Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Теперь приведем слова некоторых ученых, по данному вопросу.



 

Сказал имам ахли-Сунна, Ахмад Ибн Ханбаль: "Из основ Сунны у нас... оставление споров, и оставление общения с теми, кто следует страстям". Источник: "Табакат аль Ханабиля", 1/241. "Усуль ас-Сунна", 2.

 

Сказал имам аль-Аджурри: «Обязательно для каждого, кто крепко схватился за то, что мы описали в этой нашей книге, и это книга «аш-Шариа» - покидать всех приверженцев своих страстей, таких как хавариджи, кадариты, мурджииты, джахмиты, и всех, кто относится к муатазилитам, и всех рафидитов, и всех насибитов, и всех, о ком сказали ученые мусульман, что он нововведенец в нововведении заблуждения, и достоверно от него это. И не следует говорить с таким, и давать ему салям, и сидеть с ним, и молиться за ним, и выдавать замуж за него, и не участвовать с ним в чем-то, и не сотрудничать с ним, и не дискутировать с ним, и не спорить с ним, однако унижать его презрением к нему. И если ты встретил его на дороге, то сверни с нее в другую сторону, если можешь.

А если человек скажет: «Почему бы не поспорить с ним (приверженцем нововведений) и не опровергнуть его изречения?», то следует сказать ему: «Потому что ты не можешь чувствовать себя в безопасности от него, поскольку услышав от него какие-то слова, ты можешь испортить свое сердце! Он также может ввести тебя в заблуждение посредством своей лжи, которую шайтан приукрасил для него. Но исключением является необходимость спора с таким, чтобы установить над ним довод, и чтобы это было при присутствии правителя или ему подобном. В иных ситуациях, не следует этого делать! И эти слова, о которых я поведал тебе, являются словами ранних имамов мусульман, которые соответствуют Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». См. "Аш-Шариа", 5-255.

 

Сказал имам Исмаиль ас-Сабуни аш Шафии ас-Саляфи: "Приверженцы Сунны сторонятся приверженцев нововведений и заблуждений, и враждуют с приверженцами страстей и невежества, и ненавидят нововведенцев, которые внесли в религию то, что не из нее, и не любят их, и не дружат с ними, и не слушают их слова, и не сидят с ними, и не спорят с ними в религии, и не проводят с ними диспуты, и защищают свои уши от слушания их лжи... И они единогласны на подавлении ахлюль бида, и унижении их, и позорении их, и отстранении их, и отдалении их, и удалении от них, и от сидения с ними, и общения с ними. И ахлю Сунна приближаются к Аллаху Свят Он и Велик, посредством бойкота нововведенцев и сторонения их".

Источник: "Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", 123.

 

Сказал имам аль Лялякаи:

"Не было совершено большего преступления против мусульман, чем диспуты с приверженцами нововведений. Они не испытывали большего подавления и унижения, чем то, как саляфы оставляли их в их положении, умирать от ярости, печалиться и быть беспомощными, и не мочь найти пути к выявлению своего бид'а. И так было до тех пор, пока не пришли обольстившиеся, и открыли им путь к устраиванию диспутов, и указали нововведенцам на путь к разрушению Ислама. И увеличились между поздними и нововведенцами споры, и выявился призыв нововведенцев посредством этих диспутов, и коснулся их призыв ушей тех ученых и простолюдинов, кто не знал ничего об их призыве, и зашли в доводы шубухаты…, и стали они [с ахлюль бида] товарищами и приятелями, на заискивании друг к другу приятелями и братьями, после того, как были врагами ради Аллаха, и противостояли друг другу, и помогали (ахлю-Сунна) друг другу покидать нововведенцев ради Аллаха, и выносили им такфир в их лица, и открыто проклинали их. Какая же разница между этими двумя положениями, и какая большая разница между этими двумя позициями!" Источник: "Шарх усуль аль-и'тикод", 1/19

 

Ибн Кудама сказал: «Из Сунны является бойкотирование и покидание приверженцев нововведений; оставление споров и препирательств в религии; чтение книг приверженцев нововведений; и прислушивание к их словам » (См. «Лум’атуль-‘Итикъад» стр. 33).

[Конец примечания].

 

 

6 О лже очищающих Аллаха от непристойностей как им кажется!

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Если ты услышишь человека, который говорит - “поистине мы возвеличиваем Всевышнего Аллаха”, когда он слышит хадисы пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), знай что он джахмит».

 

То есть, бывают такие люди, когда ты к нему приходишь и передаешь ему хадисы пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), говоришь что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо в последнюю часть ночи, зачитываешь ему хадисы в которых атрибуты Всевышнего Аллаха, Всевышний поставит Свою Стопу на ад, Всевышний Аллах вознесен над троном, и заблудший говорит: «я возвеличиваю Аллаха от этого», т.е. я не верю, в такого Господа, который спускается, перемещается с одного места на другое место.

 

Это слова сегодняшних матуридитов, ашаритов, му’тазилитов и джахмитов. Они пытаются ввести простонародье в заблуждение говоря что мы очищаем Всевышнего Аллаха от всяких этих атрибутов, этими атрибутами Всевышний не может быть описан, потому что это недостаток, потому что это уподобление творениям и тому подобными хитростями они вводят в заблуждение простой народ.

 

Сегодня если ты зайдешь на сайт суфиев или ашаритов или матуридитов и т.д., и послушаешь и почитаешь их слова, ты увидишь что они подходят к простонародью именно этими методами, они говорят посмотрите на этих саляфитов как они унижают и позорят Всевышнего Аллаха, их Бог такой то, у Него Руки есть, у них такой Бог у Которого Глаза есть, у них такой Бог у Которого Голень есть, Стопа есть и тому подобное. И этим самым вводят в заблуждение простонародье и запугивают простонародье и выставляют саляфитов, ахлю сунна, в дурном свете.

 

Так вот имам аль Барбахари говорит: если ты читаешь кому то хадисы пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), в которых пришли атрибуты Всевышнего Аллаха, а после этого он говорит - нет, я возвеличиваю Аллаха от этого, то знай что он джахмит.

 

И уаЛлахи не возвеличивает Аллаха тот, который отвергает аяты и хадисы. Как он может возвеличивать Аллаха, не веря в то, что говорит Аллах, Сам Всевышний Аллах говорит, что у Него есть Руки, Глаза. Ты это отвергаешь и этим самым хочешь сказать, что ты возвеличиваешь Всевышнего Аллаха?

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Этот человек всего лишь хочет отвергнуть асары посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), и хочет отвергнуть их этим своим словом, и при этом он еще утверждает, или думает то, что он возвеличивает Всевышнего Аллаха и очищает Его от всех недостатков».

 

Это и есть религия му’тазилитов. У них таухид это отрицание атрибутов Всевышнего Аллаха, потому что они говорят, если мы придадим атрибуты Всевышнему Аллаху, этим самым мы уподобим Его творениям и придадим Ему сотоварища в атрибутах. Поэтому они говорят: мы отрицаем атрибуты Всевышнего Аллаха и называют это единобожием, очищением Всевышнего Аллаха от недостатков и тому подобная чушь.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Если человек услышит хадис о том, что верующие увидят Аллаха в судный день или о том что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо в последнюю часть ночи и тому подобные хадисы, он говорит - “я возвеличиваю Всевышнего Аллаха от этого и очищаю Его от этого”, разве он не из тех, которые отрицают или опровергают хадисы пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) в этих вопросах (?), да именно из тех этот человек и является».

 

Фудейль ибн Йад сказал, если скажет тебе джахмит - “я проявил неверие в такого Господа, который спускается”, тогда ты ему ответь: - “а я верую в такого Господа, который делает то, что захочет”.

Мы веруем в Аллаха в том что Он делает то что Он захочет, а они говорят мы не верим в такого Аллаха Который спускается, у Которого есть Руки, у Которого есть Глаза и тому подобное.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Если же он тебе скажет мы возвеличиваем Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля от того чтобы говорить что Всевышний Аллах перемещается с одного места в другое, то он этим самым утвердил то что он знает об Аллахе больше чем знают о Нем другие».

 

В том числе сам Всевышний Аллах. Всевышний Аллах знает о Себе больше или ты знаешь о Нем больше? Аллах знает о Себе больше чем ты, и сам Всевышний сообщил нам (устами пророка салла Ллаху `алейхи уа салам) то, что Он спускается. И пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) знает больше чем ты, поэтому пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал то, что Всевышний спускается, мы верим посланнику Аллаха, а тебе мы не верим.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь