Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Местонахождение рая по учению Священного Писания и святых отцов Церкви



Место первоначального земного рая определяется Свя­щенным Писанием на востоке: И насади Господь Бог рай во Эдеме на востоцех (Быт. 2, 8). В этом же направле­нии по отношению к земле указывается и рай небесный. Преподобная Феодора поведала, что по исшествии ее из тела, она с сопутствовавшими ей Ангелами направилась для достижения небесных обителей к востоку. Великий угодник Божий Симеон Дивногорец видел рай на востоке («Четьи-Минеи», 24 мая). На востоке видела его препо­добная Евфросиния Суздальская. Вот почему восток в христианской Церкви имеет великое значение. Так, хра­мы строятся алтарем на восток; покойники кладутся ли­цом к востоку; православные молятся на восток.

Православная Церковь, не занимаясь отыскиванием местонахождения рая во вселенной, в своих молитвах, особенно в Великую Субботу и Воскресение Христово, говорит о месте рая на небе.

Многие угодники Божий новозаветной Церкви созер­цали рай подобно саду. Но, конечно, вещество его и при­рода соответствуют естеству его жителей — духов, и по­тому рай недоступен для наших чувств, огрубевших от глубокого падения.

 При погребении Божией Матери св. Иоанн Богослов шел с райскою ветвью, принесенною на землю из рая ар­хангелом Гавриилом.

Святой Макарий Великий пишет, что после смерти наследующих рай встречают, отводят в особенные сады, в обители, приуготованные заблаговременно, где на них возлагают драгоценные одеяния (Беседа 16).

Святой Григорий Синаит пишет, что рай есть низшее небо; что деревья садов постоянно покрыты цветами и плодами; посреди рая течет река, его напояющая и раз­деляющаяся на четыре рукава. Об этой реке повествует и Моисей в своей книге: Река же исходит из Эдема на­паяти рай: оттуду разлучается в четыри начала (Быт. 2, 10).

У всех св. отцов и учителей Церкви рай представля­ется садом дивной, неописанной красоты, природа кото­рого вполне соответствует природе души, недоступной нашим огрубевшим чувствам.

Однако же недоступная для одних, райская природа была доступна для других при содействии Святого Духа. Так, подобно апостолу Павлу, восхищенному однажды в рай, был восхищен туда и один благочестивый подвиж­ник, игумен Власий. Он начал служение с ранних лет и был украшен всеми добродетелями.

Власию пришло непреодолимое желание узнать, в ка­кое место за гробом вселяют души монахов, подвизав­шихся во время земной жизни. После трехлетней келей­ной, в каждую ночь, молитвы, в одну ночь игумен Вла­сий, стоя по обычаю на молитве, внезапно был восхищен в рай. Здесь он почувствовал, что идет по какому-то по­лю, на поле был рай Божий. Блаженный Власий вошел в рай, который представлялся цветущим садом, испол­ненным благовония.

В раю он увидел монаха своего монастыря Евфроси­на, сидящего под деревом на золотом престоле. Увидев Евфросина, Власий подошел к нему и сказал: Это ты, сын мой, Евфросин? Что ты здесь дела­ешь?

— Я поставлен здесь от Бога стражем, — отвечал Ев­фросин.

— А можешь ли мне что-нибудь дать, ежели я у тебя попрошу? — продолжал Власий.

— Могу, проси.

Тогда Власий, показав рукой на яблоню, сказал:

— Дай мне с этой яблони три яблока.

Евфросин снял три яблока и подал их игумену. Игу­мен принял их в мантию и тотчас пришел в себя; он опять увидел себя в келье, а в мантии три яблока.

Зазвонили к утрени. По окончании богослужения игу­мен приказал братии, чтоб никто из них не выходил из церкви. Призвав из поварни Евфросина, спросил его: «Сын мой, где ты был в эту ночь?». Евфросин, опустив глаза в землю, стоял и молчал. Старец не переставал его допрашивать, тогда Евфросин отвечал: . — Там, авва, где ты меня видел.

— А где я видел тебя? — вопросил старец. Евфросин отвечал:

— Где просил у меня три яблока, в святом Божием раю, и я тебе их дал, а ты принял.

— Вот эти три яблока, полученные мною в Божием раю, — продолжал игумен, показывая их братии, — в эту ночь Бог сподобил меня быть в раю и видеть его.

Яблоки на благословение были разделены между бра­тией и, больные между ними, по вкушении райских пло­дов, делались совершенно здоровыми («Алфавитный Па­терик»).

Из сего сказания видно, что рай существует, и что Ев­фросин и Власий были своими душами в раю, описание которого закончим словами святого апостола Павла, бывшего там и видевшего его и слышавшего там неизре­ченны глаголы, ихже не леть есть человеку глагола-ти (2 Кор. 12, 4). Итак, мы можем видеть из приведенных рассказов, что смерть для праведников скорее желательна, чем страшна и ужасна. И это потому, что они всю жизнь по­мнили о смерти, всю жизнь приготовлялись к ней, — го­товы были встретить ее каждый час, помня слова Госпо­да: Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет (Мф. 25, 13).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь