Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам Аль Барбахари: «Сказал Хасан аль Басри что мудрый человек не будет спорить чтобы этим самым распространить знание».



 

Т.е. ученые не распространяют знание посредством споров.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Если его знание примут то восхвалит Аллаха, если же его не примут, то тоже восхвалит Аллаха». И это сообщение от Хасана аль Басри не является достоверным, пришло со слабым иснадом.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И однажды пришел один человек к Хасану аль Басри и сказал, я хочу поспорить с тобой в религиозных вопросах, и сказал ему Хасан аль Басри – «я знаю свою религию, если ты потерял свою религию (или не можешь найти правильную религию), иди и ищи ее где ни будь в другом месте»».

 

Этот человек пришел с ним поспорить, а Хасан аль Басри сказал мне с тобой спорить не надо, я свою религию знаю, не нуждаюсь в таких как ты, если ты свою религию потерял или не можешь найти прямой путь, то иди вон ищи в другом месте, т.е. иди спорь там с другими людьми, я с тобой спорить не собираюсь.

 

И такое же пришло от имама Малика. Однажды один человек пришел к имаму Малику и сказал: “я хочу с тобой поспорить”, имам Малик сказал - “а если я одержу в споре победу над тобой”, тот сказал: “тогда я за тобой последую”, имам сказал: “а если ты меня победишь”, тот сказал: “тогда ты за мной последуешь”. Имам Малик сказал: “поищи такого же сомневающегося как ты, чтобы с ним поспорить, потому что я крепко стою на своей религии”.

 

Т.е. я не нуждаюсь в том, чтобы спорить с такими как ты. Почему имам Малик такое сказал? Потому что то, что человек тебя переспорит, еще не означает, что он пришел с истиной, потому что возможно он принесет тебе шубухаты, или использовать будет красноречие, так что ты запутаешься и посчитаешь что это истина, несмотря на это, это не является истиной.

 

И тоже самое пришло от Умара ибн АбдульАзиза, когда он сказал - “тот кто подвергнет свою религию спорам, будет постоянно перемещаться”, с одного заблуждения на второе заблуждение, с третьего на четвертое, кто бы ни пришел, кто бы его не переспорил, будет переходить, сначала был таблиговцем, потом стал такфиристом, потом стал суфием, потом стал еще кем то.

 

И действительно много таких братьев, которые приезжают и говорят, я сначала был таким, потом перешел туда, потом с этими ходил, с этими сидел, и от этих наслушался, и от тех набрался и т.д. Все это потому что этот человек позволил этим нововведенцам, открыл им дорогу к себе, позволил им сидеть с ним, разговаривать, и вселять ему различные нововведения в его сердце.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И однажды пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) услышал как люди спорят около дверей его комнаты, один из них говорил, разве Всевышний Аллах сказал так, разве Всевышний так не сказал, а другой говорит, а разве Всевышний не так сказал».

 

Т.е. два человека спорили друг с другом, пытались перебить одни слова Аллаха другими словами, т.е. не просто пытались истину найти и пытались объединить два противоречащих на первый взгляд аята, а хотели друг друга переспорить, один использовал этот аят, второй использовал этот аят.

 

Есть разница между двумя видами спора. Если ты приводишь аят, и твой брат приводит противоположный аят, но вы хотите из спора найти истину, не просто друг друга переубедить, а хотите найти истину и найти путь как собрать между двумя этими аятами, то это разрешено и даже обязательно, это называется научный спор, это разрешается.

 

Но если один просто хочет переубедить другого и использует один аят, а другой использует другой аят, и не пытается объяснить ему, как понимать его аят, то это является запретным.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) когда это услышал, вышел в гневе и сказал, разве это вам было приказано? Разве с этим я к вам был послан? Чтобы вы ударяли книгу Аллаха одной частью другую, и пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) запретил им дальше продолжать этот спор». Этот хадис у имама Ахмада и Ибн Маджи с достоверным иснадом.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь