Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глубокие таттвы в книгах Прабхупады



Маханидхи Свами: Он всегда проповедовал на основе книг Прабхупады. Шрила Гоур-Говинда Свами говорил: «Посмотрите, что говорит Прабхупада! Это очень глубокая таттва! Очень глубокая! Мы должны проникнуть в ее суть». Мы же этого не видели. Однако затем Гоур-Говинда Свами раскрывал глубокие и бесконечно прекрасные, сладостные аспекты Гауранги и Кришны, лишь вкратце упомянутые Прабхупадой в комментариях. Это делало лекции Гоур-Говинды Свами чрезвычайно интересными и насыщенными. То есть, с одной стороны, они обладали интеллектуальной привлекательностью, поскольку Махараджа разъяснял наставления Прабхупады и проливал свет на их глубинный смысл. С другой стороны, что еще более важно, все, о чем он говорил, было окрашено его глубоким осознанием этих вопросов и личными бхавами, экстатическими эмоциями, которые приходят к возвышенному вайшнаву в процессе бхакти-бхаджаны. Это ощущалось всегда пел ли он киртан, повторял ли джапу или читал лекцию. Во всем чувствовалась сладость благодаря чистоте и глубине его бхавы. Его бхава была, бесспорно, гопи бхавой, в этом нет никаких сомнений. Он пребывал в настроении Рупы и Рати манджари, которые служат Радхарани в кунджах Вриндавана, помогают Ей и утешают ее в часы разлуки. Гоур-Говинда Свами очень хотел убедить нас в необходимости войти в випраламбха-бхаву Радхарани, данную нам Гаурангой.

Он больше, чем кто бы то ни было, — и определенно больше, чем кто бы то ни было в ИСККОН, — помог мне лично углубить понимание природы переживаний и мучений Шримати Радхарани в разлуке с Кришной.

Гоур-Говинда Свами был живым примером преданного, который не просто говорит об этом, но на самом деле испытывает сильные эмоции, отождествляя себя с болью разлуки, которую чувствует Радхарани. Только манджари имеют доступ к махабхаве и випраламбха-бхаве Радхарани.

В личности Гоур-Говинды Свами замечательно представлены и соединены таттва и раса; он обладал глубоким осознанием этих предметов и умел донести их до обусловленных душ, стремящихся к достижению подобных возвышенных состояний в своем бхаджане. Поэтому я в вечном долгу перед Шрилой Гоур-Говиндой Свами Махараджей, ибо он привел меня к пониманию Гауры и Говинды, которых объединяет Радха.

«Я — твой брат, а не гуру»

Несмотря на то, что некоторые из духовных братьев стали относиться к Гоур-Говинде Свами с огромным почтением, сам он считал их друзьями, а некоторых даже воспринимал как старших.

Шиварама Свами: Гоур-Говинда Махараджа часто бывал в Англии. Однажды я пришел поприветствовать
его и в знак уважения коснулся его стоп. Он был недоволен этим. Будучи истинным джентльменом-вайшнавом, он всегда стремился следовать должному этикету. И поскольку он присоединился к Движению в 1975 году, а я — нa несколько лет раньше, он считал, что не может принимать от меня выражение почтения. Однако я сказал, что поступил правильно, поскольку он находится на более высоком духовном уровне. Побеседовав с ним, я понял, что его миссия в ИСККОН состояла, в частности, в том, чтобы показать преданным, которые в то время стали уходить к гуру из Гаудия-матха, что в книгах Шрилы Прабхупады есть все необходимое для того, чтобы стать сознающими Кришну. Он хотел вдохновить учеников Прабхупады глубже погрузиться в учение Прабхупады и в практику сознания Кришны.

Маханидхи Свами: Во время одного из посещений Бхуванешвара в 1995 году я решил лично поговорить с Махараджей у него в кутире. Я сказал: «Махараджа, я испытываю острую разлуку с Прабхупадой, и мне хотелось бы больше личного общения с вами. Мне нужно прибежище ваших стоп. Не согласитесь ли вы стать моим шикша-гуру в вопросах бхаджаны и развития преданности?

Услышав мои слова, Гоур-Говинда Махараджа долго смеялся. Потом он сказал: «Ха! Сегодня ты меня здорово рассмешил. Я не могу быть твоим шикша-гуру; ты — мой брат, так что я твой друг». Таким образом, он действительно был Браджабандху. «Бандху» означает «друг», а «Браджабандху» «друг
Враджа» или «друг враджаваси, жителей Враджа». Я ответил Махарадже: «Да, это замечательно, но
я все еще ребенок, а вы освобожденная душа, утвердившаяся в чистом преданном служении. Я всего лишь ребенок, который только учится ходить. Если вы благословите меня, я буду очень благодарен». Он снова засмеялся и сказал: «В любом случае есть я, есть Прабхупада. Не беспокойся, все хорошо».

К сожалению, это была наша последняя встреча. Я вернулся во Вриндаван, а потом мы получили печальное известие из Майяпура о том, что он вошел в нитья-лилу.

 




Беседы в Будапеште

Шиварама Свами пригласил Гоур-Говинду Махараджу на Ратха-ятру в Будапеште. В августе 1995 года Махараджа прилетел туда вместе со слугой, Джанешварой дасом. Хотя большинство преданных в Венгрии раньше ничего не слышали о Гоур-Говинде Свами, Шиварама Махараджа и Бхакти Бхринга Говинда Махараджа лично поехали встречать его в аэропорт. Шиварама Свами хорошо устроил своего гостя, и затем вместе с Бхакти Бхрингой Говиндой Свами и Балабхадрой дасом они попросили у Гоур-Говинды Махараджи личный даршан.

Шиварама Свами: Когда Гоур-Говинда Свами приехал в 1995 году в Венгрию, у нас было много общения с ним. Я переводил его лекции, поскольку тогда у нас были только переводчики-женщины, а Махараджа не хотел, чтобы его переводили женщины. Кроме того, мы с Говиндой Махараджей имели с ним личные беседы на темы, о которых мы никогда не говорили на публике. Мы были очень счастливы, что один из наших духовных братьев определенно обладает глубоким духовным осознанием и способностью наслаждаться нектаром кришна-катхи. Он очень вдохновил нас.

Б.В. Кусум Шраман Свами (Балабхадра дас): Гоур-Говинда Свами спросил, есть ли у нас какие-то вопросы,
на что мы ответили: «Нет, мы просто хотим вас послушать». И тогда Махараджа стал пересказывать лилы Радхи и Кришны. Он часто заглядывал к себе в тетради, чтобы уточнить детали историй. Мне это очень нравилось, это было проявлением смирения. Он не пытался сделать вид, что все знает, но при этом хотел быть точным. В ходе повествования, которое временами превращалось в обсуждение, Махараджа рассказывал о шикше и преме. Говоря о достижении премы, он был очень воодушевленным.

Он говорил: «Если мы действительно хотим достичь премы, мы не должны останавливаться ни перед чем, ни перед чем. Наша цель — према». То, что нам мешает, — это майя, наша собственная майя. Он также упоминал, что, если вы нашли того, кто помогает вам достичь премы, не надо сообщать об этом другим.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь