Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 6. ПРИЗРАЧНЫЕ ДВЕРИ



Но ведь это уже не слишком похоже на космических гостей, не так ли? Или всё же похоже? Давайте поразмышляем на эту тему, раз уж мы коснулись её.

Очень неоднозначный, интересный, хотя и не всегда предсказуемый автор Еремей Парнов запомнился мне наиболее ярко одним из своих рассказов. Этот рассказ был опубликован 35 лет назад и назывался “Последняя дверь”. Должен заметить сразу, что несмотря на уже прошедшие три с половиной десятилетия, актуальность фабулы этого произведения не только не уменьшилась, а наоборот, затронутая в нём тема, не оценённая в полной мере в 1963 году, захватывает исследователя именно сейчас! Поскольку мне не пришлось встречать переизданий этого рассказа, считаю необходимым пересказать читателю краткое его содержание.

Середина XXI века... На фоне достаточно привольной жизни на Земле довольно активно проводятся исследования Венеры и Марса. На Землю возвращается марсианская экспедиция. Правда, очень уж как-то тихо, без всякой помпы, как говорится, без фанфар. О тревожных и непонятных событиях, произошедших с этой экспедицией, рассказывает один из её участников, который поначалу вообще не понимает того, что же случилось.

Оказалось, что в недрах Марса обнаружены грандиозные следы древнейшей цивилизации, но нет никаких следов её представителей! Зато в очень большом количестве найдены странные овальные зеркала. На одном из них и было обнаружено распростёртое тело земного космонавта, пропавшего несколько ранее. Шлем его скафандра разбит. Кроме того, найден в совершенно невменяемом состоянии без вести пропавший за несколько месяцев до этого участник предыдущей марсианской экспедиции — некий Анхелло.

Зеркало было привезено на Землю и подарено родственникам погибшего космонавта. А дальше начались чудеса... В конце концов оказалось, что это вовсе даже не зеркало, а некая полумистическая “дверь”, которая сотни тысяч лет оставалась “приоткрытой”. И вела она... в параллельные или, если угодно, иные миры. Правда, долго изучать эту удивительную дверь героям рассказа так и не пришлось, поскольку заглянувший на огонёк Анхелло, который, конечно же, никогда им не являлся, приведя землян в состояние оцепенения, сначала зашвырнул внутрь “зеркала” изъятые им из земных спецхранов документальные материалы с результатами исследований Марса, а затем, приняв свой истинный облик, шагнул в “зеркало” сам, естественно выключив таинственный его механизм. В руках землян осталось просто зеркало. Последняя дверь в иные пространства закрылась навсегда.

Как мы убедимся, не такая уж это, оказывается, фантастика. Приведу один из случаев наблюдения “окна” в иной мир, который, в своё время, произошёл по наводке болгарской прорицательницы Ванги. Её племянница, Красимира Стоянова, отправилась в указанное Вангой место в горах с группой друзей и потом рассказывала:

“Было около девяти вечера. Откуда-то с неба упал на скалу луч и стал скользить слева направо. Затем луч исчез. Все неподвижно стояли возле скалы и никто не смел проронить ни слова, но, вероятно, все пятеро думали об одном и том же: случайна ли эта игра света на скале?

Через несколько минут южная сторона скалы словно засветилась изнутри и засияла в темноте светло-серым светом. А через мгновение на её фоне появились две фигуры. Они были огромными и заняли почти всё освещённое пространство.

Слева на переднем плане стоял пожилой мужчина в длинном одеянии. В правой руке он держал нечто круглое, похоже какой-то прибор. На заднем плане располагалась вторая фигура. Молодой мужчина сидел в кресле, колени его были сжаты, руки покоились на подлокотниках. На голове у него виднелось нечто вроде антенн. Затем изображение погасло и вдруг воцарился непроницаемый мрак. Общее время наблюдения фигур составило около 20 минут”.

А вот о каком случае рассказывает В.Псаломщиков. Он произошёл в 1967 году с жителем Ленинграда А.Паршенковым. Однажды вечером “на месте стены появился светящийся экран, состоявший как бы из маленьких пузырьков. Экран возник не сразу. Воздух в комнате как бы густел, наполняясь этими пузырьками. На экране появились два существа, напоминавших нечто среднее между морским коньком и львом на чехословацком гербе. Их лица напоминали морду павиана, рост — около одного метра. Затем экран озарился солнечным светом, существа исчезли и появилось изображение уходящей вдаль зелёной долины, залитой солнцем.

Через сорок секунд всё повторилось в обратном порядке, экран подёрнулся плёнкой и пропал. Всё это происходило в течение 5-6 минут”.

Возвращаясь к рассказу “Последняя дверь”, хотелось бы заметить, что в розенкрейцеровской традиции существует очень много преданий и аллегорий. В качестве примера можно назвать “Предание замка Небельштейн”. Речь идёт о таинственном, затерянном в горных лесах Германии замке, который в XVI — XVIII веках использовался братьями Розы и Креста в качестве лаборатории, библиотеки и вообще своего рода штаб-квартиры европейских розенкрейцеров. Дорога к замку изобиловала различного рода препятствиями. Поэтому только посвящённые имели возможность проникать в него.

Так вот, предание повествует, что в Сокровенном зале замка находились некие зеркала Атлантиды, свойства которых были удивительны. Мало того, что они давали возможность входить сквозь них в иные миры (а также выходить из них назад). Свойства зеркал Атлантиды этим далеко не исчерпывались!..

Как я понял, с легендой о замке Небельштейн ещё в начале 60-х годов был ознакомлен и Е.И. Парнов, поскольку свойства того самого “марсианского зеркала” в некоторой степени напоминают потрясающие свойства зеркал Атлантиды.

Герой рассказа “Последняя дверь”, ещё не предполагая, что в действительности в его руках находится ни много ни мало, а “дверь” в иной мир, заинтересованно рассуждает о том, почему “зеркало” вдруг стало тёплым? Он смотрит на собственное отражение в “зеркале”... А поскольку стоит он на террасе второго этажа сельского дома, то, кроме него самого, в “зеркале” отражается река, скирды соломы на другом её берегу, а также летящий вдалеке мощный пассажирский авиалайнер...

Но вдруг герою показалось, что соринка села прямо на отражающийся в “зеркале” лайнер. Долой её! Лёгкий щелчок по соринке (а заодно и по отражению авиалайнера) и... огромная, могучая машина, словно сдёрнутая с неба нечеловеческой силой, врезается в землю! Демонстрируя в дальнейшем иные возможности “марсианского зеркала”, другой персонаж рассказа подносит горящую спичку к отражению далёкой скирды соломы... И в ту же секунду колоссальным костром вспыхивает настоящая скирда!

В своей книге “На перекрёстках Вселенной” я писал, что все свои самые удивительные идеи прекрасные авторы-фантасты берут из преданий традиции. То же самое можно сказать и относительно действительно талантливо написанного рассказа “Последняя дверь”.

Предание замка Небельштейн упоминает, в частности, что зеркала Атлантиды обладали фактически теми же свойствами, что и “марсианское зеркало”. Кстати, эти же свойства из преданий традиции перешли в “обыкновенные” легенды, сказки и кинофильмы. В американском сказочном боевике “Седьмое путешествие Синдбада” есть соответствующий фрагмент. В нём чёрный маг Сакура наблюдает с помощью таинственного сосуда, как покидают его дворец Синдбад и принцесса. Вот они бегут через каменную арку, которая связала два берега Огненной реки. Чтобы помешать влюблённой парочке, Сакура ударяет жезлом по изображению арки, разбивая сосуд. И в тот же миг настоящий мост-арка разлетается в куски!..

О чём в данном случае идёт речь? О безудержной, совершенно оторванной от реальности, граничащей с безумием фантазии? Оказывается, нет! За всем за этим стоят достаточно серьёзные вещи, о которых мы ещё будем говорить. В.Псаломщиков по поводу загадочных иномиров говорит, что трудно комментировать подобные случаи, но и нельзя от них отмахнуться, особенно когда есть много свидетелей. Пока можно констатировать лишь одно: раз где-то спонтанно (и довольно часто) возникают “окна” и “двери” в иные миры, значит, таковые миры за этими переходами существуют. Более того, через всякую “дверь” можно пройти в обе стороны. Видимо, поэтому известный французский уфолог Жак Валле выпустил в 1960 году свою книгу, посвящённую очередной волне появления “летающих тарелок”, и назвал её “Паспорт в Магонию”. Но нельзя отвергать и ту возможность, что попасть туда порой удаётся и без паспорта.

Ну, а что по данному поводу говорят представители церкви? Я ранее уже приводил слова Александра Меня. Почему бы снова не процитировать его?

“Вы, вероятно, слышали, что такое спиритизм. Это попытка вступить в контакт с какими-то иными измерениями таким способом, что человек становится проводником, то есть через него действуют... совершенно неведомые нам силы. Так откуда мы знаем, насколько это безопасно для человека? У меня в церкви работал один художник, который говорил, что он не верит в спиритизм. Я ему говорю: “Очень хорошо, тогда не думайте об этом”. Но всё-таки его это беспокоило. Он нашёл человека, у которого прекрасно это получалось, медиума, проводника и вызвал дух Лермонтова. Этот дух продиктовал стихотворение. В нём фигурировал пистолет и ещё какие-то детали, связанные с Лермонтовым.

Любопытно, что при таких сеансах некоторые духи писали ругательства, как бы с того света, говорили какие-то неприятные вещи. Создавалось впечатление, что человек входит в контакт не с самой личностью, а с какими-то отбросами той личности, какой-то тенью, какой-то карикатурой. Но входит-то он каким способом? Путём взаимопроникновения, когда он становится сам, повторяю, проводником его. А что может за этим последовать?..”

Действительно, что? Это очень интересный вопрос! Я достаточно далёк от того, чтобы доверять всем без исключения сообщениям такого рода. Совершенно понятно, что наряду с действительно потрясающими случаями, достаточно убедительных объяснений которым пока что нет, встречаются и явные вымыслы.

Подозреваю, что то, о чём будет рассказано ниже, как раз к ним и относится. Однако, как говаривал автор “Ходжи Насреддина”, “подозрение не есть уверенность, можно и ошибиться”. Но поскольку предлагаемая ниже история соответствует идее нашего повествования, пожалуй, приведём её. С некоторыми, впрочем, несущественными сокращениями и без каких-либо комментариев. История эта была опубликована в читинской газете “Зов иных миров” (№2, 1996 г.). Заметка называлась “Поезд-призрак из иного измерения”.

“Автор сопоставил уникальные факты гибели линкора “Новороссийск” (бывшего итальянского корабля “Джулиано Чезаре”) в ночь на 29 октября 1955 года, когда погибло 608 человек, с исчезновением итальянского прогулочного поезда 14 июля 1991 года в огромном тоннеле, когда по свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, всё вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошёл в тоннель и... пропал.

Этот состав из трёх вагонов и паровоза в ночь перед гибелью линкора “Новороссийск” видели в Балаклаве: поезд шёл по старой насыпи, где не было рельсов, направляясь в Севастополь. Газета “Слава Севастополя” 12 августа 1992 года поместила заметку “Поезд-призрак на дорогах Украины”. Он появился у села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Е.Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур... Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 года подстерёг поезд-призрак на переезде Заваличи. Он прыгнул на подножку призрака и... больше его никто не видел...”

Должен заметить, что упомянутого председателя комиссии по изучению АЯ при АНУ В.Лещатого никто не видел не только после 25.09.91 года, но и до! Так что даже газета достаточно свободного направления должна уважать своих читателей. Подобная тематика подразумевает определённую ответственность и аккуратность.

Однако в славном городе Киеве, оказывается, действительно имеется несколько очень подозрительных мест. Причём подозрительных именно на “параллельность”. Одно из них находится в столичном Гидропарке. Именно там, судя по некоторым событиям, очень любят появляться НЛО, осуществляя при этом “контакты третьего рода”. Но, кроме этого, происходят ещё и такие случаи, об одном из которых рассказала Т.Цегельная:

“Случилось это в столичном Гидропарке летом 1996 года... Однажды в воскресенье он (некто Пётр) просто вышел погулять. День был сумрачный. Пётр шёл к одному из озёр парка не по тропинке, а через высокую густую траву... В этих зарослях, понял он, до него (по крайней мере, тем летом) не бродил никто. И вдруг Петру показалось, что он попал ногой в какую-то яму, как бы споткнулся. И окружающая природа исчезла...

Пётр прекрасно себя чувствовал, ощущал своё тело, мысли были чёткими. А ногами стоял на белой ровной, словно выложенной из отполированных плит длинной дорожке. Справа возвышалось красивое куполообразное здание с большими ромбовидными окнами. Слева всё пространство как бы заволокло туманом — ничего не видать...

Вдруг из тумана появилась худенькая, среднего роста фигурка в белых брюках и белой рубашке... Петра не заметила. Затем из тумана вышли ещё две фигуры, тоже среднего роста. Пара шла прямо на Петра, но не замечала его. Когда они подошли вплотную, Пётр хотел отступить, чтобы дать им пройти, но не успел: мужчина и женщина прошли прямо сквозь него и, как ни в чём ни бывало, направились к зданию”.

Согласно дальнейшему описанию, Пётр сделал ещё несколько шагов по этой удивительной дорожке и почувствовал, как плотный и тяжёлый туман обволакивает его. Инстинктивно он решил “раздвинуть” туман руками и в ту же секунду оказался в зарослях Гидропарка, недалеко от озера...

В семье Цегельных и по сей день не стихают споры, где же побывал Пётр: в параллельном мире или в будущем? После этого случая, уже вместе с братом, Пётр несколько раз пытался вернуться на то место. По их собственным словам, они обшарили там каждую пядь, но так и не увидели больше незнакомую местность с куполообразным зданием, зелёным холмом и густым туманом.

Я слышал немало подобных рассказов от киевлян. Среди них, должен признаться, есть и значительно более захватывающие. Например, история о “комнате с часами без стрелок”. Если верить ей, на Подоле имеется старый двухэтажный, неприметный внешне, полуразвалившийся дом. Там жила родственница одного моего знакомого, назовём его Е. Она занимала на втором этаже комнату и ещё небольшой чулан. Двери её комнаты выходили в пыльный длинный коридор. И туда же выходили ещё три двери, заколоченные досками, поскольку эта родственница была единственной обитательницей второго этажа. Е., будучи её племянником, время от времени забегал в гости. Порой приходилось уходить, так и не пообщавшись, поскольку телефона у неё не было, а поэтому и обусловить заранее точное время визита было весьма затруднительно.

Однажды, придя навестить родственницу, Е. не застал её дома. Раздумывая, как поступить, он стал машинально рассматривать те самые заколоченные три двери и вдруг с огромным удивлением обнаружил, что дверей не три, а четыре. Четвёртая дверь оказалась незапертой. Е., как он утверждал впоследствии, совершенно автоматически подошёл к этой двери и открыл её. Он оказался в небольшой комнате, где вдоль стен стояли грубые открытые деревянные полки с книгами. Книги были старинными. Он не посмел прикоснуться к ним. Кроме старомодного стола со стульями, в комнате не было другой мебели, разве что висели полки со старинными инструментами, странными, тоже старомодными, географическими приборами и часы-ходики на стене, которые шли, хотя никаких стрелок и гирь у них не имелось и в помине!

Но обо всём этом Е. имел достаточно возможностей поразмышлять значительно позднее. А во время посещения удивительной комнаты его больше всего привела в недоумение ещё одна дверь в этой, невесть откуда взявшейся комнате, но не та, через которую он вошёл.

Однако подумав о том, как может выглядеть со стороны его визит, если сейчас войдёт хозяин (должен заметить, что Е. очень щепетильный человек), он решил отложить все прочие вопросы до другого раза и вернулся в общий коридор. Прождав свою родственницу ещё минут пятнадцать, Е. решил просто-напросто повторить визит в один из ближайших дней, а пока что уйти домой.

Через несколько дней, застав родственницу дома, в числе прочих вопросов, Е. поинтересовался и тем, что за жилец объявился в этом коридоре на втором этаже. Но его тётка пришла в полнейшее недоумение от подобного вопроса, поскольку ни о каком жильце, обитающем по соседству с её комнатами, она не знала. И уж тем более понятия не имела ни о какой четвёртой двери! Я знаю Е. достаточно долго, поэтому вполне принимаю его объяснение: для того, чтобы не встревожить свою одинокую родственницу, он попытался обратить всё в шутку. После этого, время от времени навещая ее, он первым делом подсчитывал, сколько дверей выходит в коридор. Но больше никогда он не видел четвёртой двери, хотя думает об этом происшествии постоянно.

Итак, в разные времена, в различных странах совершенно незнакомые, но вполне нормальные и серьёзные люди свидетельствуют о существовании неких “окон” и “дверей”, ведущих непонятно куда.

Причём характер этих “окон” и “дверей” самый, что ни не есть, непостоянный. Мы не знаем, когда, где и при каких условиях срабатывает механизм этих в высшей степени таинственных, не имеющих аналогов в примитивных материалистических ортодоксальных представлениях “дверей” в иной мир. Имеет ли механизм спонтанную природу или за всем этим стоит чья-то непостижимая воля? Потому что если это так, то в таком случае мы будем вынуждены принять гипотезу, что и этот вид явлений может быть зачислен по ведомству большой космической игры.

Глава 7. ТЕНИ ЗАЗЕРКАЛЬЯ

Догадка о подлинной сути розенкрейцерства, о его труднопостижимых таинственных доктринах — кропотливый синтез огромного количества наблюдений, фактов, недомолвок. Это результат анализа тени, отброшенной братством, его экзотерических (то есть не имеющих запрета на распространение среди непосвящённых) произведений.

Одним из важнейших литературно-философских памятников ордена является “Признание братства”. В этом удивительном творении есть такие строки:

“Наше братство открыто всем, кто искренне ищет истины, но мы публично предупреждаем ложь и бесчестие, что они не могут задеть нас и причинить нам вред, потому что Бог оградил наше братство, и тот, кто хочет причинить нам зло, пусть знает, что оно обернётся против него и уничтожит его, а сокровища нашего братства останутся нетронутыми.

Ложь и тьма, проникшие в науку, искусство, религии, правительства и делающие затруднительным даже для мудрых открытие подлинного пути, будут повержены, и установится единый стандарт, чтобы все могли радоваться плодам истины. Нас не будут рассматривать как ответственных за это изменение, поскольку люди будут говорить, что это результат прогресса.

Велики будут реформы, которым предстоит свершиться...”

Но братьям-розенкрейцерам в своих удивительных исканиях пришлось вплотную соприкоснуться не только с загадками и парадоксами “дверей” в иные миры, не только с “веселящимися духами”... Приближая либо вообще создавая возможность кардинальных реформ во взглядах человечества, орден вплотную соприкоснулся с потусторонним, запредельным миром смерти.

В книге “На перекрёстках Вселенной” я писал, что ещё 6000 лет тому назад мудрецы Тибета тщательно изучали вопросы, связанные как с возможностью, так и с последствиями контакта с миром ушедших. Миром мёртвых очень интересовались иерофанты Кеми. Очень важным умением считали они (и вполне заслуженно) знание особых приёмов, которыми можно было бы вернуть умершего к жизни. Не упомянуть в этой связи мудрецов Поднебесной (Древнего Китая) представлялось бы и вовсе несправедливым.

Но исследование наследия в этой области никоим образом не ограничивается знаниями Древнего Тибета, Древнего Кеми, а также Поднебесной. Дервиши Востока и шаманы народов Алтая и Сибири также усиленно искали пути к бессмертию. Но великий парадокс заключается в том, что тот, кто ищет путь к бессмертию, идёт по жизни рука об руку со смертью.

А.Горбовский, рассказывая об умении алтайских шаманов — “исылта-ку”, пишет:

“Практика возвращения к жизни... предполагает, что “исылта-ку” (особый шаман) вступает в контакт с... энергетическим сгустком, с душой, покинувшей тело, понуждая её вернуться обратно... Социальный опыт говорит, что подобная практика не могла бы существовать века и тысячелетия, если бы она, пусть изредка, время от времени не подкреплялась каким-то положительным результатом...”

Да, конечно, роль “хранителя” у народов, не знавших письменности, могла бы выполнять только человеческая память. А.Горбовский в своей книге “Иные миры” приводит в качестве примера случай с шаманом Порбиным. Этот шаман не смог смириться со смертью собственной дочери и однажды зимой привез её закоченевшее тело из лесного захоронения в дом:

“Шаманить буду, — говорит. — Хочу сделать девку живой. Ну ты, парень, давай мне шаманскую парку и бубен... — Когда молодой шаман приехал, чум старика был уже полон гостей. А сам старик лежал на полу, головой в сторону тундры, потому что ушёл уже в нижнюю землю...” Согласно тому, о чём рассказывает писатель дальше, другой шаман, молодой, ложится рядом со стариком-шаманом, погружается в особое состояние транса и... комментирует собравшимся, что в данный момент происходит в нижней земле...

“Пришёл я в нижнюю землю, — говорит молодой шаман. — Большая, очень быстрая река сейчас передо мной. Старик шаман стоит перед этой рекой на берегу и не может через неё перейти”.

И тогда в тот мир на помощь старому шаману отправляется и молодой. Вместе входят они в чум мертвецов. Видят ящик, а в нём пять сердец. Четыре из них совершенно чёрные — мёртвые. А пятое, сердце дочери старого шамана, ещё наполовину белое...

Вернул старик дочку к жизни! Хотя детали этого процесса здесь приводить не станем.

А.Горбовский описывает ещё один случай: “Интересен в этой связи и рассказ советского исследователя, который провёл ряд лет в Индии, в том числе среди племён и в местах, не открывающихся глазу стороннего наблюдателя. В одном их тибетских монастырей Бон ему удалось наблюдать совершение “рланга”, цель которого помочь душе в посмертном её состоянии. При большом стечении народа — жителей ближайших деревень, монахов, родственников умершего — его приносят и кладут на монастырском дворе. Перед ним в “позе лотоса” усаживается лама. Всё совершается в полной тишине. Проходит какое-то время и умерший медленно поднимается. Глаза его всё так же закрыты, лицо остаётся лицом мёртвого человека. Двигаясь, как автомат, он трижды обходит по кругу место, где лежал, ложится снова и замирает, готовый к погребению... Возможно, приём, применённый здесь, близок к тому, что использует шаманистская практика... основанный на уверенности, что даже когда нет жизненных функций тела, какие-то уровни сознания, какое-то начало в человеке продолжают воспринимать окружающее...”

Следует заметить, что аналогичное описание мы встречаем в мистической повести И.Тургенева “Песнь торжествующей любви”. Вот как это выглядит:

“Появился Муций. Лицо его было мертвенно и руки висели, как у мертвеца, но он переступал... да! Переступал ногами и, посаженный на коня, держался прямо и ощупью нашёл поводья...”

Нужно ли цитировать классическое произведение И.Тургенева, чтобы поведать о том, что Муций уже много часов был мёртв? Действительно, мы уже упоминали о зловещих дуг-па школы Бон-По, идущих по Пути левой руки. Но, оказывается, при некоторых условиях возможно нечто значительно большее, чем приводить в движение мертвецов. Доктор Моуди, автор нашумевшего в своё время бестселлера “Жизнь после жизни”, на полном серьёзе утверждает, что “сегодня мы все можем вступать в контакт с умершими”. Более того, в США им уже организованы своеобразные курсы. Хотя более подходящее название для них — ложи.

Как же выглядит это “общение” в варианте доктора Моуди? Французский журналист Филипп Роман поделился с нами своими впечатлениями:

“Вы входите в обитую чёрным бархатом крошечную комнату. Ненамного большую, чем шкаф. Садитесь в низкое кресло напротив зеркала, которое отражает только слабую тень, отбрасываемую маленькой лампой, стоящей за спинкой кресла... Первое впечатление может быть довольно неприятным. Но понемногу глаза привыкают к темноте... И тогда, если вы готовы, эксперимент начинается. В зеркале материализуется какое-то изображение. Покойный, которого вы хотели бы встретить, здесь...”

Доктор Моуди при этом уточняет: “Это не просто изображение, как на экране, а трёхмерное существо, с которым вы можете совершенно естественно начать разговор”.

Профессор философии и психиатрии Моуди ещё с 1975 года широко изучает опыт и переживания людей) которые перенесли клиническую смерть. Он не скрывает, что технология его экспериментов повторяет... древнегреческую. Именно там, в пещерах, посвящённые с помощью оракулов контактировали с миром теней. Относительно того, что “мёртвые говорят с нами”, высказывается и священник Франсуа Брюн. Он, среди прочего, располагает некой кассетой, записанной в Германии в 1985 году. Известный профессор Сорбонны Реми Шовен давно специализируется в области парапсихологии. Вообще люди, перенёсшие клиническую смерть, поставили перед современной наукой целый ряд труднейших вопросов.

Ну хотя бы потому, что многие из них рассказывают о том, как они наблюдали своё физическое тело и всё, что с ними случилось, как бы со стороны. Да, самое странное, что, как правило, это наблюдение со стороны происходит из точки, расположенной вне тела! Таким образом, поскольку в стадии клинической смерти нормальное функционирование мозга прекращается, а энцефалограмма только подтверждает это, то в том случае, если сознание действительно продукт материального мозга, пациент может находиться только в полностью бессознательном состоянии.

Один из учёных, которые считались ранее ортодоксами, кардиолог профессор университета Эмери, доктор М.Сабом, чтобы посрамить “идеалистов”, поставил грамотный эксперимент. Но результат эксперимента оказал на профессора столь сильное воздействие, что он полностью отказался от своих ортодоксальных воззрений. Ну а что же представлял собой этот эксперимент?

Профессор исследовал 57 человек, которые официально пережили клиническую смерть. Из их числа он отобрал контрольную группу в 25 человек, которые пережили клиническую смерть, но никогда не упоминали о своих “выходах” из тела. Сабом предложил им дать описание того, что происходило с ними во время реанимации. Двадцать человек из этой группы дали совершенно неадекватное описание, трое — хотя и неполное, но правильное описание. А последние два ответили, что ничего не могут сказать.

Вторая группа насчитывала 32 человека, и все они “выходили” из тела во время реанимации. Из них 26 человек правильно описали своё кризисное состояние, ещё шестеро припомнили мелкие детали, а описание ещё одного пациента “было точным до самых мельчайших подробностей”. Вот в результате каких данных профессор университета Эмери убедился в реальности посмертного опыта!

Должен сказать, что многие десятки специалистов повторили путь доктора Сабома. В том смысле, что поверили в реальность этой удивительной ситуации. Ушедшая от нас в 1996 году знаменитая болгарская прорицательница Ванга ранее сообщила:

“...Придёт время чудес, наука сделает крупные открытия в области нематериального. В 90-х годах мы станем свидетелями изумительных археологических открытий, которые коренным образом изменят наши представления о древних мирах... В скором времени люди начнут встречать на улицах своих покойных родственников...”

И ещё одно заявление Ванги на эту же тему:

“...Я и с мёртвыми разговариваю. И когда впадаю в транс, то чувствую это сначала языком, потом мозгом, а потом совсем ничего не чувствую, всё идёт помимо меня. А когда мёртвые чего-то не знают, то откликается какой-то чужой далёкий голос. Вот как по телефону. Когда громче, когда тише...”

Из сказанного следует несколько выводов:

1. Опыт философов, психологов, кардиологов подтверждает существование посмертного опыта.

2. Модели взаимодействия с миром теней возможны самые различные. Нет никакой уверенности в том, что мы догадываемся о всех путях подобного взаимодействия.

3. Для того, чтобы осуществить “сеанс”, не требуется сколько-нибудь сложной техники. Следовательно, подобные “сеансы” были вполне возможны многие тысячи лет назад.

Ну а что говорят исторические исследования? Да то же самое! То есть посвящённые древности экспериментировали с тенями Зазеркалья, с миром ушедших.

Традиция Розы и Креста подтверждает этот вывод. И теперь исследователи орденского наследия убеждены в том, что в перечне таинственных работ, осуществлённых Братством, общение с тенями Зазеркалья занимало одно из первых мест! Да и раритет ордена Розы и Креста, таинственное “Признание братства” содержит немало прямых ссылок на подобное умение розенкрейцеров.

В начале XX века в Саккаре (Египет) археологами был вскрыт склеп, в котором некогда был погребён загадочный древнеегипетский зодчий Хеси-Ра (Хесэр). Он жил во времена правления фараона Джосера (XXVIII век до н.э.). Напомним, что Джосер — это первый Пер-О Третьей династии. С него началось Древнее Царство.

Так вот, в этом склепе, наряду с другими ценнейшими находками, были обнаружены деревянные доски-панели, покрытые потрясающей резьбой. Прошло почти пятьдесят лет, прежде чем современные учёные разобрались наконец, что содержали в себе панели Хесэра.

В своём интереснейшем труде, посвящённом этим панелям, исследователь И.П. Шмелёв доказательно описывает целый ряд неожиданных открытий, связанных с древнейшим раритетом.

Но нам сейчас важна только одна особенность панелей Хесэра. В египетской “Книге Мёртвых” (Папирус Ани) имеется рисунок, на котором изображено духовное тело, покидающее человека после его смерти. Исследователи спорят о том, имеет ли это духовное тело астральный или же эфирный характер.

На деревянных панелях Хесэра, которые почти на полтора тысячелетия старше папируса Ани, мы наблюдаем следующее. Сами панели подразделяются на две группы. Одна группа — это панели БА. На них Хесэр выполнен в реалистической манере. Это хорошо видно по великолепно выполненным чертам лица и по характеру прически.

Другая группа — это панели КА. Таким образом, учитывая, что БА — это обозначение реального физического тела, а КА — астрального (а возможно эфирного) его двойника, имеем решающее документированное доказательство того факта, что об астрально-эфирных телах посвящённые Кеми знали как минимум 5000 лет назад! Это весьма “чистое” доказательство, поскольку не позже, чем через тридцать лет после постройки склепа Хесэра, вход в него был замурован.

Мы говорили уже не один раз, что эзотерические знания никогда не фиксировались в виде общедоступного текста, а излагались языком мифа, тайный смысл которого был понятен только ограниченному кругу лиц, принёсших клятву не разглашать его. Конечно, в результате целого ряда причин гибли и распадались государства древнего мира. Но преемственность тайных знаний человечества не прерывалась никогда!

Нужно ли ещё раз говорить о том, что розенкрейцеры унаследовали все знания древних, а скорее всего и древнейших народов? Имеются в виду знания Атлантиды-Посейдонии, Атлантиды и Му.

Упомянутый выше КА, согласно учению иерофантов, кроме своего поразительного умения уходить в иные реальности, знал вещи, неизвестные даже самому человеку, от которого он “отошёл”. Но в таком случае, хотя бы чисто философски, мы приходим к вопросу о том, каково же видение мира, присущее астральному или эфирному двойнику... Конечно, для нас этот вопрос имеет чисто риторический характер. Для нас. Но не для паллидистов Розы и Креста.

Они шли по этому пути сотни лет, взяв на себя колоссальный, полный опасности труд, бережно храня и приумножая знания своих предшественников.

Вряд ли в данном случае будет лишним привести слова Мэнли П. Холла:

“Розенкрейцеры действительно обладали сверхъестественными способностями, которые им приписывались. Они действительно были гражданами двух миров: их физические тела были материальными, но они были способны, благодаря полученным от Братства инструкциям, функционировать в таинственном эфирном теле, не подверженном временным и пространственным ограничениям. Посредством этой “астральной” формы они были способны проникнуть в невидимый мир природы, и именно там, недостижимые для профанов, они обитали в своём храме...”

А вот что утверждает “Признание братства”:

“Бог... окутает нас своим облаком, чтобы не было причинено нам, его слугам, вреда, дабы не потерпеть насилия от недостойных, так что не будем мы видимы человеческому глазу, если он не достигнет орлиной зоркости”.

Исследователи наследия считают, что инициированные розенкрейцеры нашли пути к невидимым мирам, окружающим наш такой “понятный” видимый мир. Среди этих путей была и тропа в мир теней Зазеркалья.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.078 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь