайн мироздания, эксперименты с неизвестным — вот чем занималось братство Розы и Креста. В отличие от них как правило невежественные практикующие маги просто-напросто играли в опасные игры, как неразумные детишки со спичками.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь