Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Свидетельство ДК № 95 от 26.06.2000г.



Издательство ЗАО "Тираж-51". Адрес издательства: 84313, Донецкой обл.,

Г. Краматорск, ул.Орджоникидзе 10/4.

Издательство ЗАО "Тираж-51" - набор, верстка,

оригинал-макеты, худождественное оформление,

подготовка текста, тиражирование, переплет, издание.

Отпечатано с готовых диапозитивов, изготовленных в

дизайн -центре издательства ЗАО "Тираж-51",

в типографии ЗАО "Тираж-51." Подписано к печати 6.12.2000г. Тираж 40000экз. Зака:

Печать офсетная.

Адрес: 84313, Донецкой обл.,

Г. Краматорск, ул.Орджоникидзе 10/4.


Не обленимся помогать умершим и приносить за них молитвы; ибо предлежит общее очищение Вселенной. Посему мы и молимся с дерзно­вением о всей Вселенной и име­нуем их вместе с мучениками, исповедниками и священника­ми. Ибо все мы — одно тело, хотя одни члены превосходят других. Отовсюду возможно снискивать им прощение: и от молитв, и от приносимых за них даров, и от признаваемых вместе с ними. Почему же ты скорбишь, почему плачешь, когда столько можешь снискать прощения умершему?


Свт. Иоанн Златоуст

 

 

К читателю

Книгопечатание «божественных», «святых» книг всегда считалось на Руси богоугодным делом и истинным укра­шением подвижнической жизни монахов. В старину гово­рили: «Что коню узда для его сдерживания, то человеку «божественные» книги для удержания его в святой прав­де и благочестии». Или еще: «Не создать и не воспитать праведника без душеполезного чтения, как не построить корабля без гвоздей» Это на душеполезном чтении выра­батывал русский народ идеалы святости и ясностью свое го ума и совести, своей правдой, смирением, жаждой бла­гообразия поистине светил на весь мир, как истинный на­род-Богоносец. Для нравственно-религиозного воспитания народа переводились с греческого на русский язык такие сборники душеполезного чтения как: 1) Палей или Сбор-ник рассказов из Священного Писания (Ветхий и Новый Завет); 2) Прологи — изречения из Священного Писания и творений Отцев Церкви; 3) Златоструй — избранные места из поучительных бесед свт. Иоанна Златоуста, 4) Златая цепь — выдержки из творений Отцев Церкви разных веков и так Далее, без конца. А какое неисчисли­мое и неоценимое духовное сокровище душеполезного чтения было веками накоплено в русских монастырях и библиотеках! Куда же девалось все это религиозно нрав­ственное богатство родного народа?

 Во дни «углубления» безбожной революции, когда сра­зу была попрана вся красота Святой Руси, было осквер­нено и предано всесожжению и уничтожению и все Ду­ховное сокровище Исторической России. Восполнить этот пробел счел за благо архимандрит Пантелеймон, неиспо­ведимыми Путями Промысла Божия осуществивший ве­ликое чудо основания на чужбине Свято-Троицкой обите­ли. Архимандрит Пантелеймон поистине гармонически сочетал в себе образцового монаха-администратора и слу­жителя Церкви с лучшими качествами нашего любимого богатыря-пахаря, Микулы Селяниновича, которого за тру­долюбие полюбила «сама мать — сыра земля». И если Микулу народ всегда видел за работой, на пахоте, с его тощей лошаденкой — кобылкой Соловой, то архимандри­та Пантелеймона мы видим в поле: то он на тракторе-плу­ге «с края на край бороздки пометывает»; то по целым дням не слезает с бульдозера, расчищая землю для новых построек, а в зимние долгие вечера над своими сборника­ми душеполезного чтения просиживает до поздней ночи. Двадцать таких сборников выпустил о. архимандрит! Сре­ди них — такой, нимало не утративший актуальности, как «Тайны загробного мира».

Никогда еще в истории человечества религия и наука одновременно, авторитетно и так настойчиво не били тре­вогу о возможной скорой кончине мира, как это мы видим в наши дни.

Основываясь на предсказанных Самим Христом Спаси­телем признаках Его Второго славного пришествия на землю для Страшного и Праведного Суда, Церковь наша, как чадолюбивая Мать усиленно зовет ко всеобщему по­каянию, к утраченной духовности и достойной подготов­ке к грядущему.

И не только у верующего в загробную, вечную жизнь человека, но и у многих, слишком привязанных к Земле и никогда не задумывавшихся над вечными тайнами загроб­ной жизни, невольно возникают в сознании старые, но вечно юные и неотступные вопросы о безсмертии души, о высшем смысле и конечной цели человеческой жизни на Земле.

И в самом деле, неужели же и в эти, быть может, по­следние времена перед кончиной мира все те, кто всеце­ло привязан к материальным благам земли и отрицает за­гробную жизнь, не найдут нужным прервать свой безум­ный «пир во время чумы» и задуматься над вечными тай­нами истинного, места человечества во вселенной, кото­рые с незапамятных времен волновали пытливый ум чело­веческий? Неужели же и теперь человечество, уставшее от мук и не раз захлебывавшееся в крови и слезах, не найдет нужным заглянуть в будущее, которое им до сих пор представлялось в виде какой-то пустоты; в виде како­го-то провала в бездну небытия и тьмы кромешной в «вы­рытой заступом яме глубокой»... и все?

Не пора ли всем призадуматься: неужели же в самом деле вся вселенная слепым случаем зародилась, слепым случаем управляется и в силу слепого случая снова обра­тится в ничто, а дальше что? Приходится только удив­ляться, как мало-мальски здравомыслящий человек, окон­чательно еще не заглушивший в себе совесть и разум, мо­жет еще тянуть лямку своего существования на земле и даже наслаждаться им при своем безумном отрицании Загробной настоящей жизни, уподобляя всю вселенную какому-то огромному кораблю, неизвестно откуда появив­шемуся и неизвестно куда плывущему «без руля  и без ветрил», не ведая никакого тихого пристанища, не заду­мываясь над конечной целью этого движения корабля в какую-то пустоту?

В наш век страшного вызова всему Истинному Право­славию в его единственности непогрешимой; в наш век торжества «безцерковного христианства», утопающего в пагубной ереси против догмата Церкви о самом существе ее, с нарушением административно-канонического устро­ения ее; в наш век небывалого богоотступничества вооб­ще, с утратой веры в безсмертне человеческой души; в наш век небывалого кризиса мировой совести в нравственно обанкротившемся человечестве, очутившемся на огнедышащем, уже действующем вулкане духовной и фи-зической погибели — в эти поистине апокалиптические дни из церковной ограды раздался спасительный зов ар­химандрита Пантелеймона — возбудить внимание и укре­пить нашу веру в вечную жизнь.

На страницах ценного труда архимандрита Пантеле­ймона читатель найдет духовные жемчужины Православ­ного учения, с самыми простыми и ясными ответами на все запросы человеческой любознательности, постоянно вопрошающей об истинном месте человечества во вселен­ной и о высшем и конечном смысле человеческого суще­ствования на Земле.

Сборник составлен частично из старых, редчайших ар­хивных материалов, а также — из фрагментов ценных до­революционных книг и дополнен личными материалами архимандрита Пантелеймона.

Проф. Г. А. Знаменский (США).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь