Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правовые изречения (Слова о Законе).



Все так называемые «правовые речения» в своей основе (прецеденте) имеют ветхозаветные тексты заповедей, законов, директив и указаний.

 

Ἐὰν δὲ ἁμαρτήσῃ [εἰς σὲ] ὁ ἀδελφός σου, ὕπαγε ἔλεγξον αὐτὸν μεταξὺ σοῦ καὶ αὐτοῦ μόνου.

ἐάν σου ἀκούσῃ, ἐκέρδησας τὸν ἀδελφόν σου· ἐὰν δὲ μὴ ἀκούσῃ, παράλαβε μετὰ σοῦ ἔτι ἕνα ἢ

δύο, ἵνα ἐπὶ στόματος δύο μαρτύρων ἢ τριῶν σταθῇ πᾶν ῥῆμα· ἐὰν δὲ παρακούσῃ αὐτῶν, εἰπὲ τῇ

ἐκκλησίᾳ· ἐὰν δὲ καὶ τῆς ἐκκλησίας παρακούσῃ, ἔστω σοι ὥσπερ ὁ ἐθνικὸς καὶ ὁ τελώνης

Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобой и им одним.

Если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если не послушает, возьми с собой

еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось каждое слово.

Если не послушает их, скажи церкви. А если и церкви не послушает, то да будет он тебе

как язычник и мытарь! [Мф 18:15-17]

Втор 17:6 3:6 14)

Не враждуй на брата твоего в сердце твоем. Обличи ближнего твоего и не понесешь за

него греха! [Лев 19:17]

По словам двух свидетелей или трех свидетелей должен умереть осуждаемый на смерть.

Не следует предавать смерти по словам одного свидетеля [Втор 17:6]

Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине, и в каком-либо

Преступлении, и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит; при словах двух свидетелей

или при словах трех свидетелей состоится всякое дело [Втор 19:15]

 

А им говорит: «Следует ли в субботу добро делать или зло делать? Душу спасти или

погубить?» [Мк 3:4]

(Втор 23:25) [] []

Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его, но что исходит из него, то оскверняет человека [Мк 7:15]

(Ис 59:3) [] []

Пророческие и апокалиптические речения.

 

Μετὰ δὲ τὸ παραδοθῆναι τὸν Ἰωάννην ἦλθεν ὁ Ἰησοῦς εἰς τὴν Γαλιλαίαν κηρύσσων τὸ

εὐαγγέλιον τοῦ θεοῦ καὶ λέγων ὅτι Πεπλήρωται ὁ καιρὸς καὶ ἤγγικεν ἡ βασιλεία τοῦ θεοῦ·

μετανοεῖτε καὶ πιστεύετε ἐν τῷ εὐαγγελίῳ

И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуюя Евангелие

Божее и говоря: «Исполнились сроки, и близко Царство Божье! Кайтесь и веруйте в

Евангелие» [Мк 1:14-15];

 

Καὶ αὐτὸς ἐπάρας τοὺς ὀφθαλμοὺς αὐτοῦ εἰς τοὺς μαθητὰς αὐτοῦ ἔλεγεν,

Μακάριοι οἱ πτωχοί,

ὅτι ὑμετέρα ἐστὶν ἡ βασιλεία τοῦ θεοῦ.

21 μακάριοι οἱ πεινῶντες νῦν,

ὅτι χορτασθήσεσθε.

μακάριοι οἱ κλαίοντες νῦν,

ὅτι γελάσετε

 

И Он, подняв глаза Свои на учеников Своих, говорил:

«Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божье.

 Блаженны алчущие ныне, ибо вы будете насыщены.

Блаженны плачущие ныне,

ибо вы возрадуетесь» [Лк 6:20-21];

 

Καὶ ὅτε ἐγένετο ἡ ὥρα, ἀνέπεσεν καὶ οἱ ἀπόστολοι σὺν αὐτῷ. καὶ εἶπεν πρὸς αὐτούς, Ἐπιθυμίᾳ

ἐπεθύμησα τοῦτο τὸ πάσχα φαγεῖν μεθ’ ὑμῶν πρὸ τοῦ με παθεῖν· λέγω γὰρ ὑμῖν ὅτι οὐ μὴ φάγω

αὐτὸ ἕως ὅτου πληρωθῇ ἐν τῇ βασιλείᾳ τοῦ θεοῦ.

 

И когда настал час, Он возлег, и апостолы с ним. И сказал Он им: «С большим желанием

Я желал вкусить эту пасх вместе с вами прежде Моего страдания, ибо говорю вам, не

буду вкушать ее, доколе не исполнится она в Царстве Божьем» [Лк 22:14-16].

 

Один из ярких примеров апокалиптической речи Иисуса в НЗ «храмовый диалог» [Мк 13: 1 – 27]. Структурно апокалиптическая речь состоит из двух частей: вводный перипатетический диалог (диалог на ходу: 1 – 2 ст.); диалог сидя с видом на Храм (с 3 ст. и далее):

 

(Вводный перипатетический диалог)

Καὶ ἐκπορευομένου αὐτοῦ ἐκ τοῦ ἱεροῦ λέγει αὐτῷ εἷς [ἐκ] τῶν μαθητῶν αὐτοῦ, Διδάσκαλε, ἴδε

ποταποὶ λίθοι καὶ ποταπαὶ οἰκοδομαί. καὶ ὁ Ἰησοῦς εἶπεν αὐτῷ, Βλέπεις ταύτας τὰς μεγάλας

οἰκοδομάς; οὐ μὴ ἀφεθῇ ὧδε λίθος ἐπὶ λίθον ὃς οὐ μὴ καταλυθῇ.

И когда выходил Он из Храма, говорит Ему один из учеников Его: «Учитель! Посмотри,

какие камни и какие здания!» Иисус ответил ему: «Видишь эти величественные здания?

Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне».

 

(Диалог сидя с видом на Храм)

Καὶ καθημένου αὐτοῦ εἰς τὸ Ὄρος τῶν Ἐλαιῶν κατέναντι τοῦ ἱεροῦ ἐπηρώτα αὐτὸν κατ’ ἰδίαν

Πέτρος καὶ Ἰάκωβος καὶ Ἰωάννης καὶ Ἀνδρέας, Εἰπὸν ἡμῖν πότε ταῦτα ἔσται, καὶ τί τὸ σημεῖον

ὅταν μέλλῃ ταῦτα συντελεῖσθαι πάντα. ὁ δὲ Ἰησοῦς ἤρξατο λέγειν αὐτοῖς, Βλέπετε μή τις ὑμᾶς

πλανήσῃ·

И когда Он сидел на горе Елеонской напротив Храма, спрашивали Его на едине Петр,

Иаков, Иоанн и Андрей: «Скажи нам, когда это будет и какой признак, когда все это

должно сбыться?» Отвечая им Иисус стал говорить: «Берегитесь, чтобы кто не

прельстил вас,…».

 

(Плутарх «О прекращении оракулов») [Ауни 2000, стр. 51]

[Мк 13: 1 – 27]

Речения мудрости (пословицы и поговорки).

Мф 6:34 12:34

В каждом язые есть свои пословицы и поговорки, кратко выражающие мудрую яркую мысль. Пословица – это

Поговорка – это

Особенность данных речевых жанров заключается в том, что они могут содержать противоположные по смыслу истины, но верные сами по себе в своем собственном контексте (дискурсе), будучи произнесенными авторами (и записанными) в особых обстоятельствах, каждой со своей коммуникативной задачей [Мецгер 2003 стр.153].

Ведь где сокровище ваше, там и сердце ваше будет [Лук 12:34]

Гал 6:7-10

Иисус, отвечая, сказал:

«В Писании сказано: “Не одним лишь хлебом живет человек,

но каждым словом изреченным устами Божьими”». [Мф 4:4].

 «Ответил ему Иисус написано также:

Не искушай Господа, Бога твоего”». [Мф 4:7].

Слышали, что было сказано:

«Око за око,

и зуб за зуб ». [Мф. 5:38].

 [Иисус, разгадав их злой умысел, сказал им:

 «Покажите мне денарий. Чье на нем изображение и чье имя?»

Они ответили: «Цезаря».

Иисус тоже ответил им:

«Стало быть, цезарево отдайте цезарю,

а принадлежаще Богу - Бог у». [Лук 20:25].

Не судите [Мф.7:1-2]

Так вот, все, что хотите, чтобы делали для вас люди, делайте для них и вы .

В этом весь закон и пророки. [Мф 7:12].

 

Нет пророка в своем отечестве [Мф. 13:57, Лк. 4:24].

Рассказы о самом Иисусе.

Рассказы о самом Иисусе не имеют четких формальных особенностей; например:

Мк 1:12-13 6:30 – 44 8:1 – 10

[Мк 1:9 – 11]

[Мк 1: 12 – 13 ]

 

Композиция

[Мк 6: 30 – 44]

[]

 

Особого внимания заслуживает рассказ о страданиях Иисуса Мк 14 – 16 главах. Возможно, это старейшее связное повествование в Евангелиях, обнаруживающее мотивы, схожие с рассказами о преследовании и оправдании людей в иудейской литературе [Быт 37 – 39; кн. Есф; Днл 3 и 6; Прем. Сол. 2 – 5 (апокр.); 2 Мак 7; 3 Мак (апокр.)]. Общие мотивы в подобных рассказах образуют топос, в центре которого находится разрешение конфликта между невинными жертвами и властями. Этот же топос отражается в пространных сценах суда в кн. Деяний, в которых центральной фигурой становится личность ап. Павла.

В позднеэллинистический период проявился особый интерес к смерти знаменитых людей. Это отражено в биографиях философов Диогена Лаэртского, в анонимных биографиях поэтов и т.п. [Ауни 2000, стр. 51].


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь