Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 1. Невербальная коммуникация : основные типы                                45




имеют дело с его личностными качествами . Ему не обязатель­но быть ни государственным деятелем , ни крестоносцем ; ему достаточно просто появиться вовремя . Успех или неудачу рас­познать легко : пригласили ли его выступить еще раз ? Доста­ точно часто такой человек достигает цели превращается из (( политика» в «знаменитость» , и этот статусный рывок ему обеспечивают благодарные зрители , у которых наконец - то по­ явилось основание для выбора .

Выходит , что политического кандидата на экране телевизора сравнивают не с его предшественниками и даже не с нормами выступления , установленными двумя веками демократии , а с Майклом Дугласом . Насколько хорошо он держится ? Мямлит ли он , дергается ли , смешон ли он ? Становится ли теплее при взгляде на него ?( с . 29-30)*

Никсон мог бы использовать те же самые слова , которые он про­ износил для выражения согласия баллотироваться в президен­ ты . Но эти слова звучали бы свежо и живо , если бы в это время на заднем плане мелькали картины . Если бы все было проделано правильно , это позволило бы Триливену создать образ Никсона независимо от его слов . Никсон говорил банальные , всем надоев­шие вещи , но никому бы не пришлось его слушать . Слова превра­ тились бы в фоновую музыку что - нибудь этакое необязатель­ ное и миленькое на заднем плане . Имиджмейкеры могли бы тща­ тельно отобрать мелькающие картинки . Эти картинки создали бы у зрителей впечатление , что Никсон является образцомком - петентности , уважения к традиции , невозмутимости , веры в то , что американцы самый лучший народ на земле и что все проблемы , о которых так много шумят , ничего не значат в бла­ гословенной земле с самыми высокими зданиями , самой сильной армией , самыми большими фабриками , самыми очаровательны­ ми детишками и самыми розовыми закатами в мире . Или еще лучше : образ Ричарда Никсона , ассоциируясь со всеми этими кар­ тинами , слился бы с образами всей этой благодати ( с . 85).

Как показал анализ президентских дебатов 1976 года между Картером и Фордом, «проигрыш» кандидата ассоциировался с более редкими взглядами в камеру, более мрачным выражени­ ем лица и менее благоприятным наклоном камеры (Tiemens, 1978). Впоследствии проигрыш Джимми Картера Рональду Рейгану во время дебатов в 1980 году объяснялся явной нервоз-




Глава 1. Невербальная коммуникация : основные типы                                45

ностью Картера и его неспособностью «координировать свое невербальное поведение с вербальным сообщением» (Ritter & Henry, 1990). Эффективными лидерами часто считаются люди, которые уверенно пользуются ситуацией, хорошо держатся и легко общаются с окружающими. Многие зрители оценивали невербальное поведение Рейгана именно с такой точки зрения. В 1984 году экспрессивность и физическая привлекательность Рейгана были очевидны, в то время как его оппонент Уолтер Мондейл казался менее ярким и симпатичным (Patterson, Churchill, Burger & Powell, 1992). Избирателей более всего от­ талкивает выражение страха, им не нравится, если кандидат опускает взгляд, колеблется, делает быстрые судорожные дви­ жения или цепенеет, как Дэн Куэйл, когда во время президент­ ских дебатов 1988 года Ллойд Бентсен бросил ему: «Вы не Джек Кеннеди». Некоторые даже ассоциировали напряженную улыб­ ку Уолтера Мондейлас гримасой страха (Masters, 1989; Sullivan etal., 1991).

К счастью, экспертам по средствам массовой информации не удается контролировать все переменные, и не последнюю роль в этом играет то, что зрители все лучше понимают, как с помощью телевидения можно создать имидж политика. Один из политических имиджмейкеров Ричарда Никсона во время кампании 1968 года, Роджер Эйлз, так говорил пятнадцать лет спустя: «Телевизионная публика очень умна в том смысле, что умудряется где-то и как-то составить собственное мнение о кан­ дидатах, которых она видит».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь