Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Рассказы о чудесах, совершенных Иисусом.



Согласно Евангелиям Иисус совершил много чудесных исцелений тел и душ людей, а иногда проявлял необычную власть над так называемой «неживой природой». Эти деяния традиционно рассматриваются не столько как вмешательство в законы природы (естественные законы), сколько как знаки нового порядка жизни, начавшегося с появления Иисуса Христа [Мецгер 2006, стр. 146]. Чаще всего для описания чудес Иисуса используются слова «деяния силыы/власти» и «знамения».

«Деяния силы/власти» – повествования, характерное для синоптических Евангелий. Это свершения Иисуса Христа, отличающие Его от любого даже самого одаренного человека, которые свидетельствуют о Его божественном происхождении [Мф 12:27; Лк 11:19].

«Знамения» – сообщения о событиях в связи с «деяниями силы». Понятие «знамение» характерно для Евангелия от Иоанна.

И тот час выйдя из синагоги, пришли они в дом Симона и Андрея с Иаковом и

Иоанном. Теща же Симона лежала в горячке. И тотчас говорят Ему о ней. И подойдя,

Он поднял ее, взяв за руку. И оставила ее горячка, и она служила им [Мк 1: 29 – 33].

 

И утром Он вышел, встав задолго до рассвета, и ушел в пустынное место и там

молился. И поспешил за Ним Симон и бывшие с ним. И нашли Его и говорят Ему: все

ищут Тебя. И говорит им: идем в другие ближние селения, чтобы Мне и там

проповедовать. Ведь для этогого Я и вышел. И проповдовал Он в синагогах их по всей

Галилее и изгонял бесов [Мк 1:35 - 39].

 

9-11,12-13; 6:30-44; 8:1-10]

 

[Ин 2:11]

[Ин 4: 54]

[Ин 20:30]

[Ин 6:1 – 59]

[Ин 9: 1 - 41]

[]

 

[Мецгер 2006, стр. 146]

Все повествования объединены одной темой – событием сверхъестественной природы.

Композиция рассказов о чудесных событиях исцеления характерно следующее: Повествование делится на четыре части: а) экспозиция, где описываются предшествующие события; б) далее сообщается о чудесном событии; в) описывается реакция окружающих на произошедшее чудо; г) развязка, выводы (например: Мк. 5: 25-34; 7:32-37, 9:18; Лк 13:11 и т.п.).

Рассмотрим некоторые примеры:

Повествования о чудесах: Ев. от Марка 5:25-34.

а) Экспозиция.

(25) Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,

(26) много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у нее, и не

получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние,

(27) услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде его,

(28) Потому что говорила: если хотя к одежде его прикоснусь, то выздоровею.

б) Сообщение о чуде (исцелении).

(29) И тотчас иссяк у нее источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от

болезни.

(30) В то же время Иисус, почувствовав сам в себе, что вышла из него сила,

обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к моей одежде?

в) Реакция окружающих.

(31) Ученики сказали ему: ты видишь, что народ теснит тебя, и говоришь: кто

прикоснулся ко мне?

(32) Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.

г) Развязка.

(33) Женщина в страхе и трепете, зная, что с ней произошло, подошла, пала пред

ним и сказала ему всю истину.

(34) Он же сказал ей: Женщина! Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от

болезни твоей.

Более сложная история с зачином

Мк 7:31-37

 

!!!!!

Преамбула и подведение итогов – это речь субъекта речи

Все остальное – это речь пресонажей

Рассказ о слепорожденном

[Ин 9:1-40]

 

Преамбула.

(2 ст.) И проходя, Он (Иисус и Его ученики) увидел человека слепого от рождения.

Завязка.

(2 ст. – 5ст. ) И спросили Его ученики Его, говоря: Равви, кто согрешил: он или родители

Его, что слепым родился?

Ответил Иисус: ни он, ни родители Его, но это для того, чтобы явленаты были дела

Божии на нем. Нам надо делать дела Пославшего Меня, доколе есть день. Приходит

ночь, когда никто не может делать. Пока Я в мире, Я свет миру.

Действие.

(6 ст. – 34 ст.) Сказав это, Он плюнул на землю, сделал смесь из слюны и помазал ему

смесью глаза, и сказал ему: иди умойся в водоеме Силоам <…>. Он пошел и умылся, и

пришел зрячим.

Кульминация.

(35ст. – 39 ст.) Услышал Иисус, что выгнали его вон, и, найдя его, сказал: веруешь ты в

Сына Человеческого? Тот ответил и сказал: а Кто он, Господи, чтобы я уверовал в

Него?

Сказал ему Иисус: и видел ты Его, и Говорящий с тобой – это Он.

И он сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир этот, чтобы невидящие видели, и видящие стали

слепы.

 Развязка.

(40 ст. – 41 ст.) Услышали это те из фарисеев, которые были с Ним, и сказали Ему:

неужели и мы слепы? Сказал им Иисус: если бы вы были слепы, не имели бы греха. Ныне

же вы говорите: мы видим. Грех ваш пребывает.

Подведение итогов.

(2 ст. – ст.)

 

 

Более простая композиция

[Лк 5: 12 - 16]

 

[Лк 7: 1:10]

 

Лекция . Новозаветная проповедь (керигма) в жанрах нарративного дискурса.

План лекции.

1. Рассказы о проповедях Иисуса.

2. Общее представление о керигме в Новом Завете

3. Керигма Ииисуса.

4. Керигма в книге Деяния Апостолов.

5. Керигма Павла.

6. Керигма Иоанна.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь