Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 8. НЕПОСТИЖИМЫЕ РАНДЕВУ



Что правда, то правда. И те, кто пытаются изучить наследие ордена, вскоре приходят к заключению, что нужна воистину орлиная зоркость, колоссальное терпение и кропотливый, вдумчивый анализ истории — древней, средних веков, нового времени. Ну и, конечно же, так называемой “документальной” советской истории. Копание в ней можно уподобить, к сожалению, копанию в огромной яме с нечистотами, но выхода нет. Тот путь, который привёл к развалу некогда великой страны, отмеченный десятками миллионов невинно убиенных её граждан, нужно изучать вновь и вновь, несмотря ни на какие трудности (как естественного, так и искусственного характера), чтобы больше никогда не повторить его. Потому что более чем достаточно и одного раза!

Группа специалистов-металловедов из Технологического музея города Бирмингема (Англия) проводила недавно серию анализов. Они потребовались в ходе проведения исследования, посвящённого технике чеканки монет в Великобритании в период XVII — XVIII столетий. Старинные английские соверены и гинеи просматривали, а затем отправляли в лабораторию, где брались микропробы для определения точного состава металла. Казалось бы, ну чего особого здесь можно ожидать? И вдруг...

Представитель Департамента драгоценных металлов Гарольд Хоскинг сообщил:

“Нам принесли сводный результат предшествующих проб. В основном для анализа использовались гинеи Карла II, правившего в конце XVII века. Всё казалось вполне обыкновенным: весьма высокое содержание золота, стандартный набор сопутствующих примесей. И, как всегда, примесей этих в монетах Карла II было многовато. Но тут обнаружилось нечто вообще поразительное. В металле примерно десяти гиней 1660-1667 годов замелькало нечто сказочное: рутений, радий, осмий, палладий, представители редкоземельных элементов, включая тулий и пр. Такого просто не могло быть! Золото с примесями таких тугоплавких металлов техника XVII столетия попросту не смогла бы ни расплавить, ни обработать...”

Здесь, как говорится, есть о чём подумать. Действительно, подобные композиции встречаются лишь в метеоритах, крайне редко падающих на Землю. Но дело в том, что весь принесённый метеоритами драгоценный металл исчисляется на сегодняшний день... всего-навсего несколькими десятками граммов! Если бы подобное золото носило метеоритный характер, то уж где-нибудь в хрониках либо в отчётах, либо в королевских документах упоминание об этом обязательно имелось бы.

Кроме того, учитывая особенности воцарения Карла Второго (сына казнённого короля Карла Первого), известие об уникальном падении крупного золотого метеорита должно было бы, при соответствующей подаче королевских служб, облететь всю Англию, поскольку это можно было бы с успехом истолковать как божью милость и знак. А, следовательно, в политическом смысле этот метеорит заведомо оказался бы неизмеримо ценнее того золота, которое в нём содержалось.

Некоторые специалисты, как правило металлурги, а не политики, считают, что именно метеоритное золото было и в самом деле найдено и отдано в государственную казну, а оттуда — на монетный двор. Я уже выразил сомнение в подобной возможности. Тем более, что эта версия не проходит и по значительно более веской причине. Поскольку всё равно непонятно, как из сверхпрочного сплава на монетном дворе исхитрились начеканить гиней.

Есть и другое мнение. Вполне возможно (по мнению его сторонников), что эти монеты изготовлены современными фальсификаторами. На вопрос, какой в этом смысл, некоторые исследователи отвечают, что эти монеты, мол, специально подбросили в собрание музея, дабы скомпрометировать его работу и научную репутацию.

Полагаю, вы тоже согласитесь с тем, что такая версия вообще не выдерживает критики. Ну в самом деле, каким образом действительное содержание металла в раритетных монетах, определённое с помощью строгих научных методов, может скомпрометировать научную репутацию музея?! Ведь повторный анализ только подтвердил первоначально полученный результат. Так что — нет, эта версия, ввиду своей очевидной слабости, не проходит.

Правда, имеется и ещё одна версия. Её выдвинул английский исследователь С.Кингс:

“И, наконец, самое невероятное, но наиболее логичное. Коль скоро по составу употреблённый на монеты металл ближе всего к метеоритному, а трудности его обработки требуют, по меньшей мере, навыков и техники не XVII, а XX столетия, то остаётся лишь предположить: монеты эти чеканил не король Карл Второй, а... инопланетяне. Только у них под рукой были и золото, и космические пробы, и соответствующая аппаратура для обработки. Зачем им это понадобилось?

И здесь ответ напрашивается сам собой: если эти пришельцы сколь-либо долго жили на Земле (среди англичан той, старинной Англии, которая отделена от нашего времени более чем тремя веками), то им нужны были и общепринятые тогда деньги. Вот и чеканили, зная, что современные им обитатели Земли не сумеют разоблачить подделку”.

После подобной цитаты чего уж проще, казалось бы, тут же схватиться за подобную версию и развить её, тем более, что это идёт в русле нашего повествования. Но всё же что-то удерживает меня от подобного сенсационного заключения. Что-то явно не стыкуется в этой столь внешне привлекательной версии... И потом, вспомним знаменитые строки:

“Но ваше золото! — Он открыл шкатулку, погребённую под бумагами на столе, и извлёк из неё горсть золотых монет с профилем Пица Шестого. — Одного этого золота достаточно было бы для того, чтобы сжечь вас на костре! — завопил он. — Это дьявольское золото! Человеческие руки не в силах изготовить металл такой чистоты! — Он сверлил Румату взглядом.

“Да, — великодушно подумал Румата, — это он молодец. Этого мы, пожалуй, недодумали. И, пожалуй, он первый заметил. Это надо учесть...”

Узнали? Ну конечно же, это отличная, ставшая давно классической повесть братьев Стругацких “Трудно быть богом”. Канон, можно сказать. Земные наблюдатели, дабы не испытывать вдали от родины недостатка в средствах, находясь на чужой планете, изготовляли искусственное золото с помощью малогабаритного полевого синтезатора “Мидас”. Скромненько так и со вкусом. На страницах фантастического произведения для этого даже не требовалось ни свинца, ни ртути. Просто побольше опилок...

Как видим, со старинными английскими монетами ситуация несколько иная. Ведь это уже не фантастика, и совершенно неясно, почему пришельцам было не воспользоваться обыкновенным золотом, без экзотических примесей? Или, если уж они действительно использовали метеоритный металл, то отчего бы не довести его до состояния соответствующих земных кондиций?

И потом, так ли уж это верно, что обитатели Земли (жившие хотя бы в том же XVII веке) не сумели бы разоблачить подделку? Алхимики, к примеру, очень хорошо разбирались в качестве золота. Имеется достаточно доказательств, что они оставили после себя немало сверхчистого золота.

Кроме того, пришелец, который (представим себе эту картину) ходит по злачным местам и расплачивается подобными гинеями, хорош в качестве персонажа авантюрно-фантастического романа. И только!

Но поскольку ранее мы немало говорили о тех свойствах пришельцев, которые вырисовываются при анализе “тарелочной” темы, то представляется более чем сомнительным, что подобные “гости” не вызывали бы недоумения и подозрения у англичан (а равно и у любых других народов Европы) XVII столетия. Причём ещё до того, как стали бы расплачиваться своими гинеями, которые в этом случае обязательно подвергались бы дотошному осмотру.

Поэтому мне хотелось бы предложить несколько иную гипотезу. Её суть в том, что подобные монеты были изготовлены... в тайных мастерских орденов. Зачем? Возможно несколько вариантов ответа. Например, поскольку к этому времени значительное число братьев Розы и Креста покинули Европу, осталась проблема связи и передачи депеш из Нового Света в Старый Свет и наоборот. Но как узнать, особенно братьям невысоких посвящений, что посланник действительно тот, за кого выдаёт себя?

Теперь представим, что ему в качестве пароля была вручена особым образом изготовленная монета. Та самая... Затерянная в кошельке среди настоящих гиней, эта монета совершенно ничего не скажет постороннему или просто нежелательному лицу. Но, прибыв на место, посланник вручает монету в местном Доме братьев. Подобная гинея, кстати, имеет несколько отличные от обычной магнитные свойства, механическую прочность и т.д. Наконец, в случае необходимости, её можно использовать в качестве обычных денег.

Вторая возможность — это использование подобной монеты в качестве магического предмета, необходимого для медитационных экспериментов. Впрочем не исключено, что истинный тайный смысл подобных гиней откроется только будущим поколениям.

Вот ещё один пример необъяснимого. Нередко визиты НЛО, о которых пишут много и часто, связывают с появлением таинственных “огненных птиц”. О них упоминают совсем мало. Но вот что рассказывает по этому поводу Е.Дмитриев:

“В середине 80-х годов в Сан-Хуане (столица Пуэрто-Рико) и прилегающих к нему городках бушевали странные пожары. Огонь словно падал с неба и через какие-то минуты охватывал целое здание... Но обвинять было некого: пожары уничтожали все улики. И по непонятной причине замалчивались или не принимались всерьёз свидетельства очевидцев, с удивительным единодушием твердивших о появлении перед пожарами ослепительных огненных птиц...”

По рассказам они были огромны. Размах крыльев превышал четыре метра! Но вот покрыты крылья были не перьями, а языками пламени! Один из свидетелей рассказывал, что он возвращался домой вечером, в сумерках. И вдруг:

“В воздухе сильно запахло озоном и над головой раздался странный треск. Я поднял глаза — с неба прямо на крышу стоящего невдалеке здания спускалось несколько птиц! Казалось, они сотканы из слепящего потрескивающего пламени. Они светились так ярко, что глазам делалось больно. И всё же я заметил необычную деталь: некоторые птицы были слишком велики для своих крыльев, другие, напротив, слишком малы...”

Иными словами, свидетель понял, что, согласно привычным законам аэродинамики, такие птицы летать не могли. Тем не менее они летали и ещё как!

Случай этот не единственный. Уфологу из Испании Сальвадору Феркседо удалось увидеть огненных птиц в одной из деревень. В момент их появления распространился резкий запах озона. Попытки сфотографировать их были безуспешными, поскольку плёнка оказалась засвеченной. Тем временем обстановка на острове, где и происходили эти устрашающие события, становилась труднопереносимой. Можно было подумать, что из обычного, земного, привычного мира жители острова попали в какую-то жуткую мистическую сказку...

Конечно, уфологам (исследователям, пытающимся изучать феномен НЛО) не привыкать к тому, что именуется паранормальной активностью, но то, с чем они встретились здесь, на маленьком островке, поразило и их. Особенно страдал домашний скот. Его находили мёртвым, изуродованным, со следами страшных ожогов. Вообще-то подобное встречалось и раньше, причём в местах, удалённых от островка на многие тысячи километров.

Впервые о несчастных животных заговорила американская журналистка Линда Мултон Хоув. Ей даже удалось заснять документальный фильм. Хоув вообще утверждает, что всё началось в 1967 году, и первой жертвой таинственных “хирургов” была лошадь по кличке Леди, собственность фермера из штата Колорадо. Председатель уфологической комиссии Русского Географического общества Ю.Райтаровский поместил в журнале “НЛО” (№7, 1997 г.) статью на эту тему, озаглавленную “Загадочные хирургические операции на животных”, подытожив в ней некоторые данные, которые уже неоднократно приводились в различных изданиях и по телевидению. В статье, в частности, отмечено следующее:

“В том же 1967 году и тоже в штате Колорадо хозяин одного из ранчо нашёл в двух милях от пастбища труп своего любимца телёнка Сниппи со странными и страшными следами истязаний. Края ран были обожжены, как будто кто-то пользовался лазером; кровь предварительно выкачана, шкура местами содрана.

“Когда я начинала работу над документальным фильмом, — говорит Линда Хоув, — я не допускала мысли о причастности к этому НЛО. Но позже мне пришлось подумать об этом, ибо свидетели рассказывали о бесшумных светящихся объектах, парящих над пастбищами. Люди говорили также и о лучах света, исходивших от “бесшумных вертолётов”. На следующий день здесь находили трупы животных”.

Действительно, Феркседо отмечает, что и в случае с “огненными птицами” некоторые видели НЛО, летавшие в небе над Пуэрто-Рико. Кроме того, пропало без вести несколько человек, причём при достаточно загадочных обстоятельствах. Поэтому в ответ на просьбу властей острова об оказании срочной помощи правительство Пуэрто-Рико направило спецподразделения и пожарных.

Разумеется, описанная выше ситуация не является чем-то совершенно уникальным, явлением, не имеющим аналогов. “Огненные птицы” наблюдались ещё в незапамятной древности.

Что касается документальных свидетельств, то хроники Древнего Рима утверждают, что в 106 году до н.э. над Римом появились “гигантские красные вороны”. “Они несли в своих клювах раскалённые угли. Угли падали вниз и поджигали дома. Половина Рима была объята пожарами”.

Представляется очевидным, что обычный ворон не способен нести в своём клюве раскалённый предмет, причём достаточно длительное время. Были свидетельства и о том, что в средние века пылающих птиц видели во Франции и в Португалии. Тогда подобные феномены проходили по ведомству элементалей — духов огня. Согласно взглядам розенкрейцеров, такими духами огня являлись саламандры. Считалось, что: “материальный огонь не может существовать, спичка не может зажигаться, а сталь высекать искры без помощи саламандры, которая появляется сразу при трении... Всё, с чем саламандры приходят в соприкосновение, обращается в пепел... Они... подразделялись на группы. Существует множество семейств саламандр, различающихся по форме, размеру и знатности. Иногда саламандры видны как небольшие световые шары”.

А вот что писал по этому поводу Парацельс в своей “Оккультной философии”:

“Саламандры бывают видны в форме огненных шаров, бегущих над полями или проникающих в дом”.

Откуда непосредственно следует, что известная всем нам шаровая молния, согласно розенкрейцеровскому учению, — это разновидность саламандры! Хотя средневековые исследователи придерживались и того мнения, что наиболее общая форма саламандры — огненноподобная ящерица, около фута длиной, извивающаяся посреди огня.

Имеется и ещё одна средневековая разновидность высших саламандр. Они представляют собой гигантскую пламенную фигуру человека, облачённую в огненно блистающие доспехи. Сейчас мы не станем подробно говорить на эту тему, поскольку речь идёт о другом. Но упомянем, что огни Св. Эльма на мачтах кораблей принимались средневековыми исследователями за одно из наиболее важных семейств саламандр — актничей. Заметим, что саламандры считались самыми сильными и мощными из всех стихийных духов, наиболее могучими и опасными. О саламандрах знали ещё иерофанты Кеми. Но крайне редко их представляли в виде птиц! Настолько редко, что многие исследователи полагают, что этот вид “элементалей” вообще не соотносится с какими бы то ни было планами нашей планеты. Е.Дмитриев в своей статье пишет:

“Вероятно, неудачной попыткой овладеть духами огня стала недавняя смерть английского астролога Питера Вези. Его тело нашли со следами страшных ожогов, от которых почернела и обуглилась кожа. В комнате, где находился труп, полиция не обнаружила никаких признаков пожара. Исследователь паранормальных явлений Винсент Гадцис уверен, что огненные “элементали” — одна из форм живых существ”.

На закрытом научно-техническом совещании, проходившем в Киеве в конце 1988 года, было предложено несколько докладов, в которых затрагивалась эта же тема. Приводились фотоматериалы с наблюдениями саламандр. Но, поскольку было принято всячески избегать средневековой терминологии, саламандры проходили под аббревиатурой НЕПО — неопознанные естественные плазменные образования. Вот так! Однако, в связи с тем, что некоторые из них проявляли определённые признаки разумного поведения, упоминалась и такая их разновидность, как НИПО — неопознанные искусственные плазменные образования.

Конечно, десятилетия искусственного замалчивания древних знаний привели к тому, что сейчас приходится встречаться с таинственными и грозными явлениями фактически с голыми руками. Вот почему так важно кропотливо и честно собирать по крохам всю информацию на этот счёт. Именно информация подобного типа, соединённая с современными и будущими исследованиями, должна быть положена в фундамент той новой науки, которая позволит обновлённому человечеству дотянуться до звёзд.

Много лет назад в журнале “Искатель" прочёл я один любопытный фантастический рассказ. Имя автора, к сожалению, не помню, а вот сам рассказ назывался “Феномен “Всадники”. И хотя напечатан он был в самые что ни на есть застойные времена, когда к религии (что уж говорить об оккультизме) отношение было известное — негативное до крайности — чем-то очень напоминавшим “Откровения Иоанна” веяло со страниц этого фантастического произведения.

Невесть откуда появились в этом рассказе четыре странные фигуры на гротескного вида конях, которые... начали охоту за людьми! Против них вскоре, как и полагается, были брошены отряды спецназа. Да вот толку от этого оказалось немного, поскольку их оружие поражало людей свободно, а пули и снаряды проносились сквозь них.

Вот это явное неравенство положений бросается в глаза, когда случается затрагивать тему странных случаев определённого рода. Таких, скажем, как эпизод, случившийся с известным поэтом князем Петром Вяземским. Рассказ об этом сохранился в записи петербургского епископа Порфирия, и записан им со слов самого Петра Андреевича:

“Однажды я ночью возвращался в свою квартиру на Невском проспекте у Аничкова моста и увидел яркий свет в окнах своего кабинета. Не зная, отчего он тут, вхожу в дом и спрашиваю своего слугу: “Кто в моём кабинете? ”

Слуга сказал мне: “Там нет никого”, — и подал мне ключ от этой комнаты. Я отпер кабинет, вошёл туда и увидел, что в глубине этой комнаты сидит задом ко мне какой-то человек и что-то пишет. Я подошёл к нему и, из-за плеча его прочитав написанное, громко крикнул, схватился за грудь свою и упал без чувств; когда же очнулся, уже не увидел писавшего, а написанное им взял, скрыл и до сей поры таю, а перед смертью прикажу положить со мною в гроб и в могилу эту тайну мою. Кажется, я видел самого себя пишущего”.

Весь известный оккультный опыт говорит о том, что в данном случае Вяземский видел не своё астральное или эфирное тело! Поскольку, по мнению эзотеристов, астральное тело человека способно отделяться только тогда, когда материально-физическое его тело пребывает в пассивном состоянии. То есть, когда человек спит или же сосредоточенно медитирует. Далее, астральное тело неосязаемо, следовательно, писать материальной ручкой на материальной бумаге, как полагают, не может.

Эфирное же тело имеет несколько аморфный характер. Поэтому контуры его не имеют того чёткого, определённого характера, какой присущ физическому телу. Кроме того, имеется ещё ряд признаков, известных оккультистам... Конечно, анализ большого числа случаев подобного рода привёл эзотеристов (и уже достаточно давно) к тому выводу, что некоторые люди, которые тем или иным образом причастны к оккультной практике, способны по желанию создавать собственного двойника.

Для этого, как утверждает традиция, имеется секретный набор приёмов. Любопытно, что практикующие в этой области адепты могут формально исповедовать различные веры, находиться в совершенно различных пространственных точках.

Однако имеются случаи совершенно иного рода, когда появление “двойника” носит, так сказать, произвольный, независимый от воли “оригинала” характер. Скажем, как в случае с Вяземским. Подобные случаи являются наиболее сложными для оккультной философии с точки зрения объяснения их. В некоторых случаях, пожалуй, “оригиналы” дорого заплатили бы, чтобы никогда не встречаться со своими “двойниками”. Что имеется в виду? Хотя бы такой вот эпизод:

“...За сорок часов до смерти фрейлины увидели Екатерину II, выходящей из своих внутренних покоев. Поскольку дело было во втором часу ночи, то сонные дамы не сразу поняли в чём дело. Кое-как одевшись, побежали догонять императрицу, а та уже скрылась в покоях митрополита. На полдороге немногочисленную свиту остановил звонок из покоев царицы. Бросились туда, но остановились: если Екатерина только что прошла к митрополиту, то кто же осмелился позвонить в колокольчик?

Началась паника... Фрейлинам пришлось вернуться, хотя от ужаса подгибались колени. Екатерина Вторая, встревожено приподнялась на локте и, сама ничего не понимая, стала расспрашивать о случившемся. Не сразу признались дамы, что видели другую Екатерину. Императрица вскочила на ноги, накинула на себя ночной халат и бросилась вдогонку самозванке... Двери в тронный зал были отворены. Но сама зала была освещена каким-то потусторонним зеленоватым светом...

На троне сидел призрак — другая Екатерина Вторая! Императрица вскрикнула и, потеряв сознание, упала... После этого в сознание уже не приходила...”

Нечто подобное ранее произошло и с императрицей Анной Иоанновной. Об этом случае подробно рассказано в “Воспоминаниях графини А.Д. Блудовой”. Велики были растерянность и страх дворцового караула, когда они увидели... двух императриц! Настоящая Анна, в ночном платье, непричёсанная, увидев своего “двойника”, очевидно полагала, что всё дело в каком-нибудь дворцовом заговоре:

“Императрица, постояв минуту в удивлении, выступила вперёд, подошла к этой женщине и спросила: “Кто ты, зачем ты пришла? ” Не отвечая на слова, та стала пятиться, не сводя глаз с императрицы, отступая в направлении к трону, и, наконец, оставаясь лицом к императрице, поднялась по ступенькам к самому трону. А затем стала молча, очень пристально глядеть на объятую ужасом Анну... Царедворец Бирон скомандовал замершему караулу стрелять в “обманщицу”. Солдаты гвардии прицелились. И... не выстрелили, поскольку “двойник” императрицы исчез!..

Анна Иоанновна повернулась к своим придворным и тихим, неузнаваемым голосом произнесла:

“Это за мной... Всё-таки во сне лучше... Благодарю за службу...” Потом молча, погружённая в тяжёлые свои думы, низко, в пояс поклонилась потрясённым всем происходящим присутствующим и ушла к себе...”

Эти случаи, которые произошли с двумя русскими императрицами, не единственные. Кстати сказать, оба происшествия приводятся почти в каждой книге на подобную тему. И я просто не захотел изменять традиции. Тем более что подобные удивительные события заслуживают упоминания.

Но есть немало и других, о которых, пожалуй, слышали немногие. Вот о них-то и пойдёт дальнейший рассказ...

Глава 9. ХОЛМЫ ВЕЧЕРНИЕ

Есть свидетельства современников о том, что графы Шуваловы Пётр Иванович и Иван Иванович, как и многие прочие, видели фантом императрицы Елизаветы Петровны, которая гуляла в Летнем саду или просто в комнатах, когда наверное знали, что она находилась в своих покоях.

В древних магических традициях Тибета, как и в традиции иерофантов, существовала практика создания “двойников”. Как существовала она и у ариманических орденов, идущих по Пути левой руки.

Александра Дэвид-Нил в своих записках упоминает о тибетской практике создания собственного двойника, а также и ещё об одной, подобной “двойнику” сущности, именуемой “туль-па”. Эти самые “туль-па” имеют внешность обыкновенного человека и само поведение, во всяком случае первоначально, неотличимо от его поведения и поступков. Дэвид-Нил в этой связи, однако, замечает:

“Считается, что практика эта чревата опасностью, если тот, кто прибегает к ней, не достиг высокого уровня духовного и интеллектуального озарения и не осознаёт в полной мере характер тех психических сил, которые используются при этом.

Как только “туль-па” оказывается наделён жизненной силой в достаточной мере, чтобы играть роль реального существа, он начинает стремиться освободиться от контроля своего создателя...”

Имеются серьёзные основания полагать, что практиковалось создание двойников и Орденами. Одно из преданий традиции повествует, что когда заполыхала великая тайная война между ариманическими посвящёнными и орденом Розы и Креста, то через какое-то время было решено прояснить отношения и перспективы. Было назначено время и место встречи представителей сторон.

Они вошли в просторный мрачный зал. Тяжёлый, огромный дубовый, словно из камня высеченный, стол, на котором стояли три больших канделябра со свечами, располагался в центре помещения. Надвигались сумерки, и высокий сводчатый потолок уже растворялся в темноте. За стрельчатыми витражными окнами, бросая последний отсвет на противоположную стену и на бессменных часовых — четырёх манекенов в старинных рыцарских доспехах — садилось холодное зимнее солнце...

Они стояли по разные стороны стола. На их лицах не было и тени улыбок. Тяжёлые высокие стулья, стукнув о каменные плиты пола, отодвинулись от стола почти одновременно и также одновременно придвинулись поближе к столу. Теперь все шестеро, по трое с каждой стороны, сидели, молча созерцая своих противников.

Наконец, молчание было нарушено. Розенкрейцер, сидевший справа, обратился к посвящённому сатанисту:

— Вы без предупреждения и без каких-либо поводов с нашей стороны всей своей мощью и возможностями обрушились на наш орден. Но, как вы уже успели понять, это не приблизило вас к победе. Тогда обошлось без встречи сторон... Почему же теперь вы обратились с такой просьбой к нашему братству?

— Самого главного мы добились. И теперь видим перед собой, в одном из наших замков, трёх далеко не рядовых братьев Розы и Креста. Мы хотим предложить вашему ордену заключить с нами вечный союз. Вместе нам будет проще овладеть великим знанием. Вместе с вами мы сумеем завоевать весь мир! — ответил сатанист.

— Знание, о котором вы так мечтаете, оказавшись в ваших руках, способно погубить этот мир! Вот почему не рассчитывайте на нашу помощь и поддержку. Мы стоим по разные стороны позиций. В навязанной вами войне погибли сотни наших братьев, которые теперь там, в мире ином. Они думают так же, как и мы. Они сообщили об этом. Но Бог милостив! Сверните с Пути левой руки! Только в этом случае мы будем разговаривать с вами.

— У каждого свой путь. У нас и у вас пути разные. Как разные и боги. И если вы не присоединитесь к нам, то погибнете!

— От гибели никто не заговорён. В том числе и вы. Но если вам нечего больше сказать, мы покидаем встречу.

— Нет, вы её уже никогда не покинете. Вы трое не выйдёте живыми из этого зала...

Внезапно всё пришло в движение. Обе двери, ведущие в зал с разных сторон, резко распахнулись, и в них появилось множество людей со шпагами в руках. Их лица выражали одновременно ненависть, злобу и страх... Посвящённый сатанист, глаза которого горели невыразимой ненавистью, издевательски произнёс:

— Ну вот, всё закончено! Ваше братство уже никогда не увидит вас живыми. Там, в наших подземельях, вы поделитесь с нами некоторыми секретами вашего ордена. Они нам необходимы.

— Нет, вы их никогда не узнаете. Но мы не прощаемся с вами. Мы говорим: до скорой встречи!

На глазах десятков застывших сатанистов трое розенкрейцеров встали из-за стола, обменялись улыбками и... внезапно растворились в воздухе...

Совершенно верно: в логово своих заклятых врагов на переговоры, которые имели с самого начала сомнительный характер, были направлены “двойники” братьев.

Существуют и более древние свидетельства о подобных способностях. Римский историк Тацит оставил записи, согласно которым император Веспасиан захотел побеседовать с богами о будущем империи. Не желая, чтобы об этом узнали его приближенные, он приказал всем удалиться и один вошёл в храм. И вдруг он заметил, что рядом с ним находится “один из египетских сановников по имени Базилид, лежащий, как он знал, больным на расстоянии нескольких дней пути от Александрии. Он справился у жрецов, не был ли Базилид сегодня в храме, у прохожих, не видел ли кто его в городе, наконец, послав всадников, удостоверился, что Базилид был в это время за восемьдесят миль...”

Молва наделяет подобным талантом и графа Калиостро. Кем только его не называли! Самозванцем, шарлатаном, ничтожным авантюристом... Исследователи полагают, что он является одним из самых оболганных людей в истории. Уже будучи арестованным и заключённым в Бастилию, он написал на стенах своей камеры сообщение, которое в расшифрованном виде гласит:

“...B 1789 году Бастилия будет осаждена и 14 июля разрушена до основания”.

Кем был Калиостро на самом деле, было совершенной загадкой как для его современников, так и для нас. Русский дореволюционный писатель-эзотерист Всеволод Соловьёв являлся выразителем того мнения, что, мол, Калиостро был изгнан из рядов ордена Розы и Креста за разглашение некоторых второстепенных секретов братства. Мэнли П. Холл полагает, что Калиостро отнюдь не был изгнан, а являлся таинственным и полномочным агентом рыцарей тамплиеров, а также действующим тайным эмиссаром розенкрейцеровского братства.

Как бы там ни было, Калиостро (его называли также “Божественный Калиостро”), очевидно, обладал также умением создавать собственных двойников, которые выполняли некоторые его поручения, носящие особый характер. Что же даёт основания так считать? Вот как на этот вопрос отвечает А.Горбовский:

“ Догадаться об этом можно по некоторым из бумаг, оставшимся после его смерти. Так, там обнаружено было письмо лионских масонов, которые благодарят его за то, что он, Калиостро, появился среди них. Однако, если судить по дате его появления, упоминаемой в письме, то оказывается, что Калиостро в то время находился весьма далеко от Лиона, в Лондоне. Интересно, что, с готовностью демонстрируя другие свои способности, этого своего умения он не только никому не показывал, но никогда и не упоминал о нем”.

Это уже серьёзно. Действительно, умение создавать “двойников” достаточно однозначно указывает на то обстоятельство, что Калиостро, если и не паллидист, то, во всяком случае, далеко не новичок среди братьев Розы и Креста. Которые, кстати сказать, тоже не афишировали своё удивительное умение.

С этой точки зрения непонятной личностью является некто Пинетти. Он жил в то же время, что и Калиостро. Был достаточно широко известен при европейских дворах. Официально он был иллюзионистом, что очень удобно во всех отношениях, ведь куда лучше прослыть иллюзионистом, чем, например, чернокнижником. Так вот, покидая Санкт-Петербург, Пинетти просил сообщить императору Павлу Первому, что покинет столицу империи на следующий день ровно в полдень. Само по себе это совершенно заурядное обстоятельство имело один маленький, но совершенно неожиданный нюанс. Пинетти письменно пообещал, что уедет... через все пятнадцать городских застав одновременно! Что и исполнил. В докладе, представленном Императору департаментом полиции, сообщалось, что отъезд Пинетти и оформление документов были зарегистрированы на всех пятнадцати заставах Петербурга одновременно.

В самом деле, вокруг нас постоянно происходит что-то, никак не вписывающееся в рамки нашей стандартной логики, в прокрустово ложе ортодоксальных материалистических взглядов. Иногда, сталкиваясь со странными, порой жутковатыми сообщениями, хочется немедленно зачислить их в графу “больная фантазия”, но в таком случае мы ведь обманем не природу, а только самих себя.

Что, например, прикажете думать по поводу заметки А.Горбунова, помещённой в журнале “НЛО” (№13, 1997 г.). Названа она с привкусом инфернальности — “Покойники шли колоннами”. Вот отрывок из неё:

“В 1989 году в Австрийских Альпах упал метеорит. Упал он в озеро, взволновав население курортного городка, расположенного на берегу. Но через два дня волнение перешло в ужас. По центральной улице городка (около двух миль длиной) от местного кладбища к озеру прошла колонна покойников. Вошла в озеро и там исчезла. Свидетелем этого был и начальник полицейского участка города со своими подчинёнными (среди свидетелей насчитали шестьдесят человек, среди которых были родственники покойных). Осмотр кладбища показал, что 200 могил были раскрыты и пусты. Поиски тел в озере ничего не дали. Офицер полиции (свидетель и участник поиска пропавших тел) в интервью сказал, что если бы он не увидел это собственными глазами, то никогда бы не поверил...”

Что это? Наглая газетная утка? Первоапрельская шутка? Тяжёлый ночной кошмар? Пересказ известной ситуации из повести Стругацких “Пикник на обочине”? Или исключительно неординарный, странный, загадочный, но происшедший на самом деле случай?

Между тем, с точки зрения одной из тайных наук средневековья, некромантии, вышеприведённый случай это вполне реальная ситуация. Пожалуй, некроманта если и привело бы в недоумение что-либо в этом сообщении, так именно факт связи марша покойников с метеоритом. Разумеется, некромантия входила в круг интересов энтузиастов магии. Особенно Пути левой руки. И потом, марш покойников по центральной улице к озеру при всей своей потрясающей удивительности отнюдь не более удивителен, чем, скажем, следующий эпизод.

Замок “Эрмитаж” в Шотландии был построен в XIV веке. Первый хозяин его, усердно занимавшийся чёрной магией, с тех пор, вот уже шестое столетие подряд, блуждает по старинным залам и коридорам... Его неоднократно встречал Уильям Кеннери, служитель замка. Фотограф Саймон Мартэн, человек смелый и увлекающийся, вот уже более пятнадцати лет пытается запечатлеть привидение на фотоплёнку. Ну очень ему хочется продемонстрировать публике собственноручно снятого на плёнку легендарного Лорда де Сорэ. И однажды ему удалось это сделать!..

Об аббатстве Уиттби (Англия) ходит такая легенда. Во времена, когда к нарушившим обет монахиням относились с беспощадной строгостью, одна молодая и чересчур романтичная затворница имела неосторожность полюбить пылкого, но беспечного рыцаря. Когда связь их стала известна, монахиню схватили и замуровали в стене, а рыцарь, который собирался спасти её, вместе с конём утонул в окружающих монастырь болотах... С тех пор, почти пятьсот лет, призрак монахини ищет на болотах своего возлюбленного.

Свою легенду имеет и аббатство Ньюстейд. Именно в его замке с 1540 года жил род Байронов. История семьи подтверждается и знаменитым поэтом, лордом Байроном. В этом замке обитают несколько привидений. В частности, дядя Байрона, лишившийся когда-то рассудка, до сих пор бродит по замку. Известна и так называемая “женщина в белом”.

Есть там и призрак любимой собаки лорда Байрона — ньюфаундленда Боссума, который, как полагают, до сих пор ищет своего хозяина. Но, пожалуй, самой странной фигурой аббатства является некий “чёрный монах”. Эта зловещая фигура появляется в период кризиса или большой беды.

Но некромантия — это несколько иное. Автору этих строк пришлось как-то беседовать с очень интересным человеком, который немало поведал на сей счёт. Хочу предложить вниманию читателя одну из рассказанных им историй, которую мне никогда не приходилось встречать на страницах изданий, обычно публикующих материалы, связанные так или иначе с этой темой.

Среди наследия тамплиеров, как утверждает предание, находилась одна древняя рукопись. Она содержала в себе некие знания, которые ни в коем случае не должны были попасть в руки преследователей. Тамплиер уходил от погони несколько дней подряд, унося с собой этот раритет, написанный, как полагают, ещё посвящёнными Атлантиды. Но погоня приближалась. Тогда, поняв, что ему не уйти, но желая сохранить верность клятве, тамплиер спрятал врученное ему сокровище на огромном старинном полузаброшенном кладбище. А сам, окликнув преследователей, увлёк их за собой и, проскакав ещё несколько лье, сошёл с коня перед входом в пещеру. Он стоял, переводя дыхание, пока не убедился в том, что преследователи заметили его, а затем, уже не торопясь, вошёл под гранитные своды...

Догонявшие последовали за тамплиером. Убедившись, что в мир подземелий вошли все, кто гнался за ним, рыцарь привёл в действие особый механизм этой пещеры-ловушки. Десятки тысяч тонн камней рухнули сверху на тамплиера и на тех, кто уже протягивал руки, чтобы схватить его.

Уцелел лишь один человек. Он успел выйти из пещеры и остался у входа в неё, поскольку должен был сторожить коней. Потрясённый гибелью отряда, едва избежав смерти, он, вскочив на коня, охваченный ужасом, поскакал назад. Но рассудок его так и не справился с увиденным. Его неясные, путанные ответы не дали возможности тем, кто посылал преследователей по следу тамплиера, понять, где находится то кладбище, на котором задержался тамплиер, уходя от погони. Да они этим и не слишком интересовались.

Уже через много лет, ненадолго восстановив ясность мысли перед смертью, единственный оставшийся в живых участник погони вспомнил это самое яркое событие своей далекой юности. Он вспомнил, что когда рыцарь храма скрылся на кладбище, с ним была большая кожаная сумка, а когда он окликнул преследователей, сумки у него уже не было!

Вот тогда и стало понятным, что сумка, вместе с таинственным её содержимым, покоится не под камнями обвалившейся пещеры, а где-то среди могил.

Именно после этого некоторые некроманты стали поочерёдно вызывать из-под земли покойников, чтобы от них узнать, в какой из многих тысяч могил тамплиер спрятал сумку, содержащую древнюю рукопись.

Но сам погибший рыцарь храма за бесстрашие и верность был высшими силами назначен вечным хранителем сокровища. Он вышел из-под камней, вернулся на кладбище и с тех пор уже не покидает его, лишь изредка появляясь в лунном свете... Поэтому, когда некроманты по ночам начинают беспокоить вечный сон могил, желая выведать тайну древней рукописи, тамплиер наказывает их, поскольку только он знает тайну начертания такого магического круга, который даже он сам не в силах преодолеть.

Магические же круги, которые чертят некроманты, для хранителя не являются препятствием, и тамплиер жестоко преследует тех, кто посягает на сокровище ордена храма... Предание говорит, что древний тамплиер когда-нибудь сам вручит сокровище тому, кого сочтёт достойным владеть им. Братья Розы и Креста полагали, что знак об этом должны подать высшие силы.

Но мы говорили о Калиостро и Пинетти. Как же можно при этом умолчать о такой неординарной личности, как Сен-Жермен. Ведь, если верить Пушкину, именно граф Сен-Жермен раскрыл старой графине тайну трёх выигрышных карт. Мэнли П. Холл пишет о нём так: “В начале восемнадцатого века в дипломатических кругах Европы появилась наиболее сбивающая с толку фигура во всей истории, человек, чья жизнь была синонимом таинственности. Загадка относительно настоящего имени этого человека не была разрешена ни современниками его, ни последующими исследователями.

Его поразительно многосторонние интересы простирались от химии и истории до поэзии и музыки. Он получил огромную известность за способность воспроизводить на картинах драгоценные камни на одежде изображённых людей.

Как историк Сен-Жермен обладал несравненным знанием всех событий, произошедших за последние две тысячи лет, и в своих воспоминаниях он описывает интимные детали исторических событий прошлых веков, в которых он принимал участие и, более того, играл важную роль. Этот замечательный человек имел удивительную и впечатляющую способность предсказывать и угадывать даже самые малые детали вопросов, которые ему ещё только хотели задать...”

Упоминают и о том, что он обладал неким особым чувством, чем-то вроде телепатии. Он ощущал, что его хотят видеть и ждут в каком-нибудь далёком городе или государстве. Была у него и ещё одна замечательная привычка. Он появлялся у себя дома или в домах своих друзей... минуя двери.

И в своих мемуарах Калиостро прямо говорит о том, что к его инициации в орден рыцарей-тамплиеров был прямо причастен граф Сен-Жермен. Полагают, что его связь с розенкрейцерами несомненна. Но вот любопытная деталь:

“Он периодически удалялся в сердце Гималаев, откуда внезапно возвращался в свет. Однажды он сказал, что пробудет в Индии 85 лет и затем снова вернётся к своим европейским делам. Иногда он признавал, что выполняет приказы высших сил...”

Но о главной своей миссии он молчал.

В одной из современных оккультных российских газет “Зов иных миров” (Чита) была опубликована любопытная статья. Она называлась “Великие космические учителя Шамбалы”. Там представлены три изображения (портрета) великих махатм. Два из них никаких сомнений и вопросов не вызывают. В своё время как Е.П. Блаватская так и Рерихи, а также некоторые другие оккультные исследователи, действительно не расходились во взглядах по поводу двух из них — учителя Мориа и учителя Кут-Хуми.

Недоумение вызывает третий портрет. На нём изображён... учитель Сен-Жермен! На его изображении имеется большой знак Розы и Креста. Но в тексте статьи именно о нём, о Сен-Жермене, нет ни единого слова. Нет даже упоминания имени.

Отношение ордена Розы и Креста с великими махатмами — это тема далеко не простая, неоднозначная, но крайне важная. Возможно, она вполне может претендовать на звание одной из важнейших.

Нам ещё предстоит вернуться к таинственному графу Сен-Жермену. А пока отправимся в Индию и Тибет.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.102 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь