Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам Аль Барбахари: «Тоже самое пришло от Ибн Умара, а также от имама Малика, и от тех которые были до них, и от тех которые были после них, и до самого сегодняшнего нашего дня».



 

Более того это путь всех саляфов, всех без исключения, то что они не вступали в споры относительно религиозных вопросов, для того чтобы переубеждать своих оппонентов. Но если вели полемику, то только для того чтобы узнать истину, и с теми кто хочет узнать истину, а не с теми кто хочет поспорить.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Цитата из «Стихотворение ″Хаия″ ибн Аби Дауда»:

«Оставь мнения людей и их слова,
Ибо слова посланника Аллаха чище и более разъясняющие».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан в своем шархе на это стихотворение:
Всегда существует разногласие между учеными в различных вопросах. Один говорит: ″Это - разрешено″, а другой говорит: ″Это - запрещено″.


Так возникает разногласие между учеными в вопросах вероубеждения, поклонения и взаимоотношений между людьми. Разногласия всегда существуют, ибо это вещь естественная для человека. Аллах Всевышний сказал: «Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь». Сура Худ, аяты 118-119.


Однако нам недозволенно брать из слов ученых те слова, которые соответствуют нашим желаниям и страстям. Поистине, мы должны брать из слов ученых только те слова, которые основываются на доказательствах из Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.


Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по вознаграждению!». Сура ан-Ниса, аят 59.


«…то обратитесь с этим к Аллаху…» — то есть: обратитесь с этим к Книге Аллаха (Корану).


«…и посланнику…» — во время жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, люди возвращались непосредственно к нему и задавали вопросы. Но после его смерти, люди должны возвращаться к его сунне. Как будто бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, живет среди нас, ведь, мы обращаемся к его сунне.


Поэтому, он говорил: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем после меня». Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; Ибн Маджах, 42; Ахмад, 4/126, 127; ибн Аби ’Асым в ″ас-Сунна″, 1/17, 20; ат-Табарани в ″аль-Кабир″, 617, 624; аль-Хаким в ″аль-Мустадрак″, 1/95.


Также он говорил: «Поистине, я оставил среди вас такую вещь, придерживаясь которой вы не заблудитесь после меня: книга Аллаха и моя сунна». аль-Хаким, 1/93 , со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Подобный хадис также пришел у Муслима, 2408; ат-Тирмизи, 3788; Ахмад, 3/14, и других.


Недозволенно брать из слов людей то, что мы желаем, или то, что соответствует нашим страстям. Некоторые люди выбирают определенное мнение при разногласии и говорят: ″Это мнение является более легким для людей, поэтому я его выбираю″. Так говорят сегодня многие писатели и приверженцы своих страстей, но слова эти ложные.


Некоторые говорят: ″Разногласие – это милость″. Разногласие не являются милостью! Милостью является согласие и единство, а разногласие является наказанием и злом. ’Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Разногласие – это зло!». Абу Дауд, 1960; аль-Бейхакъи в «Сунан аль-Кубра», 3/143, и другие.


Разногласия существуют, но это не значит, что мы должны говорить: ″Разногласия из богатства нашей религии″, ибо религия не заключается во мнениях ученых. Религия строится лишь на доводах! Аллах Всевышний сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику». Сура ан-Ниса, аят 59.


Это – весы, которые перед нами! Аллах Всевышний не оставил нас в разногласии и не предоставил нас мнениям людей, наоборот, Он повелел нам возвращаться к Корану и Сунне.
Если человек обладает знанием и способен отличать правильное мнение от неправильного, то ему не разрешается брать слова ученых сами по себе, не обратившись с этими словами к Корану и Сунне.


Если же человек мало знает о религии или же только-только начал требовать знания, то ему следует спрашивать у обладателей знания.


Аллах Всевышний сказал: «Если вы не знаете, то спросите обладателей знания». Сура ан-Нахль, аят 43.


Ученые предостерегали от того, чтобы люди брали их слова без ознакомления с доводами.


Имам Малик, да помилует его Аллах, сказал: «Каждый из нас либо опровергает чье-то мнение, либо его мнение опровергают, кроме обитателя этой могилы», имея в виду пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как имам Малик преподавал в мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует.


Также он говорил: «Разве каждый раз, когда к нам придет человек более искусный в спорах, чем другой, мы будет оставлять то, что ниспослал Джибриль Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, из-за этого спора?».


Имам аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: «Если пришел достоверный хадис, то это и есть мой мазхаб».


Также он говорил: «Если моё слово противоречит слову посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то берите слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а мои слова разбейте о стену».


Также он говорил: «Мусульмане единогласны в том, что тому, кому стала ясна сунна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не разрешается оставлять её, беря мнения людей».


Имам Ахмад, да помилует его Аллах, сказал: «Удивляют меня люди, которые узнали хадис и его достоверность, но следуют за мнением Суфьяна (ас-Саури), а ведь Аллах Всевышний сказал: "Пусть же остерегаются те, которые противятся его (то есть: посланника) воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания" [Сура ан-Нур, аят 63]. А знаешь ли ты, что такое искушение? Искушение – это многобожие (ширк)! Быть может, человек отвергнет какие-нибудь слова из слов посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и в его сердце войдет отклонение, в результате чего он погибнет».

Все слова этих ученых на данную тему можно посмотреть в следующих книгах: ″Сияр а’ляму-н-нубаля″, 10/35; ″ас-Сарим аль-Маслюль″, 1/306; ″И’лям аль-Мууакъи’ин″, 3/287.


Слова людей не могут стоять рядом со словами посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Во время разногласий мы обязательно должны возвращаться к весам (Корану и Сунне). Это – милость Аллаха к нам, ибо Он не предоставил нас разногласиям и словам людей.
Поистине, Он повелел нам оценивать слова людей посредством Корана и Сунны, и именно этим занимаются ученые. Что же касается простых людей, то они должны спрашивать у обладателей знания.


Аллах Всевышний сказал: «Если вы не знаете, то спросите обладателей знания». Сура ан-Нахль, аят 43.


Простой человек спрашивает у тех, в чьем знании и религии он уверен. Поэтому говорят: ″Простой человек следует за мазхабом того, кто отвечает ему на вопросы″.

 [Конец примечания].

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь